Баллада об овальном мяче

Иван Бураков, 2021

Дебютная книга Ивана Андреевича Буракова «Баллада об овальном мяче» представлена в виде сборника повестей, рассказов и стихотворений современной прозы и поэзии. Сюжетные линии вошедших в книгу историй, наполненные драматическими событиями, пронизанные бурей эмоций, погрузят читателя в окружающую действительность наших дней и дел, не так давно минувших. Герой заглавной повести, студент Денис – увлекающийся человек, музыкант, спортсмен, пробует себя в новом виде спорта – регби. Овальный мяч захватывает его с головой, унося в водоворот событий, происходящих вокруг игрового снаряда. Чем же закончится новое увлечение? Сможет ли Денис справиться с вызовами, что "протрубила" ему игра? Ответы на эти и многие другие вопросы читатели найдут на страницах книги. Содержит нецензурную брань.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Баллада об овальном мяче предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

2
4

3

Клуб жил своей жизнью. Там, над его сводами, чуть выше труб теплотрассы лежал паркет зала, убранство которого семь лет назад было продемонстрировано по всем центральным телеканалам. Фоном к демонстрации тревожным фонтаном били слова диктора с обязательными составляющими: «Дубровка, теракт, Норд‑Ост». Тогда никто, кроме группы захвата, не думал о подземелье Дома культуры шарикоподшипникового завода. Завод давно был в агонии, практически мёртв. Были мертвы теперь, в большем количестве, и люди, решившие посетить мюзикл, что ставили в тот вечер на сцене Дома культуры, и попавшие в результате этого в заложники. События те суровая история, болью отдающаяся в памяти, мыслях, сознании.

В настоящем же времени в подземелье обосновался рок‑клуб со слишком гламурным для роковых рифов названием «Релакс».

— Отдохни, парень! — кричала эта вывеска.

Как не соответствует веселье кладбищу, так не соответствовала музыка, играющая в описываемый вечер со сцены и из рубки ди‑джея, той музыке, что обычно своим рифовым и басовым колоритом гасит собравшуюся в зале публику. В «Релаксе» полным ходом шла хип‑хоп вечеринка. Широкоштанные мальчики, девочки, одетые в огромные, не по размеру спортивные костюмы; бижутерия — цепочки, серьги, пирсинг, браслеты, на головах кепки, шапки, про которые товарищ Дениса Сашка говорил, пощипывая свою длинную светлую бороду:

— Гандоны на голову нацепили.

Вся эта масса двигалась под ритмы афроамериканского фольклора, переложенного на отечественные дрожжи, в сумраке танцевального пространства, подсвеченного всполохами цветомузыки и осветительных ламп.

— Не кисни, на радуге зависни, — толкнул в бок Сашку Денис, подойдя к барной стойке, у которой всю дорогу околачивался его приятель.

— Тоже пива? — услужливо поинтересовался бармен из‑за баррикады пивных кружек и стаканов, бутылок с горячительными напитками и пакетов с соком.

— Да, будьте добры, — кивнул ему Денис.

— Саш, — повернулся к бородачу бармен, — твои рэперы меня на «вы» называют. Я постарел.

— Успокойся, Толик, — примирительно проговорил Сашка, — он просто интеллигентный.

— Как тебя к рэперам‑то занесло? Или ты решил, что хоть одна рок‑звезда в «Релаксе» должна оставаться всегда? — продолжал расспрашивать бармен Александра, неожиданно встретившегося ему в знакомой атмосфере, но в ином формате.

— А вот из‑за этого интеллигента и занесло, — кивнул бородач в сторону Дениса, — я в группе у него играю.

— О‑хо‑хо! Чего, сегодня прям рэп «вживую» будет?

— Да, как рок‑группа, только рэп.

— Как «Кирпичи»?

Со сцены тем временем под объёмный качающий бит нёсся ярый переливчатый речитатив, сопровождаемый перекрикиванием друг друга то одного, то другого массовика‑затейника, или, как принято называть их в подобной среде, «master of сeremonies» (MC).

— Да, как «Кирпичи».

— «Плюю я в воду с парапета»? Сашок, так ты рэпер теперь, что ль?

