Мы, участники антологии, именно словесники, а не только любители изящного. Художественное слово заключает в себе всё. В лучших своих проявлениях оно вечно и современно. Ведь поэзия обитает в языке, а язык меняется с ходом времени и вместе с тем остаётся тем же, поскольку несёт в себе культурную память прошлого. Язык связывает эпохи, как телефон связывает взаимно удалённых абонентов. Таинственное исчадие времени, язык, особенно язык поэзии, помогает преодолеть времена и расстояния.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Квебрахо. Альманах предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
ГЕННАДИЙ КУЛЕШОВ
Приветствую Вас. Немного о себе: В 1992 — 1993 я крутился на Измайловском вернисаже, туда в субботу, воскресенье приходило много иностранцев в перестройку. Там здоровенная гостиница рядом и метро в четыре крестообразных корпуса. Я там на вернисаже торговал ювелиркой прямо на улице (тогда можно было). Постепенно познакомился с десятком киношников, в том числе и из «Голливуда»… «Криминальное чтиво» я Тарантине надиктовал на диктофон. Он тогда был начинающим в кино и его мало кто знал. В Штатах он держал прокат видео на плёнках. Потом было ещё несколько реализаций, — хорошо заплатили… Но!.. Времена изменились, всех с улицы стали выгонять, а номера телефонов этих ребят я не сохранил.… Алгоритм заработка в кинопроизводстве состоит в талантливом синопсисе — киносценарии, в поиске талантливого режиссёра — продюсёра, талантливых актёров и толковой рекламе… Были ещё 3 — 4 наработки сценариев… Но не получив сразу оплату — охладел к этому виду творчества, да и разгонять стали с улицы, где мы импровизировали наговаривая на диктофон… Иногда собиралось по 8 — 10 человек. После разгона я ещё пару раз туда залетал. Умилил вопрос, с которым ко мне обратился незнакомый парень. Он спросил: — А где тут расположился театр одного актёра? На что я ответил: — Актёр это я, а театр разогнали… Я уже писал, что к моему недоумию я растерял все контакты — телефоны этих ребят, а когда стали приходить очень приличные деньги (через полгода — год) выяснилось, что пересекаться больше не с кем… Интернет только начал развиваться и я не обратил на него внимания. Лет десять назад сделал ещё 8 — 9 набросков — синопсисов в надежде в лёгкую, но было утрачено моё реноме, как талантливого созидателя (меня элементарно забыли, документами об авторстве я не удосужился обзавестись). Обратился к вам в надежде заинтриговать вас и поделиться с вами. Согласен на пополамное вознаграждение с заинтересованными.
Мания величия, звёздная пыль и чёрные дыры вселенной
Киноновеллы (синопсисы)
Часть I
Я ИЗ ДЕЛА УШЕЛ
Я из дела ушел, из такого хорошего дела!
Ничего не унес — отвалился в чем мать родила, —
Не затем, что приспичило мне, — просто время
приспело,
Из-за синей горы понагнало другие дела.
Мы многое из книжек узнаем.
А истины передают изустно:
«Пророков нет в отечестве своем, —
Но и в других отечествах — не густо».
Растащили меня, но я счастлив, что львиную долю
Получили лишь те, кому я б ее отдал и так.
Я по скользкому полу иду, каблуки канифолю,
Подымаюсь по лестнице и прохожу на чердак.
Пророков нет — не сыщешь днем с огнем, —
Ушли и Магомет, и Заратустра.
Пророков нет в отечестве своем, —
Но и в других отечествах — не густо.
А внизу говорят — от добра ли, от зла ли, не знаю:
«Хорошо, что ушел, — без него стало дело верней!»
Паутину в углу с образов я ногтями сдираю,
Тороплюсь — потому что за домом седлают коней.
Открылся лик — я встал к Нему лицом,
И Он поведал светло и грустно:
«Пророков нет в отечестве своем, —
Но и в других отечествах — не густо».
Я влетаю в седло, я врастаю в коня — тело в тело, —
Конь падет подо мной — я уже закусил удила!
Я из дела ушел, из такого хорошего дела:
Из-за синей горы понагнало другие дела.
