Земляне

Иван Денисов

Полет на Луну, отважные космонавты, новые научные проекты – что может быть банальней в научно-фантастической литературе? Но эта книга уже не фантастика! Это наша жизнь со всеми ее сложными человеческими взаимоотношениями, смешными происшествиями и жестокими поступками.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Земляне предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 1

«Поехали!»

Ю. Гагарин

Тишина…

Космическая тишина.

Это, конечно, иллюзия, на борту корабля не может быть абсолютной тишины, если он не мертв, всегда что-то жужжит, шелестит, гудит, но мы уже настолько привыкли к легкому постороннему шуму, что пропускаем его мимо ушей.

Итак, вокруг была тишина.

Девушка лежала без признаков жизни с закрытыми глазами, когда в ее сознание проник далекий голос.

— Елена… Елена, вы меня слышите?

— Да… Да, — медленно возвращаясь из небытия, неуверенно отозвалась она.

— С вами всё в порядке? Как вы себя чувствуете?

— Всё хорошо… Извините. Просто… Не ожидала… — тяжело вздохнув, ответила Лена.

— Елена, по датчикам я вижу изменения вашего состояния, сообщите ваше самочувствие, — из аппарата раздался другой голос.

— Всё в порядке, спасибо, — ответила девушка, уже совсем придя в себя.

«Это, наверное, был просто обморок, — подумал командир корабля, — негодная девчонка на мою голову, и кто разрешил взять ее в экспедицию, теперь жди следующих фокусов».

— Алексей, просим вас обратить внимание на здоровье Елены, приём.

— Установку принял, — холодно ответил командир.

— Ваш курс без изменений, на траектории чисто, подтвердите показания ваших приборов, — настойчиво продолжал вещать динамик.

— Подтверждаю, — сказал Алексей и повернулся к своему пилоту, — что скажешь?

— Насчет чистой траектории или здоровья Лены? — переспросил Валентин, улыбаясь.

— И то и другое! — в свою очередь усмехнулся командир корабля, пока Лена отстегивала ремни «койки» и приводила свою прическу в порядок, если это, конечно, возможно в невесомости.

— Траектория в норме, всё в порядке, а насчет Лены, первый полет, ничего страшного, не переживай, — поддержал девушку Валентин.

Тревога за Лену все-таки не исчезла, и Валя продолжил:

— Ну что, командир, вдарим по року для поднятия боевого духа? Если, конечно, Лена не возражает.

— Нет-нет, ребята, я не против, все в порядке, спасибо! Как раз музыка мне поможет восстановиться, — проговорила Лена вполне бодрым голосом.

— Только не громко, — предупредил Алексей, и, видя, что с девушкой действительно все в порядке, занялся своими командирскими делами.

Валя, который был ближе всех к пульту проигрывателя, потянулся к приборной панели и, нажав пару кнопок, включил всеми любимую мелодию.

И грянула «Земля в иллюминаторе»!

В тысячный раз слышу эту старинную песню группы «Земляне», и каждый раз она звучит для меня по-новому. Когда мы с ребятами пели ее в походе в горах Крыма под бархатным южным небом, было одно чувство, а вот на ретро-дискотеке «Авто-радио», куда я любил заглядывать, бывая в Москве, — другое. И все равно, везде эта песня звучала здорово, даже сейчас, в нашем тесном космическом модуле. И слова хорошие, все как у нас: и ледяная синева есть, и рокот космодрома был. Правда, ни зеленая, ни какая другая трава мне никогда не снилась. Может это придет с опытом?…

Говорят, что первые космонавты, на удачу, перед полетом всегда смотрели фильм «Белое солнце пустыни». Но этот фильм вышел в 1969 году, а Гагарин полетел, насколько я помню, в 61-м, нестыковочка. Вот и верь легендам.

Меня зовут Николай Островский, я бывший спортсмен и, одновременно, физик. Физик Земли.

