Заметки о неспортивном поведении. Книга четвертая

Георгий Зобач

«Заметки о неспортивном поведении» написаны человеком, который больше полувека отдал спорту. Байки и рассказы из спортивной и околоспортивной жизни спортсменов написаны с легким юмором. Соревнования, переживания, путешествия, тренировочный процесс. Произведение для широкого круга читателей и в первую очередь для родных, друзей и знакомых.

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Заметки о неспортивном поведении. Книга четвертая предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Неаполитанские приключения

2005 г. Неаполь. Чемпионат Европы.

Этот рассказ написан по просьбе друзей, с кем я пережил эти незабываемые приключения до и после соревнований.

В декабре 2004 года увидев календарь соревнований WDFPF по пауэрлифтингу на следующий год, решил поехать в Италию на чемпионат Европы в отдельных упражнениях в конце мая. Узнав о моих планах друзья и соратники по «оружию», занимающиеся в Спортстудии захотели присоединиться ко мне. Я заранее заказал для всех четырех авиабилеты и потом забронировал гостиницу, указанную в положении и приглашении на соревнования. Перед отъездом ко мне обратился один из тренеров Санкт-Петербурга, у него дочь уже давно живет в Риме, где работает гидом. Отец попросил ей передать посылочку. Я созвонился с Ириной, так звали девушку, которой я должен был передать гостинец от родителей и договорился о встрече в Аэропорту.

Ирина нас встретила около девяти утра. В Риме было очень жарко. Она нас высадила около гостиницы не далеко от Аэропорта. Перед гостиницей и в холле было много групп в красивых летных костюмах, разного фасона и цвета. Эта гостиница, наверное, обслуживала летные составы разных авиакомпаний. Мой глаз эта картинка радовала. Мы переоделись в туалете. Плотно упаковали еще раз свои вещи, бросили их в багажник и уже в более комфортной одежде для экскурсионной программы по жаркому Риму, поехали смотреть первую сверхдержаву нашей планеты. Рим — единственный город, получивший название «Вечного»! Ирина провезла нас на своем автомобиле с особым разрешением для проезда не только по центру города, но даже в Ватикан. Она оказалась сертифицированным гидом первой ступени. И эта деталь оказалось для нас не маловажной — посмотреть часть Рима из автомобиля, не утруждая себя пешими прогулками. Ирина провела нас по центру и показала нам самые значимые места в Риме. К трем часам после полудня она подвезла к центральному железнодорожному вокзалу. Мы купили билеты до Неаполя, поблагодарили нашего замечательного гида за очень грамотную обзорную экскурсию по Древнему Риму и сели в поезд.

Неаполь считается сердцем южной Италии. Он расположен на западном побережье, всего в двух часах езды от Рима на юг. А нам еще предстояло добраться до «Casalnuovo di Napoli». Это в километрах пятнадцати от Неаполя, и в десяти от Везувия.

Через полчаса сидячего положения в купе, наши ноги начали отходить от пеших прогулок по старинным узким и крутым улочкам города, стоянию в очереди и прохождению по Амфитеатру-Колизею. Но тут поезд остановился в очередной раз. Голосовая связь что-то бормотала. Люди выходили. Мы, расслабившись, делились впечатлениями о Риме, поговорили об Ирине тоже. Только спустя минут десять заметили, что все еще стоим, а за окном какое-то ненормальное суетное движение людей и карабинеров. Выглянув в коридор, мы поняли, что вагон пустой. Мигом выскочили из поезда. И за толпой направились к автобусам, стоявшим невдалеке. Оказывается, впереди где-то был теракт и пути разорвало. На автобусах нас перевезли в какой-то городишко, высадили у пирса. Перед нами было море, но нас это не радовало. Мало того, что наваливалась усталость, все-таки с трех часов ночи на ногах. Так еще и мысли были о предстоящих серьезных соревнованиях. Люди стали разъезжаться кто куда, кто на чем, а мы тыкались, как рыбки в сетях, не понимая, как нам добраться до Неаполя. Поезда не ходили, куда идут автобусы и катера мы не понимали. Наш англо-итальянский тоже никто не понимал. Растерянность от безвыходности положения нас удручала. И посовещавшись, мы решили ехать на такси сразу в «Casalnuovo di Napoli». Показав таксисту место, куда мы должны попасть, услышали цену 200 евро. Мы сторговались за 160 и двинулись в путь.

— Russo? Turisti russi!?

— Italiano? Tassista italiano!?

— Io non sono italiano, napoletano! Napoletano!

