Сто советов настоящему продюсеру

Иван Савельев

Некогда, великий Томас Эдисон, ответил на вопрос посетителя, что «знает несколько тысяч неудачных способов добиться результата». В итоге он-таки нашёл несколько рабочих решений своих экспериментов, и улицы озарились светом ламп. Подобно этому великому инженеру прошлого, я знаю несколько тысяч способов сорвать съёмки картины, сериала или шоу. И несколько сотен способов этого избежать, которые я решил собрать. Вредные, пожалуй, приберегу для другой части. Куда как более толстой и увесистой.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Сто советов настоящему продюсеру предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Сцена вторая.

Не стесняйтесь просить о помощи

Эпизод XIII

Все мы люди. Даже те, кто пропагандирует иное. И порой наши взаимоотношения куда сложнее, чем кажутся. А многие эти взаимоотношения ещё и умело скрывают.

Изучайте основы человеческой психологии сами и заведите себе хорошего психолога.

Да-да-да, я прекрасно понимаю тех, кто сейчас, равно как и я совсем недавно — смеётся и заявляет что «Все эти психологи — шарлатаны. И вообще это всё причуды богатых! Я прекрасно прожил 35 лет и ни разу не обращался к ним, самостоятельно справляясь со всеми сложностями!». Да, вы абсолютно правы. У нас с вами крепкая устойчивая психика и это баловство не для нас. Но и психолога мы заводим не для себя.

Лет пять назад, у меня был красивый проект. Художественный фильм с прекрасными актёрами в отечественных пейзажах. Требование заказчика — максимум съемок в реальных декорациях. И несколько сцен, по замыслу сценаристов, требовалось отснять в Карелии, летом. Для понимания, лето в Карелии само по себе длится 2,5 месяца, с середины июня, по конец августа. Но в июле и августе, практически ежедневно, словно по расписанию идут дожди. Поймать несколько дней устойчивой погоды — нетривиальная задача. Так что по факту, всего съемочного лета там — две недели в июне, из которых тоже пару дней будет пасмурно или дождливо. Зато какие там виды… Так вот. Отсняли мы большую часть материала на Байкале, кое-что в средней полосе и наступает время ИКС. Мы хватаем сумки и летим на Ладогу. Главную роль играет несравненная Софочка Николаева (по понятным причинам имя я изменил).

И вот мы прибыли, распаковались, планёры нашли ракурсы, постановщики света и операторы расставили свои приборы. Завтра съемка. А Софочка впала в меланхолию. Полдня бродила по сопкам, а потом уселась на причале у реки и принялась рыдать да всхлипывать. Осторожные расспросы показали, что молодая актриса шесть лет назад была в этих местах со своими друзьями — студентами. И вот на неё вдруг накатило, что всё — молодость кончена. Она в свои 24 уже взрослая, стареющая женщина и тот кураж, который лежал в основе её поступков всего пять лет назад, куда то ушёл.

Разумеется тестовые прогоны мы все завалили. Главная героиня путала текст, смотрела бессмысленно в небо и была совершенно не готова к работе. Скажу честно — сперва я разозлился. И думал накричать на неё. Немного подостыв — рассказать ей как сильно я разочарован. Ну если цензурно выражаться, то смысл был бы именно такой. В любом случае — призвать к разуму и вернуть в строй. А потом выдохнул, успокоился и созвонился с психологом. Тем самым, который мне самому не нужен.

Наталья — очень хороший специалист. Сперва она летела, затем ехала на электричке, а потом ещё на нанятом автомобиле тряслась полтора часа до нашей гостиницы. Добралась к нам ранним вечером. И они с Софочкой пошли прогуляться по округе. А потом засели в утеплённой беседке. С бутылкой алкоголя, которую Наташа привезла с собой. Я не поощряю женский алкоголизм и в тот момент сильно засомневался в выборе специалиста. Но вмешиваться не стал и средство неожиданно сработало.

Утром у Софочки было сильнейшее похмелье, но штатный медик привёл её в форму, а штатный гримёр убрал все видимые следы. И уже на второй день мы прекрасно отработали по сценарию. Так что заведите себе психолога и учитесь понимать людей. К тому же изучать психологию нужно ещё по одной причине.

