Дебютная книга Ивана Андреевича Буракова «Баллада об овальном мяче» представлена в виде сборника повестей, рассказов и стихотворений современной прозы и поэзии. Сюжетные линии вошедших в книгу историй, наполненные драматическими событиями, пронизанные бурей эмоций, погрузят читателя в окружающую действительность наших дней и дел, не так давно минувших. Герой заглавной повести, студент Денис – увлекающийся человек, музыкант, спортсмен, пробует себя в новом виде спорта – регби. Овальный мяч захватывает его с головой, унося в водоворот событий, происходящих вокруг игрового снаряда. Чем же закончится новое увлечение? Сможет ли Денис справиться с вызовами, что "протрубила" ему игра? Ответы на эти и многие другие вопросы читатели найдут на страницах книги. Содержит нецензурную брань.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Баллада об овальном мяче предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
3
Клуб жил своей жизнью. Там, над его сводами, чуть выше труб теплотрассы лежал паркет зала, убранство которого семь лет назад было продемонстрировано по всем центральным телеканалам. Фоном к демонстрации тревожным фонтаном били слова диктора с обязательными составляющими: «Дубровка, теракт, Норд‑Ост». Тогда никто, кроме группы захвата, не думал о подземелье Дома культуры шарикоподшипникового завода. Завод давно был в агонии, практически мёртв. Были мертвы теперь, в большем количестве, и люди, решившие посетить мюзикл, что ставили в тот вечер на сцене Дома культуры, и попавшие в результате этого в заложники. События те суровая история, болью отдающаяся в памяти, мыслях, сознании.
В настоящем же времени в подземелье обосновался рок‑клуб со слишком гламурным для роковых рифов названием «Релакс».
— Отдохни, парень! — кричала эта вывеска.
Как не соответствует веселье кладбищу, так не соответствовала музыка, играющая в описываемый вечер со сцены и из рубки ди‑джея, той музыке, что обычно своим рифовым и басовым колоритом гасит собравшуюся в зале публику. В «Релаксе» полным ходом шла хип‑хоп вечеринка. Широкоштанные мальчики, девочки, одетые в огромные, не по размеру спортивные костюмы; бижутерия — цепочки, серьги, пирсинг, браслеты, на головах кепки, шапки, про которые товарищ Дениса Сашка говорил, пощипывая свою длинную светлую бороду:
— Гандоны на голову нацепили.
Вся эта масса двигалась под ритмы афроамериканского фольклора, переложенного на отечественные дрожжи, в сумраке танцевального пространства, подсвеченного всполохами цветомузыки и осветительных ламп.
— Не кисни, на радуге зависни, — толкнул в бок Сашку Денис, подойдя к барной стойке, у которой всю дорогу околачивался его приятель.
— Тоже пива? — услужливо поинтересовался бармен из‑за баррикады пивных кружек и стаканов, бутылок с горячительными напитками и пакетов с соком.
— Да, будьте добры, — кивнул ему Денис.
— Саш, — повернулся к бородачу бармен, — твои рэперы меня на «вы» называют. Я постарел.
— Успокойся, Толик, — примирительно проговорил Сашка, — он просто интеллигентный.
— Как тебя к рэперам‑то занесло? Или ты решил, что хоть одна рок‑звезда в «Релаксе» должна оставаться всегда? — продолжал расспрашивать бармен Александра, неожиданно встретившегося ему в знакомой атмосфере, но в ином формате.
— А вот из‑за этого интеллигента и занесло, — кивнул бородач в сторону Дениса, — я в группе у него играю.
— О‑хо‑хо! Чего, сегодня прям рэп «вживую» будет?
— Да, как рок‑группа, только рэп.
— Как «Кирпичи»?
Со сцены тем временем под объёмный качающий бит нёсся ярый переливчатый речитатив, сопровождаемый перекрикиванием друг друга то одного, то другого массовика‑затейника, или, как принято называть их в подобной среде, «master of сeremonies» (MC).
— Да, как «Кирпичи».
— «Плюю я в воду с парапета»? Сашок, так ты рэпер теперь, что ль?
— Получается, так, — саркастически пожимал плечами бородач, продолжая дёргать свою белую растительность, свисающую с подбородка.