То, что мы решили воспользоваться такси, оказалось удачным решением в этой не понятной ситуации, из которой выбираться в прямом и переносном смысле, надо было побыстрее. По дороге таксист все время болтал. Слава Всевышнему, хоть я его немного понимал! Он объяснил нам, что неаполитанцы разительно отличаются от жителей остальной Италии. Говорил об их одержимой преданности своей семье, дому и конечно городу. В Неаполе нет непатриотов своего города во всех слоях общества. По дороге в гостиницу, таксист не раз останавливался на заправках, уточняя маршрут. И вот, к восьми вечера, кругами объехав городишко, вместо предполагаемых пяти, мы добрались до нашего трехдневного места проживания. Увидев здоровых парней у входа в Отель, поняли, что приехали правильно.

В отеле, показав на ресепшене бронь, получили ответ, свободных номеров нет. Стали шумно, вернее, я стал объясняться, что бронь была подтверждена и нужны два номера. Только минут через двадцать нам предложили один четырехместный номер. Мы уже были согласны и в коридоре разместиться.

Оказавшись в номер, поняли, что номер двухместный, но с дополнительными кроватями. Видимо, пока мы доказывали наличие подтверждения, обслуга подсуетилась. Тесно, но мы были рады и этому. С дороги приняли по очереди душ. И с Андреем Старшим сразу пошли искать место проведения соревнований «Sport Palace». Пройдя по городу около четырех километров и спрашивая где «Sport Palace!» у всех встречных, мы получали только отрицательные ответы и пожимания плечами. Вернувшись уставшие в отель мы все вместе пошли ужинать в ресторан гостиницы. На стойке регистрации узнали, что завтра автобусы будут отвозить участников на соревнования. Нам надо было не проспать к семи утра.

На следующий день спортсменов специальными автобусами с табличками Чемпионата Европы довозили до «SPORT PALAZZO!» за пять минут. Мне стало стыдно, что я не сообразил, что надо было название говорить по-итальянски! «SPORT PALAZZO!»

В этот первый день мы выступали со Старшим Андреем в приседаниях. Андрей и Николай приехали с нами поддержать нас и осмотреться. Они готовились выступать только в жиме лежа.

Выступили мы со Старшим Андреем превосходно, даже несмотря на наши приключения и пешие походы. Мы не просто выиграли, мы установили мировые рекорды в своих категориях! После сдачи допконтроля, довольные, с красивыми медалями, вернулись в гостиницу. На ужине мы позволили себе расслабиться немного и выпить по маленькой кружке пива. Настроение было прекрасное. Минимум пятьдесят процентов успеха у нас в кармане.

Завтра мы должны выступать по жиму лежа все вместе. И завтра же нам надо было вернуться в Рим. Младший Андрей нам долго не давал спать. Он перебирал свои вещи, спортивные трико, штангетки, футболки и просто костюмы, а также подарки, купленные домой. Шуршание мешочков и пакетиков не давали нам покоя. Только к четырем утра он угомонился, и мы заснули.

И вот второй день чемпионата Европы в отдельных упражнениях. Приехав рано утром на взвешивание, мы увидели жуткую картину. Толпы здоровенных мужиков и не слабых женщин толкались, сновали туда-сюда. Чтобы представить эту картину, просто представьте метро в часы пик. Мы даже растерялись. Особенно грустно было Младшему Андрею и Николаю, у нас уже медали лежали в укромных местах. А глядя на такое количество сильных участников, вернуться с медалями — это тяжело решаемый вопрос. Успев вовремя взвеситься, хотя взвешивание и так затянули на час, мы прилегли отдохнуть. Все-таки спали мало, надо было отдохнуть, чтобы хорошо настроиться на борьбу.

По залу гордо прохаживались здоровые красавцы, хозяева-итальянцы с дамами бальзаковского возраста. Дамы оберегали своих юных парней, кормили их, поили, носили за ними полотенца, ремни и магнезию на разминке. Когда их кавалеры выходили на помост и выполняли упражнения они истошно кричали. Потом хлопали в ладошки или смиренно ходили за ними попятам, подавая им спортивные костюмы или полотенца. Эта картина на нас произвела впечатление. И мы обсуждали их, весело валяясь на полу за ограждением зоны выступления, ожидая своего часа выхода на помост. Разминаться еще было рано. А мальчики с обложек глянцевых журналов потели под штангами в разминочном зале и на помосте. Внушительные мышечные объемы не соответствовали их результатам.