Скачу — хрустят колосья под конем,
Но ясно различаю из-за хруста:
«Пророков нет в отечестве своем, —
Но и в других отечествах — не густо».
В. Высоцкий
В выше приведенных новеллах, по которым хотел бы снять кино, выступает от первого лица, часто под именем «Герой», не потому, что уж так сильно нескромен, а скорее потому, что понимает — если сценарий дойдет до режиссера, то тот все равно вставит какое — то свое имя личное, как бы ни назвал его сценарист.
Как правило, родившегося мальчика, все равно называют в «честь деда» — своя рука владыка!
Внешне: несколько выше среднего роста, нормального сложения, любопытные глаза (женщины—дурнушки называют такие глаза «бесстыжими», а хорошенькие — нахальными).
Лицо обычное, часто задумывается (не всегда в подходящем месте), из-за чего проезжает свою остановку.
Редко мысли злые, чаще снисходительные: «люди как люди — был бы лучше организован квартирный вопрос — было бы больше добрых».
Жалеет калек, особенно было жалко беременную женщину, просившую подаяния, и поразили две скрипачки, играющие в метро Бетховена!
Убежден, что многие фильмы, вышедшие 8—12 лет назад надиктованы им на диктофон голливудским киношникам на Измайловском вернисаже, который уже тогда валом посещали иностранцы и где он, Герой, подрабатывал ювелиркой (одна родственница его пациента была до глубины души поражена и возмущена тем, что доктор, который приезжал по «скорой» к ее матери подрабатывает в Измайлово. Знала бы она, что он еще и надиктовывает киносценарии!)
С месяц назад спрашивал в DVD-лавке: «Есть ли „Красота по-американски“, хочу показать своему ребенку».
«Ребенку не надо, ребенку нельзя!» — заявляет ему средних лет интеллигент.
«Нет? Но фильм подвигает к размышлению, его надо смотреть, а не пересказывать» — отвечает Герой.
«А вы пересказывали и он, ваш ребенок, что-то понял? Хотя…, а сколько вашему ребенку лет?».
Герой: «Двадцать… двадцать восемь (опять соврамши)».
«А что, это тоже ребенок — философски комментирует интеллигент, — такому ребенку не нельзя, а нужно смотреть такой фильм».
Самое занятное, что Герой отчетливо помнит, как надиктовывал этот фильм кому-то по телефону в период душевного кризиса, лет пять назад, считая, что все кончено! И это обстоятельство умилило Героя в беседе с интеллигентом.
Когда внезапно возникает
Еще не ясный голос труб,
Слова как ястребы ночные
Срываются с горячих губ!
Мелодия как дождь
Случай звенит и стонет
Меж людьми…
Надежды маленький оркестрик…
Б. Окуджава
Чтобы лучше понять ниже написанное, наверное, нужно знать, что Герой к таким фильмам, как «Однажды в Америке» и «Крестный отец» относится отрицательно, так как называет их прекрасной работой кинематографистов, но вектор этой прекрасной романтики направлен на деструкцию, считает Герой. И, напротив, присваивая себе сюжетную линию фильма «Криминальное чтиво» с гордостью заявляет, что лично лечил, в смысле кодировал от пьянства, одного молодца, который намекнул, что для него фильм стал культовым, в том смысле, что после него парень порвал с группировкой и стал нормально работать!
Надо сказать, что в судьбе Героя есть одна тайна, которую до поры до времени он не хочет раскрывать, так как она затрагивает судьбы других близких ему людей, а корреспонденты-папарацци сейчас звери: «ни маму, ни папу не пожалеют». Вон как разобрались с Киркоровым и с Пугачевой!
Ну и надо не забыть, что Герой — патриот, в хорошем смысле этого слова. Прекрасно помнит полет Юрия Гагарина и то счастье, которое распирало мальчишескую грудь Героя, и как перехватывало у него дух, когда в кадрах кинохроники (как он узнал потом, правда, постановочных) водружали наше знамя над Рейхстагом.
Хотя, надо отдать должное, он был не менее потрясен фашистской фотохроникой и знаменитым фильмом о патетике фашистских символов и знаков, которые, как он считает, уговорил употребить посредников киношной индустрии в фильме «Гладиатор», о котором тоже может много чего рассказать.