— Получается, так, — саркастически пожимал плечами бородач, продолжая дёргать свою белую растительность, свисающую с подбородка.

Бармен, меж тем, уже успел налить кружку пенного напитка и держал её в руках:

— Тебе, как настоящему рэперу, не хватает только огромной секиры за спиной и клича: «Один! Вальхалла!»

Приятели заговорщицки захихикали. Отсмеявшись, Толик развернулся к Денису и, поглядев на рисунок и слоган на его футболке, отсалютовал изображению Уго Чавеса:

— Viva, Venezuela!

Денис, выкладывая на стойку рубли, предназначенные для оплаты пива, отсалютовал в ответ:

— Viva!

— Правильно, пива! — не сдавался бармен.

— Пива пока больше не надо, — отвечал в свою очередь молодой человек, — это ещё не выпито.

Затем, развернувшись спиной к стойке и наблюдая за тем, как клуб вздыхал и пульсировал под движения жизни и музыки, потягивая пиво, приятели вели неспешный диалог:

— Надя где?

— Вон со Скопой за столиком сидит, — указывал Денису бородач на барабанщицу и бек‑вокалиста группы, — тоже пива решили взять.

— А Тёма?

— Так он со своими тёлочками и Настей где‑то тусуется.

— Главное, чтобы не перепились до начала выступления…

— Тёлочки! Денис, ты всё про тёлочек рассказываешь, — проорал с придыханием возникший перед приятелями длинноволосый, бородатый, с вороньей расцветкой волос мускулистый парень. Одет он был в чёрную с абстрактным принтом футболку и чёрные джинсовые штаны. На шее, зацепившись ремнём, висел зеркальный Canon.

— Здоро́во, Серёга! — крепко пожал руку фотографу Денис, — Как ты всё слышишь в таком шуме?

— У меня идеальный слух, — смеялся в ответ фотограф, — Саш, подтверди.

— Ага, — кивал белобородый, — у него все семь нот одного тона, а так слух идеальный.

— А твоя тёлочка где? — стремился продолжить Сергей тему, обсуждаемую ребятами.

— Сказала, что будет тут. Пока не видел, — поводил Денис по пространству зала взглядом из одного конца в другой и ещё раз повторил: — Пока не видел.

Она возникла из сумрака подземелья, словно на его зов. Вся в белом: в белых широких штанах, в белой толстовке, в белой кепке, надетой на ровные длинные белые волосы. Не своя — чужая…, неожиданно чужая, с холодно‑чужим взглядом синих глаз из‑под светло‑русых дуг бровей, с кнопкой пирсинга металлического отлива, словно рана от выстрела, маячившей под тугими линиями бледно‑розовых губ.

«Чужая, белая, как покойница», — промелькнула мысль у Дениса в голове.

Девушка шла под руку с пухлым розовощёким парнем, одетым в чёрный с белыми вставками мягкий спортивный костюм, чёрную кепку с прямым широким белым козырьком. На ногах удобно сидели белые кроссовки фирмы «DC». Кавалер был объёмен и невысок.

«Как бочка пивная», — промелькнула ещё одна мысль у Дениса.

— Привет, — остановилась девушка в белом напротив молодого человека.

— Кира, это кто такой? — перешёл сразу же к делу Денис. — Что за упырь?

— Не надо оскорблять моего нового парня, — смелым, категоричным тоном заявила она.

Вскипело. Внутри Дениса поднялась волна ненависти. Он возненавидел всё вокруг, этот клуб, эту атмосферу, этих пьяных людей, но самое главное — эту… шлюху… эту б… и её «пирожка». Он в эту самую минуту возжелал его уничтожить во что бы то ни стало. Обязательно уничтожить его. Словно раненый медведь, душа заклокотала в нём и спустя мгновение выплеснулась наружу, на свободу, на волю.

— Эй, свинья, иди сюда!

В один прыжок молодой человек очутился возле объекта своей ненависти. Саша и Серёга парня перехватили, но не сразу. Карающий кулак дотянулся до ненавистной толстой морды и со звоном отвесил такую желанную, такую сладкую оплеуху.

Кира в испуге закричала, её толстяк закрыл лицо руками, словно зарыдал.

4
2

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Баллада об овальном мяче предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я