Эпизод XIV

Всегда внимательно слушайте окружающих. Все мы друг-другом манипулируем. Родители детьми, а дети — родителями. Супруги друг-другом, а работник — работодателем. Кто-то делает это осознанно, а кто-то бессознательно. Кто-то с большим опытом, а кто-то по неопытности. Кто-то чтобы что-то получить, а кто-то больше теряя, чем приобретая. Кто-то считает это своей сильнейшей стороной, а кто-то считая это мерзким.

Совершенно не важно как вы относитесь к этому. Люди манипулируют друг-другом — это данность. Так что

Всегда внимательно слушайте ЧТО именно вам говорят. Научитесь слышать намёки и манипуляции.

Прочтите книгу Эрика Бёрна «Игры в которые играют люди». Там подробно и в доступной форме описаны основные манипулятивные формы общения к которым прибегает большинство людей. И вскоре вы станете слышать в словах окружающих чуть больше.

Ну, а если эта книга покажется вам слишком поверхностной, то прочтите «Люди в которые играют игры», всё того-же Бёрна. Там разбираются причины, почему люди так поступают. К чему я веду:

Всё — то есть абсолютно всё что вы услышите от своих сотрудников — будет попыткой манипуляции. И вам стоит заранее научиться воспринимать это именно так.

Зачем вам эта головная боль? Затем, что эффективность труда ваших подопечных — это одна из ваших главных задач, помните? И иногда эффективность снижается. На то может быть пять причин:

Причина первая.

Подсознательная нужда или желание. Пару лет назад, снимали серию интервью. Бухгалтером у меня в тот момент была Лиза — юная дева со взором горящим. Правда взор у неё горел, только когда она смотрела на процесс съёмок. Когда речь заходила о цифрах и сведении сальдо, глаза её гасли, но работу она выполняла вполне исправно, так что причин расставаться у нас не было. Ситуацию разрешил случай. При съёмке очередного интервью, не хватало оператора для центральной камеры. Так что, не мудрствуя, поставили за неё Елизавету, показав как управляться с рукоятями и наказав без команды ничего не трогать. В итоге, вот уже два года как у меня нет бухгалтера Лизы. Зато есть блестящий оператор и монтажер Елизавета. А будь я немножко внимательнее, оператор у меня появился бы на пару лет раньше.

Причина вторая.

Сознательная нужда, которую не удаётся реализовать из-за страха или из скромности. Схожая с первой ситуация, произошла лет пять назад, на съёмках крупного исторического фильма. Среди прочих рабочих-декораторов, был Глеб — симпатичный парень, который всё время жался к костюмерной мастерской, развёрнутой в дальнем углу площадки. В принципе, большинство работников было убеждено, что молодого человека влечёт общение с женским коллективом, ведь все без исключения швеи и костюмеры у нас были — девушки. И владычица этого царства, Элеонора Геннадьевна постоянно гоняла парня взашей, чтобы не мешал. Рассмотрел истинную страсть Глеба увы не я, а мой стряпчий, ну или юрист, если современным языком. Виктор, а именно так звали моего юриста — модник. Любит красивые и стильные вещи. И отправившись к декораторам за какой-то надобностью, обратил внимание на одеяние того самого Глеба.

Ну чего такого, можно сотворить с обычной спецовкой, чтобы она выглядела модно и интересно? А Глеб вот сумел. Что-то там приталил, что-то перешил. За что и огрёб от своего бригадира, но куртка уже была безнадёжно улучшена. В итоге Виктор и Глеб разговорились, обсуждая рукава, воротнички и запонки. А спустя час, о увлечении Глеба реконструкцией исторической одежды, о котором он боялся рассказать своим товарищам, рискуя прослыть человеком специфической сексуальной ориентации, стало известно мне. И вот тут мой опыт сработал быстро и безотказно. Смущённого Глеба вызвали к Эльвире и попросили помочь в раскрое очередного костюма, с чем он практически безошибочно справился, что для человека без образования — всё таки необычно. В моей группе парень не задержался — уже спустя год он отправился на вольные хлеба, творить. И насколько я знаю преуспел — год назад выпустил первую свою коллекцию мужской одежды.

Вывод прост:

Будьте внимательны к людям. У вас под носом может быть спрятан неогранённый бриллиант.

Причина третья.

Желание перемен основанное на опыте — Когда к вам приходит необученный специалист, он чаще всего согласен на любую, даже весьма скромную зарплату. Со временем его опыт и мастерство растут, а вот заработная плата — далеко не всегда.