Ну что еще сказать, наверное, надо не забыть о детях. Мальчишками они с братом плавали на двух лодках, рыбача на подмосковном озере с отчимом.
Так, брат там чуть не утонул, уплывая за поворот, и став не досягаем для отца. И еще запомнилась игра в футбол с пацанами из Подмосковья, которых они с приятелем — туристом организовали сходить в поход, и жесткий конфликт между мальчиками, который с трудом ему, Герою, удалось погасить. Была и кубышка, закопанная на одном из островов, где была топографическая вышка, с которой правда никто не падал и не разбивался, помните «наш» фильм «Возвращение».
Естественно, по умолчанию, наш Герой — врун. Но таков его профиль работы, он психотерапевт. Корыстью в его лукавстве (назовем это так) является отказ людей от отчаянья, от тяжелой алкоголизации.
В «психотерапевтическую песнь» (так это называется по-научному) входит убеждение каждого, что он родился неординарным, да вот только ему не повезло в том смысле, что ему вовремя об этом не сказали, не убедили его в том, что он не винтик, не «серая мышь», а уникальная часть этого мира, без которого он, этот мир, стал бы лучше — хуже — не известно, но точно этот мир был бы другим.
Вообще-то, Герой убежден, что этот мир нуждается в заботе. По сути Герой не отказывается от религиозных догматов, мол «Господь обо всем позаботится», но с начала времен массовых злодеяний над мирными, невиновными людьми в новой истории, в период жизни самого Героя, когда…, ну, наверное, не стоит перечислять их, мы все их знаем и не должны забывать («пепел Клааса стучит в моем сердце!»).
Так вот, Герой не дискутирует о религиозных догматах, но с грустью констатирует, что людям нужно быть начеку, чтобы злодеяний было меньше, так как Господь Бог, видимо, очень занят строительством огромной Вселенной и не может за всем усмотреть!
Герою жаль Обломова, но про себя он отмечает, что «нельзя же быть, голубчик, таким ленивым, по поводу радостей в своей судьбе надо хлопотать, а не то эти радости пройдут мимо, и захочется их догнать алкоголем или, тем паче, наркотиками».
Наш Герой азартен, но никогда в этом не признается, так как считает азарт обоюдно острым мечем: в жизни надо быть спорщиком, но нельзя терять при этом голову, (опять же до 10% населения «подсели» на игры в примитивных игровых автоматах и тащат, так нужные своим семьям, заработанные деньги не домой, а «чужому дяде» в игровой клуб). Кстати, это часть профессии выбранной нашим Героем — пристрастие к азартным играм — это навязчивое психопатическое состояние из разряда навязчивых состояний к психоактивным веществам (особенно к алкоголю!).
Герой терпеть не может фильмы «Особенности национальной охоты» и «Особенности национальной рыбалки», где герои ящиками пьют водку, смеются как идиоты, падают, как клоуны, и, в результате, четверть россиян становятся (некоторые на время, а некоторые навсегда) — идиотами. А смертность в России уже много лет превышает рождаемость раза в два. С такими темпами лет через десять — пятнадцать половина, а может и больше, россиян заменятся другой (не обязательно чуждой, но другой) культурой, и то, что не доделали большевики, доделают капиталисты в нашей многострадальной стране, считает он.
И из классических умозаключений Героя: женщины и дети — это цветы, он часто подглядывает за их общением, когда ездит по своим делам. Зрелище, когда мама «упаковывает» своего ангелочка в капюшон и укутывает шарфиком, чтобы его щечки не замерзли в наши Крещенские морозы, достойны кисти великих гуманистов возрождения! Папа любвеобильно чмокает семилетнего сына в щеку, тот благосклонно принимает ласку и комментирует: «… да, да, хороший мальчик!»
Мальчишка, которому по «скорой» врач собирается уколоть жаропонижающее, ложится на пол и заворачивается в ковровую дорожку с безнадежной напевной репликой: «… не дамси…», — в смысле укола!
На даче в подлеске несколько приотставшая шестилетняя девочка сообщает ангельским голоском Герою и его жене: «… а вон там впереди, мой друг Васенька, мы идем с ним в магазин…»
О природе и животном мире мы не упоминаем, так как они входят в «весь мир», о котором надо заботится.
