Так уж бывает

Зяма Исламбеков, 2005

В романе «Так уж бывает» Зяма Исламбеков предпринял попытку увязать множество сюжетных линий в одно целое таким образом, что, даже прочтя половину произведения, читатель мучается в догадках по поводу не только сюжета, но и всего художественного замысла автора. Неожиданный финал, развязка приходят практически в самом конце произведения. После прочтения в первый раз читатель, как правило, возвращается к перепрочтению, т. к. переосмысливать обычно легче, чем «схватывать» всё налету, да ещё и в первый раз. Воистину роман получился комедийным детективом с мощными философскими сентенциями. Книга содержит ненормативную лексику

Оглавление

Гиви предлагает тему

Одессита доставили в больницу с разбитой головой.

— Фамилия.

— Рабинович.

— Женаты?

— Нет, поскользнулся.

Из коллекции анекдотов Зямы П. Исламбекова

Две ночи Монзиков успешно провел в гараже. Гараж был нестандартным, большим и уютным. Стены были из толстого инкерманского камня. Белого цвета большие блоки, из которых более 50 % всех домов Севастополя было построено за весь послевоенный период, т. е. с лета 1944 г., когда немца прогнали далеко-далеко за пределы Крыма. Кстати, после освобождения Севастополя от фашистских захватчиков только 7 уцелевших домов находилось в городе-герое Севастополе. Весь жилищный фонд надо было создавать заново. О тех событиях рассказывает Диорама на Сапун-горе[9], а также выставочные экспонаты военной техники и оружия того периода времени.

Монзиков частично освободил карманы криминальных представителей Севастополя, но впереди было ещё много работы по перераспределению денег среди отдельных представителей населения.

Александр Васильевич сильно облегчил свои карманы, спрятав в гараже большую часть денег, оставив лишь мелочь на пиво, мороженное, бензин и шашлык. В 11.00 он уже купался в тёплых водах пляжа Омега, а в 12.30 он зашел в шалман[10] с бильярдом, где без трудов нашел Гиви.

— Здорово, родной! — приветствовал Монзиков своего волосатого знакомого. — Какие новости, а? Есть что-нибудь, это самое, а? Понимаешь мою мысль?

— А, адвокат? — обрадовался Гиви. — Ну, принес деньги? — Гиви, глядя в лицо Монзикову, громко рассмеялся.

— Какие деньги? — удивился адвокат. — Что-то я не догоняю…

— Не догоняешь? — Гиви взял под руку Монзикова и вышел с ним на солнце. — Ладно, дело есть у меня одно. Сделаешь? Поможешь?

— Что за дело? А ну бомби! — Александр Васильевич обратился в слух.

— Надо одного гандона чпокнуть… Сможешь?

— Я что-то не догоняю… Ты что-то путаешь, я — адвокат, а не это самое, значит. Понимаешь мою мысль, а?

— А что, у адвокатов нет друзей? Адвокаты все живут по закону, а понятия засовывают себе в жопу? Да? — Гиви скорчил гримасу, которую можно было трактовать как уничижительно-презрительную.

— Послушай, родной, я тебе в который раз говорю, это самое, значит, что у меня нет для тебя исполнителей. Понимаешь мою мысль? — Монзиков фразу произнес хоть и не громко, но таким уверенным тоном, с такой интонацией, что можно было подумать, Монзиков — не адвокат, а генеральный прокурор, как минимум.

Погода была на удивление комфортная: ярко светило солнце, с моря поддувал лёгкий морской бриз. Мимо проходили полуобнаженные отдыхающие…

* * *

— Помоги мне, Господи! Есть — таки нечего, жить не на что, ни рубля в кармане…

Голос с неба: — Не ври, Изя!

— Шо, доллары менять?!

Из коллекции анекдотов Зямы П. Исламбекова

Славик нашел себе приятелей-собутыльников достаточно быстро. Его распорядок дня определился как-то сам собой.

