Микростоки. Инструкция по применению

Иван Анатольевич Рябоконь

Что такое микростоки? Как научиться рисовать векторную графику? Как найти свой стиль? Что рисовать? Как начать продавать свои работы на микростоках? Какие бывают микростоки? Ответы на эти и многие другие вопросы вы найдете в этой книге.Помимо теоретической части здесь есть и практическая, выполнив задания которой, вы не только получите свои первые доходы, но и будете знать, как двигаться далее.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Микростоки. Инструкция по применению предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 2

Стили на микростоках

Любая работа на микростоках состоит из трех параметров: темы, стиля и композиции. О темах я расскажу немного позже, а пока поговорим о стилях и композициях.

Когда я только начинал работать со стоками, еще не представлял, что работы могут делиться по стилям и композициям. Рисовал все, что придет в голову, и именно из-за такой хаотичности рисования терялось большое количество времени. Но постепенно я пришел к более системной работе, и это дало свои результаты: я смог сделать большее количество работ за меньшее количество времени. Поэтому в книге хочу сразу дать вам правильный путь, чтобы вы не допускали моих ошибок. На мой взгляд, работы на микростоках делятся на следующие стили:

• Simple;

• Silhouette;

• Outline (Thin line);

• Flat;

• Cartoon;

• Hand drawn;

• Isometric;

• Realistic;

• Pop-art;

• Grunge;

• Watercolor;

• Vintage.

Всем читателям я советую сконцентрироваться на одном стиле, который вам больше всего нравится. Если после прочтения этой главы вы так и не определитесь со стилем, попробуйте сделать 2—3 урока из интернета в каждом из них и посмотрите на свои ощущения. Что было приятнее всего рисовать? Где вы больше всего довольны результатом? И все-таки какой стиль вы хотите изучить более подробно?

Новички часто задаются вопросом о том, какой стиль лучше продается на микростоках. На мой взгляд, в любом стиле можно достичь большого успеха, и он будет приносить хороший стабильный доход. Поэтому выбирайте тот, что больше вам нравится, и работайте в нем.

Работа в одном стиле очень важна для новичка, т. к. в будущем вы не только прокачаете свои навыки в этом стиле и сможете конкурировать с теми людьми, кто уже закрепился в топах по вашему стилю, но и сможете комбинировать между собой работы, делая симиляры, тем самым увеличивая в разы количество загружаемых работ на микростоки и свою прибыль.

А теперь разберем характерные особенности и важные ключевые слова, которые стоит использовать в каждом из перечисленных стилей.

Simple

Характерные особенности: одноцветные объекты (обычно черные, но может быть другой цвет) на однородном фоне (обычно белом).

Важные ключевые слова: simple, glyph, isolated (если фон однородный, без тени), black (или другой цвет, если объекты не черные).

Примеры в выдаче Shutterstock.

Silhouette

Характерные особенности: стиль очень похож на Simple, только без внутренних линий. Просто полностью закрашенный объект.

Важные ключевые слова: silhouette, isolated (если фон однородный), black (или другой цвет, если объекты не черные).

Примеры в выдаче Shutterstock.

Outline (Thin line)

Характерные особенности: объекты, составленные из тонких линий‐контуров (обычно черные линии, но могут быть и другого цвета) на однородном фоне (обычно белом). Толщина линий не имеет значения. Важно то, что это именно объекты из линий без внутренней заливки цветом.

Важные ключевые слова: outline, thin, line, isolated (если фон однородный), black (или другой цвет, если объекты не черные).

Примеры в выдаче Shutterstock.

Flat

Характерные особенности: цветные яркие плоские объекты (1 элемент объекта = 1 цвету, нет градиентов). В иконках у данного стиля есть сплошная длинная тень, уходящая в самый угол. Если просто добавлять тень во все объекты изображения для объема, то уже получится не Flat, а Cartoon-стиль).

Важные ключевые слова: flat, isolated (если фон однородный и объект без тени), shadow (если есть тень).

Примеры в выдаче Shutterstock.

