На страницах… 40-ка глав (может я слегка и перестарался) рассматривается раса фей, их края, их быт, их взаимоотношения с соседними народами, особенности их магии и др.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Энциклопедия «Поцелуя феи». Часть 4. Раса фей предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Раса кьюэнэ
Раса фей носит название «кьюэнэ». То есть мы люди, а они кьюэнэ. Феи у них далеко не все. Их мужчины и женщины могут обладать магией, могут нет, могут быть крылаты, могут нет, обладая магией могут быть наделены особыми способностями к ней, могут нет. И лишь крылатые женщины с особыми способностями к магии называются у них феями. Почему же тогда мы повсеместно слышим лишь о феях, и практически никогда о кьюэнэ? Объяснение этому довольно просто. Феи, пожалуй, единственные на свете, кому подвластны истинные чудеса. Их всегда выделяют, как знаковых существ, считая всякую саму по себе чудом. На их фоне все остальные их соплеменники слишком блёкнут. Не раз они одаривали волшебными дарами и представителей прочих народов. Через это входя к тем в сказки и легенды. Не раз их ловили, заставляя одаривать в обмен на свободу или безопасность. В легенды не войти кому-то обыкновенному, кто не способен на нечто поразительное. То, что где-то живут орки или эльфы, вам есть до этого дело? Особо никакого. Живут и живут, и хорошо, что где-то вдали, орки опасные созданья, эльфы надменны. А до фей дело есть всем, они волнуют любого, запечатляясь в сердцах и умах у большинства ещё в раннем детстве. Вот потому их и ставят во главу угла при любых упоминаниях об их народе. Привычка олицетворять весь его ими столь укоренилась в мире, что даже сами кьюэнэ не имеют ничего против называть себя расой фей. И всё же официально они именуются «кьюэнэ».
В зависимости от одарённости врождёнными талантами к колдовству, и мужчины и женщины кьюэнэ делятся на три типа. У женщин это:
• Фея — крылата, красива, обладает удивительными чудотворными способностями, рядом с ней словно меняется сама ткань мира, будто искажается, причём в добрую сторону. Животные подле феи ведут себя более осознано, утрачивают агрессию, всегда чрезвычайно дружелюбны к ней, фактически пылают приязненными чувствами. Младенцы неизменно радуются ей. Дождь огибает её каплями, никогда не мочит. А ещё она с рождения наделена сильнейшей магической защитой от зла, её нельзя ранить оружием, ей трудно причинить вред чарами. Около 6% всех женщин кьюэнэ — феи.
• Фэри — земли кьюэнэ изобилуют волшебством, фэри подвластно пользоваться им в той или иной степени. Имеется в виду, она как бы черпает его из окружающей природы, словно управляет им, посредством чего может творить его и сама. Собственного внутреннего запаса магии у неё почти нет. Она уступает фее в чудотворности, далеко не всегда крылата, звери не преображаются в более добрых и покладистых рядом с ней, она промокает от дождя, не имеет защиты от оружия и злых заклинаний. И главное, вне своих краёв почти не способна колдовать. Ей требуется именно буйство магии вокруг, иначе никак. Волшебный мир несмотря на своё название переполнен волшебством далеко не везде, страны фей словно его оазис, там оно повсюду в избытке, ну или почти повсюду. Что и обеспечивает фэри возможность сотворения чар. В чужеземье её колдовская сила в большинстве мест падает минимум в разы, а как правило многократно или вообще до нуля. Приблизительно 15% женщин кьюэнэ — фэри. Лишь пятая часть из них имеют крылья. Наличие последних у дамы, полностью лишённой способностей к магии, согласно представлениям кьюэнэ тоже делает её фэри, так как умение летать само по себе есть магическое свойство. Но всё же подобная бесталанность для крылатых барышень редкость, обычно как раз наоборот, они наиболее одарённые чародейки.
