Взгляд: городское управление

Ибадулла Самандарович Байджанов

В книге рассматриваются факторы принятия мер, усиления управления городами, вопросы эффективной децентрализации, совершенствования управления столичными округами и мегаполисами, посредническая роль городского управления, широких партнерств, механизмы управления, использование умных технологий, участие женщин во власти, принятие решений при широком участии населения, города в качестве моделей, сотрудничество на уровне городов.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Взгляд: городское управление предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава вторая

2.ЦИФРЫ И ФАКТЫ

По словам Генерального секретаря ООН «именно города определят победу или поражение нашей борьбы за глобальное устойчивое развитие».

2.1.Управление городским ростом

Это общая ответственность местных, региональных и национальных органов власти. Города развиваются вследствие воздействия множества факторов: экономических, геополитических, социальных. Урбанисты постоянно задаются вопросом, как привести их в оптимальное взаимодействие, чтобы городская среда изначально была комфортной, функциональной и требовала минимального вмешательства.

Город, который бессистемно растет, привлекая множество людей и при этом не обеспечивая им условия для качественной жизни, однажды выработает свой ресурс, его будет невозможно контролировать, и в итоге он будет заброшен. Поэтому очень важно, чтобы власти регулировали этот рост и осуществляли оптимальное взаимодействие всех факторов пространственного развития города.

Исходя из позиций, определенных законодательством и общей практики применения, можно сформулировать задачи местного самоуправления:

1) организация пространства территориального планирования;

2) управление государственным сектором экономики;

3) управление развитием местной экономики;

4) управление услугами в области инфраструктуры;

5) управление услугами, оказываемыми населению в социальной области;

6) осуществление контроля за выполнением функций управления.

Для выполнения поставленных задач органы местного самоуправления должны иметь определенные соответствующие полномочия:

принятие устава и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов; установление официальных символов муниципального образования (герба и т.п.); создание муниципальных предприятий и учреждений, их финансирование, а также формирование муниципальных учреждений и размещение муниципального заказа среди организаций предпринимателей; установление тарифов на услуги, предоставляемые

2.2.Сегодня в мире

Насчитывается более 500 тысяч местных и региональных правительств (органов власти), от малых городов до крупных мегаполисов. Они стали ключевыми институциональными факторами развития, рычагами изменений в продвижении идеи инклюзивного роста.

Города — это места для инноваций, где производится до 70—80% мирового ВВП и новых рабочих мест. Поэтому города являются незаменимыми партнерами в определении, реализации и мониторинге Новой повестки дня в развитии городов.

ИКТ используются для повышения качества, производительности и интерактивности городских служб, снижения расходов и потребления ресурсов, улучшения связи между городскими жителями и государством.

Применение технологии «умного города» развивается с целью улучшения управления городскими потоками и быстрой реакции на сложные задачи. Поэтому «умный город» более подготовлен к решению проблем, чем при простом «операционном» отношении со своими гражданами.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Взгляд: городское управление предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я