Аналитика этнодидактических исследований. Методическое руководство для педагогов

Зоя Николаевна Ичин-Норбу

В данной книге приведена маркетинговая система этнодидактических исследований школьников. Естественно, любой педагог, думающий о грамотном саморазвитии личности ребёнка любого возраста, в этой книге найдёт ответы на актуальные вопросы. Как замотивировать личность каждого школьника быть самостоятельными? Как старые знания пополнить новыми? Как найти общий язык с родителями? Как организовать коммуникацию настоящего партнёрства? Автор открыт для конструктивного диалога с читателем ради детей.

Оглавление

Методы получения данных

1. Наблюдение — это способ получения информации, который:

Ø соответствует цели этнодидактического исследования;

Ø характеризуется планомерностью и систематичностью;

Ø является основой для обобщающих суждений и размышлений;

Ø подлежит постоянному контролю на надёжность и точность.

2. Опрос — это выяснение позиций родителей и детей для получения информации. Составить «Анкету для родителей», чтобы выявить их затруднения в воспитании личности детей.

3. Интервью — это устный и телефонный опрос по опросным листам для сбора информации.

4. Эксперимент лабораторный или полевой — это метод исследования, в ходе проведения которого педагог наблюдает за влиянием одной или нескольких независимых переменных на одну или несколько зависимых переменных.

Измерительные инструменты:

Ø необходимо выявить постоянные и варьируемые переменные;

Ø педагогу активно вмешаться в процесс изменения данных;

Ø необходимо проверить причинно-следственные связи. Например, как и какой дидактический материал заинтересовал личность ребёнка, в результате самостоятельного изучения которого она сформировала конкретные знаниевые компетенции.

Напомню, что зависимые переменные — это знаниевые компетенции, которые зависят от психических функций личности каждого ребёнка.

Независимые переменные — это набор дидактических средств и действующие учебники, учебные пособия.

Главная педагогическая задача заключается в том, чтобы ПОМОГАТЬ личности ребёнка стать сильной.

Следует заметить, что динамика тенденций рынка образовательных услуг и трудоустройства молодых специалистов постоянно меняется и развивается.

Именно по этой причине личностно-интеллектуальная среда самообучения тоже должна быть гибкой и варьироваться постоянно на основе анализа проблемного поля.

Какая связь между показателями качества процесса самообучения и востребованности выпускников школ на рынке труда?

У любой проблемы всегда есть своё РЕШЕНИЕ.

Имеется ли связь между результатами семейного воспитания в этнокультурной среде и выбором методов и форм самообучения?

Разумеется, педагогу необходимо знать виды анализа.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я