8.00 — завтрак;

9.00 — заплыв до буйка и обратно (это — не более 50 метров в оба конца и примерно 5 минут времени пребывания в воде);

9.30 — игра в карты (в буру или в дурака, на пиво);

10.00 — поход с картёжниками на пиво (примерно 100 метров от пляжа);

10.05–12.00 — пиво (разливное, с рыбкой, с чипсами, с анекдотами, с байками…);

12.30 — второй заплыв и сразу же принятие холодного душа у женской кабинки для переодевания;

12.50 — уход с пляжа и посадка в санаторный автобус (подготовка к обеду). По пути к автобусу покупка литра местной водки (две бутылки по 0,5 л);

13.30–14.15 — обед;

15.00 — посадка в санаторный автобус и поездка на пляж;

15.30 — пиво (разливное, с рыбкой, с чипсами, с анекдотами, с байками, с теми же отдыхающими + новыми, кого приняли ещё в санатории, в автобусе… в свои ряды…);

17.30 — третий заплыв и сразу же принятие холодного душа у женской кабинки для переодевания;

17.50 — уход с пляжа и посадка в санаторный автобус (подготовка к обеду). По пути к автобусу покупка баночного пива (четыре баночки «Золотой короны» по 0,5 л);

18.30–19.00 — ужин;

19.30–20.30 — волейбол;

20.45–20.55 — пиво (одна баночка холодненького пива);

21.00 — стакан или два, по ситуации, кефира, который на подносе выносят из столовой для всех отдыхающих в санатории.

21.30 — начало картёжного вечера под пиво с водкой, с чипсами, крабовыми палочками, рыбкой и т. д., и т. п.;

0.00 — возвращение в номер и безуспешные поиски в холодильнике баночки пива;

0.10–0.30 — поиск спасительного пива у приятелей-алкашей.

В распорядке дня не указаны:

— разговоры по телефону с семьёй, с корешами и т. д.;

— разное…

Всех отдыхающих можно было условно разделить по различным основаниям на:

— пьющих и малопьющих;

— семейных и свободных;

— профессионалов в сексе, любителей и просто новичков;

— молодых и возрастных;

–…

* * *

Коммуналка на Дерибасовской улице. Молодая женщина купается под душем, а сосед подсматривает за ней на табуретке через стеклянный верх двери. Женщина заметила его и кричит:

— Боря, вам же не 14 лет? Вы, что, не видели никогда красивой голой женщины?

— Душенька, я Вас умоляю. Положите на место моё мыло и мочалку, и я пойду спокойно обедать!

Из коллекции анекдотов Зямы П. Исламбекова

— Вот, смотри, бл@дь! Это — бл@дь, киллер. Дашь ему пятихатку и пусть начинает подготовку. У него всё, бл@дь, есть. — Гиви несколько раз ткнул в фотографию указательным пальцем правой руки, затем адвокату передал фото и деньги. — Ты понял, бл@дь? Всё понятно?

— Ничего не догоняю. А сам-то почему, это самое, значит, не можешь передать? — удивился Монзиков.

— А ты, еб@на мона, не знаешь, бл@дь, что мне это — западло будет?! Да, а тебе это — не влом… Вот, бл@дь, врубайся… — Гиви достал вторую фотографию, на которой крупным планом красовались трое мужчин лет 40–45, кавказской наружности.

— Вот этого? — Монзиков наугад ткнул пальцем в центральную физиономию.

— И этого тоже… Но начать надо с крайнего, — уточнил Гиви.

— А потом центрального? — спросил Александр Васильевич. — Ясно, — Монзиков широко зевнул и посмотрел в сторону пляжа. — А третьего не трогать, да?

— Дебил, бл@дь! — Гиви вдруг ударил правым кулачищем по левой ладони, да с такой силой, словно это был молот с наковальней. — Всех троих надо замочить, только этого г@ндона — надо кончать последним. Ты понял, нет?

— Так тогда и платить надо как за троих!? Понимаешь мою мысль, а?

— Согласен, — Гиви нехотя достал ещё несколько крупных купюр и передал их адвокату.

— А как зовут твоего этого самого, значит? — спросил Монзиков.

— Не моего, а теперь уже твоего! Ты понял, что ты, бл@дь, — старший темы, на х@й, — Гиви иронично посмотрел на Монзикова, затем развернулся и пошел обратно в шалман.