Кроме этого, я русский космонавт частной корпорации «Блиц» и член экипажа корабля Пик-7, самого большого корабля за всю историю полетов на Луну. Точнее, корабля с самым большим спускаемым аппаратом, ведь нам предстоит жить на Луне, и мы прихватили с собой много всякого снаряжения и оборудования. Все это собиралось на орбите довольно долго, и мы все принимали участие в монтаже.

Наш экипаж состоит из пяти человек, включая меня. Это — Елена Терешко, химик-биолог, Ислам Сатаев, борт-инженер, Валентин Кот, пилот-испытатель и командир нашей дружной команды — Алексей Громов. Как я знаю, он может заменить любого специалиста.

Полеты в космос давно уже стали обыденным явлением для землян, пусть и не для всех — цена билета многим пока не по карману. Конечно, речь идёт не о путешествиях в глубины космоса, а всего лишь о полётах на околоземную орбиту, но и это, я считаю, большой прогресс для космонавтики и человечества в целом.

В наше время, в век крупных корпораций, больших свершений добиваются не государственные компании, а вот такие частные смельчаки, как мы, то есть наемные специалисты, которые готовы рисковать своей головой за хорошие деньги.

Плохо ли это?

Аморально?

Я думаю, нет! Советские космонавты тоже получали очень хорошо для тех времен, да еще и славу в придачу. А мы… только деньги, ведь мы не первопроходцы, а рабочие космоса. Наши руководители, совсем молодые бизнесмены и ученые, уже сделавшие немало в этом направлении, поставили себе цель, если так можно сказать, реально, без лишних разговоров и споров, колонизировать Луну. Ну и, конечно, по ходу дела, перед нами стоит благородная задача, о которой больше всего трубят наши начальники: изучение Луны и ее приспособление для нужд человечества. Как это было, в свое время, с колониями. Ничего хорошего для аборигенов это не принесло, посмотрим, как повезёт лунатикам, если, конечно, мы их встретим.

Я невольно улыбнулся, представив жителей Луны на наших плантациях.

— Ты чего? — Кот заметил мою улыбку.

— Анекдот вспомнил…

— Ну-ка, давай, давай, — Валя, доверив управление кораблем автоматам, был готов не только рассказывать, но и слушать веселые истории.

— Первое, что Нил Армстронг увидел на Луне, это следы Фёдора Конюхова.

Никто даже не улыбнулся.

— А кто это, Конюхов? — спросила Лена после неловкой паузы.

Я, расстроенный неудавшимся эффектом, пояснил:

— Это русский путешественник, как Хабаров или Дежнев. Он путешествовал по миру на всём, чем придется, — на лыжах, на лодках, на воздушных шарах, лежа, стоя, бегом, ползком… Ну и добрался до Луны первым!

Кот пожал плечами и серьезно спросил:

— Это точно?

Вот тут все рассмеялись.

Да, теперь, за неимением лучшего, земляне добрались и до Луны, которая является нашим общим спутником на все времена, и ей, как, например, Африке, тоже никуда не деться от настырного человечества.

На активное освоение естественного спутника всех подтолкнул Китай, который посадил свой луноход на его обратной стороне, до сих пор, в той или иной степени, остающейся загадкой для ученых. Народы Земли забеспокоились, как бы китайцы не нашли там чего-нибудь полезного для себя, и рванулись в космос на перехват. С этого момента и началась вторая масштабная гонка за первенство в космосе.

Пока Роскосмос добивался успехов в отдельных космических программах, китайцы и американцы ушли в этом направлении… немного вперед.

Наверное, государственным компаниям, которые всю свою деятельность ведут на деньги налогоплательщиков и не следует участвовать в гонках. Другое дело частный бизнес, где риски и капитал выстроен совсем по другой схеме. Те энтузиасты, которые болели космической романтикой, наконец создали свою реальную корпорацию, которая смогла не только пускать пузыри в виде параболических аттракционов для космических туристов, но и запускать настоящие корабли с профессиональными космонавтами. Так, шаг за шагом, большой бизнес пришел в большой космос.