Многие могут сильно засомневаться в том, что наш Герой причастен к созданию нескольких этапных фильмов. Вот тут необходимы разъяснения.
Дело в том, что в психологии есть прием так называемого «мозгового штурма», когда группа веселых, умных, хорошо доверяющих друг другу людей работает над какой-либо проблемой. Очень часто в таких мозговых штурмах рождаются нестандартные решения, казалось бы, неразрешимых задач. Например, поставлена задача: группа на подводной лодке, которая находится на плаву, в надводном положении.
По условию задачи подводную лодку атакует противник и атака эта достаточно грозная — он выстрелил в борт подводной лодке торпедой и та стремительно приближается с целью поражения. Что делать? И в смешливой форме выскакивает лишь одно решение: «Надо всей команде выскочить на палубу и неистово надув щеки дуть в сторону торпеды, дабы она сбилась с прицельной трассы и прошла мимо». И что вы думаете, военные практики на серьезном интересе поизучали такую возможность защиты подводных лодок от торпед противника.
Да что там говорить, уже давно многие разработки психологов взяли на вооружение технические фирмы всего мира и некоторые настолько преуспевают в этих находках, что опережают своих конкурентов и становятся огромными корпорациями.
Много лет назад прочитав об этих тенденциях в современных психологиях Герой однозначно понял, что только свободный и раскрепощенный человек, наверное, с хорошо развитым чувством юмора и чувством локтя в хорошем смысле этого слова, может выдать «на гора», что-то гениальное. Неосознанно тренируя в себе эту мысль, наш Герой влетал в огромное количество трагикомических ситуаций, так как по установке свободный, раскрепощенный, умный и с чувством юмора — это всегда уязвимый человек! (А наш мир, сами понимаете, не без хищников у которых нет комплексов!) Ну, это, по существу, плата за счастье быть в таком статусе.
Так вот, в период драматических ударов судьбы надо было или умереть или выжить по возможности выиграв!
Как говорил «тот самый Мюнхгаузен» гениального Марка Захарова, наш Герой конечно выбрал второе! Он стал общаться на Измайловском вернисаже с иностранцами и, в конце концов, вышел таки на киношников, которым он стал в режиме non stop генерировать сюжеты, сценарии, образы, метафоры и мифологемы. Достаточно быстро вокруг образовалось поле заинтересованных кинопосредников от Голливуда (в этом мире творчества слухи расходятся быстро) и постепенно наш Герой стал втягивать эти команды в выше рассказанные условия самореализации.
Он просто сажал команду от такого-то режиссера за стол и спрашивал, что им нужно. Например, Герой мечтал создать музыкальный непредсказуемый сценарий из образов, напетых гениальным Владимиром Высоцким, но ребята не знали творчество нашего великого барда, и на ходу пришлось вспомнить гениев рока, гениев мюзикла Pink Floyd с их «Стеной» и «Иисус Христос — Суперстар».
«Стена», например, была гениальна по умолчанию, у ребят видимо было озарение, когда они делали эту музыку, а авторы мюзикла «Иисус Христос — Суперстар» просто внаглую для усиления творческого компонента принимали ЛСД.
Герой знал об этом и на ходу предложил выпить крепкого кофе и послушать «Стену», которую регулярно слушал последние три года и знал каждую музыкальную фразу и эта каждая музыкальная фраза уже порождала в воображении Героя десятки раз образы девства, любви, отчаянные вытаскивания себя за волосы и жесткий выбор быть лидером в своей судьбе.
Работа пошла сходу, через два дня были даже умозрительно введены в роль кормовые червячки из аквариума с золотыми рыбками!
Вот вам и «мозговой штурм». Видимо в творчестве нет ничего более гибкого и мощного одновременно! Ведь творческий одиночка, самореализовываясь, рискует быть не востребованным в этой жизни, ему трудно просчитать сиюминутные запросы толпы, он импровизирует, но импровизация в одиночку часто заводит в тупики и только живые глаза, эмоции, сочувствие или пренебрежение делают всех участников сотворцами! Вспомните Высоцкого с его песнями для «своих», Пушкинские «Маленькие трагедии», Швейцара с их импровизатором! То-то же!