Пришло наше время выходить на помост. И, несмотря на огромное стадо здоровенного бычья, выступили мы все вместе также успешно, как и в первый день. Я даже установил рекорд Европы в своей группе. Мировой рекорд пришлось устанавливать уже на чемпионате мира в Англии.

Довольные выступлением и награждением, мы тронулись в обратный путь. На электричке доехали до Неаполя. Мусор на улицах в Неаполе не удивил меня, об этом я уже много читал и слышал. Сразу купили билеты до Рима. Ближайший поезд отправлялся в 23.30. Пока я стоял в очереди ко мне подходили пацаны итальянцы и что-то просили, я им показывал Российский паспорт и отворачивался. На вокзале находиться было неприятно. У на еще в запасе было почти три часа. С вещами и билетами мы перешли дорогу от вокзала и пошли в летнее кафе. Там заказали итальянскую пасту и пиво. Паста была просто великолепна, это не домашние макароны или столовского приготовления. Заказав еще по пиву и перебивая друг друга, опьяневшие от прекрасно закончившихся соревнований для нас, мы болтали на разные темы, разглядывали прохожих, проезжающие машины и мотоциклы. Постепенно осознавали, что мы — чемпионы Европы.

Когда сели в купе почти пустого поезда, я решил снять футболку и выставить бутылки вина, купленные домой на столик. Это сработало. Несколько раз резко открывались двери нашего купе, заглядывала братва и с удивлением сразу закрывали двери. Моя обнаженная фигура производила нужное впечатление.

Приехав в ночной Рим, мы узнали, что на вокзале ночью нельзя находиться. И посовещавшись, направились искать гостиницу. Свободных номеров нигде не было. В одном отеле нас встретил какой-то администратор-украинец и пообещал нам, что его друг сейчас увезет нас в свой мини-хостел. Приехал мужик, они пару минут перетерли и забрав Николая и Младшего Андрея уехал. Через десять минут вернулся за нами. Когда стали мы с Андреем Старшим входить в жуткий подъезд, то услышали, как матерится Младший Андрей. Мужик открыл дверь ключом, ребята вышли из номера и сказали, что там находиться не будут и с руганью вышли на улицу. Возвращаясь к вокзалу, Николай объяснил нам, что окна в комнате нет и в место туалета стоит ведро. И владелец сказал им, что закроет нас, а утром откроет по договоренности. От таких странных предложений пришлось отказаться.

Вернувшись на вокзал, мы сдали вещи в камеру хранения и пошли гулять по ночному Риму. Светало. Мы устали и уже захотели есть. Младший Андрей предложил найти кафе или Отель, чтобы перекусить. Проходя мимо солидной гостиницы, я спросил у швейцара — работает ли ресторан? В это время из двух автобусов выходили туристы и проходили в гостиницу. Получив утвердительный ответ, мы поднялись по ступенькам через холл в ресторан.

В большом помещении было малолюдно. Мы походили около столов, сервированных под шведский стол. Обслужили себя скромно и искали, где можно расплатиться, но не нашли и уселись в уголке. Быстро разделались с едой, немного поговорили об удачном начале дня и решили закрепить успех еще одним обходом столов. Уже сытные и довольные, мы вышли из отеля, оценив его тоже в пять баллов, побрели не спешно к вокзалу. В аэропорт надо было добираться на поезде.

Вернулись мы в Питер довольные своими выступлениями и приключениями в Италии. Через неделю проходил чемпионат России по жиму лежа в Санкт-Петербурге и нас все поздравляли и расспрашивали о чемпионате Европы и условиях проведения соревнований.

Воодушевленные своим выступлением в Италии, мы настроились ехать в Англию на чемпионат мира в отдельных упражнениях в октябре. Где выступили также успешно, как и на Европейском форуме силы, но уже без всяких дорожных приключений.

Я не описывал ход соревнований и борьбу за чемпионство. Поверьте, наша маленькая компания состояла из мастеров советского покроя. Каждый не один десяток раз выступал на соревнованиях разного уровня, и в разных видах спорта, но этот чемпионат Европы по пауэрлифтингу был для нас первым испытанием в этой федерации, где выступают атлеты из Англии и Франции, из Америки и Австралии, из Бельгии и Дании, из Ирландии и Италии, из Швейцарии и Шотландии, из Эстонии и Молдавии. На этом чемпионате в Италии было больше трехсот участников, и мы гордимся, что выступили очень достойно для себя и для России. И в последующих турнирах мы не уронили свою честь, и честь нашей страны достойно занимая самые высокие места еще десять лет на чемпионатах Европы и мира.