1. книги
  2. Общая психология
  3. Иван Андреевич Розанов

Медицинский путеводитель по виртуальной реальности

Иван Андреевич Розанов
Обложка книги

Как виртуальная реальность влияет на психику человека? Какие есть механизмы её восприятия? Почему VR — хорошее средство для психотерапии и как её применяют в космонавтике? Почему невозможна «Матрица» и жизнь в симуляции? Реальна ли виртуальная реальность? Ответы на эти и многие другие вопросы в этой книге, первой в мире научно-популярной книге, описывающей психологию взаимодействия человека и VR. Книга будет интересна психологам, медикам, разработчикам и студентам.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Медицинский путеводитель по виртуальной реальности» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Предисловие для эрудитов и любознательных

Когда не нуждающийся в представлении великий британский учёный Стивен Хокинг, известный своей усидчивостью, готовил к публикации свою ставшую бестселлером книгу «Краткая история времени», редактор обратил внимание Хокинга на обилие формул в тексте, которые могли бы отпугнуть неподготовленного читателя. Британский учёный согласился со своим редактором, сократил число формул до всего одной (e = mc2) и написал: каждая формула сокращает число читателей вдвое.

Формул, математической статистики, в этом Путеводителе достаточно много, но почти всё это вынесено в разделы «Экспериментальные данные», которые нацелены на подготовленного читателя, ориентированного на науку.

Эрудиты, любознательные, ценители искусства в этой книге, как я полагаю, должны найти много полезного и интересного для себя — помимо цифр, которые могут показаться им нудными.

С точки зрения интереса к философии определённое любопытство представляют рассуждения о материальности виртуальной реальности и последовательно вводимое в книге представление о VR как отражении философской категории идеального.

С точки зрения гуманитарных наук, интерес представляет исторические аспекты и то, как работают современные учёные, как они изучают VR.

А с точки зрения искусств определённую значимость приобретают описанные в этой книге процессы восприятия VR. VR — это частное, а процессы восприятия и психического отражения — это общее; эти процессы едины и для виртуальной реальности и для других видов искусств. Пресловутый эффект погружения одинаково актуален и для «виртуалки», и для кинематографа, и для компьютерных игр, да даже и для театра.

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я