Живые миры

Жанна Волотова, 2021

Философско-эзотерическая сага, символическое представление о духовном развитии человека и общества. Живые миры – это место, где все существа получают шанс воплощать свою истинную природу, место, где одна душа может иметь множество личностей и наоборот. Четыре стихии образуют четыре мира, у каждого свой колорит, свои занятия и существа. Стихии должны смешаться и пройти испытание страхом и страданиями, которые стоят на пути эволюции каждого существа. Три поколения героев приходят к раскрытию своего потенциала и решают задачи духовной эволюции сознания. В книге затрагиваются проблемы природы взаимоотношений, любви, смысла жизни, эзотерического взгляда на мироустройство.

Оглавление

Глава 4. Семь лет у жрецов

— Правление жрецов было тонким и незримым, они улавливали негативные мысли и эмоции людей в самом их зачатке и отслеживали их, часто внушая совершенно другой выбор поведения, нежели тот, который намеревался сделать человек. Это похоже на то, как мать не дает возможность ребенку упасть и чутко реагирует на его нужды, ибо она точно знает последствия всех действий. Людям пора обрести опыт проживания негативных состояний и событий, спокойные состояния счастья, любви, дружбы теперь будут дополнены их антиподами. Чтобы эволюция человеческого существа прошла успешно, ему необходимо приобрести прямо противоположный опыт! — заключил Истрагор.

— Что это значит прямо противоположный? — в недоумении проговорил Танр.

— Человек должен испытать несчастье, боль, ненависть так же, как он испытал положительные эмоции! — ответил жрец. — Мы сделали эти Живые миры спокойными и счастливыми. В этом был наш намеренный план: важно было научить людей позитивному опыту, чтобы к негативному у них выработался иммунитет. Опыт этой счастливой жизни для людей, которой они жили многие годы, имеет только номинальную ценность. Люди должны осознать свою природу и сделать выбор, чтобы эволюционировать на других уровнях бытия. Каждое существо во Вселенной обладает правом свободы выбора, и этот выбор должен быть ему предоставлен. Жрецы на правах создателей и патронатов имели возможность контроля сознания людей, но на сегодняшний момент это право исчерпано. Далее по нашему плану вы самостоятельно будете делать выбор в сторону счастья или несчастья, в сторону добра или зла. Погружение людей в пучину смешанных начал и стихий необходимо для воспитания сознания. Если человек после стольких жизней, в которых он жил счастливо, все равно будет тяготеть к негативным состояниям, значит он не готов к смене эволюционного потока. У нас осталось семь лет, чтобы завершить эту миссию: оставить после себя мудрых правителей, способных осознать свой опыт и передать его людям. Ваша задача как правителей — утвердить в людях знание о счастье так, чтобы большая часть людей смогла пройти это испытание и вместе с вами перейти в следующий эволюционный поток. В этом и будет ваше творчество и ваш главный экзамен. Ибо теперь от успеха вашей миссии будет зависеть успех всего нашего эксперимента.

— Истрагор, позволь задать вопрос, — попросил Хорос, — почему для миссии королей вы выбрали именно нас? Ведь мы тоже никогда не испытывали негативные эмоции в полной мере.

— Ваши души отличаются от остальных воплощенных людей. Это отличие вы постепенно сами раскроете в себе. И ещё, вы не сможете покинуть сферы Живых миров до конца цикла катарсиса, — заключил Истрагор. Эти его слова прозвучали почти как приговор. — Но все будет в ваших руках, если вы сможете выполнить три условия, тогда вы сможете осуществлять духовное водительство своих потомков, даже после смерти вашего физического тела.

— Как мы сможем понять, в правильном направлении мы движемся или ошибаемся? — задал свой вопрос Итоя.

Мэнглу очень трудно стало справляться с эмоциями, которые были вызваны, прежде всего, недостаточным пониманием информации, которую излагал Истрагор, а также его импульсивным характером. Отчасти он понимал эту свою особенность, поэтому терпеливо слушал.

— Эти три основных условия помогут вам двигаться в правильном направлении, — начал объяснять жрец. Первое условие — это ваша искренняя любовь с женщиной, которая будет наполнять вас силой любви, чтобы противостоять негативу!

Второе условие — ваш род не должен оборваться, а иначе не с кем будет устанавливать духовную связь!

Третье условие — осознанная смерть! В свою последнюю минуту вы должны быть в полной осознанности и принятии момента перехода, ваш дух должен оставаться в полном осознании себя, без страха и сожалений.

Все эти условия невозможно соблюсти без искренности, принятия высшей воли и следования своему долгу и своей миссии при любых обстоятельствах. А теперь вы должны создать свои собственные порталы в материальном пространстве. Это может быть любой предмет достаточно ценный для вас, который при жизни всегда будет с вами. Для того чтобы портал стал проводить вашу духовную энергию, необходимо в течение семи лет носить предмет на теле постоянно и каждый день в момент отхода ко сну обращаться к нему со словами:"Ты — часть меня, я — часть тебя, храни мой дух, как я тебя!"Свойства портала проявятся постепенно, они будут связаны с Духами стихий.

Выбор порталов был весьма очевидным. Для Хороса его синий камень и так был самой ценной вещью, он никогда не расставался с ним. У Мэнгла был клинок — подарок деда. Итоя всегда держал при себе компас, неотъемлемый атрибут мореплавателя. Самая ценная вещь Танра также всегда была при нём — это подарок наставника Хана-Фалая, ожерелье из ветви дерева Даров, самой главной реликвии всех дарейцев. Хан-Фалай сделал его для Танра, своими руками, вложив всю любовь наставника к своему самому преданному ученику. Древесина дерева Даров обладала удивительными свойствами, в огне не горит, в воде не тонет, на воздухе не высыхает, очень пластична, при помощи специальных инструментов и особых навыков ей можно придать любую, даже очень сложную форму. Ожерелье Танра состояло из дарейских символов-оберегов.

