Это сборник идей и полезных советов как для новоиспечённых мамочек, так и для уже «бывалых» в декрете. Жизнь после появления на свет малыша кардинально меняется и пока ребёнок (дети) маленькие нам приходится быть «многорукими многоногами», чтобы успевать хоть часть того, чего бы хотелось. Особенно, когда нет помощников. Мы бессознательно ставим свои потребности, желания и состояния на последний план, будучи убеждёнными в том, что должны быть счастливы 24/7, только потому, что «сами же нарожали». В нашем обществе не принято говорить об усталости от роли мамы и собственных детей. Я не понаслышке знакома со всеми «прелестями» материнства, и с тем, насколько это непростая работа, ведь воспитываю двух детей в эмиграции. Поэтому пишу книгу, которая поможет вам освободить время и силы, чтобы направить фокус внимание на себя. А также сделать свою повседневную жизнь с детьми проще, практичнее, комфортнее и счастливее прямо сейчас, не откладывая жизнь на потом и не дожидаясь, пока дети вырастут!
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Мама тоже человек: 240+ лайфхаков, чек-листов, памяток для мамочек в декрете. Как сделать свою жизнь с детьми проще, практичнее, комфортнее и счастливее предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
6. Лайфхаки для работающих мам
Сначала рассмотрим общие для всех работающих мам лайфхаки и рекомендации, которые позволяют сделать профессиональную реализацию более продуктивной.
68. Организуйте рабочее место
Максимально упростите всё, что вас окружает. Оставьте только самое необходимое для работы. Это позволяет хорошо концентрироваться на рабочем процессе, не отвлекаясь ни на что другое.
МОИ ЗАМЕТКИ ______________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
69. На рабочем месте только работайте
Возьмите себе за правило на рабочем месте заниматься только важными профессиональными задачами и никак иначе. Не занимайтесь просмотром развлекательного контента (видео на ютубе, сериалов, фильмов, клипов), перепиской с подружками, онлайн-покупками, играми или поиском информации, не относящейся к работе. Не ешьте, не перекусывайте и не распевайте чаи за рабочим местом, для всех этих целей пусть у вас будут другие места.
Это простое правило помогает мозгу очень быстро включаться в рабочий процесс, и посторонние мысли насчёт других дел гораздо меньше лезут вам в голову. Оказавшись за рабочим столом, мозг как бы говорит сам себе: таааак, здесь я работаю и не занимаюсь чем-то другим. Таким образом, вы максимально исключаете появление спонтанных мыслей, не относящихся к профессиональным задачам. Это место становится триггером для запуска поведенческой программы, при которой вы только сосредоточенно работаете.
МОИ ЗАМЕТКИ ______________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
70. Организуйте информацию
Избавьтесь от всей устаревшей информации в своих записях и компьютере, а текущую рабочую — систематизируйте. Для этого можно использовать классные приложения, например, Notion, Evernote, Onenote.
МОИ ЗАМЕТКИ ______________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
71. Ритуалы
Придумайте ритуалы-настройки на рабочий процесс в начале дня: зарядка, душ, любимый напиток, лёгкий макияж, подходящая одежда, планирование на день. И ритуалы-итоги после рабочего дня: анализ работы и подведение итогов, планы на следующий день, вознаграждение, прогулка, благодарности.
Это как разминка перед тренировкой и растяжка после всех упражнений, только для мозга. Благодаря утренним ритуалам, вы настраиваетесь на работу заранее и очень быстро включаетесь в рабочий процесс, не тратя времени на раскачку. А вечерние ритуалы после выполнения работы позволяют увидеть, сколько всего сделано, грамотно подвести итоги дня и проанализировать свою продуктивность.
МОИ ЗАМЕТКИ ______________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
72. Фокус на работе
Не пользуйтесь никакими приложениями и программами во время рабочего времени, которые вам не нужны для выполнения трудовых задач. Это касается всех соцсетей, мессенджеров, поисковиков, почтовых ящиков, графических редакторов, игр, музыкальных приложений и даже самого́ интернета. Вы можете либо удалить всё, что вам не нужно, либо включить блокировку на прайм-тайм, либо взять за правило заниматься только рабочими делами.
Но не сильно доверяйте последнему пункту, ведь все мы люди, и не сто́ит надеяться на свою железную волю. Также отключите всё, что может вас отвлекать: звук на телефоне, уведомления, вибросигнал.
