Продолжение легендарной книги «Комиссар Жмяк». Веселый детектив для семейного прочтения, который одинаково будет интересен детям и взрослым. Отважные сыщики расследуют самые запутанные дела в сказочном городе.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Новые запутанные дела комиссара Жмяка предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
ЧАСТЬ 1
ЗАГАДКА ЧЁРНЫХ ПЯТЕН
Утром директор галереи Картинул пришел на любимую работу. В своем кабинете он переоделся и отправился осматривать главный зал, где висят самые ценные картины. Но то, что Картинул увидел, в очередной раз повергло его в шок: все картины были в чёрных пятнах.
— Какое безобразие! — возмущённо воскликнул он. — Пора обращаться к Жмяку! Пусть он найдет этих вандалов!
***
В полицейском участке комиссар обсуждал с Питюлькиным свой предстоящий отпуск.
— Жена уже все уши прожужжала про курорт, — сказал он. — И я подумал, что это хорошая идея! Не помню, когда последний раз отдыхал. Вот, задумался про остров Джина. Что скажете, сержант, там хороший курорт?
— Очень! — весело ответил Питюлькин. — Когда мы с Вулькиной отдыхали на этом острове, думали, что в рай попали! Какое, там солнце, море, песок — настоящий рай!
— Да? — задумался комиссар. — Пожалуй, действительно стоит посетить этот остров.
Неожиданно в кабинет вошла секретарша Вулькина.
— К нам пришел директор галереи, — сказала она. — Говорит, вандал какой-то появился.
— Рано ещё в отпуск уходить! — громко сказал Жмяк — Пусть заходит!
Вошёл директор Картинул.
— Комиссар, спасите искусство от вандализма! — воскликнул он.
— Конечно, спасем! — ответил Жмяк. — Что случилось?
— В главном зале, на картинах, появляются чёрные пятна!
— А что это за пятна? Тушь или краска какая-нибудь? — поинтересовался Питюлькин.
— Похоже на сажу или уголь, — ответил директор галереи.
— Очень интересно, — задумался комиссар. — Срочно идем в галерею спасать картины!
***
В галерее было красиво, множество картин притягивали взгляд и взывали души к прекрасному.
— Давайте пройдем в главный зал, — сказал Картинул.
В главном зале картины были великолепны.
— Вы здесь разжигаете камин? — спросил Жмяк, когда увидел камин.
— Нет, — ответил директор, — его давно никто не разжигал. У нас паровое отопление и мы соблюдаем температурный режим.
Комиссар заглянул в камин. Было видно, что им давно не пользовались, но в нем всё, же была ещё сажа.
— Похоже, происхождение сажи мы выяснили. Осталось узнать, кто портит картины, — подытожил Жмяк.
Сыщики внимательно осмотрели галерею, но ничего подозрительного не нашли. Наконец они вошли в кабинет директора.
— А куда ведет эта дверь? — спросил комиссар, когда увидел ещё одну дверь в кабинете.
— Это необычная дверь, — ответил Картинул. — Дело в том, что она волшебная и специально здесь для одного очень уважаемого волшебника с северного полюса. Севурин, так его зовут, любит рисовать свои картины в нашей галерее. Тут у него просыпается вдохновение. Но уверяю вас, что наш уважаемый гость не помешает вашим поискам вандалов, ведь сегодня его не будет.
— Интересно, — задумался комиссар.
Питюлькин открыл волшебную дверь, а за ней была стена.
— Как тут всё загадочно, — улыбнулся Жмяк. — А где рисует этот художник?
— В моем кабинете, — ответил директор. — Он приносит свой мольберт и краски. Но уверяю, что этот волшебник никогда бы не стал заниматься вандализмом!
— Возможно, — задумался комиссар. — Ну, что, Питюлькин, давно мы с вами не сидели в засаде!
***
Ночью в главном зале галереи было темно. Сыщики притаились в засаде.
— Как здесь тихо, — прошептал Питюлькин.
— Да, — шепотом ответил комиссар Жмяк, — живопись любит тишину.
Неожиданно послышался какой-то шорох. Жмяк быстро зажег свечу. На сыщиков смотрел удивленный кот.
— Какой маленький и пушистенький, — сказал Питюлькин.
— Да, — согласился комиссар, — вот если бы это был большой полосатый котяра, вроде Аполлончика, тогда можно было его заподозрить. А такой — вне подозрения!