• Кьюэна (множественное число «кьюэни») — просто женщина без крыльев и без чудотворности. Порой может обладать способностями к колдовству, но обычному — такому же, какое присуще людям и им подробным расам — творимому посредством заклинаний. Вмешиваться в «ткань мира» ей не дано.
Примерно тот же принцип подразделения наблюдается и у мужчин:
• Йир — наделён особыми способностями к магии. Очень отличается ими от феи. Звери не пылают к нему любовью, но испытывают доверие и уважение. Не нападают. Младенцы не радуются, но успокаиваются. Капли дождя не огибают, а словно исчезают, упав на него, тоже оставляя сухим. Волшебство феи женское, призвано очаровывать, одаривать, удивлять, исцелять, одушевлять. У йира оно мужское, направленное на то, чтобы защищать, повелевать, управлять, изготавливать. Он определённо не чудотворец, скорее сильный чародей. Может взаимодействовать со стихиями, лучшим йирам по плечу вызвать молнию, породить огонь, потушить пожарище, поднять или унять ураган, разогнать тучи. Некоторые умеют преобразовывать металл без плавки и ковки в предметы, некоторым дано левитировать (ограниченно летать без крыльев), некоторым двигать тяжести силой мысли. У иных талант к телепатии или острая интуиция сродни предвиденью. Как и все кьюэнэ, не имеет склонности к злу. Однако в случае нужды оно даётся ему гораздо легче, чем феям. Если тем для защиты себя надо очень испугаться или разгневаться, лишь тогда они будут в состоянии обрушить на врагов чары, ему сильные эмоции для этого не требуются. Йиры весьма редки. Их всего около 0,9% от всех мужчин кьюэнэ. И только четверть из них крылаты.
• Дилм — по способностям к волшебству аналог фэри в мужском варианте. Ну, то есть более слаб, чем йир, мокнет, не влияет на животных и младенцев, напрочь лишён некоторых прочих талантов, скажем, к перемещению тяжестей и левитации, черпает магию из окружающей природы, вследствие чего почти не в силах пользоваться ей за пределами земель фей. Приблизительно 5% от всех мужчин кьюэнэ дилмы, при этом большинство из них или крылаты, или могут колдовать, редко какой одновременно сочетает в себе оба этих качества.
• Кьюэну (множественное число «кьюэно») — просто мужчина, бескрылый не обладающий расовыми магическими способностями. Изредка может иметь талант к чарам как у людей, предполагающий сотворение их по науке.
Мужчины у кьюэнэ гораздо реже бывают с крыльями. Скажем, если фею без них не встретить, йир, как мы уже указали, совсем не обязательно будет их иметь. Всего около 3% представителей мужского пола кьюэнэ крылаты. При этом они несколько более выносливы в плане подъёмной силы, чем женщины. Тем в полёте требуется быть максимально невесомыми, им тяжело летать иначе чем в очень лёгонькой шёлковой одежде. Мужикам не трудно таскать на себе некоторый вес, в доспехах и они не взлетят, но вот, скажем, оружие вроде кинжала или парчовый наряд вполне терпимо их обременят. Почему о феях знают все, а о фактически столь же могучих по части волшебства йирах в большинстве стран чужеземья слыхом не слыхивали? Тому есть целый ряд причин. 1) Феи любят одаривать чудесами, и им всё равно, кого, главное, чтобы получатель даров был достоин оных. Йиры же защитники своей родины, встреча с ними не станет ни знаковым моментом, определяющим судьбу, ни запоминающимся событием. 2) Феи порой бывали в дальних краях — иные умудрялись переместиться сами ради одаривания, иных ловили или похищали. Так повсеместно узнали о них. Йирам особо незачем перемещаться в иноземье, да они и не могут, таких магических способностей у них не имеется, похищать их нет причин — они не сумеют откупиться чудесами. И чарами призыва поймать их нельзя. 3) Феи прелестны, очень нравятся мужчинам многих рас. 4) Йиру не войти в сказки чужестранных наций, с их позиций он просто сильный волшебник, а волшебники у них найдутся и свои, зачем им сочинять про чужих? Что касается дилмов и фэри, эти вдали от родных земель почти не в состоянии колдовать, и дары они тоже не дарят. Фэри известны некоторым народам, но просто как красивые крылатые девы, ничего знакового. Ну и немаловажный момент — магией призыва есть шанс поймать только фей. Все остальные их соплеменники никогда не ловятся, причина чему не ясна.