Надо учесть и мощный вал культурно-эмоционального фактора, который ворвался в Советский Союз в период перестройки. Один Вагнер чего стоит с его валькириями! («Апокалипсис» Френсиса Копполы с Марлоном Брандо наш Герой тоже присвоил!)
А гениальная Лени Рифеншталь (Берта Елена Амалия) с ее «Олимпией» и «Триумфом воли» и переклички ее творчества в «Гладиаторе» Ридли Скотта!
Часть II
Свобода приходит нагая,
Бросая на сердце цветы
И мы с нею в ногу шагая,
Беседуем с небом на ты!
Велимир Хлебников
Чёрная дыра
(Как от нее увернуться, чтобы она не стала могилой!)
Где найти начало того конца, которым начинается начало?
Чёрные дыры, космические объекты, существование которых предполагает общая теория относительности. Образуются при неограниченном гравитационном сжатии (гравитационном коллапсе) массивных космических тел (в частности, звезд с массами 40—60 масс Солнца).
Излучение Черной дыры не может покинуть Черную дыру — оно «заперто» гравитацией.
Черную дыру можно обнаружить лишь по косвенным данным. Известно более 5 объектов, включающих в себя, вероятно Черные дыры, однако нельзя считать их существование окончательно доказанным. (энциклопедический словарь ТЕРРА, 1998 г)
Новый тип гипотетической черной материи вселенной — набитые разными атомами шары диаметром 20 см описывают два физика-теоретика — один в Шотландии, а другой — в Дании.
Понятие черной материи появилось для объяснения быстрого движения галактик, не поддающегося описанию с учетом только обычной, видимой материи, составляющей все объекты вселенной. Таинственная черная материя не излучает и не поглощает электромагнитных волн, почему ее и назвали «темной», и присутствие этой субстанции выдает только гравитационное воздействие на обычную материю.
Согласно стандартной космологической модели обычная материя занимает всего лишь 5% вселенной, а остальные 95% отводятся темным или скрытым материи и энергии, по 25 и 70%, соответственно. И эти темные составляющие — величайшая загадка современной космологии. Новая модель организации темной материи, предложенная Колином Фроггатом (Colin Froggat) из Университета Глазго (Glasgow University) и Холджером Нильсеном (Holger Nielsen) из Института Нильса Бора в Копенгагене (Niels Bohr Institute in Copenhagen), как сообщает портал physicsweb, укладывается в рамки существующей Стандартной модели ядерной физики. Т.е. она не предусматривает никаких новых фундаментальных частиц или взаимодействий, и в этом ее отличие от прежних теорий, касающихся темной материи.
Модель Фроггата-Нильсена предсказывает также соотношение темной и обычной материи, которое совпадает с данными картирующего реликтовое микроволновое излучение, т.е. эхо Большого взрыва микроволнового анизотропного зонда Уилкинсона (WMAP). Но при этом она допускает существование некоего «альтернативного вакуума». Он обладает такой же плотностью энергии, или «космологической константой», как и наш обычный вакуум. По подсчетам Фроггата и Нильсена, два вакуума разного типа разошлись по разным углам вселенной вскоре после ее образования, благодаря так называемым «доменным стенкам», которые возникли в условиях высокой температуры на заре мирозданья.
По словам ученых, буквально через секунду после Большого взрыва стенки сформировали шары, которые инкапсулировали материю внутри участков альтернативного вакуума. И таким образом могли быть захвачены все нуклоны, т.е. частицы, из которых построены атомные ядра. Вслед за тем образовались первые легкие ядра, гелий, например, но шары при этом сокращались в размерах, сморщивались.
И сокращение продолжалось до тех пор, пока ядра гелия не сливались с образованием более тяжелых ядер, сопровождающимся выбросом энергии в последующей цепной реакции, а это, в свою очередь, выталкивало нуклоны из шаров. По новой модели, так высвободилась и стала обычной материей одна шестая часть всех нуклонов, остальные так и остались темной материей внутри шаров альтернативного вакуума. Шары с темной материей могут весить до 10 в 11 степени килограммов и находиться внутри тяжелых звезд. И они же, возможно, приближают их конец с образованием сверхновой, т.к. подпитываются веществом звезды, а потом выбрасывают энергию, достаточную для взрыва.