МОИ ЗАМЕТКИ ______________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
73. Планируйте
Обязательно планируйте своё время. Вам в помощь инструменты из этой и другой моей книги «Хочу но не могу: самодисциплина по-женски. Как получать желаемое легко». Особенно рекомендую блочное и проектное планирование времени.
Без чёткого плана быть эффективной сложно, потому что ваши действия рискуют быть разрозненными и хаотичными. Вы будете распыляться на множество разных задач, выполнять кучу дел и чувствовать себя усталой, но к результату это вряд ли приведёт. План нужен не для того чтобы беспрекословно ему следовать, а чтобы иметь ясное представление того что, зачем и как вы делаете, а также фокусироваться на действительно полезной деятельности.
МОИ ЗАМЕТКИ ______________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
74. Делегируйте часть ваших дел
Оставьте только ту работу, которая является стратегически важной. Всё, что может выполнить другой на 70% также хорошо как вы — перепоручайте. Это касается как домашних дел, так и рабочих. Например, можно дать задание старшему ребёнку пылесосить раз в неделю, приглашать на пару часов в день няню для игр с малышом, отправлять мужа за покупками или поручить отвечать на стандартные сообщения по электронной почте другому сотруднику компании, в которой вы работаете.
МОИ ЗАМЕТКИ ______________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
75. Микроулучшения
Старайтесь ежедневно анализировать свою работу и вносить малюсенькие изменения, улучшающие ваш рабочий процесс. Это правило заимствовано из японской философии Кайдзен, о которой я подробно рассказываю в книге «Хочу но не могу: самодисциплина по-женски. Как получать желаемое легко». Именно за счёт него японские компании добились огромного успеха после Второй мировой войны и возродили страну, став на долгий период мировым лидером в производстве электроники и автомобилей.
Даже если в моменте вам кажется, что какая-то ерунда не может повлиять на прогресс всего дела в целом, то это иллюзия, потому как абсолютно всё имеет значение и даже маленькие детали влияет друг на друга, изменяя исход.
Каждый вечер, подводя итоги дня, задавайте себе вопрос: что можно улучшить, чтобы сделать мою работу более эффективной и полезной?
МОИ ЗАМЕТКИ ______________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
76. Разгружайте голову
Выписывайте в специальный блокнот или приложение всё, что нужно не забыть. Это хорошо снимает нервное напряжение и высвобождает энергию. Таким образом, вы освобождаете мозг от ответственности за то, чтобы не забыть что-то важное, и фоновых мыслей становиться меньше.
МОИ ЗАМЕТКИ ______________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
77. Автоматизируйте
Дело касается любых действий, которые можно автоматизировать без ущерба качеству бизнес-процесса. Техника и технологии вам в помощь: автоматические платежи, посудомоечные машины, электронные рассылки, пылесосы-роботы, автоуведомления, отсроченные сообщения и т. д.
МОИ ЗАМЕТКИ ______________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
Если вы мама, работающая из дома, то организуйте процесс максимально эффективно, взяв на заметку следующие лайфхаки:
78. Обозначьте границы
Если дома вы не одна, а есть ещё и другие члены семьи, объясните всем, что в какое-то определённое время вас нельзя отвлекать и вы работаете. С маленькими детьми это достаточно сложный, но возможный вариант, поначалу придётся многократно объяснять одно и то же, но игра стоит свеч. Если вы будете доброжелательны и тверды в своих объяснениях и просьбах, то ребёнок быстро привыкнет.
МОИ ЗАМЕТКИ ______________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
79. Временны́е окна
Максимально эффективно используйте временны́е окна, которые у вас образуются естественным образом, например, сон ребёнка, его онлайн-уроки или школьное время. Расходуйте это «чистое время» либо на свой отдых и удовольствия, либо на важные рабочие задачи, третьего не дано!
МОИ ЗАМЕТКИ ______________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
80. Онлайн-встречи
Используйте современные технологии для решения рабочих дел, тем самым экономя время и силы на дорогу. Это подходит для тех задач, где ваше участие вживую не критично, например, очередная встреча со старым клиентом, участие в еженедельных планёрках, решение рутинных рабочих задач. Всё, что можно сделать из дома — делайте; всё, что можно решить по телефону или через телеконференцию — решайте.