— Гиви, постой! Где мне его искать? А? — Монзиков пребывал теперь в лёгкой растерянности.

— Вечером здесь найдешь, козла вонючего, вечером, бл@дь…

— Ясно, Гиви. Эх, Гиви, Гиви!? — Монзиков попытался схватить Гиви за руку и остановить, но было слишком поздно, т. к. здоровяк начал свои телодвижения.

— Чё ты хочешь от меня, брат? — Гиви всё же остановился и полушёпотом спросил Монзикова.

— Гиви, денег реально надо бы добавить, — Монзиков без тени смущения строго посмотрел Гиви в глаза.

— Сколько? — спросил Гиви.

— Надо утроить. Три заказа — три цены, понимаешь мою мысль, А?

— Ладно, потом, — Гиви нехотя направился к барной стойке. Следом волочился адвокат.

— Гиви, не потом, а сейчас. Догоняешь мою мысль?

— Ты достал меня, — Гиви без энтузиазма посмотрел на адвоката, а затем, тяжело вздохнув, быстро достал из своих жёваных, гигантского размера штанов аккуратно перевязанную пачку евриков и протянул Александру Васильевичу, отводя при этом взгляд в сторону бара. — Вот здесь, бл@дь, кругленько! Понял?

— Сейчас посчитаем, кругленько или не кругленько?!

— Кругленько, не переживай! Кругленько, — Гиви хотел ещё что-то добавить к ранее сказанному, но передумал.

* * *

В магазин приходит маленький Мойша.

— Мне три литра меда, протягивает он банку продавщице. Та наливает полную банку.

— А папа завтра придет и заплатит.

— Ну нет, — забирает у него банку продавщица и выливает обратно мед.

Мойша выходит на улицу и заглядывает в банку:

— Папа был прав, тут хватит на два бутерброда.

Из коллекции анекдотов Зямы П. Исламбекова

На третий день по прибытии в «родные Пенаты» Витек начал сильно беспокоиться отсутствием Славика. Каждый раз, когда он подходил к квартире своего приятеля и сослуживца, он сталкивался с соседями по подъезду, выносившими мусор в ведре, что уже одно это являлось поводом для паники. Ведь народные приметы ещё никто не отменял?!

За входной дверью в квартиру была абсолютная тишина. Ниточку-контрольку, которую установил на второй день бывалый особист, никто не потревожил.

Сегодня трудно представить, что люди раньше жили без интернета, без мобильной связи… И надо-таки заметить, жили достаточно неплохо!

Витёк знал, что у Вячеслава Дмитриевича Сусликова лимит отдыха уже закончился, исчерпан, так сказать полностью, но — не совсем, потому что всё вышестоящее командование только-только ушло в очередной отпуск, а это, извините, пожалуйста, как минимум — 45 суток, плюс дорога в оба конца, плюс ещё неделька другая… Кроме него пока никто толком и не паниковал. Все лишь только спрашивали друг у друга про Сусликова, но, скорее всего, лишь чтобы с целью поддержать как-то разговор, из вежливости, из солидарности, что ли?!

При Украине жизнь в Севастополе практически не изменилась, разве что стало больше мовы, да суржика вдруг как-то везде прибавилось. Надписи на домах, зданиях с русского языка стали почему-то незаметненько замещаться украинским. По началу это слегка напрягало, но впоследствии население просто перестало на это обращать внимание, начало привыкать. Крымский говор — особенный. Это даже не Кубанский. Возможно, покажется странным, но жители обеих столиц слышат крымчан с первых же фраз. В Севастополе и в Феодосии, в двух городах из всего Крыма, по-русски говорят лучше, чем в Симферополе или в Евпатории, чем в Судаке или в Ялте. А ещё сильно коверкают русский язык татары.

Современный русский язык сегодня много беднее и примитивнее того, на котором говорили ещё в 70-ых — 80-ых годах прошлого столетия в бывшем СССР. Но об этом не сейчас и не на страницах данного произведения…

* * *

Запомните! Ипотека — это не тюрьма, амнистии не будет!