Апрель 2005 года. (холодно, моросит дождь.)
Я тороплюсь на вечерний вызов, (30-ти летний пациент требует нейтрализовать антиалкогольную кодировку) несколько опаздываю. Вбегаю в мокрый подъезд (дождь, сумерки) пятиэтажки, где-то на Дмитровском шоссе, и натыкаюсь между первым и вторым этажом на странных людей: двое парней пресытившегося вида и молодая женщина, похоже — их пресыщавшая.
Поднимаюсь на второй этаж, дверь открыта, накурено (явно — квартиру снимают). В коридоре меня встречает подруга той, что внизу, объясняет мне: «Видите ли док, вчера его выводили из пятидневного запоя и попутно закодировали на год уколом от водки, а сегодня он передумал, требует нейтрализации кодировки».
«Что ж, желание наших больных — для нас закон, несанкционированное употребление спиртного грозит тяжелыми последствиями».
вхожу в комнату и вижу лицо напряженного парня крепкого телосложения с несколько агрессивным полуоборотом.
Здороваюсь, сажусь, начинаю говорить о вреде алкоголя, но в глазах собеседника не просто полное равнодушие, выражение лица такое, как будто это я ему вчера ввел кодирующий укол без его согласия и таким образом попрал его свободу.
Пытаюсь сменить тему: волевая установка вообще и для мужчин в частности. Настоящий мужчина не должен быть рабом химии, наркотических веществ, а иначе он легко может стать рабом чужой воли (может быть и криминальной). Парню лет тридцать, но он, видимо, не обременен семейными обязательствами и основная сфера его деятельности, наверное, это отстаивание своей свободы за счет несвободы других! Завожу разговор о реальных примерах судеб и мужества: Высоцкий, Цой, Круг; фильм «Гладиатор» Ридли Скотта и др.
Упертый парень вдруг меня перебивает и жестко говорит: «Ридли — наш человек, про Цоя — не знаю, а Высоцкий и Круг — тоже наши. Рассела Кроу мы тоже сделали нашим. И ты наполовину наш, но мы тебя сделаем полностью нашим?»
Я минуты две-три сижу «глаза в глаза» и молчу: сказано сильно!
Входят двое (были на кухне) такие же несгибаемые и сходу начинают ловить меня на банальности долгосрочного антиалкогольного лечения. Я маневрирую, но голос теряет уверенность и я понимаю, что проиграл. Смысл игры непонятен, но я проиграл т.к. должен был знать смысл и правила, а я почему-то не знаю!
Я сделал внутримышечно никотиновую кислоту моему алкогольному оппоненту и начал было собираться, но тот меня остановил: «Не торопись, сейчас придет мой брат, мой названный брат; он нас и рассудит» встал и ушел на кухню без других комментариев. Через минут пять я все же закрыл свой чемоданчик на молнию, но тут вошел мой пациент и снова попросил подождать своего брата.
Через три-четыре минуты я стал ерзать и готовиться к прорыву. Он это почувствовал, вытащил из кармана пятьсот рублей, протянул их мне и вдруг сообщил, что после укола ему стало хуже! Только тут я заметил, что он прижал ватку к кубитальной (локтевой) вене, которую я не прокалывал иглой (я уколол его только в ягодицу). Я резко встал, и медленно пошел в прихожую. Мой пациент тоже встал, обогнал меня и нырнул на кухню. Послышались голоса людей о чем-то спорящих типа: «… да я уже десять раз звонил,… знает, где его носит!»
Я вышел в подъезд и начал медленно спускаться. Меня не останавливали, но курируемый мной парень вышел вслед, остановился у дверей квартиры и стал молча пристально смотреть на меня. Я продолжал движение, на всякий случай держа правую руку в кармане брюк, но ничего не произошло, я вышел во двор и пошел под дождем, почти не замечая его в сторону метро…
Утром женский голос мне позвонил и сообщил, что вечернему моему пациенту стало хуже: у него отекло лицо, ноги, ему не хватает воздуха и главное: он не мочится! Я предложил вызвать «скорую» и отключил свой мобильник на сутки!