***
Утром, когда пришёл директор, он увидел Жмяка играющего с котом.
— Я забыл вас предупредить, что ночью запускаю в галерею кота, — сказал Картинул. — Он охраняет шедевры от мышей.
— Простите, что отвлекаю вашего работника от службы, — улыбнулся комиссар.
— Вы поймали вандалов? — спросил директор.
— Пока нет, — ответил Жмяк.
— Жаль, — грустно посмотрел на комиссара Картинул. — Не знаю, поможет это поискам или нет, но пару дней назад в галерею приходили Картюлькин и Червулькин, а учитывая их прошлую репутацию…
— Не хорошо за прошлые грехи обвинять, наше уважаемое и исправившееся подполье! — перебил директора Жмяк и погрозил пальцем. — Но мне, как сыщику, необходимо всех подозревать и проверять! Пойдем, Питюлькин, поговорим с подпольем!
***
В клубе «ТРЯХНИ КОЛОДОЙ», выступала новая молодая звезда Алезулькина. Она танцевала и пела задорную песню. Картюлькин и Чевулькин сидели за своим любимым столиком и смотрели на артистку, открыв рты. Сыщики подсели к ним.
— Хорошо поёт? — спросил комиссар.
— Ага, — ответил Червулькин.
— Смотрю, вы стали неравнодушны к искусству, — сказал Питюлькин.
— Ага, — ещё раз произнёс Червулькин.
— И в галерею зачастили, — добавил Жмяк.
— В какую галерею? — возмутился Картюлькин. — Нас там сто лет не было! Опять, наверное, что-нибудь расследуете, а мы виноваты!
— Нет, — замялся комиссар, — раз ничего плохого не делаете — то и невиноваты вы. Работа у нас такая — подозревать. Тут ничего не поделаешь.
— Понимаю, работа у вас действительно не из лёгких, но мы ничего плохого не сделали! Да и в галерею не ходили! — возмущенно проговорил Червулькин.
— Не ходили, говорите, — задумался Жмяк. — Похоже, Картинул что-то напутал. Пойдем, Питюлькин, не будем честных людей отвлекать от искусства!
***
Жмяк и Питюлькин вернулись в галерею.
— Картюлькин и Червулькин утверждают, что давно не были в галерее, — обратился к директору комиссар.
— Странно, — удивился Картинул, — могу поклясться, что видел их, но возможно ошибся. В галерее иногда бывает много людей.
— Это очень странно, — задумался Жмяк.
— А этой ночью нас должен посетить волшебник, если хотите, можете и с ним поговорить. Он появляется всегда только ночью, — сказал директор
— Только ночью, — повторил комиссар. — Конечно, мы бы хотели с ним поговорить.
***
Ровно в полночь «секретная дверь» в кабинете директора Картинула засветилась ярким светом, и из неё вышел волшебник. В его руках был мольберт и краски.
— Рад вас вновь видеть, — протянул руку волшебнику директор.
— И я очень рад! — воскликнул Севурин. — Но вижу вы не один! У вас гости?
— Кхм, мы из полиции. Я комиссар Жмяк, а он сержант Питюлькин, — представился сам и представил своего напарника комиссар.
— Из полиции? — удивился волшебник. — Я — Севурин, великий волшебник снежных стихий и основатель волшебной школы на северном полюсе. И очень люблю рисовать в вашей галерее. А что случилось? Почему полиция?
— Кто-то портит картины, — ответил Жмяк.
— Какое безобразие! — возмутился Севурин. — Надеюсь, вы не подозреваете меня?
— Дело в том, что работа у нас такая, всех подозревать, — ответил комиссар. — Может вы как-нибудь случайно, увлёкшись творчеством, пачкаете сажей картины в главном зале?
— Ни случайно, ни специально я картины не пачкаю, а с уважением отношусь к любому искусству, особенно к живописи! — обиделся волшебник.
— Не обижайтесь, — улыбнулся Жмяк. — Я ведь говорю, что у нас работа такая. Пойдем, Питюлькин, не будем мешать художнику.
Сыщики вышли из кабинета и затем вошли в главный зал, где их ждала неожиданность: на картинах были черные пятна сажи.
— Так, Питюлькин, преступник не мог далеко убежать! — воскликнул комиссар. — Я осмотрю галерею, а вы, сержант, срочно бегите на улицу!