Эффективность такого сотрудника скорее всего начнёт падать. Кто-то станет подыскивать себе новое место и потому будет меньше сосредоточен на результате, а кто-то и вовсе начнёт работать на ту сумму, которую ему платят. По его разумению конечно.

Вовремя рассмотреть таких людей — наша с вами задача.

Если человек увлечён — я перевожу его на подходящую роль, с адекватной оплатой.

Причина четвёртая.

Безосновательная наглость. Увы, случаются и другие ситуации, когда человек согласившийся на определённые условия, вдруг начинает считать, что его оклад не соответствует объёму работ, причём абсолютно безосновательно. Заметить такого саботажника — наша с вами обязанность. Равно как и проработка соглашения, при котором этот сотрудник безболезненно покинет ваш проект или завершит работу. Хорошо, если он управляет дождевой машиной. А если это звукорежиссёр?

Причина пятая.

Раздолбайство. Как-то на площадке встретился с консультантом, отслужившим много лет в войсках специального назначения (СПЕЦНАЗ). И он поделился со мной мудростью, что большая часть проблем начинается из-за трёх «З»: «один Заснул, второй — Забыл, третий — Забил». Так вот мой вам совет: Гоните раздолбаев в шею. Сразу. Со мной много лет работал один дизайнер. Парень он был отличный, компанейский. И графику рисовал просто замечательно. Был у него один недостаток — почти нулевая обязательность. Устанавливать для него дедлайны было бессмысленно. Даже если у него оставались сутки на работу, он вполне мог продолжать заниматься анимацией какого-нибудь боевого робота, которым увлёкся между делом, совершенно не вспоминая о обязательствах. Ситуацию осложняло то, что парень работал в коллективе ещё до моего прихода и был старожилом.

Так что, не смотря на все наши финансовые и реппутационные потери — ему всё раз за разом прощалось. Выход нашёлся в найме ещё одного аниматора, который в сжатые сроки сделал не менее качественно и достаточно дешево. Когда наш старый аниматор отвлёкся от своего очередного увлечения, он с негодованием обнаружил, что работа над картиной уже давно закончена, а его задачи выполнил по сути чужой человек. Беседа была тяжёлой для всего коллектива и закончилась его уходом. Но пошла нам на пользу. Так что — будьте внимательны к своим сотрудникам. Впрочем внимательным нужно быть ко всем людям. В том числе и к себе.

Эпизод XV. Как заметить у себя синдром «Мнимого профессионализма»

Подходящая поучительная история произошла со мной много лет назад. Но я по прежнему вспоминаю её с улыбкой и словами благодарности. Итак, шёл третий год моей продюсерской карьеры. Нельзя сказать что я был ослеплён чередой блестящих успехов, но дело спорилось. Возникавшие сложности признавались задачами, бились на составляющие, после чего успешно решались. Заказчики были неизменно довольны, рабочая атмосфера бодрила, а банковский счёт рос. Первоначально, в коллективе, с которым я стал работать, было всего пять человек. И во время работы, вся съёмочная группа состояла из двух десятков человек. Плюс десяток актёров, плюс массовка. Итого, меньше пятидесяти. И то не единомоментно, а в течении нескольких недель. Нет, легко вовсе не было. Хотя бы потому что организаторскими вопросами я по сути занимался в одиночку. Сам заказывал перевозки, сам искал оборудование и места съёмки, сам их бронировал, сам готовил документацию. Но со временем пообтёрся, попривык. Я был рад новым вызовам и искренне хотел «Серьёзного дела». И тогда в мою жизнь пришло «Телешоу».

Огромный, как мне тогда мнилось (на самом деле один из считающихся малыми), съёмочный павильон, пять десятков сотрудников сцены, тонны декораций, высокое жюри из музыкальной элиты и пять сотен претендентов в окружении группы поддержки. Когда я взглянул на всё это великолепие, у меня волосы на голове зашевелились от предвкушения. Да даже обеспечение своевременного питания всех участвовавших в съёмках людей был сродни небольшому подвигу. А три десятка гримёрок и костюмерных для разнополых участников? А костюмы и косметика для них? Именно тогда в моём подчинении появилось два десятка помощников. Кто-то согласовывал питание, кто-то командовал перемещением штанг освещения и ругался с рабочими за побитые софиты. Нанятые бухгалтер с юристом днями корпели над документами, а их ассистенты давали требуемые бумаги участникам на роспись. И всё это на протяжении полугода. Работа кипела, а я всё равно зашивался. Но был счастлив.