Зяма П. Исламбеков

Что отличает документалистику[11] от художественного романа? Не стану навязывать своего мнения, достаточно того разглагольствования и отступления от темы, сюжета всего произведения, но и от современных реалий и тенденций, увы, никуда не уйдешь!?

Телевидение сегодня изобилует и пестрит низкошерстной, примитивной, но агрессивной рекламой. Иногда абсолютно непонятно, зачем создают дебильную, тупую рекламу? На кого она рассчитана?

Кстати, а кто-нибудь может сходу назвать основные жанры документального кино?

В современной документалистике выделяют восемь основных жанров[12]:

1 — кинохроника;

2 — видовой фильм на различные темы;

3 — беседа;

4 — монолог;

5 — фильм-исследование;

6 — интервью;

7 — фильм-обозрение;

8 — фильм-биография.

Кинохроника — это запечатление текущих событий, оперативная информация, съёмка актуальных на данный момент событий (только конкретного факта, без его анализа во взаимосвязи с другими событиями). Такой фильм не может отражать мнение автора, а является лишь констатацией происходящего. Для создания определённой направленности картины могут использоваться разные приёмы — особый ракурс, повторение, композиция и т. п. Такие фильмы снимаются в момент исторически важного события, а затем используются в качестве подтверждения его реальности (самый наглядный пример — военная кинохроника).

Видовой фильм на различные темы — таковым считается фильм, в котором снимаются пейзажи, географические, климатические, этнографические характеристики какого-нибудь уголка планеты, рассказы о народе, об удивительных местах, нетронутой природе. Чаще всего используется натурная съёмка. К самым распространённым темам видового фильма относятся:

путешествия

научно-познавательные сюжеты на тему флоры и фауны.

Такое кино — это возможность посетить иные страны, увидеть планету глазами документалиста, узнать тайны мироздания, «побывать» там, куда самостоятельно человек попасть никогда не сможет.

Беседа — фильм, снятый в форме диалога или полилога, нередко со вставкой коротких видеосюжетов, фотоматериалов. Обычно он не ведёт к дискуссии и носит повествовательную форму. Существует два основных вида данного жанра — фильмы на общественно значимую тему и фильмы с участием известных личностей (чаще всего в форме ток-шоу). Снимать такое кино очень сложно. В предварительном сценарии для всех участников прописывается своя роль — одни становятся положительными персонажами, другие, наоборот, отрицательными. Но нередко реальность выходит за рамки созданной схемы. Кроме того, участники съёмки не являются профессиональными актёрами, поэтому сформулировать свою мысль на камеру они обычно не умеют. Чтобы исключить такие ситуации, режиссёру приходится проводить соответствующую подготовительную работу. Для данного жанра документального кино наиболее характерны спонтанность и ситуативная связанность.

Монолог — разновидность фильма-беседы, обычно в форме повествования от первого лица о каком-то событии, периоде в истории, факте, автобиографии, другом человеке и т. п. Чаще всего фильм-монолог посвящается выдающимся личностям и может быть снят в форме исповеди, воспоминаний. Основу такого фильма составляют большие по размеру отрезки текста, произносимые главным героем. Они могут звучать за кадром и сопровождаться вставками кино — или фотоматериалов. Весь фильм состоит из связанных между собой по структуре и содержанию высказываний, сформулированных во вступлении, основной части и заключении.

Фильм-исследование — узконаправленный документальный фильм, являющийся отражением какого-либо научно-исследовательского процесса, мониторинга природного явления, анализа происходящего события и т. д. Зачастую он раскрывает завесу тайны, объясняет необъяснимое, помогает постичь непонятное.

Интервью — такое кино основано на работе интервьюера (журналиста, корреспондента, ведущего программы), который задаёт вопросы одному или нескольким лицам. Этот жанр относится к публицистике и очень популярен на телевидении. Фильм-интервью бывает двух видов:

— первый вариант — сообщение, содержащее информационную составляющую мнение, отражающее отношение к происходящему, произошедшему или будущему событию.

Такой фильм может сниматься в новостном формате, когда интервьюер держит микрофон перед интервьюируемым, или как индивидуальное «сидячее» интервью.

— Второй вариант позволяет создать подходящую обстановку, обеспечить качественное освещение и звук, подготовить участника к разговору. Хорошее интервью должно напоминать беседу.

