Иван Снежный – молодой писатель из Санкт-Петербурга, автор книг в жанрах ЛитРПГ и городского фэнтези. Среди них наиболее популярна трилогия «Жрец». В первой книге цикла молодой парень по имени Норман регистрируется в игре с полным погружением. Стандартное начало для ЛитРПГ-романа, не так ли? Однако для развития герой выбирает весьма своеобразный путь. Класс лекаря, который он хочет взять, в игре полностью завязан на вопросах веры. Постигая таинства и обряды местной религии, герой всё отчетливей понимает, какую силу даёт вера, сколь многое можно изменить, если обладаешь ею… Во второй книге ситуация иная. Храмов больше нет, но жрецы остались. Ложь наслаивается на ложь и рождает… веру в новое божество. Испытав тяжёлое потрясение, Норман пытается разобраться в себе и нащупать собственный путь среди сектантов и лжепророков в игре «Новый мир». Но что может безоружный лекарь без группы поддержки? Поучаствовать в героическом турнире и создать себе имя? Или, рискуя оказаться на костре инквизиции, бросить вызов первосвященнику, захватившему власть над умами игроков? Читайте вторую книгу трилогии «Жрец». Ответы в ней.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Жрец. Свиток второй предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 1
Огонь весело потрескивал в камине, освещая уютно обставленную комнатку и собравшуюся в ней группу людей в религиозных одеждах. Несмотря на такое окружение, атмосфера на втором этаже таверны «Сивый мерин» царила удручающая. Воздух можно было хоть ножом резать. Все присутствующие здесь хорошо знали друг друга, многие дружили не один год. Но теперь, когда рухнул целый мир, жрецам было нечего сказать друг другу. Первой молчание нарушила Кларисса, теперь уже бывшая жрица Крона:
— Братья, я не знаю, что делать. Произошедшее на церемонии чествования Императора не имело прецедентов. Так или иначе, предлагаю обсудить варианты. Надо что-то решать.
Присутствующие на внеплановом собрании загомонили, бурно обсуждая ситуацию. Я был здесь единственным представителем богини нищих и просто наблюдал за происходящим. Священники разделились на три группы. Часть из них цеплялась за старых покровителей. Они считали, что происходящее — лишь способ всколыхнуть игроков и нужно бороться за свои религии. Мир постоянно формируется, в том числе и из-за наших действий. Значит, нужно как-то повлиять, выполнить особые задания и вернуть старый религиозный порядок. А может, и убить патриарха… большинство из них очень хотели крови Таврия. Как по мне, ими больше двигало чувство мести, чем любви, но кому какое дело до мотивов? Вторая группа уже смирилась с обновлением и стремилась как-то найти свое место в церкви Триединого. Обсуждали возвращение сана и бонусы нового покровителя. Пытались найти плюсы в сложившейся ситуации. Листали гайды в поисках мест для молитв и основных наставников. Некоторые из нас отмалчивались, уйдя глубоко в себя. К этой группе принадлежали жрецы темных религий (которым, по большому счету, было все равно) и некоторые игроки, которые всерьез задумали удалить персонажей после произошедшей подставы и вообще не играть какое-то время. Потеря такого количества репутации, а следовательно, и денег, сильно отразилась на их игровом процессе. Наверняка полетят запросы в суды, и славную компанию «Мономир» ждут длительные тяжбы. К третьей группе принадлежал и я, но совершенно по другим причинам. Куда уходить… альтернативы игре я не видел. Сильно сомневаюсь, что в других проектах существует столь совершенная виртуальная реальность. Такой исход мной даже не рассматривался. Мысль о возрождении церкви Мирены была соблазнительна, но перед глазами все еще стояла злосчастная надпись:
Мир Изменился. Церковь Триединого становится доминирующей религией Света.
Добро пожаловать в «Новый мир»!