Когда съёмочный сезон был завершён, материал был смонтирован и передан заказчику, я испытывал настоящую грусть. Как бывает у всех, кто участвовал в каком-то крупном, уникальном проекте. Да, впереди тебя ждут другие, не менее яркие события, но это, неповторимое — закончилось. Возвращение к нашей «простой и рутинной» работе я воспринял очень тяжело. Так что едва передо мной замаячила перспектива заняться съёмками крупной картины, с федеральным финансированием, я тут же сделал стойку.

И был крайне разочарован, получив несколько отказов. «Да как они посмели?!? Да они вообще моё резюме смотрели?!? Как они могли проигнорировать меня, который вытянул на себе Телешоу! Проект, которому их жалкие потуги на ниве кино-индустрии и в подмётки не годятся!» — примерно такую риторику, моя команда была вынуждена слушать почти два месяца. И наверное я бы перегорел или сорвался рано или поздно, если бы Маша — замечательная девушка, которая и привела меня в мир шоу бизнеса, не сказала одну важную вещь.

«Вань, ты очень сильно изменился за последние месяцы. Я уже такое видела. И мне будет жаль, если ты сгоришь…».

К своей чести, я всегда умел слушать тех, кто мне дорог. Так что попробовал выдохнуть и взглянуть на себя со стороны. И увиденное мне — настоящему мне, не особенно понравилось. Та звёздная болезнь, которую я так терпеть не могу у вырвавшихся за короткий срок на вершину знаменитостей, вдруг вовсю проявилась у меня. Да, я получил невероятный опыт во время последнего проекта. Да, мой профессионализм возрос многократно. Но я неожиданно для себя подхватил вирус мнимого превосходства и безосновательно зазвездился. Выводы помогли. В очередной проект я заявился в качестве помощника продюсера. И хвала небесам. Такого количества подводных камней, как собрали те съёмки я прежде не встречал. Вывод тут прост:

Следите за собой куда внимательнее чем за окружающими. Лучшие режиссёры и продюсеры — вовсе не те кто об этом кричат на каждом углу, а те, кто раз за разом хорошо делают свою работу.

Возможность учиться у них — лучшее что может с вами случиться.

Эпизод XVI.

Всю жизнь ищите учителя. Того кто даст вам больше

В общем-то совершенно банальная истина, которой мало кто следует. Так вот любой толковый продюсер, скажет вам что краеугольным камнем успешного производства фильма является организация работы. Сценарий преобразуется в сценарный план, затем бьётся на сцены и локации… В общем вы чётко представляете себе стоимость, сроки и объёмы необходимых работ и материалов. То же относится и к сериалу. Все эпизоды делятся на сцены по местам съёмки и снимаются в общем-то одновременно. А затем одновременно монтируются. Изредка, вперёд выпускают пилотную серию, для того чтобы посмотреть насколько угадали со зрительским интересом. Но иногда случаются исключения. И тогда толковому продюсеру приходится туго, как пришлось мне, спустя пару лет после предыдущей истории. Нас пригласили снимать сериал. Интересная лента, с приличным бюджетом и удобными для нас сроками. Если бы не одно но. Заказчик, являвшийся спонсором, одновременно являлся режиссёром. Успешным, известным и не желающим нанимать дополнительный режиссёрский состав для одновременной съёмки в разных странах мира, как это делают в «Max» и «Нетфликс». И вот в этом «Но» и крылись сложности.

Виктор Зрячий, а именно такой псевдоним мы дадим моему режиссёру, хотел снять свою новую ленту в спорном ключе. Серии предполагалось снимать поочерёдно, в крайне сжатые сроки и сценарий каждой новой, редактировался сразу после отзывов зрителя на предыдущую. Этот подход очень понравился зрителям. Но поставил всю съёмочную бригаду в крайне сложное положение. А меня так и вовсе, чуть до нервного срыва не довёл. Одной из очередных срочных задач стало: «Забронировать столичный стадион для проведения съёмок со среды по субботу». Всё бы хорошо, но в этот момент на означенном стадионе как раз шли отборочные матчи одного из турниров. Выход конечно был — отстроить в съёмочном павильоне часть стадиона и проводить съёмку там, но не за неделю же! Так что я сказал что подумаю над тем что можно сделать, а сам пошёл за помощью к другу.