Фильмы в жанре беседа и интервью, которые построены на живом общении с людьми, полны сюрпризов и практически не могут контролироваться режиссёром. Ведь нельзя предвидеть и отобразить в сценарии то, что скажет реальный герой. В отличие от игрового кино мысли и высказывания большинства персонажей заранее неизвестны. Поэтому режиссура здесь значительно усложнена.

Фильм-обозрение — это информация о каких-то событиях, каждое из которых сопровождается аналитическими пояснениями. При подготовке фильма такого жанра обозреватель должен провести кропотливую подготовительную работу, тщательно проанализировать, проникнуть в суть происходящего и дать наглядное пояснение рассматриваемому факту или событию.

В создании фильма-обозрения главное — содержание. Здесь важна не столько постановка, сколько глубокое осмысление и постижение смысла представляемого события или явления.

Фильм-биография — рассказ о жизни известной личности, внёсший определённый вклад в развитие какой-либо сферы или оказавшей влияние на ход исторических событий. Такое документальное кино не только освещает какие-то этапы жизни человека, но и показывает, как они повлияли на результат зависящего от него события.

Истинно документальные фильмы: две точки зрения на одно и тоже. Сегодня в кинематографии используется и такое определение, как истинно документальные фильмы (реальное кино), которое вызывает немало споров в среде документалистов. Выделение данного направления основано на мнении режиссёров, что человек, оказавшийся перед камерой, всегда начинает играть роль, то есть получается уже не документальный, а постановочный фильм, как подвид художественного фильма. А истинная документалистика с участием людей может быть снята только скрытой камерой.

Оппоненты данной точки зрения утверждают, что основная идея документального кино — правдивость и реалистичность. И именно это больше всего ценится в данном направлении. А обычный человек (не актёр), даже «играя» перед камерой, говорит свои слова и выражает собственное мнение, а не то что написано в сценарии. К тому же хороший документальный фильм не может быть полностью снят на скрытую камеру, поскольку он не сможет долго удерживать интерес зрителя. Скрытая съёмка может быть использована только в качестве небольших фрагментов, дополняющих правдивость сюжета.

Главное ограничение в реальном кино касается участия актёров, поскольку это идёт вразрез со спецификой самой документалистики. При этом допускается использование спецэффектов, которые добавляют фильму зрелищности, но не искажают его реалистичности и сути происходящего.

Сегодня жанры документального кино продолжают развиваться. Они все теснее переплетаются между собой и преобразуются в более совершенные. В современной документалистике успешно используются новейшие технологии, спецэффекты, компьютерные программы и многое другое. Но при всём этом создатели документальных фильмов стремятся отразить в своих работах реальность, чтобы донести её до зрителя. Именно поэтому интерес к ним по-прежнему не ослабевает.

Никто из писателей жанра «художественный роман» не лишает себя удовольствия делать лирические отступления. Вот и я в романе решил побаловать читателя небольшой рекламой и редкими отступлениями на различные темы, которые обычно никто не затрагивает в художественной литературе. Ряд критиков часто высказывают своё неудовольствие по поводу редких любовных сцен, описаний природы и т. д. Наверное, они в чём-то правы?! Одно лишь могу заметить, что рано или поздно, но информация «стреляет» в романе, поскольку всё в конечном счете подключено определенному замыслу, сюжету. Тебе решать, дорогой читатель, что должно быть, а чего нельзя допускать в произведении с названием «Так уж бывает».

И напоследок я хочу пару слов написать о том, что сам недавно узнал.

Шу́гаринг (от англ. súgar — сахар; также эпиляция сахаром, карамельная эпиляция, персидская эпиляция) — способ эпиляции с использованием густой сахарной пасты. Пасту распределяют по обрабатываемому участку кожи и удаляют вместе с волосками.

Восковая депиляция, ваксинг — метод удаления волос на коже рук, ног и других зон, который затрагивает волосяные луковицы. Это разновидность депиляции, при которой кремообразная масса воска с помощью шпателя или ролика наносится на обрабатываемый участок и после застывания удаляется руками или специальными бумажными полосками вместе с волосами.