Не было никакого ивента или всеобщего голосования. Вся последующая часовая речь императора Марка Пятого про великую угрозу, необходимость объединения и про то, кому отходит церковное имущество — не более чем пустая и довольно невнятная болтовня. Послание гласило достаточно ясно: Мир уже изменен. Наверняка изменить его вновь возможно, но дело это сложное и неблагодарное. О служении патриарху даже думать не хотелось. Разумеется, мне придется это делать, куда я денусь. Захочется изучить заклинания — примчусь, как миленький, и буду обхаживать новых наставников. Однако падение моей религии, тем более такое быстрое и буднично-обыденное, наложило свой отпечаток. Я крепко усвоил урок, который преподал мне Таврий Всепрощающий. Внешние условия изменяемы и редко зависят от моих желаний или планов. Полагаться на них было глупостью, но еще большей глупостью было бы сейчас сетовать на свою недальновидность и проклинать Триединого. Вспоминать, что были ясные знаки, что стоило сразу передать в гильдию разговор с Патриархом, что безумец Портос явно хотел предупредить, но ему не дала система. Сегодня буквально все кричало о победе Таврия. Но что толку жалеть о собственной невнимательности? Вывод сделан: мир слишком изменчив, чтобы на него полагаться. Значит, стоит обратиться внутрь себя. То, что я умею, чему научусь и что постигну, — не отнять никому и никогда (разве что я сам по доброй воле откажусь). На этом стоит сама основа игры. А умел я прискорбно мало:
Статистика:
Имя: Норман. Раса: Человек. Пол: М.
Врожденная особенность: Книголюб.
Бог-покровитель: Триединый.
Гильдия: «Чемпионы».
Уровень: 8. Опыт 8/2500. Класс: Жрец.
Характеристики: Сила 5(+1). Ловкость 3. Выносливость 4. Интеллект 43(+2+1). Харизма 5(+2). Вера 63. Удача 6.
Жизнь: 60/60. Мана: 430/430. Выносливость: 40/40.
Скорость бега: 0,91 м/с. Максимальный вес: 10,7/30 кг.
Атака: 1–1. Шанс критического попадания: 1,1 %
Защита: 1. Магическая защита: 6. Уклонение: 0.
Мораль: Упорядоченно-добрый. Слава: 505. Известность: 25.
Покровителя сменили даже без заверения в лояльности новой вере. Значит, у новичков фракции добра тоже бог будет выбран автоматически. Оно и правильно, зачем мудрить, если выбора теперь нет. Хочешь играть за свет — добро пожаловать к Триединому. Что касается остального — для моего уровня характеристики вообще смешные. Конечно, я не обращал внимания на совершенствование персонажа. Пытался разгадать слова божеств, разбирался в перипетиях местных пантеонов… и кому сейчас нужны все мои знания? Ведь извлек из своих приключений я немного:
Навыки:
Книжник 8. Скорость чтения: +60 %. Книг прочитано: 9.
Красноречие 6. Возможность разговорить собеседника 15 %. Цены в магазинах снижены на 2 %.
Картограф 5. Шанс нахождения скрытых кладов 1 %.
Азартные игры 4. Шанс раздачи дополнительной карты из колоды 9 %.
Богослов 10. Вероятность успеха проповеди +30 %.
Попрошайничество. Возможность просить милостыню.
Окно профессий выглядело совсем удручающе. Почти все они остановились в развитии на начальном уровне:
Профессии:
Попрошайка 2. Денег получено попрошайничеством: 217 меди.
Ранг профессии: «Ученик» 117 из 500.
Шахматист 1. Возможность играть в шахматы. Партий выиграно: 0.
Ранг профессии: «Новичок» 60 из 100.
Мастер ядов 1. Возможность создавать яды. Ядов создано: 162.
Ранг профессии: «Новичок» 60 из 100.
Из списка достижений реальную пользу приносили только Сила Молитвы и Тяжелые годы:
Достижения:
«Малое паломничество». Скорость роста репутации с религиозными общинами +15 %.