Пете́р (имя чешское и ударение в нём ставится именно так) занимается съёмками лет на двадцать больше чем я. И пусть сейчас он ударился в производство нишевого авторского кино, демонстрируя что вполне доволен жизнью, была надежда, что он уже с подобными задачами сталкивался. Надежда оправдалась. Петер порекомендовал мне обратиться в компанию «Консьерж-сервиса». Это сеть, разбросанных по всему миру компаний, которые решают неординарные задачи своих заказчиков. И это не только очень дорого.

Просто стать клиентом такой компании — уже задача не из простых. Клиент вносит очень крупную сумму на свой счёт в консьерж сервисе, после чего получает контактный номер личного ассистента, доступного в любое время суток. И главным умением сотрудника компании, является способность договариваться. Они могут достать вам ювелирное украшение из магазина в Милане и спустя шесть часов доставить в любое место на планете. Могут достать билеты в театр, где все места раскуплены ещё месяц назад. Ещё раз повторюсь — очень дорого. Но могут. И я это не выдумал — информация о консьержах содержится в открытом доступе. Поищите в интернете, если любопытно.

Я членом «Консьерж клуба» не был, так что поручителем выступил Петер, который оказывается мог себе позволить такие развлечения. И наша задача оказалась для них не то чтобы сложной. За относительно небольшие деньги, они договорились о том, чтобы ночное время было предоставлено для съёмок, хотя когда о том же пробовал договориться я, меня даже слушать не стали.

Правда совсем скоро потребовалось срочно отыскать батискаф для подводных съёмок. И я, прихватив бутылку белого вина, снова отправился к Петеру.

Эпизод XVII.

Не бойтесь пригласить на своё место мастера. Он исправит ваши недочёты и решит новые для вас задачи. Вы же получите новый опыт

Пример ещё более тесного сотрудничества случился у Петера и моей хорошей знакомой Варвары. Варя начала свою карьеру несколько раньше меня и к тому моменту успела отруководить съёмками полнометражной ленты, вышедшей в широкий прокат и имевшей хорошие отзывы. Новый контракт на ленту, которая обещала выйти в мировой прокат, Варя добыла себе в нешуточной схватке. Не знаю чем она купила заказчика, коль уж её предпочли двум зубрам нашего бизнеса. Вопреки сплетням и рассказам, в нашем бизнесе никаких послаблений женщинам нет. Спрос с представительниц слабого пола будет наравне с мужчинами. Красивыми глазами тут провал не оправдать. Тем не менее факт оказался фактом — контракт она подписала и отбыла на съёмочную площадку. Румяная и радостная девушка тридцати с небольшим лет.

А три месяца спустя, на запрошенную ей встречу, приехала осунувшаяся и почти седая старушка. Ну во всяком случае именно такое впечатление у меня возникло, когда я её увидел. Затем понял что это просто следы смертельной усталости. Оказалось, что процесс подготовки к съёмкам, отнял у неё все силы, что были и ещё немного. Ну ещё-бы: два десятка основных персонажей, почти сотня персонажей второго плана, почти три сотни человек массовки. Причём актёры известные, яркие и со своими запросами. Плюс девять съёмочных площадок, разбросанных по всей стране и за её пределами. А ведь они ещё даже не приступили к съёмкам — шёл процесс отбора актёров и согласование графиков. В общем Варя, отработав эти долгие девяносто суток, честно себе сказала, что не вытягивает. С каждой из задач по отдельности она справлялась без проблем. Но когда тебе двадцать часов в сутки нужно решать разноплановые управленческие задачи — мозг банально перегружается и перестаёт генерировать решения. Поняв это, Варвара бросилась собирать команду высококлассных продюсеров, которые согласятся отработать вместе с ней.

К сожалению я в тот момент был занят и ответить ей согласием не мог. Но посоветовал Петера. Уж кто-кто, а этот чех с русскими корнями был способен ей помочь. Так что когда спустя пол года, я узнал что они работают вместе — не особенно удивился. Придя в проект, он железной рукой навёл порядок и сумел организовать процесс. А потом регулярно подсказывал и помогал советом, не делая за неё работу, а лишь подталкивая. При этом, Варвара каждую минуту времени чувствовала его за спиной и буквально конспектировала. Два года спустя, когда картина вышла на экраны, Варя снова выглядела цветущей дамой едва за тридцать. И с какой-то затаённой в глазах грустинкой рассказывала о том, что эти два года, проведённые в тени «Великого мастера», научили её большему чем предыдущие шесть лет. Что она совершила Рывок.