Подразделение на типы у любой другой расы обязательно привело бы к каким-то негативным последствиям. Например, к сепарации на высших и низших, на ущербных и полноценных. Однако кьюэнэ абсолютное исключение из этого правила. Их главная национальная черта — они добрые и добродетельные. Те, кто лишён у них магии и крыльев, не страдают и не чувствуют себя гражданами второго сорта. Не корчатся от зависти, не плачут от осознания неудачного жребия судьбы. И в голову никому не приходит. Да и вообще, когда повсюду вокруг тебя чудеса, есть ли разница, делаешь ли ты их сам или кто-то иной? Те, у кого нет к ним способностей, радуются, наблюдая волшебство других, может даже черпая ещё больше положительных эмоций. Некоторое социальное разделение между талантливыми и бесталанными к чарам кьюэнэ всё же есть, однако оно не индивидуальное, а родовое. Всё дело в том, что талант в данном случае во многом наследственно определяемая величина. Шанс на рождение сына йира или дочки феи у пары фея-йир несопоставимо выше, чем у пары кьюэну-кьюэна. Местная же аристократия неизменно стремится выбирать в супруги детям наиболее одарённых к колдовству личностей. И вдобавок, не подвержена снобизму, чем уникальна среди знати всех прочих рас мира. Если семья плебеев породит на свет фею, имеется вероятность, что её возьмёт в жёны мелкий дворянин, если у мелкого дворянина появится дочь фея, у неё есть шанс выйти за высокородную особу вроде барона, а то и графа. Все хотят фей в свой род, потому что это и почётно, и сулит повышенную радость бытия вследствие постоянных удивительных чудес. За тысячелетия всё это привело к тому, что именно аристократия стала средоточием даровитых кудесников. Обрела устойчивую родовую силу магии крови. Правители в странах кьюэнэ почти сплошь йиры да феи, и отпрыски у них родятся преимущественно такие же, у высшей знати ровно то же, у знати мелкой титулованности часто родятся фэри и дилмы. Вторым занятным последствием всего вышесказанного мы бы указали разницу в крылатости высшего общества и низкородного. У королей на балах дамы чуть ли не поголовно летающие. Концентрация их зашкаливает. Да и способные к полёту кавалеры не редкость. Тогда как среди простых кьюэнэ доля таковых составляет у женщин менее 8% и около 2% у мужчин. Суммарно выходит, примерно лишь 10% плебеев имеют крылышки за спиной. В подушном пересчёте это довольно много, цифра будет гораздо солиднее, чем у аристократии. Но они не столь сосредоточенны в одном месте, не воспринимаются преобладающими, как в кругу знатных вельмож.