«Паломничество Света». Скорость роста репутации с религиозными общинами +30 %.
«Рука помощи». Вы можете видеть статус здоровья всех окружающих игроков.
«Аскет». Время выполнения аскез уменьшено на 50 %.
«Крепкий сон». Возможность спать на любых поверхностях без отрицательных последствий.
«Мученик». — 1 % урона по членам группы.
«Сила молитвы». Все эффекты накладываемых молитв сильнее на 20 %.
«Тяжелые годы». Негативные эффекты от голода и жажды уменьшены вдвое. Игрок не может умереть от Голодной смерти.
«Домосед». Репутация с жителями городов +5 %. Скидки в магазинах, расположенных в городской черте — 7 %.
Выполненные аскезы и принятые обеты радовали глаз, но лишний раз напоминали о Мирене и ее загадках:
Возложенные обеты:
«Венец безбрачия». Вера +10.
«Открытые ладони». Вера +8.
«Чистая совесть». Вера +4.
«Свет». Вера +5.
(Выполненные аскезы: «Бедность». Вера +3; «Безмолвие». Вера — 5; «Чтить храм». Вера +3; «Великий пост». Вера +2; «Экзорцист». Вера +1).
Аколиты вокруг жарко спорили, чуть ли не набрасываясь друг на друга с кулаками. Пока они решали, что делать с изменяющимся миром, я продолжал изучать статистику. Квест на выполнение обязанностей священника отменили, ведь теперь я больше не имел сана. Помнится, указывалось, что его можно вернуть у официальных представителей патриарха, но я решил пока походить в послушниках. Меньше мороки с проповедями, да и кто его знает, какие обязанности у высших лиц церкви Триединого. В заданиях остался висеть групповой квест на вампиров, который мне не по силам выполнить:
Групповое задание «Клык в ночи»:
— уничтожить Главное Гнездо «Братства Теней».
Награда:
— повышение популярности у фракции «Инквизиция»;
— 10 золотых монет.
Примечание: Рекомендуемый средний уровень группы 140.
Обновляемый квест Союза картографов, на исследования любых неизвестных мне земель:
«Самодельные карты».
Задание:
— заполнять личную карту;
— сдать результат картографу.
Награда:
— вариативно в зависимости от степени выполнения;
— повышение популярности у фракции «Союз картографов».
И непонятное вариативное задание. Перечитав его внимательно, я убедился, что никакого упоминания моей бывшей покровительницы в нем не было:
Квест «Дорога к святости».
Задание:
— познайте суть святого текста;
— познайте вторую часть святых текстов.
–???
–???
–???
Награда:
— вариативно в зависимости от степени выполнения.
Выходит, он не привязан к конкретному богу, потому и не пропал. Может, он привязан к конкретной книге? Я достал из инвентаря «Заветы Мирены. Том 2» и сделал то, что надо было сделать с самого начала, не будь я таким тугодумом. А именно: начертил стрелу в круге на кожаной обложке. Символ уже несуществующей церкви все еще обладал силой. Как я сразу не догадался… ведь стольких мобов убивал, просто перекрестив их. Стрела в круге запечатлелась выжженной кожей на обложке, и описание предмета изменилось: «Заветы Мирены. Том 2». Доступна первая глава.
Кларисса кричала про то, что молитвы не перестали работать, а значит, боги еще активны и в самой игре существуют. Но мне все равно, моя богиня прямо здесь, на страницах этой книги. Я погрузился в чтение. Обычный человек плевался бы, читая эту главу. Ужасный стиль написания, постоянные повторы оборотов и целых предложений, перескакивание с одного события на другое. Но для меня это было словно манна небесная. После многократной вычитки первого тома я понимал здесь практически все. Хотя с точки зрения игрока, важны были лишь несколько призывно светящихся строк:
«И начали люди верить, что они достигают счастья, имея как можно меньше. Но неверно это, ибо нищета и богатство — две стороны одной монеты. А необходимо выбросить монету прочь».