И на самом деле так оно и есть. В занятиях танцами тот же принцип: ты разучиваешь разные движения и па. Через некоторое время они получаются у тебя красиво и технично, но увы, стороннему зрителю видно, что это всего лишь техника. В красивый танец они складываться не желают. А потом, спустя продолжительное время и большое количество повторений, мозаика вдруг складывается.

В мозгу наконец формируются новые нейронные связи и то что раньше было набором движений, становится единым целым, грациозным и увлекательным.

В разных областях это называют по разному: Рывком, Скачком, Озарением, Щелчком. Принцип один.

Так же случилось и здесь. Варя была опытным продюсером. Но ей не хватало того самого Рывка, Озарения. Потому и не получалось. Два года безостановочной работы на максимуме под присмотром опытного учителя дали ей то самое мастерство. Цените эти Озарения. Чем больше их наберётся в вашей жизни, тем счастливее вы будете себя чувствовать. Ну а Петер… Он давно уже шагнул за эту грань. Потому и развлекается таким странным образом. Как и многие другие.

Эпизод XVIII. «Мистер Форс-мажор»

О, это отдельный вид специалистов, которые есть в каждой сфере деятельности. И ручаюсь — вы с ними неоднократно встречались. Есть такие люди, которые с огромным трудом занимаются однообразной деятельностью. День ото дня заниматься чем то одним — буквально выматывает их. Зато когда перед ними ставится задача справиться с форс-мажорными обстоятельствами — они буквально преображаются. За день работы они способны переписать сценарий, обзвонить сто двадцать гостиниц и организовать всей съёмочной группе активные занятия по тимбилдингу.

Привлекать специалистов по кризисным ситуациям никто не любит. Потому что это дорого и подтверждает что конкретно вы не справились со своими обязанностями. Но стоит отдать им должное — в плане решения задач за крайне короткое время — они хороши.

Держать под рукой контакты хотя бы одного такого человека — жизненная необходимость.

Правда имейте в виду, что помимо высокой стоимости их работы и способов решения которые они предлагают, у этих ребят есть ещё один крупный недостаток: крайне низкая выносливость. Заряда энергии, который приносит в ваш проект этот человек, хватит максимум на пару недель или месяц. Затем его энтузиазм угаснет и результативность упадёт.

Так что рассчитывать на них как на постоянных эффективных менеджеров смысла нет. Они существуют, чтобы решать свои, непростые задачи. Это в общем-то за редким исключением относится ко всем вашим сотрудникам.

Эпизод XIX. Кесарю — кесарево.

или

Каждый должен заниматься своим делом. А дело ему назначаете вы. Или инструкция

Опять же простая аксиома, но каждый человек на вашей съёмочной площадке должен заниматься своим делом. Оператор должен снимать, а не переставлять осветительные приборы, звукорежиссёр должен вести запись звука, а не устанавливать декорации или монтировать лебёдку, а грузчики переносить тяжести, а не давать ценные советы сценаристу.

Я приведу простой пример: Вот сидят крепкие молодые ребята из светотехников. У них перерыв между съёмками дублей и потому они сидят без дела. Прибегает бригадир рабочих сцены и орёт: «Все кто свободен, за мной, машину срочно разгрузить нужно!». Внимание вопрос: «Как должны поступить парни которых он зовёт?». Они молодые, сильные и ничем не заняты. Ну чего, им сложно что ли пойти грузчиками поработать? Так вот по хорошему, они должны переадресовать этот запрос к своему старшему, а тот уже должен донести до бригадира рабочих, что ему могут помочь перенести пару коробок или осветительных штанг. Максимум — помочь разгрузить легковой автомобиль. А если там приехал любой грузовик или фура, то слать его к… Вам. Ну или к тому кого вы назначили ответственным за разгрузочно-погрузочные работы. Потому что при всей срочности, фуру они рано или поздно разгрузят параллельно со съёмочным процессом. А вот операторам световых установок и прожекторов ещё половину суток мартышками прыгать и переставлять, перевешивать и переключать свет. А умотавшись на скоростной разгрузке они скорее всего будут тупить и срывать съёмки. То же относится и к остальным. Вам и без рабочих проблем, задач хватает. Одни творческие личности чего стоят. Иногда доходит до того, что они начинают на ходу сценарий переписывать.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Сто советов настоящему продюсеру предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я