МОИ ЗАМЕТКИ ______________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
81. Пользуйтесь услугами фрилансеров и аутсорсинга
Это иногда в разы дешевле, чем трата вашего времени как профессионала на непрофильные занятия. Причём если вы все делаете сами, то качество и скорость выполненных задач страдают, ведь невозможно быть специалистом во всём. Пусть каждый занимается своим делом.
Если вы офисный сотрудник и относитесь к работающим вне дома, то обратите внимание на следующие пункты.
82. Минимум лишних разговоров
Старайтесь не тратить время на болтовню. Женщинам зачастую очень сложно удержаться и не ввязаться в пустой разговор, но мысленно останавливайте себя и вежливо сообщайте собеседнику, что сейчас заняты очень важным делом и сможете обсудить эти вопросы в обеденный перерыв или после работы. Так люди быстро привыкнут, что не сто́ит отвлекать вас в рабочие часы.
МОИ ЗАМЕТКИ ______________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
83. Анализ и оптимизация времени
Проанализируйте свою работу, что вы конкретно делаете целый день. По статистике 30–40% времени работающий в офисе человек тратит на нерабочие дела! Поговорите с начальством, покажите ему свой анализ и конструктивное предложение по улучшению ситуации. Например, можно предложить перепоручить часть ваших рутинных и затратных по времени задач другому сотруднику, или выделить вам помощника. Любой адекватный менеджер будет только рад такой инициативе и постарается помочь.
МОИ ЗАМЕТКИ ______________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
84. Частичная или полная удалёнка
По возможности договоритесь с начальством работать удалённо, хотя бы 1–2 дня в неделю. Это высвободит время и силы, которые вы тратите на дорогу, бесполезное общение с коллегами, постоянное отвлечение на вопросы вне вашей компетенции.
Попробуйте договориться на гибкий график, удовлетворяющий вас. Если подробно и адекватно обосновать свои просьбы начальству и показать, что на качество работы это не повлияет, работодатель, скорее всего, согласится. И не забудьте продемонстрировать преимущества, что получит начальник от такого расклада вещей — экономию на рабочем месте, проезде, питании сотрудника, униформу. Если и это не повлияет, можно обозначить тестовый промежуток времени, например, месяц, и попросить принять решение по окончании срока. Или в крайнем случае пойти на небольшую денежную уступку в пользу работодателя.
Единственный момент, этот пункт не подходит для работников обслуживающей сферы, типа банковских сотрудников или продавцов, потому что рабочий график твёрдо привязан к часам работы организации.
МОИ ЗАМЕТКИ ______________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
85. Делайте заметки
Всегда, когда вам приходит какая-то нужная или умная мысль, записывайте её. Иначе в круговороте рутинных дел, вы просто её забудете (проверено лично миллион раз!). Делайте заметки в блокнот или на телефон, как вы больше любите, главное — систематизируйте свои записи, чтобы можно было легко найти то, что нужно. Например, введите категорию «покупки», «инсайты», «срочные дела».
Также удобно делать аудиозаписи, если мысль длинная, а возможность её записать в данный момент нет. Это здорово экономит время. Здесь есть важный момент, когда придёте домой или появиться возможность её переписать, обязательно сделайте это сразу. Иначе она опять затеряется и покинет вас навсегда.
МОИ ЗАМЕТКИ ______________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
86. Средства передвижения и помощи
За покупками лучше ходить со специальной тележкой, а не тащить на своём горбу 10 пакетов. А также приобрести экономичный маленький автомобиль, чтобы по надобности быстро передвигаться, развозить детей и успевать заниматься своими делами.
МОИ ЗАМЕТКИ ______________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
Все предложенные мной советы несложные и вместе с тем не всегда применимы в жизни каждой из нас. Но они помогают осознать, что выход есть всегда, было бы желание. Или, некоторые из них, могут стать ориентиром на будущее и подтолкнуть вас задуматься, например, о создании женского круга, поиске няни на полдня или покупке машины.
Все эти меры в совокупности позволяют быть намного более дисциплинированной и собранной, ведь высвобождают время, экономят силы и энергию для приоритетных задач. Благодаря этому, сохраняется внутренняя гармония, потому что у вас есть ресурсы, заняться своими потребностями и при этом не чувствовать себя измотанной повседневной жизнью.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Мама тоже человек: 240+ лайфхаков, чек-листов, памяток для мамочек в декрете. Как сделать свою жизнь с детьми проще, практичнее, комфортнее и счастливее предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других