Вы хотите взять на себя аскезу «Достаток»?
Да/Нет.
Условия: Обладать состоянием в 10 000 000 золотых.
Награда: Вера +500.
Штраф при провале: Вера — 1000 (значение веры не может быть меньше 1).
Примечание: Ограничений по времени исполнения нет. Вы не можете выполнять другие аскезы вместе с аскезой «Достаток».
Мирена всегда умела удивлять, но сейчас богиня превзошла саму себя. Покровительница нищих накладывала на своего жреца обязательство стать богачом. И не просто богачом — я специально проверил статистику богатейших игроков. Самый успешный из них — некто Де Ля Круа, обладал состоянием в общей сложности 7 450 300 золотых. Уверен, он чуть ли не с начала бета-теста скупал всевозможные доходные предприятия и совершал запредельные финансовые сделки. Об остальных и говорить нечего, второй игрок в рейтинге едва преодолел планку в три миллиона золотых. Значит, самый простой способ — занять недостающую сумму — не пройдет. Даже если заслужу необходимое доверие, ни один банк или игрок не смогут выдать мне столь заоблачные средства. А после того как я займу первые несколько миллионов, об этом сразу станет известно, и даже сельский ростовщик не даст мне ни гроша. Хотя полностью сбрасывать со счетов такую вероятность не стоит. Мало ли как запредельные деньжищи добываются… откуда мне знать такие вещи.
Крайне жестоко со стороны богини было выдавать такую аскезу нищенствующему жрецу, самое большое состояние которого достигало нескольких золотых монет. И те были найдены в случайном тайнике убийц и в тот же день благополучно спущены за игрой в карты. В общем, все очень печально, но отказаться я тоже не мог… это же аскеза. Первая за столько дней! А я так и не разобрался, куда они меня приведут. Да, принимаю. Аскеза «Достаток» добавилась к остальным квестам, вместе со строчкой заработанного состояния.
У этого обязательства наверняка своя подоплека. Но постичь суть всегда сложнее, чем просто выполнить. Можно предположить, что жрец Мирены должен перестать думать о деньгах в принципе. Когда золота ни на что не хватает, человек начинает слишком об этом волноваться. Последователь богини должен научиться добывать настолько много монет, чтобы это уже никогда не беспокоило? Или это уловка, и мне надо сколотить состояние, не превратившись в алчного охотника за золотом? Над этим я не стал сильно ломать голову. Аскеза взята, значит, я уже на верном пути. Понимание придет, со временем. Я заглянул в Кожаный мешочек для денег. Сейчас мои финансы составляли 3 золотых 93 медные монеты, спасибо задачке про лотос и казначею «Чемпионов». Высчитывать, какую сумму осталось собрать для выполнения аскезы, не хотелось.
Как и гласило описание, книга содержала только первую главу. Но в примечании к Достатку мне виделась прямая подсказка. Ведь если я не могу выполнять других аскез параллельно с этой — значит, они мне не нужны. Новые главы откроются только после выполнения обязательства. На это же намекали пустые страницы в конце книги. Настроение потихоньку улучшалось. Интересно, мне всегда будет необходим стимул в виде четкого квеста? Есть же игроки, которые сами строят планы, назначают себе планки и достигают их без дополнительных наград. Так или иначе, задача передо мной стояла ясная. Стать богатейшим игроком Нового мира.