Cartoon

Характерные особенности: объемные разноцветные объекты. Отличие от Flat — наличие объема, отличие от Isometric — фигуры более плавные.

Важные ключевые слова: cartoon, isolated (если фон однородный).

Примеры в выдаче Shutterstock.

Isometric

Характерные особенности: объекты, которые сделаны в плоскостях x, y, z (т. е. создается эффект объемной фигуры), но элементы более угловатые (нежели чем в Cartoon-стиле).

Важные ключевые слова: isometric, 3d, isolated (если фон однородный).

Примеры в выдаче Shutterstock.

Hand drawn

Характерные особенности: объекты, сделанные от руки на бумаге и впоследствии переведенные в вектор. Часто для рисования в этом стиле используется графический планшет. Стиль довольно похож на Outline или Simple, но в Hand drawn фигуры более неровные. Для данного стиля довольно часто требуется делать релиз на собственность.

Важные ключевые слова: hand, drawn, doodle, sketch, isolated (если фон однородный).

Примеры в выдаче Shutterstock.

Realistic

Характерные особенности: объекты, которые максимально приближены к реальным аналогам (сделаны как на фото). Тут и объем, и цвета, близкие к реалистичным. Для данного стиля часто нужен релиз — фотография, с которой делалось изображение. Важно, чтобы фотография была сделана вами.

Важные ключевые слова: realistic.

Примеры в выдаче Shutterstock.

Pop-art

Характерные особенности: объекты, сделанные в псевдостаром стиле (а‐ля 60-е годы в Америке) с точками (точки — главный элемент стиля, смотрите скриншот). Еще подобный стиль похож на те рисунки, которые делали в комиксах раньше (отсюда comics — ключ в ключевых словах).

Важные ключевые слова: pop‐art, pop, art, comics.

Примеры в выдаче Shutterstock.

Grunge

Характерные особенности: если взять объекты и хорошенько потереть о кирпичную стену, останутся царапины и слетевшая местами краска. Вот примерно так и получается данный стиль.

Важные ключевые слова: grunge.

Примеры в выдаче Shutterstock.

Watercolor

Характерные особенности: раньше рисовали на бумаге красками и далее работы с помощью команды Image Trace в Adobe Illustrator переводились в вектор. Сейчас подобные векторные работы принимают на классических микростоках только тогда, когда это не главный элемент всей работы. Поэтому чаще данный стиль можно встретить там только в растровом виде.

Важные ключевые слова: watercolor.

Примеры в выдаче Shutterstock.

Vintage

Характерные особенности: объекты, которые похожие на рисунки 20-х годов прошлого века. Тусклые цвета. Объекты могут быть как объемными, так и плоскими. Важен именно цвет — он определяет принадлежность к данному стилю (а не к яркому Flat или яркому и объемному Cartoon).

Важные ключевые слова: vintage, retro.

Примеры в выдаче Shutterstock.

Также стоит отметить, что иногда авторы смешивают стили. Например, делают изометрические объекты, но не цветные, как обычно, а состоящие только из одного цвета, т. е. получается смесь Isometric — и Simple-стилей. В таких случаях важные ключевые слова берутся из обоих стилей, чтобы покупатели могли найти данную работу.

Надеюсь, со стилем вы определились. Самое время перейти к следующему параметру изображения — композиции.

Композиции на микростоках

То, как располагаются объекты и как они взаимодействуют друг с другом, определяет композиция векторного изображения. Если в стилях лучше концентрироваться на одном, то в композициях лучше разнообразие. Например, если делать только Patterns, вы ограничиваете себя покупателями обоев, чехлов для телефонов, фонов сайтов и тому подобного. А как же остальной дизайн сайта, брошюр, рекламных постеров и другое? Поэтому стоит заранее подумать о том, как вы будете расти. Вы всегда можете нарисовать, например, Concept, а после сделать симиляр в композиции Infographics.

Я обычно советую делать вначале Icon, т. к. объекты — это основа всех других композиций. Сделав набор объектов, впоследствии будет проще делать разные композиции из этих объектов.

