Аналитика этнодидактических исследований. Методическое руководство для педагогов

Зоя Николаевна Ичин-Норбу

В данной книге приведена маркетинговая система этнодидактических исследований школьников. Естественно, любой педагог, думающий о грамотном саморазвитии личности ребёнка любого возраста, в этой книге найдёт ответы на актуальные вопросы. Как замотивировать личность каждого школьника быть самостоятельными? Как старые знания пополнить новыми? Как найти общий язык с родителями? Как организовать коммуникацию настоящего партнёрства? Автор открыт для конструктивного диалога с читателем ради детей.

Оглавление

Вариационный анализ

Вариация — это проверка степени влияния изменения независимых переменных на непостоянные показатели.

Договоримся, что:

1) независимые переменные — это:

à учебники,

à дидактические материалы.

2) зависимые переменные — это:

à произвольное внимание,

à логическая память,

à речевое мышление,

à мыслительная речь,

à творческое воображение.

Чтобы провести вариационный анализ, необходимо ответить на следующие ключевые вопросы:

Влияет ли вид инфопродукта и образовательных услуг на качество самообучаемости личности каждого школьника?

Качество самообучаемости личности каждого школьника зависит:

1) от соответствия эффективному формированию знаниевых компетенций;

2) от вариативного многообразия и сменяемости форм и методов самообучения;

3) от сюжетно-ролевой ситуации общения и взаимодействия детей и взрослых;

4) от глубины знаниевых компетенций и их поэтапности формирования:

1-ый этап — узнавание.

2-ой этап — чёткое воспроизведение.

3-ий этап — продуктивность, когда личность ребёнка умеет раскрывать причинно-следственные связи:

ü событий,

ü явлений,

ü процессов,

ü межличностных отношений.

4-ый этап — трансформация, когда на основе уже имеющихся знаниевых компетенций личность ребёнка может придумать новые приёмы и способы решения задач творческого характера.

5) Практичность знаниевых компетенций — умение применять знания в житейских ситуациях.

6) Осознанность и системность пополнения объёма знаниевых компетенций.

Влияет ли цвет, размер и форма дидактических материалов на количественную оценку знаниевых компетенций?

Количественная оценка знаниевых компетенций означает умение контролировать:

1) наличие объёма знаниевых компетенций;

2) скорость усвоения информационной абстракции;

3) осознанную прочность усвоения информационной абстракции;

4) точность применения усвоенной информационной абстракции.

Влияет ли выбор набора дидактических материалов на качество самообучаемости личности каждого школьника?

Качество самообучаемости личности каждого ребёнка зависит от эффективности дидактических средств:

1) от их соответствия принципам наглядности и доступности в процессе самообучения;

2) от степени комплексности их применения в процессе самообучения;

3) от универсальности их использования и удобства в эксплуатации в процессе самообучения;

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я