К слову, Алексей Громов, наш командир, настоящий профессиональный космонавт. Уточню, настоящий советский космонавт, хотя он и родился уже в «свободной» России, гораздо позже распада СССР. И вообще, он мог бы быть ярким образцом советского человека, каким мы его знаем по старым книгам и фильмам. Волевой, вдумчивый, эмоционально устойчивый, настоящий герой. Сейчас про таких говорят — харизматичный лидер, но мне больше нравится, как эти качества определялись по-старому.

Да и выглядит он, честно говоря, со своими буденовскими усами, как советский офицер. Может я что-то и преувеличил, но не суть. Я искоса посмотрел на командира, и лишний раз убедился — точно, герой!

Помню, в детстве бабушка показывала мне фотографии своих родственников, где её дед, как и все остальные мужчины, были с усами и фотографировались в военной форме. Так вот, Алексей был точь в точь, как те деды, что отстаивали честь нашей родины. И, мне кажется, это верно, как бы пафосно оно не звучало. Впрочем, я никому об этом и не говорил.

Елена Терешко появилась у нас в последний момент и была полной противоположностью командиру. Молодая, неопытная девушка, она иногда доставала всех, но мы мужественно не показывали виду, выражая ей все полагающиеся звезде масс-медиа знаки внимания, о чем нас проинструктировали отдельно. В космонавтике нет места дилетантам, даже сейчас, но для привлечения инвестиций, требуется не только профессиональный подход к делу, но и популяризация этого дела.

Вообще-то, Ленка хорошая девчонка, мне нравится, но…

Когда ты волей-неволей постоянно чувствуешь за тонкими стенками корабля бездонную пропасть и абсолютно реальную смертельную опасность, особо веселиться не тянет.

Лена имела специальность химик-биолог, которую получила всего год назад. Кроме того, в Центре она прошла курсы начальной медицинской подготовки, и в нашем коллективе выполняла функции врача. Но мы рассчитывали больше на свое здоровье, чем на ее помощь или на великое русское «авось».

Мне кажется, её пребывание в экипаже обуславливалось скорее природными данными и известностью в определенных кругах. А круги эти были большие. Эта русая красотка была не только привлекательна собой, но и имела ту самую необходимую популярность. У Лены в соцсетях была многомиллионная фанбаза, которую она набрала, публикуя как свои весьма интересные изображения, так и околонаучные статейки про первых собачек-космонавтов и рефлексы Павлова. Мол, не дура!

И надо же такому случиться, оказалось, что она работала у нас в фирме незаметной лаборанткой. Но после того как ТВ и остальные СМИ оценили нашу Лену, руководящие сотрудники да и вся наша космическая общественность словно с ума посходили, сделав ее «лицом» фирмы. Боссам компании ничего не оставалось, как включить её в нашу лунную программу.

Возможно, по этой же PR-причине здесь оказался и я, хотя я и специалист по разным планетам и спутникам.

Ислам Сатаев, как и Алексей, тоже является настоящим космонавтом. Не то, чтобы мы были чем-то хуже, ведь подготовка у всех проходит одинаково, но в отличие от нас троих, эти двое имели опыт полётов в открытый космос, отчего и могли заслуженно и полноправно считаться космонавтами. Ислам отвечал не только за всю электронику, но и был прекрасным конструктором.

На Земле он проводил испытания ядерного двигателя для космических аппаратов. Ядерный двигатель очень эффективен, но и очень опасен, поэтому до сих пор никто не пытался применить его в реальных полетах. Действительно, если что-нибудь случится, скажем, на взлете, трудно представить, какая территория будет заражена радиацией. А если такая ракета свалится на большой город? Чернобыль в воздухе. Да уж…

Здесь же возникает другой вопрос, зачем тогда воплощать эту идею, не лучше ли придумать что-то другое, новое?