По моему опыту работы делятся на следующие композиции:

• Icon;

• Banner;

• Concept;

• Pattern;

• Infographics;

• Logo.

Давайте разберем все по отдельности.

Icon

Характерные особенности: объект или группа объектов на какую-то тему (просто на белом или каком-то другом фоне, в кружках, квадратах и т. п.).

Важные ключевые слова: icon, sign, symbol, object.

* Если объект не один, а несколько, то добавляются следующие ключевые слова: set, collection.

Примеры в выдаче Shutterstock.

Banner

Характерные особенности: один или несколько прямоугольных объектов с каким‐то изображением и/или текстом.

Важные ключевые слова: banner, flyer, business card, set, collection.

Примеры в выдаче Shutterstock.

Concept

Характерные особенности: группа объектов, расположенных на картинке так, что в комплексе передает какую-либо тему (бегущий человек в парке, секретарь за компьютером, машина на дороге в городе и т. д.).

Важные ключевые слова: concept, background.

Примеры в выдаче Shutterstock.

Pattern

Характерные особенности: повторяющийся фон, который используется для печати на тканях, чехлах для телефонов, на фонах на сайтах и т. д. У паттерна четко видно, что объекты с краев обрезаются, а другая половина находится на противоположной стороне работы. Это сделано для того, чтобы узор можно было бесшовно размножить на физическом объекте.

Важные ключевые слова: pattern, seamless, background, texture, repeat, wallpaper, repeating, geometric.

Примеры в выдаче Shutterstock.

Infographics

Характерные особенности: узкоспециализированный концепт, где главными элементами являются какие‐то цифры, проценты, измерительные шкалы и т. п.

Важные ключевые слова: infographics, infograph, diagram, chart, step, process, presentation, timeline, concept, background.

Примеры в выдаче Shutterstock.

Logo

Характерные особенности: в основном это те же самые иконки, но сделанные стильно с текстом для того, чтобы их удобно было использовать в логотипе той или иной компании.

Важные ключевые слова: logo, company, icon, sign, symbol, object.

Примеры в выдаче Shutterstock.

Комбинировать композиции можно, но делать это нужно с умом. Можно хаотично расставить объекты, написать текст, добавить мелких деталей — получится смесь pattern, concept и icon. Ничего хорошего такая иллюстрация не принесет. Она будет затрагивать сразу несколько композиций и ни в какой из них не дотягивать до минимального качества, нужного покупателям.

А вот если вы нарисуете, например, город в изометрии и под ним добавите отдельно все объекты, из которых он состоит, это уже будет смесь concept и icon и результат только выиграет от такого смешивания.

Темы на микростоках

Еще одним моментом систематизации стало разделение работ на темы (помимо стиля и композиции). Ведь покупатель, когда ищет картинку на микростоке, первой пишет в строчку поиска тему. То есть ключевое слово, по которому будет продаваться ваша работа.

Есть два направления тем: сезонные (трендовые) и всесезонные/вечные (стокеры называют их по-разному, но суть от этого не меняется).

Сезонные темы

Вначале поговорим о сезонных (трендовых) темах. По сути, тренды — это то, что затронет наибольшее количество людей в какой-то ограниченный период времени.

И так как стоки — международные сайты, то мы должны учитывать все международные события.

Например:

• праздники. Полезно знать и уже делать работы как минимум за 2—3 месяца до события. Посмотреть праздники можно на http://m-rank.net/ или на https://www.officeholidays.com/ (читайте об этих сайтах в главе «Полезные ресурсы для стокера». Также в дополнительных материалах к книге перечислены все праздники, на которые можно рисовать круглый год);

• вирусы/болезни. Чем больше людей они затрагивают, тем больший спрос на материал по этой теме. Например, в 2020 году СМИ изо дня в день рассказывали про коронавирус. Эта болезнь затронула много миллионов людей. Поэтому выдача по запросу coronavirus ежедневно пополнялась на более чем 1000 работ на Shutterstock и других микростоках;