Я досидел почти до самого конца собрания, которое так ничем и не окончилось. Большинство игроков все же решились менять мир любыми средствами и параллельно всячески оказывать давление на администрацию игры. Интересно будет, если у них получится задуманное. Мы тепло попрощались друг с другом и назначили следующее собрание через две недели. Я спустился по деревянной лестнице на первый этаж. Атмосфера здесь оказалась еще более мрачной. Хмель как будто разом выветрился из голов игроков, выпивавших утром в основном зале. А может, в прямом смысле слова выветрился. Уверен, существуют специальные магические зелья. Столы оказались сдвинуты в центр таверны. Совет клана «Чемпионы» был в самом разгаре. Почти никого из присутствующих я не знал. Разве что вербовщика новичков Стасяна. Мельком знаком с оборотнем под ником Маверик и главой контрразведки Ишимурой. Остальные явно составляли костяк гильдии. Может, и наш глава, ОбрученныйСоСмертью, где-то среди них. Но в лицо я его не знал, а отвлекать топовых игроков от обсуждения — занятие явно небезопасное. Я как раз захватил часть отчета Ишимуры:
–…источники сообщают, что богов понерфили с концами. Уволили весь штат сотрудников, отвечающих за религиозные подоплеки света. Официальная версия: слишком много новых игроков вошло в игру за последний год. Выдержать равновесие между разными гранями одного направления веры стало невозможно. Насчет темных богов пока никаких сведений нет, но я считаю, их не вырежут. В отличие от пантеона добра, там все завязано на классы. Убери последователей Аббадона — и некому станет учить демонологии, грохни «Братство теней» — и класс вампиров станет практически недостижим. Разумеется, это не последняя правка баланса. Теперь у разработчиков появились свободные средства, и стоит ждать новых изменений. С какой стороны — держится в тайне. Тем не менее…
Ко мне подошла Макра, официантка-суккуб, одетая в соблазнительное вечернее платье из черного шелка:
— Норман, вам нельзя здесь находиться. Ранг Рекрут не позволяет присутствовать на собрании офицерского состава.
Голос Ишимуры мгновенно пропал, хотя он продолжал говорить и показывать что-то руками. Удобное, должно быть, заклинание для скрытных убийств. Девушка пояснила, заметив мой интерес:
— Купол тишины, из общей магии… теперь стоять здесь нет смысла. Пройдемте к выходу.
Вытолкав меня за дверь в темноту ночи, Макра вернулась внутрь. Выходит, она из офицеров, или, скорее, из осведомителей Ишимуры. Информация, которая мелькала в отчете, очень бы пригодилась сейчас гильд-жрецам, но пусть отцы-командиры сами решают. Странно, что купол не кинули сразу и дали мне столько услышать. Опять Ишимура что-то задумал? Да и бес с ним, без него проблем хватает. Пусть делает, что хочет. Я медленно побрел по городу. Пора брать себя в руки. Набросаю для начала направления развития: стать ремесленником и заработать на крафте. Идея интересная, но, не обладая навыками сбора из-за обета «Открытые ладони», я вряд ли окуплю начальные вложения на создание предметов. Да и, смотря правде в глаза, никаких преимуществ перед другими крафтерами у меня нет. Усидчивость и наличие большого количества свободного времени? Так это даже не преимущество, а необходимое условие. Крафт для меня станет в лучшем случае дополнительной возможностью усиления персонажа, но не более того. Зарабатывать на стандартных квестах можно, но такие копейки, что это не окупит даже потраченного времени. Большинство игроков качается через ветки начальных заданий, и особых богатств им это не приносит. Разумнее всего вариант чистить данжи, валить боссов и так заколачивать деньги. Определенную сумму так можно сделать. Не миллионы, конечно, но, надеюсь, хотя бы десятки тысяч. Учитывая, что я не хочу сотни раз проходить одну и ту же локацию, для фарма больших сумм мне необходимо нападать на самых сильных чудовищ этого мира. Казалось бы, что может противопоставить простой лекарь монстрам, перед которыми пасуют топовые игроки… на самом деле очень многое, при правильно подобранной и дисциплинированной группе. Значит, надо снова вставать во главе гильдрейдов и подбирать под себя отряд. А дальше буду думать что-нибудь с недвижимостью, вложениями… уф, уже голова болит, ничего в этом не смыслю. Деньги наверняка есть у топовых игроков, а топовые игроки составляют основу клана. Надо поднять влияние в гильдии «Чемпионов», как-то заявить о себе и узнать, на чем здесь зарабатывают. Я пока даже не полноценный член боевой группы, не то что не ее глава. Я открыл окошко чата с Джа, благо он, наконец, был в сети:
— Привет боевым командирам!