Время пошло! Как говаривал Саня Масляков в КВН-ах.
На третьи сутки у меня сложилось впечатление, что мои контактеры в разной степени осведомлены в деталях медицины: быстро развиться отеки могут только в случае блокады, закупорки почечных канальцев. Чаще всего эта закупорка бывает обломками молекул белка-альбуминами (симптом сдавливания) или при введении другой группы крови в кровяное русло. Первое отпадало, второе было невероятно: что бы «свои» ввели внутривенно пару капель крови моему пациенту? Но зачем?
На этот вопрос я смог ответить только через месяц! Несколько раз сам чуть не отправившись на тот свет и чуть не отправив, вернее не став свидетелем отправки своих близких.
Шапка невидимка
Прошло немного времени. Телефонный звонок. Голос мужчины спокойный, вежливый, грустный. Смысл текста: «Все мы смертны; как я представляю свой конец?» Теплые нотки в голосе незнакомца придают мне убежденность, что я у преддверия чего-то мощного, вселенского. Я это сообщаю, он подтверждает.
Мы философствуем о смысле жизни и смысле ухода — смерти. Я рассказываю о своем видении своей души, которая облегченная, движется…
Куда? И я вижу, что она движется к краю галактики! Почему?
Галактика — это темная бездна с медленно двигающимися малыми большими и огромными планетами, которые вращаются вокруг какого-то условного центра. Я описываю абоненту (я представляю его «грустным галстуком») — как я двигаюсь на край и вдруг возникает любопытствующий вопрос: «а интересно…
И мы начинаем размышлять о деталях, в том числе не есть ли центр: черная дыра со своей всей сверхсилой, сверхмассой «затягивающий» даже свет».
Возникает аналогия элементов наверху стакана с жидкостью, которую размешивают ложкой. Но не понятно, как такая аналогия может обладать сверх центростремительной силой.
Или я один, или мы вместе пробуем из одной плоскости представить себе десятки тысяч («стопку блинов…») триллионов. Но встает вопрос — какова толщина этой стопки? И появляется логический ответ.
В этих точках скорость движения материи и света примерно одинакова и мы видим в этих местах все, что движется со скоростью того диапазона волн, который способны воспринимать наши органы зрения.
Все, что обладает большей скоростью, находит другой стабильный уровень и становится видимым только из «этого другого» диапазона, который обязательно должен быть стабильным в этом диапазоне.
Поэтому там ничего «не пропадает», а становится просто невидимым из нашей точки, т.к. там другая «стабильная» скорость материи.
За счет «центральных» сил: сил в условном центре «бублика» там происходит пресловутое искривление «пространства — времени» — переход в другое измерение!
Но вновь непонятно, что делается в центре: время, вращение остановилось? Если предположить себе, что это «черная дыра», то эта дыра не будет втягивать в себя все в том числе и свет! И вдруг рождается предположение, что галактика, это подобие торриодального трансформатора, но с очень узким центром!
Она не втягивает. Просто скорость в этом месте, в центре превышает скорость света и делает движение материи невидимым из мира с привычной скоростью света! 0, ну это классика! Но впервые возникает желание смоделировать это на компьютере, учитывая его колоссальные возможности!
А, может быть, этот узкий центр и есть «черная дыра»!
Я возбужденно сообщаю абоненту «как жаль улетать на край галактики (подразумевая силовой уход из жизни на который он намекает) не слетав в „черную дыру“».
Возникает «непринужденная дружеская обстановка» и я начинаю манипулировать ситуацией. Я спрашиваю, нет ли поблизости мощного компьютера с программистом. Он отвечает, что если поискать, то найдем. Через некоторое время он или они перезванивают. Я рассказываю, но попутно понимаю, что в каждом компьютере есть автоматическое ограничение математического выражения скорости движения условного вектора. Я предлагаю снять это ограничение.
Проходит несколько часов. Звонит мой абонент («добрый галстук») и тревожно сообщает, что компьютер исчез…!
Я взволнованно ерничаю что, мол его может «засосало в черную дыру?»
С некоторым интервалом (может десяток часов, может несколько дней) уже «растерянный галстук» звонит мне и вновь сообщает об исчезнувших (или исчезнувшем?) компьютере.