Будни в Храмовом городе потекли необычно стремительно. Танру временами казалось, что он не живет, а спит. Голос и слова Истрагора постоянно носились в пространстве его ума, все время стараясь впиться в его душу как можно больнее и глубже. Почему присутствовала эта боль — стало ясно постепенно: она убивала его прошлые обиды и заблуждения. Образы Итоя, Хороса и Мэнгла то приближались, то отдалялись. Истрагор делал так, что Танр переживал мысли и состояния его друзей всех вместе, а потом по отдельности. Танр ловил себя на мысли, что они четверо почти не разговаривают, а только переживают друг друга в разных состояниях. Особенно тяжело было находиться в Мэнгле: в нем всё горело от возмущения, он спешил и ошибался, смеялся и плакал одновременно. Хорос был прохладен и уверен, его мысли были похожи на облака, спокойно плывущие по небу. Танру хотелось дышать его мыслями, но его чувства всё время прятались за силой интеллекта. Итоя был подобен глубинам океана: его иногда что-то беспокоило, но если опускаться глубже в его чувства, то появлялось блаженство. Что-то подобное Танр испытывал, ощущая шелковистость и гладкость шерсти своего тигра, когда гладил его.

Будущие короли многое постигли. Их знания и качества стали набирать глубину, многочасовые медитации совместно со жрецами погружали их в состояния, где все детали их прошлых жизней превращались в стройные ряды закономерных событий. Двенадцать тысяч лет перерождений от минеральных царств до царства людей.

— Каково, а? Выходит, мы тоже участвовали в создании наших миров! — воодушевленно говорил Мэнгл.

— Да, наши души так много прошли, а мне казалось, что моя жизнь в качестве Итоя — это всё, что у меня есть! Как здорово, что мироздание так многообразно. Меня не переставал удивлять подводный мир, но он невообразимо мал по сравнению с переживаниями души.

Танр и Хорос молча смотрели на Истрагора, который стал для всех четверых Великим учителем! Чем больше он раскрывал им знания об устройстве Живых миров и всего мироздания, тем больше они проникались к нему любовью и благоговением.

— Сознание объединяет материю и дух, — продолжал свои наставления Истрагор, — всё наполнено сознанием от камня до человека, от растений и животных до существ, способных творить. Одухотворенная материя создает жизнь — это творческий процесс, оттого ваши миры называются Живыми.

Год за годом проходили в бесконечных медитациях, мудрость четырех адептов возросла настолько, что все вопросы, возникающие в их головах, стали находить все более правильные и исчерпывающие ответы. Пришло понимание, что любое неосторожное движение может изменить замысел! Тут же возникало одно суждение, о том, как избежать негативных последствий, а второе — о том, что страдания могут быть полезны.

— Ответственность, ответственность — прежде всего! — постоянно повторял Истрагор. — На вас слишком большая ответственность. Чем ниже сознание, тем больше заботы о нём ложится на более развитое высшее сознание!

— Мне все кажется, что мы слишком легко получаем эти великие знания!? — обращаясь к Истрагору, проговорил Хорос.

Великий жрец прекрасно понимал, что Хорос видит дальше, но именно эта способность Хороса должна будет сыграть определяющую роль в будущем.

— Твое беспокойство излишне, — сказал Истрагор, — роль, уготованная вам, не имеет ничего общего с жизнью даже самого продвинутого мага Варейи! Вы примете на себя роль первых королей, любимцев людей. Как ты думаешь, хватит ли благоразумия у высокомерных магов Варейи признать в тебе короля просто так? После ухода жрецов сознание магов потеряет стабильность и произойдет все что угодно! Всем четырем королям придется найти способ гармоничного развития смешивания стихий. Это и будет плата за знания. Задумка жрецов в том, чтобы дать знания, а ваша задача принести эти знания в жизнь и творчески их применить. Но нести их людям — не такое уж легкое бремя. Перед вами часто будут разыгрываться такие комбинации событий, в которых вашей главной задачей будет сохранить любовь и как можно быстрее перейти из категории игроков, в категорию создателей игры.

— Выходит, мы идём в игру, которая будет полна неожиданностей? — воодушевился Мэнгл. — Мне это нравится все больше и больше!

— Да, вы вступите в большую игру, на кону которой судьба Живых миров! И вы, и ваши дети будете главными игроками!

— Но что это за игра, в которой нет противников?! — оглушил всех Мэнгл. — Всё хотел спросить, кто же они?

— Враг не будет явным. Но по мере раскрытия ваших способностей вы постепенно начнёте видеть его более отчетливо.

— Вот это да, — протянул Итоя, — это как же?! Дайте хоть намек, как нам его узнать?

— Дорогой Итоя, у вас достаточно знаний, чтобы догадаться до этого самостоятельно, — Истрагор улыбнулся своей ослепительной улыбкой и направился к выходу.

Истрагор удалился, а адепты школы избранных остались с вопросами наедине.

— Наше семилетнее обучение скоро подходит к концу, — стал рассуждать Танр, — нам стоит поторопиться с ответом на вопрос, кто этот невидимый враг. Что-то мне подсказывает, что ответ очень прост… Хорос, я уверен, вы догадываетесь, о чём говорил наш учитель.

— Смею предположить, что этим врагом будет кто угодно, кто будет идти противоположным нам путём. Наша миссия сохранить любовь, кто станет мешать в этом, тот и будет нашим врагом.

— Точно, — Мэнгл одобрительно смотрел на Хороса, — мне не терпится увидеться с ним!

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я