Даёт временный косметический эффект на 3–4 недели, выполняется на любых участках тела. Регулярный ваксинг делает волосы более мягкими и тонкими.

Усилить эффект можно с помощью ингибиторов роста (средства, замедляющие рост волос). Они увеличивают промежутки между процедурами.

Для деликатных участков (лобок, промежность, подмышки, лицо) — специальный горячий (шоколадный) воск.

Свойства — минимальное раздражение, удаление коротких жёстких волос, максимальная комфортность.

Для больших участков (ноги, руки) применяется тёплый воск в картриджах (шоколадный, розовый, азуленовый).

Для качественного выполнения ваксации длина волос должна быть не менее 5 мм.

После процедуры остаётся точечное раздражение (держится от 1 часа до суток в зависимости от чувствительности кожи), а также трудноудаляемые остатки воска.

Накануне процедуры рекомендуется не загорать и не применять скраб, чтобы избежать повреждения кожи. После процедуры необходимо в течение двух дней воздержаться от посещения саун, бань и солярия. Надо стараться прятать от солнца области тела, подвергнутые депиляции. Если депиляция воском проводится летом, то после процедуры необходимо воздерживаться от применения кремов для кожи, использовать только щадящие моющие средства.

Самой эффективной и безболезненной эпиляцией бикини называют процедуру с горячим воском, разогретым до 60 градусов. Именно он выступает панацеей против жесткой растительности, которая, по иронии судьбы, находится на самых чувствительных участках. Горячий воск моментально разогревает кожу и раскрывает волосяной кармашек, капелька жидкого воска окутывает волоски и опускается в волосяную луковицу, обеспечивая легкое удаление волоска — это облегчает даже проведение процедуры под названием «глубокое бикини воском».

Сколько новых «терминов», новых слов, которые, увы, не на слуху?!

Александр Васильевич, как это может показаться на первый взгляд странным, часто задумывался над смыслом жизни, над проблемами мироздания, над наукой и практикой… К примеру, месяца за два до того, как он оказался в Севастополе у Александра Васильевича на кухне его квартиры случился разговор с его «ласковой и любимой» тёщенькой, Анной Андреевной, которая начала его доставать расспросами о его поздних возвращениях домой и частых командировках на один-два дня. В ответ он ей поведал следующее (привожу с сокращениями и без использования сленга и ненормативной лексики).

В экономической науке эффектом перелива (англ. spillover effects, также побочный эффект; сопутствующий эффект, спилловер-эффект) называется ситуация, когда одни экономически значимые события ведут к возникновению других, при этом два рассматриваемых контекста могут казаться несвязанными. Примером перелива могут служить экстерналии, когда сторонние агенты подвергаются немонетарному воздействию ввиду какой-либо экономической деятельности. Выбросы отходов в атмосферу — образец отрицательной экстерналии, благоухание цветов в саду — положительной. При формировании межгосударственных экономических блоков ожидается эффект перелива, заключающийся в росте дохода от международной торговли.

Если какой-либо рынок в экономике находится вне равновесия, это может привести к переливу на другие рынки, то есть исказит объёмы и спроса, и предложения. В итоге эффективный спрос и эффективное предложение отклонятся от теоретических уровней. Другая группа эффектов перелива связана с распространением информации. Если большее количество информации о ком-либо порождает большее количество информации о связанных с этим агентом людях, это сокращает асимметричность информации, что является положительным эффектом перелива.

— Я предлагаю использовать ШИРОКО и ПОВСЕМЕСТНО (по мнению академика Макарова) следующие ёмкие и содержательные в научном плане словосочетания:

— тотальный спилловер;

— пургеностичный спилловер;

— кандибоберный спилловер;

— симбиозно-пидаростический ваксингообразный спилловер;

— шизоидношигаринговый спилловер.

— Ты часом не заболел, зятёк? — спросила Анна Петровна и погладила Монзикова по голове.

— Не догоняешь, бедная? Да? — Монзиков встал, подошел к холодильнику, открыл дверцу и достал початую бутылку водки, в которой оставалось ещё около 300 гр.