Комиссар Жмяк обыскал всю галерею, посмотрел даже в камин, но от преступников не было даже следа. Питюлькину тоже не удалось найти преступника на улице, ведь там не было подозрительных личностей которые могли бы вызвать подозрение у сыщика.
— Либо это очень ловкий и неуловимый преступник, — сказал сержант Жмяку, — либо очередная чертовщина.
— Ловкий? Не знаю никого ловчее нашего Корбулькина, но он не стал бы пачкать картины. Работа наша, конечно, обязывает всех подозревать, но не будем пока его трогать. Под подозрением «чертовщина»!
В главный зал вошли директор и волшебник.
— Мы услышали шум, — сказал Севурин, а затем волшебник заметил испачканные картины. — Какое безобразие! Я бы надрал уши тому, кто это сделал! — возмутился он.
— А я бы за это ещё и ремнем по попе! — добавил директор.
— Спокойно, граждане, как сотрудник полиции, самосуд допустить я не могу! — остудил Картинула и Севурина комиссар. — Тем более мы пока не поймали преступника!
***
Следующую ночь Жмяк и Питюлькин в очередной раз просидели в засаде, но без результата.
— Вы сильны в математике? — спросил вдруг комиссар сержанта.
— Не очень, — ответил Питюлькин.
— А вот это плохо! — пожурил напарника комиссар. — Любое преступление — это задача, а задачи без знания математики, не решаются! И сдается мне, что наше запутанное дело подчиняется самому простому математическому уравнению.
— Какому? — спросил Питюлькин.
— Два, умноженное на два — всегда ровняется четырем! — ответил Жмяк. — Проще говоря, если вандал портит картины только когда появляется Севурин, с северного полюса, значит, эти события как-то связаны между собой.
— А когда прибудет, наш уважаемый волшебник с северного полюса? — спросил комиссар тем временем подошедшего к сыщикам директора.
— Этой ночью, — ответил Картинул.
***
Уже в третий раз сыщики сидели в засаде.
— Чутьё мне подсказывает, что этой ночью мы обязательно поймаем этого вандала, — шёпотом сказал комиссар.
Тут неожиданно послышались звуки, словно кто-то или что-то стучит по стенам. Жмяк быстро зажег свечу. Он увидел, как по залу летает летучая мышь и бьется об картины, оставляя после себя на них следы сажи. На мышь жадно смотрел кот.
— Надо срочно изловить «вандала», пока его не съели! — воскликнул Жмяк. — Уверен, Питюлькин, что вы самый ловкий ловец летучих мышей в мире! Эта работа точно для вас.
***
В кабинет директора вошли довольные сыщики, Питюлькин держал замотанную в носовой платок летучую мышь. Волшебник в это время готовил краски и мольберт, а директор сидел за своим письменным столом.
— А вот и ваш вандал, — показал пальцем на мышь комиссар.
— Вы хотите сказать, что картины пачкала обычная летучая мышь? — удивился Картинул.
— Совершенно верно! — ответил Жмяк. — Эта зверюшка жила в камине, а ночью вылетала в главный зал полетать. Она маленькая и чёрная, поэтому я не разглядел ее, когда заглядывал в камин. А, как известно, летучие мыши пользуются эхолокацией, но когда включается эта волшебная дверь, с помощью которой вы, высокоуважаемый художник с севера, перемещаетесь в нашу галерею, она каким-то образом глушит эту самую эхолокацию. Вот бедная мышка и бьется об картины, а так как в камине она пачкается сажей — оставляет следы.
— Это получается, всё же я виноват в порче картин? — виновато спросил Севурин.
— Вы же не специально, — успокоил волшебника комиссар. — Мы с Питюлькиным найдем новый дом для этой зверушки, а это дело закрыто!
***
Сыщики забрались на чердак одного из домов, для того чтобы выпустить там летучую мышь и увидели, что на этом чердаке кто-то раньше жил: валялась странная полосатая одежда и из старой листвы кто-то собрал две лежанки. Но судя по тому, как всё заросло паутиной, те, кто жили на этом чердаке, давно здесь не появлялись.
— Кому понадобилось жить в подобном месте? — спросил сержант Жмяка.
— Не знаю, — ответил комиссар. — У нас в такой странной одежде никто не ходит. Похоже это какие-то волшебники из внешнего мира. Надеюсь, они обычные туристы. Выпускай «вандала», нас жены ждут.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Новые запутанные дела комиссара Жмяка предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других