На этот момент моя работа наркологом еще более осложняется: (именно я воображаю трехмерную модель и понимаю, что она должна быть похожа на так называемое ограничительное резиновое кольцо для женщин, что продаются в аптеках). На грани нервного срыва, я начинаю путать абонентов, в том числе и теперь уже лояльных ко мне. В определенный момент, когда мне вновь звонят об исчезнувших компьютерах, я вступаю в волевое управление ситуацией. Перед волевым воздействием я спрашиваю у «галстука», есть ли вблизи аптека и рекомендую зайти в нее и попросить баранкообразную резинку «для женщин» — сказать, что врач велел!
Он ее покупает со всеми комментариями об аптекарше, т.е. аптекарша обалдела от такой покупки «галстука» сорока лет.
Возможно, эта покупка совершенно вывела из равновесия «галстука», когда он сел в автомобиль и позвонил мне расспрашивая меня об утраченных ноутбуках.
Я слышу шум автодвигателя, сигналы машин и понимаю, что мой абонент на трассе; он подтверждает это. Я даю ему команду максимально разогнаться и повернуть налево… слышен скрип колес и грохот!
Мироздание
Через некоторое время другой «галстук» сообщает мне об уходе из жизни через автокатастрофу одного из наших соратников. Я спрашиваю: «Не повернул ли он перед гибелью налево». Мне отвечают, что именно налево и на большой скорости, и добавляют: «А не был ли я с ним в машине?»
Я отвечаю, что мол, в некотором смысле…
Через некоторое время, утром нахохленная жена с сонным лицом за чашкой кофе спрашивает меня, есть ли у меня какие-либо модели галактики.
«Галактики не галактики, отвечаю я — а мироздание на мой взгляд похоже на обыкновенный бублик, который стоил раньше в булочной семь копеек».
Жена смотрит на меня как на полоумного, молча уходит и приходит с женской резинкой. «Скажи пожалуйста, что это такое?» — напряженно задает она мне вопрос. Я весело отвечаю, что это и есть модель мироздания или галактики, я мол их все время путаю.
Через 2—3 секунды за окном раздается характерный глухой стук и тут же другой, третий.
Жена еще больше напрягается и подходит к окну. Нахмурившись еще более, она отходит от окна и говорит: «Я так и знала…»
Берет мобильник, набирает какой-то номер, сообщает об автокатастрофе за окном и говорит, что боится дальше расспрашивать.
Я невольно подхватываю «эстафету» и озадаченно проговариваю: «Мироздание не любит, когда слишком близко подходят к его разгадке и может убить шибко интересующегося!» — кстати, испытывая сам при этом некоторое волнение».
Через минуту добавляю: «Не долбануло бы по всему дому, хорошо бы спросить у консьержки о состоянии верхних этажей (не качало ли?)»
Мы быстро одеваемся («за покупками») и выходя из подъезда жена спрашивает у консьержки о чрезвычайных происшествиях в ближайшие минуты, на верхних этажах нашего дома. Но вроде все обходится на этот раз?!
Жена активно перезванивается с некими абонентами, я иногда вношу добавления, когда улавливаю смысл подслушанного.
Продолжаются накаты по телефону. Наконец кто-то из «программистов» открыто выходит на меня, звоня по 106—83—10. Разговор вежливый и я его поддерживаю. Разговариваем о некоторых странностях, а конкретнее об исчезновениях компьютеров.
Я начинаю раздражаться и спрашиваю, нет ли у их администратора предположения, что это я их умыкнул? Тот меня успокаивает, что мол «все в порядке» и я начинаю задавать наводящие вопросы, из ответов на которые начинаю понимать, что скорее всего ноутбуки в поле действия программ, имитирующих вселенную с «черной дырой» и в нее уходит весь видимый свет вокруг компьютера в радиусе 1—1,5 метра.
Когда я это начинаю понимать, я предполагаю самое простое — обесточить ту линейку столов с которых пропали ноутбуки.
Через несколько минут в телефоне слышны возгласы и я выясняю, что как только столы обесточили, компьютеры появились!
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Квебрахо. Альманах предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других