• также стоит помнить про крупные спортивные мероприятия, например, чемпионат мира или Европы по футболу, летние или зимние Олимпийские игры. Если до этих соревнований осталось несколько месяцев, начните рисовать в этом направлении;

• тренды в кино также дают толчок к продажам. Например, перед премьерой «Звездных войн» на Shutterstock пользовались спросом изображения световых мечей. Смотрите самые ожидаемые фильмы на сайте Kinopoisk.ru. В 2019 году, например, выходили: «Джокер», «Человек-паук», «Аладдин», «Король Лев», «Дамбо» и др. Да и крупные сериалы не стоит забывать, например, «Игру престолов». Сделайте что-то в этой тематике, проанализируйте выдачу и улучшайте результат. Подробнее об этом в главе 5. По ключевому слову joker всего 29 905 работ (июль 2020-го). Чем не повод туда попасть, если выйдет продолжение фильма;

• крупные разработки, смены дизайнов и тому подобное. Например, у Apple, Microsoft и др. Если что-то новое презентуют, то это будет новым трендом. Ранее в дизайнах iOS были объемные объекты в Realistic-стиле, но, после того как в новой версии иконки приложений стали использовать стиль Flat, он стал очень популярен везде.

Стоит отметить, что не надо повторять один в один героев, персонажей или дизайн нового телефона. У таких работ уже есть автор, и повторение для микростоков будет считаться плагиатом. За подобное могут и забанить аккаунт. Нужно строить ассоциации и рисовать что-то, что могло бы дополнить общую тему. Например, если выходит фильм про Грецию, чем не повод нарисовать богов Греции? Возможно, такая работа начнет продаваться после успеха фильма.

Или, например, если в стране будет проходить чемпионат мира по футболу, можно нарисовать турнирную таблицу стран: кто с кем встречается и когда.

Разберем работу с праздниками

«Жизнь без праздников — это длинный путь без заезжего двора» (Демокрит). Есть стокеры, у которых портфель полностью состоит из праздничных тем. Возможно, и вы решите сделать подобный портфель, поэтому расскажу немного про самые важные (и самые доходные) праздники на микростоках. Вот они:

• католическое Рождество (25 декабря);

• День всех влюбленных (14 февраля);

• Пасха;

• День независимости Америки (4 июля);

• День знаний;

• Хеллоуин (31 октября);

• День благодарения.

* Если не указана дата, значит, она не постоянна.

Как видите, в основном это западные праздники, т. к. основная часть покупателей на микростоках как раз из Европы и Америки. Конечно, если вы нацелены на арабский или азиатский рынок, то стоит поработать и с их ключевыми праздниками (китайский Новый год, Курбан-байрам и т. д.). В этом хорошо помогает сайт https://www.officeholidays.com/. Там можно по месяцам и дням смотреть, в какой стране какой праздник будет.

Дополнительно, по своему опыту, я бы отметил Октоберфест и День Колумба. Хорошие темы для рисования.

Если вы нацелились попасть в топ на праздничную тему, то стоит обязательно начать делать работы не позже чем за 2—3 месяца до праздника. Можно раньше, но не позже, так как работа не успеет получить должное количество продаж и закрепиться на первой странице выдачи на микростоке.

Также стоит проанализировать тему, почитать статьи об этом в «Википедии», посмотреть видео на YouTube, потому что некоторые религиозные праздники на стоках довольно узко представлены, а изучив материал, можно нарисовать множество уникальных и топовых работ.

Стоит загружать не одну работу, старайтесь сразу делать много схожих работ (симиляров). Конкуренция на праздничные темы довольно большая, особенно на Рождество. Но зато если хотя бы одна работа попадет на первую страницу по празднику, то она потащит за собой и ваши схожие работы. Это даст неплохой рост дохода портфелю.

Более подробный список праздников читайте в дополнительных материалах к книге.

Вечные праздники

Стоит сказать несколько слов о праздниках, которые актуальны круглый год, а именно дне рождения и свадьбе. Также в этих двух нишах есть подтемы — годовщина и юбилей.

Проведу небольшой анализ по данным темам, чтобы вы понимали, что рисовать стоит, а что нет.

