Как написать и опубликовать книгу за 90 дней

Зарина Карлович, 2022

Первая часть практического курса "Как написать книгу и опубликовать её в издательстве". В ней начинаем подготовку к написанию книги и публикации.Как написать книгу и прославиться… даже если вы не писатель.Сколько нужно времени, чтобы написать полноценную книгу?Мифы о книгоиздательстве. Почему все хотят в издательства?Как найти свою тему? Действительно ли ваша тема востребована? Как это проверить? Как скорректировать тему?При каких условиях ваша книга будет нужной, востребованной? Три самых главных момента, без которых вас может никто не заметить. Можете ли вы считаться экспертом?Для кого вы пишете – кто ваш читатель? Две главные точки, на которые реакция будет самой острой. Боли, актуальные для каждого и ВСЕГДА. Сторителлинг. Рассказываем читателю историю по особому форматуВ следующей части вы начнете "Редакторский блок", где научитесь писать заявку, синопсис по особой методике для нехудожественной книги, узнаете, на что обратить внимание в договоре с издательством.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Как написать и опубликовать книгу за 90 дней предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Пролог. Смерть иллюзий

Смерть иллюзий рождает жизнь и человека заново

Когда я впервые пришла в «Эксмо», я была автором.

Но пришла не как автор, а как редактор. За несколько дней до того, мне позвонила рекрутер. Помню, как после собеседования спустилась с пятого этажа на четвертый — посмотреть на «святая святых», мечту любого писателя — отдел современной прозы самого крупного издательства страны в нише художественной литературы.

Сердце забилось чаще. Я смотрела на этих людей, которые занимаются, как мне казалось, чуть не священнодействием, на знакомые переплеты книг. Даже не верилось, что я это вижу своими глазами.

Я еще не знала, что скоро буду работать в соседнем отделе, бок-о-бок с ними. И сама стану частью тайны, одной из них — редактором.

С неоднозначным чувством вспоминала, как тремя месяцами раньше, в мае, так и не нашла приличного свободного редактора в свой проект по продюсированию для писательских курсов.

И вот я работаю в издательстве.

Первым бонусом новой работы я получила… крах иллюзий.

И главной: иллюзии о гениальности и чуде.

До этого была уверена: если ты гений, то однажды неминуемо обретешь славу и богатство. Вот так — упадет занавес, а там — она, слава! А с нею — деньги, почести и вся остальная дольче вита. Даже если только ты один уверен в своей гениальности, нужно просто верить, писать, совершенствоваться. И все будет. Думаю, вам знакомы подобные мысли.

Достаточно оглянуться, чтобы понять, что это не так. Или окунуться в издательскую среду. Первое на меня не воздействовало. Второе было покруче.

Иллюзия №2. Богатство

Писатели.

Как много накручено на образ «творческого богемного персонажа». Как много твердят о славе, что засыпает деньгами талантливого писателя, подобно Золотой антилопе…

Он подписывает книги на ярмарках, выставках (это да!), а потом, подобно суперзвезде, скрывается через заднюю дверь от скандирующих фанатов…

Фантазии не хуже Кинговских.

Розовые очки сорваны! Дело в том, что заработок писателя полностью зависит от тиража, от продаж в книжных магазинах, потому что автору в качестве гонорара отчисляется именно процент. Таким образом, не имеет никакого значения, насколько ты гениален, или насколько гениальным ты себя считаешь, если ты не выдаешь то, что люди будут покупать.

Сама книга может принести богатство только топовым авторам, которых публикую многотысячными или миллионными тиражами. Их имена мы знаем. Для этого мало найти нишу, вписаться в серию. Необходимо писать постоянно: 2-3 книги в год. Иначе рынок охладеет, забудет. Придут другие…

И те, кто пишет книги для раскрутки бренда или идеи, понимают, что деньги и известность придут с книгой, но не за ее публикацию. Потому что это пиар. И не стоит ни копейки автору, если он издается за счет издательства.

Также важна возможность активно помогать в продвижении книги.

Адекватность в конце концов (этой особой темы мы еще коснемся).

Совместить в себе эти достоинства под силу не каждому.

Иллюзия № 3. В издательстве ценят талант, а не что-то другое

Не совсем так. Талант видят и ценят, это без комментариев. Но, как я уже говорила, далеко не только он — первая скрипка в этом оркестре.

Почему сегодня актуален вопрос «как написать книгу»? В основном, им задаются люди, для которых книга — способ продвинуть себя, свой бренд на рынке. Это бизнес-тренеры, преподаватели, бизнесмены, психологи и все, кто стремится стать востребованным в обществе. Это продвижение товаров, услуг и самого себя.

Что касается художественной литературы, то там тоже много нюансов. Но так как я работала в отделе нон-фикшн, то говорить буду об этом — о нехудожественной литературе. Это обучалки, тренинги, биографии, деловая, прикладная литература.

Итак, перейдет к тому, для чего мы здесь:

Как написать книгу и опубликовать ее в издательстве?

Если вы хотите это сделать, то начните с азов. Именно поэтому первая глава книги повествует о том, с чего начинается работа над книгой в жанре нехудожественной литературы.

Сколько нужно времени, чтобынаписать полноценную книгу?

Я докажу вам, что вы можете уложиться в 90 дней (3 месяца).

Простой расчет. 12 практических глав о написании и подготовке заявки в издательство. Скажем, вы выделяете по 5 дней на каждую тему (этого достаточно). Плюс проверка, редактура, отдых, в конце концов.

В итоге вы получаете написанную вами книгу.

Как думаете, многие ли мечтают написать и опубликовать книгу?

Я работала редактором и знаю, как много людей — талантливых, солидных, знаменитых — мечтают стать авторами опубликованных книг.

Но не все ими становятся.

Причин много, самые безобидные из них — неумение:

— выделять главное

— попасть в тренд

— найти свою тему

— правильно заявить о себе с первого раза.

Чтобы поделиться тем, что известно мне из практики, я и написала эту книгу. Кроме возможности невероятной реализации, книга — это площадка для продвижения продукта, услуги, информации.

Но многие будущие авторы (особенно, если это не филологи и не мастера слова) никогда не сталкивались с тем, как именно можно получить такой огромный по значимости результат.

В этом я убедилась и в ходе редакторской работы, и на тренингах.

Из-за незнания мотивация пропадает. А желание остается нереализованным, отравляя жизнь нерешенной задачей. Видя такую ситуацию, решила попытаться облегчить этот путь: собрать знания и умения в одном месте и главное — закрепить их на практике!

Любой кризис не страшен, если вы вкладываетесь в себя.

Ибо вы — и есть единственный и лучший ресурс, который приносит дивиденды.

Заткните за пояс всех.

Станьте на две головы выше (в хорошем смысле) и подтяните всех за собой.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Как написать и опубликовать книгу за 90 дней предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я