Про доброту и добродетельность расы кьюэнэ стоит сказать отдельно. В мире ничего не берётся из ниоткуда и появляется просто так. Всякая национальная ментальность формируется по объективным причинам. Если страна большая и не нуждается в дополнительных территориях, но нуждается в охране своих обширных владений от захватчиков, её жители выпестуются в защитников, миролюбивых, склонных к самопожертвованию за родину, способных бесконфликтно сосуществовать разным народностям. Потому что это для них единственная действенная стратегия выживания. Относительно небольшая сильная страна, окружённая такими же державами, сформируется в разбойника, беспрестанно ищущего, кого бы ограбить, видя доблесть в отъёме богатств у более слабых, а народы слабых считая низшими, созданными богами для служения избранной нации господ. Ведь сильную армию надо на что-то содержать, кормить, при высокой конкуренции вокруг, когда никто особо не воюет с соседями, опасаясь ослабеть в войнах и стать лёгкой добычей, простаивающие войска сплошное разорение, не принося дохода они делают тебя неконкурентоспособным. Следует поискать где-то на отдалении кого-то слабого и обобрать, пополнив казну. Раса кьюэнэ всегда была достаточно могучей. В силу врождённых талантов к чарам и чудотворности. Эдакая мощь не могла не выхолостить из них всё дурное. Иначе они бы просто поистребили друг друга. Им нужен был фактор сдерживания, противовес мощи, они нашли его в утрате желания применять магию во зло. Стали очень добрыми. Это настолько выраженная черта их ментальности, что они даже не едят мяса. Не приемлют его употребления, потому что не приемлют убийства иначе чем для защиты своей жизни. Многое устроено в них не так как у прочих народов. Скажем, им не свойственна чрезмерная гордыня, они не склонны искать повышения самооценки через унижение других. Их мужчины очень трепетны в отношении к дамам, никогда не пытаются добиться тех силой, не бьют жён, а при соперничестве за сердце красавицы вы не найдёте среди них тех, кто станет делать это через подлости, или не дай бог, посредством физического устранения соперников. Добродетельность словно неотъемлемое глубинное качество сей нации. И этим она уникальна. Странно устроен мир, правда? Вроде бы все знают, что добро это хорошо, а зло плохо, воспевают добро, посвящают книги и песни ему, осуждают зло, всякий народ имеет веру, проповедующую те же истины. Вот только зло почему-то процветает повсюду. Куда не глянь, вокруг войны, убийства, насилие, жестокость, преступность, эгоизм, себялюбие, жадность, бесчестность, безнравственность. Это рутинная повседневность всякого. Лишь страна сказочных существ исключение. Лишь они одни ни на йоту не мирятся с дурным, тщательно изгоняя его из своей жизни.
Мало кому известен факт, что раса фей дробится на ряд народностей, основных из которых шесть: люми, сау-сау, анви, млаши, чии-ши и яль. Это пусть и единая, но далеко не однородная нация. Недаром у них аж 39 стран. В разных, не странах, но регионах их земель живут разные кьюэнэ с некоторыми отличиями и в культуре, и в одежде, и в архитектуре, и в стилистике предметов быта, и, безусловно, принадлежность к конкретной народности проявляется во внешности — физиономически (есть раскосые и нет, имеется определённая разница в форме носа, скул, и т.д.), в преобладающих цвете волос и глаз, и др., и так же в крыльях — их форме, размерах, наборах характерных расцветок, например, у яль и чии-ши они стрекозоподобные, а у остальных народностей бабочкоподобные. Подробней на тему крыльев мы поговорим в отдельной главе чуть ниже, сейчас лишь скажем, по ним прежде всего и отличают национальную принадлежность тех, кто ими обладает. А вот чего в природе не бывает, так это чернокожих фей. Все кьюэнэ белокожи. Сколь не казалось бы это неприемлемым некоторым извращённым радетелям за торжество толерантности, радикальная разница цвета кожи означает житие очень вдали друг от друга, допустим, на разных континентах. Она возникает вследствие разницы объективных условий климата, и иначе сформироваться не может. Кьюэнэ живут в одном месте, пусть на достаточно обширной, но единой территории. Потому расовые различия у них не настолько существенны. Сами они не склонны придавать излишнего значения оным различиям. Это как бы их изюминка, и только, делающая их более индивидуальными и более интересными друг другу, это сближает их народы, а не отдаляет, вот в чём парадокс. Человек, находясь в чужеземье, чувствует себя чужим, инородным элементом, на который косятся с недоверием. Кьюэнэ, пребывая в землях иной народности своей расы, будет лишь ловить больше улыбок и вызвать более приветливости окружающих, привлекая их взгляды своей экзотичной для данных мест внешностью. Потому что так или иначе это одна нация с единой верой, языком и единой ментальностью доброты. Да культуры у них схожи, отличаются незначительно.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Энциклопедия «Поцелуя феи». Часть 4. Раса фей предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других