— Зачем это ты водку достал? Кому это ты налил? Мне, что ли? — удивилась Анна Петровна. @

— Так, бл@дь! Ну-ка положи на место машинку! И больше не бери её без спроса! — Монзиков раздраженно посмотрел на свою тёщу.

— Какую ещё машинку, зятёк? — удивилась Анна Петровна.

— Какую, какую? Губозакаточную! — Монзиков залпом выпил 100 грамм холодной водки, а затем закусил маленьким кусочком сыра.

— Ты, бл@дь, лучше напряги свою извилину и старайся понять то, что я тебе говорю. Поняла, старая?

— Я не старая. Ты сам дурак! — в полемическом задоре выдала тёща.

— А ты на личности не переходи! Понимаешь мою мысль, а? — и Монзиков далее продолжил свою около научную философию.

Если, например, в научном докладе, в аннотации статьи будут широко использованы подобные словосочетания, то в разы возрастёт не только научная привлекательность материала, но и существенно расширится аудиторная масса слушателей, читателей и по совокупности всё это даст положительный эффект, новый драйв в науке и практике, опосредованно и напрямую детерминирует тренд развития и перспективы экономического роста административно-территориального кластера (сегмента) с проекцией на социально-экономическое развитие, например, цифровой экономики, нанотехнологий, государственно-экономических структур и образований в контексте поступательного развития регионов, страны…

Далее была трехминутная пауза, в ходе которой он всё же налил своей тёще соточку и вместе с ней опорожнил бутылку водки.

Вот, казалось бы, незамысловатая история, можно даже сказать, кухонный разговор, какой мог случиться где угодно, с кем угодно… А вывод какой?

Не чурайтесь, друзья, новых идей, новых подходов и новых научных опусов!!!

* * *

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Так уж бывает предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

9

Прим. Авт.: Диорама Штурм Сапун-горы 7 мая 1944 года — это одно из крупнейших произведений современной батальной живописи. Памятник подвигу советских воинов, освободивших Севастополь от гитлеровских захватчиков. Замечательный художественный памятник героическим событиям Великой Отечественной войны. Открытие диорамы состоялось 4 ноября 1959 года.

10

Прим. Авт.: Шалман (также кабак, дайв-бар от англ. Dive bar) — жаргонное и пейоративное название низкопробного питейного заведения. В современных условиях представляет собой местный бар с регулярными посетителями. Слово кабак в письменных источниках впервые появляется в 1563 году (эту дату называет этимологический словарь Фасмера). Считается, что слово заимствовано из нижне-немецкого диалекта kabacke, kaback — «ветхий дом, хибара, завалюшка». Изредка указывается также на татарское происхождение. Чёткое определение кабака отсутствует, но к признакам типичного современного заведения этого типа относят: присутствие завсегдатаев; дешевизну алкоголя; отсутствие претензий на утончённость («если бармен готовит свои фирменные коктейли, то это не кабак»); отсутствие «настоящей» еды. Наблюдая за действиями норвежских полицейских, исследователи обнаружили, что «коричневые» бары (цветовая ассоциация кабаков в Норвегии по-видимому основана на окраске грязных стен) представляют собой «серую» зону, где законы, связанные с потреблением алкоголя, применяются мягче, чем в ресторанах: «если бы перенести всех регулярных посетителей кабака в приличный ресторан, то их всех пришлось бы вывести».

11

Прим. авт.: документалистика — создание документальных (основанных на документах и фактах)художественных произведений, фиксирующих реальные события, объекты и лица. — https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0

Рома́н — литературный жанр, чаще прозаический, зародившийся в средние века у романских народов как рассказ на народном языке и ныне превратившийся в самый распространенный вид эпической литературы, изображающий жизнь человека с её волнующими страстями, борьбой, социальными противоречиями и стремлениями к идеалу. Будучи развернутым повествованием о жизни и развитии личности главного героя (героев) в кризисный, нестандартный период его жизни, отличается от повести объёмом, сложностью содержания и более широким захватом описываемых явлений. — https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D0%BD

12

Прим. авт.: http://renstv.ru/%D1%81%D0%BE%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0-%D0%B6%D0%B0%D0%BD%D1%80%D1%8B-2/

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я