Ислам мне как-то рассказывал об изобретателях вечного двигателя, и о том, что к ним, в научный отдел, постоянно приходят «гениальные» письма подобного рода. И я подумал, что было бы здорово, если хоть кто-нибудь из этих фанатов вечного движения оказался прав. Тогда никто бы и не задумывался о различных опасных проектах.

Ах, Физика… Твое величие воистину непостижимо.

Но руководство фирмы решило не только испытать, но и применить на практике ядерный двигатель. Наш корабль пока что допотопный, то есть обычный, со старыми добрыми ракетными двигателями. Но прогресс есть прогресс! Деньги заложены в бюджет и всё постепенно движется к очередной смене поколений космической техники. По прилёту домой, я уверен, Ислам завершит начатое дело с успехом. К тому же, в секретные цели нашей экспедиции входит кое-что, если нам, конечно, повезет, способное помочь решить эту краеугольную задачу перехода на принципиально новые системы движения в космосе.

Еще Ислам иногда рассказывал нам о своем детстве в пустыне. Нет, конечно, он не жил среди барханов в убогой юрте, его пустыня была довольно комфортабельна, и находилась как раз рядом с Байконуром — нашим первым космодромом.

Там он и заразился космосом.

Но про всяких верблюдов, тушканчиков и каракуртов мы за время строительства нашего корабля наслушались достаточно, Ислам любил природу своего края. Он как-то поделился со мной своей личной бедой — он искренне горевал по Аральскому морю. Я был не очень в курсе, дело давнее, и он сказал, что это человек высушил море.

— Целое море?! Когда? — поразился я.

— Давным-давно… — печально ответил Ислам.

Он рассказал, что тогда в море впадали две полноводные реки, которые питали его, а потом люди разобрали всю воду для орошения хлопковых полей, и реки иссякли. Они больше не доходили до моря и терялись в безжизненных песках. И вместе с ними умерло море.

И розовые фламинго больше не прилетали к ним никогда.

Ислам мечтал восстановить Аральское море, и я ему верил, потому что за что бы не брался Ислам, он все доделывал до конца.

Раньше я, как геофизик, не обращал внимания на пресловутых международных экологов — одна болтовня, а этот рассказ произвел на меня сильное впечатление.

Следующий участник нашей экспедиции — Валентин Кот, он является действующим пилотом-испытателем, которого отобрали в лунную программу не только за боевые заслуги, но и за личностные качества.

В нашем отряде ходило много слухов о его боевых заслугах. Якобы Валя был настоящим асом военной авиации. Не знаю, Валентин никогда на эту тему не говорил, а спрашивать о его подвигах мне почему-то не хотелось.

Наверное, это легенды, он выглядит совсем молодо.

Помимо пилотирования воздушных и космических средств, Кот прошёл обучение по вождению лунохода, управлению дистанционными аппаратами и их ремонту. Валя был одним из первых белорусов, которых взяли на службу сначала в Роскосмос, а потом и в нашу корпорацию.

Он начал с пилотируемых полётов по низкой орбите, выполняя рейсы для космических туристов, а после его стали привлекать к дальним полётам. Валентин дважды доставлял лунные модули и вместе с ними экипажи испытателей, которые готовили «почву» для нашей, главной лунной программы, поэтому за него можно было быть спокойным.

Кот сравнивает полёты в космос с современной хирургией: точное проникновение в тело Вселенной во имя благой цели. Вот такой наш Кот.

Но до настоящей Вселенной нам, к сожалению, еще далеко, и все-таки теперь мы гораздо ближе к ней, чем во времена Гагарина и Титова. Как-то слова Космос, Вселенная затерлись в обиходе, но ведь перед нами на самом деле открываются необозримые пространства «куда не ступала нога человека»!

Это и есть современная романтика — сложная и технологичная, думал я совершенно серьезно, и, пожалуйста, не считайте меня фантазером.

Ну вот, со всеми познакомились, теперь вперед, в космос!

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Земляне предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я