— Здорово, Норман. Говорят, в церквях теперь полный разброд, сочувствую. Ах да, что там у тебя с вампами? Нам без хила вообще край.
— С вампами все в подвешенном состоянии, но в группу очень хочется. Может, перекинем Смертушку в другой отряд?
— Смертушка уже сам ушел, не проблема. Можешь завтра присоединяться. У нас тут такое намечается! Групповой квест на убийство Ведьмы крови! Будет весело.
— Такое нельзя пропускать.
— Отлично, я передам остальным! Встречаемся утром, часиков в девять. За северными городскими воротами.
— Ок.
Я отключил чат. Итак, первый шаг к богатству и славе сделан. Пока я размышлял и переписывался с магом, ноги сами вынесли меня к зданию церкви в квартале нищих. Символ Мирены не успели убрать с фасада, но это место уже не было прежним. Я все еще считал его своим домом. Хотя двери храма, заколоченные огромными досками, ясно утверждали обратное. Бедняки, обитающие в приюте, тоже не могли войти и толпились у входа, переминаясь с ноги на ногу. Сомневаюсь, что у новых владельцев этого места есть желание содержать бесплатную ночлежку. В отличие от несчастных неписей, лишившихся крова, я знал лазейку внутрь. Хотя и не самую удобную. Обойдя церковь, я едва нашел в темноте нужное место и с большим трудом взобрался на забор.
Поздравляем! Вы получили повышение навыков:
+1 Ловкость.
Боги, какой же я дохляк, если основные характеристики растут даже от такой мелочи. Показатель ловкости достиг значения четыре, и благодаря этому повысился параметр Уклонение. Теперь он составлял аж целую единицу! Но этот параметр не спасет меня… Заранее зная, что сейчас произойдет, я прыгнул в церковный дворик, пытаясь сгруппироваться:
Получен урон — 5 хп.
Жалко, что не вышло. Я опять неуклюже упал на руку, не успев развернуть тело. Указал целью себя и сказал:
— Святой свет.
Приятное тепло разлилось по телу. Давно я себя не лечил, даже забыл это чувство. Дворик на первый взгляд совершенно не изменился: родник со святой водой, скамеечки и груды веток для квеста послушников по уборке. Вот только дверь в церковь была закрыта, как и доступ к кельям. По-хорошему мне надо обратиться к квартейместеру при каком-нибудь соборе Триединого, и он меня разместит. Выдаст новую келью и переместит туда мои вещи. Помнится, у меня в сундуке лежала «Ступка новичка» и «Черный хлеб», даже книжка какая-то была. Не хотелось бы терять нажитое нелегким трудом. Чудно, что я вообще смог попасть в эту локацию. По идее она должна быть заблокирована для игроков до полной перестройки храма.
Я прошелся вдоль деревьев и присел на родную скамеечку. В инвентаре все еще лежал Лист заметок № 53 с проповедью мистика. Его слова сейчас пришлись как нельзя кстати: «Конечно, проще закрыть глаза, уповая на божественную силу любви и на абстрактную болтовню о ненасильственном противостоянии… и т. д. и т. п. Но не пора ли проснуться?» Конечно, Бравос писал совсем не о моей ситуации, но я ясно представил себе, как он трясет меня за плечи и кричит: «Проснись, Норман, проснись!» К черту мир, я сам выбью себе право быть в нем. Пусть меняется, как хочет, а я буду играть в свою игру. Я лег на скамейку и заснул прямо на жестких досках.
Выход
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Жрец. Свиток второй предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других