В этой книге я рассказала о волшебных свойствах танцетерапии. О том, какую роль играют телесные практики в психотерапии и в жизни.Книга является методологией, а автор составителем. В книге имеются фрагменты текста других авторов, взятые из открытых источников.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Судьбалогия отношений. Танцетарапия. 2-я серия. Книга 4 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
4 Глава. Правила для упражнений
1. Начинать движения с конечностей, затем туловище, в конце — движения головой.
2. Начинайте постепенно, не загоняйте себя. Каждое занятие — это удовольствие наполнение тела энергиями.
3.Следите за своим состоянием, если плохо себя чувствуете или самочувствие ухудшается, то делать не надо.
4. Начинайте с простых форм и постепенно, со временем усложняйте.
5. Определите минимум по количеству, и выполняйте его. Нет смысла делать больше определенного количества.
6. Чередование напряжения и расслабления.
7. Напряжение на задержках дыхания, на вдохе и выдохе.
Специалисты по танцетерапии, условно делят тело человека на несколько частей.
Есть три горизонтальных яруса, каждый из которых отвечает за энергии особого плана.
Нижний ярус — от бедер вниз до земли и все доступное в движении пространство вокруг ног: приседания, наклоны, движения в партере (брейк-данс). Движения в этой области говорят о возвращении в детство (личная история человека) и к первооснове и разрушению стереотипа собственного «я».
Энергии нижнего яруса часто дают даже просто физические силы, плюс к тому — возможность почувствовать свои корни, прочную связь с миром во всех его проявлениях, что очень полезно для слишком возвышенных натур, страдающих депрессией и прочими нервными расстройствами.
Средний ярус — корпус, шея и руки в их движении ниже уровня плеч, мужское и женское начало. Для большинства людей это основная зона танца. Движения здесь идут от бедер и плеч, они говорят о сексуальности и раскрепощенности. У большинства людей движения в этой зоне довольно однообразны и имеют ограниченную амплитуду, что свидетельствует о подчинении человека правилам приличия, законам общества, культурным стереотипам. Чем шире амплитуда движений, особенно в области бедер, тем меньше подчиняется человек сексуальным и иным догмам, царящим в обществе.
Если в танце нет гармонии между движениями плеч и бедер — перетекания из верхней части в нижнюю и обратно или какая-то часть вообще не «работает» — значит, есть проблемы с физическим или эмоциональным проявлением чувств.
Средняя зона дает максимум возможности не только для самовыражения и самоанализа, но и для решения проблем взаимоотношения с обществом и представителями противоположного пола.
Верхний ярус — голова, шея, руки в их движении выше уровня плеч, прыжки и полеты. Символизируют изменение собственного «я» на духовном уровне, прорыв, воплощение нереализованного, нового и неизвестного, мечты о свободе и полете. Отказ от движений в этой области иногда связан со страхом «оторваться от земли». Чаще всего это свойственно мужчинам среднего возраста с устойчивым социальным положением, которые боятся потерять вес в обществе (и собственный вес тоже), разрушить сложившийся эффектный имидж. Освоение движений верхнего уровня дает человеку энергии высокого уровня, способность к развитию, преодолению кризисов, которые с высоты птичьего полета выглядят не такими уж неразрешимыми.
Кроме горизонтальной в танце часто задействуется и вертикальная симметрия: движения вперед-назад. Если пространство перед собой человек еще худо-бедно задействует, то область за спиной практически всегда свободна. В таком отношении скрывается желание спрятаться, повернуться спиной к своим проблемам и… страх перед смертью. Соответственно, лечатся эти симптомы поворотами, вращением и движениями задом наперед. Таким образом, можно избавиться от извечных страхов перед неизведанным и пугающим.
Танце-двигательная терапия — это единственный вид терапии, где используется очень много свободного пространства. Танце-терапевт работает постоянно с собственным телом, используя его как инструмент, с помощью которого он знакомится с невербальным миром клиента.
В танце и занятиях чередуйте напряжение и расслабление. Это способствует наработке выносливости, умению переключаться с одного вида деятельности на другой, способствует сбережению энергии, необходимой для жизни.
У человека есть 15 центров вращения. Это места соединения костей — суставы: два голеностопных, два коленных, два тазобедренных, поясница, грудь, два плечевых, два локтевых, два лучезапястных, шея.
Легкость движения определяется разработанностью и подвижностью этих мест, чтобы любая траектория движения была возможна, чтобы не было у человека «мертвых зон».
Также есть в разделении тела человека семь основных зон:
Зона номер 1 — голова и шея;
Зона номер 2 — плечи;
Зона номер 3 — локтевые суставы;
Зона номер 4 — кисти рук;
Зона номер 5 — таз и позвоночник;
Зона номер 6 — колени;
Зона номер 7 — ступни.
Если вы чувствуете постоянное напряжение и зажатость в области головы и шеи, значит, теперешняя скорость ваших мыслей и действий расходится с оптимальной скоростью, с которой вы привыкли мыслить и действовать. Причина проблемы может быть в чрезмерно динамичном ритме вашей жизни либо неэффективном использовании собственного времени с последующим форсированием событий жизни.
Ощущение дискомфорта в зоне плеч говорит о том, что вы взяли на себя больший объем обязательств, чем тот, с которым вы в состоянии справиться. Вам стоит пересмотреть свои жизненные цели и приоритеты.
Если вы чувствуете зажатость в локтях (зона номер 3), это свидетельствует о вашей нерешительности и чрезмерной скромности.
Зажим в зоне 4 — кисти рук, говорит о вашей неуверенности в собственных силах.
Ощущение боли и дискомфорта в области позвоночника и таза (зона номер 5) может например означать наличие определенной степени сексуальной закомплексованности.
Области коленной чашечки (зона номер 6), говорит о готовности человека к потенциальным изменениям образа жизни.
Зона номер 7 — ступни, является показателем ваших амбиций, того, какое место в обществе вы стремитесь занять. Если ваша ступня полностью соприкасается с землей при ходьбе, значит, вы полны решимости достигнуть всех намеченных жизненных целей, ваши цели объективны и не противоречивы.
Существует ряд различных методик применения танцетерапии. Это, например, эвритмия, искусство движения с музыкой и речью, развитая в школах Рудолфа Штейнера для детей с целью обучения ритму, и Пять Танцев в вольном стиле Габриэллы Рота. Обе эти формы терапии разработаны специально, чтобы поощрить самовыражение и творческий потенциал. Танец — это не только средство для выражения чувств, но также и средство достижения более высокого уровня сознания. И исполнение, и наблюдение за движениями танца ведет к определенной релаксации и трансформации сознания.
Джоан Смолвуд пишет о том, что «Танце-двигательная терапия может служить мостом между миром сознания и бессознательного».
Танце-двигательная терапия глубоко связана с выражением и трансформацией эмоций. Каждая эмоция имеет свою ценность в выживании, а также и духовное измерение. Но та же самая эмоция, которая подавляется, может исказить тело. Именно через движение можно дать выход сильным эмоциям. Танце-терапевт должен обладать большой чувствительностью к происходящему, чтобы дать возможность людям прожить эмоции, выразить их и трансформировать.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Судьбалогия отношений. Танцетарапия. 2-я серия. Книга 4 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других