Бармен, меж тем, уже успел налить кружку пенного напитка и держал её в руках:
— Тебе, как настоящему рэперу, не хватает только огромной секиры за спиной и клича: «Один! Вальхалла!»
Приятели заговорщицки захихикали. Отсмеявшись, Толик развернулся к Денису и, поглядев на рисунок и слоган на его футболке, отсалютовал изображению Уго Чавеса:
— Viva, Venezuela!
Денис, выкладывая на стойку рубли, предназначенные для оплаты пива, отсалютовал в ответ:
— Viva!
— Правильно, пива! — не сдавался бармен.
— Пива пока больше не надо, — отвечал в свою очередь молодой человек, — это ещё не выпито.
Затем, развернувшись спиной к стойке и наблюдая за тем, как клуб вздыхал и пульсировал под движения жизни и музыки, потягивая пиво, приятели вели неспешный диалог:
— Надя где?
— Вон со Скопой за столиком сидит, — указывал Денису бородач на барабанщицу и бек‑вокалиста группы, — тоже пива решили взять.
— А Тёма?
— Так он со своими тёлочками и Настей где‑то тусуется.
— Главное, чтобы не перепились до начала выступления…
— Тёлочки! Денис, ты всё про тёлочек рассказываешь, — проорал с придыханием возникший перед приятелями длинноволосый, бородатый, с вороньей расцветкой волос мускулистый парень. Одет он был в чёрную с абстрактным принтом футболку и чёрные джинсовые штаны. На шее, зацепившись ремнём, висел зеркальный Canon.
— Здоро́во, Серёга! — крепко пожал руку фотографу Денис, — Как ты всё слышишь в таком шуме?
— У меня идеальный слух, — смеялся в ответ фотограф, — Саш, подтверди.
— Ага, — кивал белобородый, — у него все семь нот одного тона, а так слух идеальный.
— А твоя тёлочка где? — стремился продолжить Сергей тему, обсуждаемую ребятами.
— Сказала, что будет тут. Пока не видел, — поводил Денис по пространству зала взглядом из одного конца в другой и ещё раз повторил: — Пока не видел.
Она возникла из сумрака подземелья, словно на его зов. Вся в белом: в белых широких штанах, в белой толстовке, в белой кепке, надетой на ровные длинные белые волосы. Не своя — чужая…, неожиданно чужая, с холодно‑чужим взглядом синих глаз из‑под светло‑русых дуг бровей, с кнопкой пирсинга металлического отлива, словно рана от выстрела, маячившей под тугими линиями бледно‑розовых губ.
«Чужая, белая, как покойница», — промелькнула мысль у Дениса в голове.
Девушка шла под руку с пухлым розовощёким парнем, одетым в чёрный с белыми вставками мягкий спортивный костюм, чёрную кепку с прямым широким белым козырьком. На ногах удобно сидели белые кроссовки фирмы «DC». Кавалер был объёмен и невысок.
«Как бочка пивная», — промелькнула ещё одна мысль у Дениса.
— Привет, — остановилась девушка в белом напротив молодого человека.
— Кира, это кто такой? — перешёл сразу же к делу Денис. — Что за упырь?
— Не надо оскорблять моего нового парня, — смелым, категоричным тоном заявила она.
Вскипело. Внутри Дениса поднялась волна ненависти. Он возненавидел всё вокруг, этот клуб, эту атмосферу, этих пьяных людей, но самое главное — эту… шлюху… эту б… и её «пирожка». Он в эту самую минуту возжелал его уничтожить во что бы то ни стало. Обязательно уничтожить его. Словно раненый медведь, душа заклокотала в нём и спустя мгновение выплеснулась наружу, на свободу, на волю.
— Эй, свинья, иди сюда!
В один прыжок молодой человек очутился возле объекта своей ненависти. Саша и Серёга парня перехватили, но не сразу. Карающий кулак дотянулся до ненавистной толстой морды и со звоном отвесил такую желанную, такую сладкую оплеуху.
Кира в испуге закричала, её толстяк закрыл лицо руками, словно зарыдал.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Баллада об овальном мяче предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других