Birthday2 019 429 векторных работ (сентябрь 2020 года).

Композиции на первой странице: в основном banner/card, прямоугольного расположения. Есть logo (badge, calligraphic) с надписью Happy Birthday в разных вариациях. Ну и icons тортов и всего под праздник.

Стили: Realistic, Cartoon, Flat, Outline, Simple, Hand Drawn, Pop-art, Isometric (т. е. по сути все стили тут представлены).

Что бы я рисовал на данную тему?

Так как стили представлены все, то любой может рисовать в данной теме и попасть на первую страницу. Надо стараться делать лучше того, что уже есть в выдаче.

Если бы я решил рисовать banner/card, то это был бы набор из 8 вертикальных баннеров. Разные надписи на каждом: Happy Birthday, Make a Wish и тому подобное. Торты, свечки, шарики, гирлянды, конфетти в оформлении баннеров.

Если бы я решил рисовать logo, то тут фраза Happy Birthday в 16 (или более) вариациях, хотя можно разбавить и другими фразами для разнообразия. Артборд — прямоугольный (горизонтальный). Объекты на белом фоне.

Если бы решил рисовать icons, то тут обязательно были бы торты в 12 (или более) вариациях. Прямоугольный артборд. Объекты на белом фоне.

Wedding2 672 191 векторная работа (сентябрь 2020-го).

Композиции на первой странице: banner/card и icon.

Стили: Realistic, Flat, Simple, Hand drawn (а вот тут уже не все стили подойдут).

Что бы я рисовал на данную тему?

Если бы я решил рисовать banner/card, то это был набор из 8 вертикальных баннеров, где был бы текст с именами, датой, а также несколько баннеров со словами благодарности. В объектах оформления — цветы и красивые листья.

Если бы решил рисовать icon, то это был бы набор из не менее чем 50 объектов, которые есть на свадьбе: лимузин, ключик с замочком, фотоаппарат, церковь и т. д. Отдельно я выделил бы цветы в разных вариациях, 1 или 2 рядами в этом наборе (сете).

Anniversary1 305 679 векторных работ (сентябрь 2020-го).

Композиции на первой странице: banner, icon.

Стили: Hand drawn, Simple, Realistic, Flat.

Что бы я рисовал на данную тему?

Что бы я ни выбрал — banner или icon, это все равно были бы цифры. Если годовщина свадьбы, то, скорее всего, от 1 до 50 с сердечками. Если юбилей, то 5, 10, 15 и т. д. до 100 с конфетти, свечкой, подарками, тортом. Прямоугольный артборд. Возможно, белый фон, но не всегда.

Также хочу отметить, что это не 100% гарантии продаж работы. Это просто разбор, помогающий вам сделать работу, которая будет иметь большие шансы на попадание в топ, чем то, что загружается туда ежедневно. И если вдруг так случится, что работа все же не попала на первую страницу выдачи на микростоке, можно сделать схожую работу (симиляр), а через время — еще симиляр и т. д.

Какая-то работа обязательно выстрелит, и она потянет за собой остальные. Так и окупятся все ваши труды.

Внесезонные темы

Внесезонные (вечные) темы — те темы, которые могут продаваться в любой день любого месяца. Такие работы не получают резкого снижения продаж после какой-то даты, как в сезонных темах. Продажи тут не имеют такого большого концентрированного эффекта, а размазываются на значительный промежуток времени.

Такие темы можно подсмотреть в разделе «Новые хиты в топе» на сайте http://m-rank.net/.

Еще один способ найти свою тему — написать в поиск Shutterstock название вашего стиля и посмотреть, на какие темы есть работы на первых трех страницах. Можно к ключевому слову стиля добавить ключ композиции, если вы вдруг решили порисовать banner или pattern в Cartoon-стиле, например.

Выбрали тему? Вернитесь на начальную страницу и напишите главное ключевое слово car (машина) в поиск на сайте https://www.shutterstock.com/. Посмотрите, что на первой странице выдачи по векторным работам в закладке «Релевантность» (кнопка «Фильтры» слева от строчки поиска). Не забудьте также в «Типе изображения» выставить «Векторная графика».

• Работы какого стиля есть в этой выдаче? (Если вашего стиля нет, то, скорее всего, рисовать в этом стиле на данную тему нет смысла, так как работа не будет продаваться или продаж будет очень мало. Бывают, конечно, исключения, когда в выдачу прорывается новый стиль, но в большинстве случаев подобные работы идут от профессиональных авторов, которые не первый год работают с микростоками и провели хороший анализ темы.);

• если есть ваш стиль, то какими композициями он представлен? (Если нет нужной композиции, то, скорее всего, ее рисовать на эту тему тоже не надо, по тем же причинам, что и стиль.);

• насколько проработаны иллюстрации в этих стиле и композиции? (Сколько объектов, если это набор (сет)? Насколько разнообразен по объектам pattern? И т. д.).

Запишите ответы на эти вопросы. Ваша задача — сделать лучше того, что уже присутствует в выдаче. Более проработанные объекты, большее их количество, лучше отвечающие на запрос (подумайте над тем, где подобную работу можно использовать) и т. д..

И все равно нет 100% гарантии, что ваша работа попадет в топ по запросу на микростоке. Могут быть «неудачные» дни для загрузки: большое количество загружаемых работ на эту тему в этот день, проблемы в атрибутации, ну или просто Луна не в той фазе.

Поэтому, сделав хорошую работу, через время ее можно просимилярить (про симиляры читайте в главе 5). И, возможно, какая-то из работ попадет на первую страницу выдачи, а там потянет за собой схожие работы, и ваш доход заметно вырастет.

Старайтесь всегда анализировать темы, на которые собираетесь рисовать, это поможет вам сэкономить много времени и долго сохранять спокойствие.

Еще один подход к всесезонным темам

В своей книге, а также в Instagram (https://www.instagram.com/ivan.ryabokon/) я часто советую делать работы, которые уже лучше того, что есть на микростоках. По сути, это начальный уровень, когда вам необходимо взять ключевое слово, проанализировать выдачу и постараться сделать свою иллюстрацию лучше тех работ, что уже есть.

Это как в игре на гитаре: вы вначале учите только те песни, которые нравятся. А что если начать сочинять свое? Без базы навыков начального этапа это вряд ли получится хорошо.

Вот поэтому новичковый путь — просто чуть лучше того, что уже придумано. Но время не стоит на месте, и с ростом навыков вы, я надеюсь, дойдете и до того способа, о котором я хочу вам рассказать сейчас.

Возьмите в руки блокнот с ручкой и начните ходить в те места, для которых хотите рисовать.

Хотите рисовать для строительных сайтов — заходите туда и смотрите все изображения, которые там есть. Как оформлен фон сайта, какие есть кнопки, иконки, оформление разделов, какие цвета используются, какие сочетания и т. п. Все это записывайте в свой блокнот.

Приглянулись продовольственные магазины? Раньше ходили туда только за едой? Ну а теперь взгляните на все, что вас там окружает, с точки зрения дизайнера. Что можно улучшить в оформлении?

Или кафе. Не обязательно кушать в каждом из них. Есть небольшой лайфхак. На одной моей офлайн-работе офис переезжал с одного места на другое. Мне надо было найти новое место для обеда. И я однажды прошелся по всем кафе в округе со словами, что фирма недавно переехала в этот район и я ищу хорошее заведение для бизнес-ланча. После этого мне давали сфотографировать меню и оформление кафе. Что мешает вам сказать так же, но использовать информацию для микростоков?

Важно сконцентрироваться на каком-то одном направлении: кафе, продовольственные магазины, магазины хозтоваров, книжные магазины, сайты на какую-то тематику и т. д. Постарайтесь досконально изучить выбранное направление.

Далее остается посмотреть, что уже есть на микростоках, и сделать то, чего там нет. Тем самым вы, возможно, откроете «голубой океан» (как в книге Ким Чан и Рене Моборн) своего дохода.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Микростоки. Инструкция по применению предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я