Как продать?! Секретный ритуал завоевания клиента

Елена Сычевая

Это книга-практикум не только о продажах, она о том, как правильно построить отношения в бизнесе, как взаимодействовать с клиентами, чтобы они покупали, чтобы они доверяли Вам как поставщику жизненных благ и ценностей, чтобы они выстраивали свою жизнь вокруг Вашего бизнеса.К каждой главе подготовлены задания, тесты и вопросы, которые помогут увеличить прибыль от продаж в течение ближайших недель до 30%.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Как продать?! Секретный ритуал завоевания клиента предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

о книге

Эта книга — рабочий инструмент. В каждой главе есть практическое задание, советы, рекомендации, план действий.

Для начинающего бизнеса, который еще не выстроен четко или для предпринимателя, который еще не уверен, как действовать — более, чем достаточно. На более высокий уровень читателя книга может показаться слишком легким чтивом. Если кто-то из них прочитает эту книгу, но его заинтересует список проектов, указанный в конце, думаю, он поймет, что стоит говорить об очень простых вещах с самого начала, чтобы потом не было нестерпимо больно"за бесцельно прожитые годы"!

Запаситесь ручкой и тетрадью и записывайте мысли, которые будут возникать в процессе прочтения, ответы на вопросы и планы, которые у Вас будут рождаться в голове на основе прочитанного.

В тексте Вы встретите выделенные курсивом части, которые будут начинаться со слов

Важно!

или

СДЕЛАЙТЕ ЭТО СЕЙЧАС!

Это как раз и есть те случаи, когда писать обязательно. Или просто возьмите карандаш и делайте пометки на полях. Свободного места для этого в книге не оставлено, это все-таки книга, а не рабочая тетрадь, на для кратких заметок места на полях хватит!

Итак, я думаю, что Вы уже поняли, на что обратить внимание!

В конце книги Вас ждут несколько бонусов. Это фрагменты нескольких тренингов, списки конкретных действий для увеличения конверсии, и еще кое-что, о чем Вы узнаете, дочитав книгу до конца.

Глава «Об авторе» умышленно была перемещена в конец книги — если Вам это будет интересно — прочитаете, если нет, то не устанете листать до интересующего Вас фрагмента.

Дорогой друг!

Я рада нашему знакомству!

Вот уже более 25 лет я занимаюсь развитием бизнеса во всех его видах, с разных сторон и в разных ипостасях.

Как показала практика, вокруг меня очень хорошо развивается чужой бизнес, чем я и занимаюсь последнее время.

Мне нравится быть «Музой бизнеса», как меня удачно когда-то назвал один из моих клиентов.

Бизнес — это не женское дело, по своей сути это почти война. Конечно, женщина может быть амазонкой, она сильнее и выносливее мужчин в некоторых вопросах (особенно если это не касается силовых нагрузок). Но если она живет в таком режиме, это ее разрушает, она многое теряет в личной жизни. Моя задача была в том, чтобы найти ту гармоничную линию, которая позволила бы мне реализоваться в бизнесе и в семье.

Много лет работая с мужчинами (в 99% случаев), с молодости я привыкла жить в состоянии бесполого существа (женщины меня поймут!). Именно консалтинг позволил мне понять, что в женской ипостаси можно более эффективно развивать чужой бизнес.

В консалтинге я вдохновляю, воодушевляю и взращиваю, у меня есть возможность постоянно погружаться в новые проекты, узнавать новых интересных людей и находиться в постоянном движении и развитии, что и есть жизнь. Поэтому с какого-то момента я почти перестала заниматься бизнесом в реальном секторе, за исключением некоторых проектов, в которых я могу реализовать некоторые свои таланты и устремления.

Психология бизнеса — это мой любимый конь, на котором я давно и успешно путешествую по жизни. Есть люди, с которыми мы знакомы уже достаточно давно, у них успешно развивается бизнес, наши пути пересекаются по каким-то вопросам раз в несколько лет, и они утверждают, что даже от этих коротких мимолетных встреч у них начинают лучше идти дела в бизнесе.

Я всегда делюсь своими мыслями и идеями по развитию бизнеса, советую партнеров для совместных программ или совместного бизнеса. Конечно, у меня очень плотный график, но кто хочет, тот всегда найдет возможность организовать 15 минут для встречи.

Люди, с которыми я работала в консалтинге, периодически возвращаются поделиться успехами или посоветоваться в трудную минуту.

Я искренне радуюсь достижениям людей, которые меня окружают, и становлюсь для своих клиентов универсальным «развиватором», который поддерживает, направляет и требует постоянного движения и обновления.

Спортсмены знают, для того, чтобы был результат, должна быть жесткая система тренировок. А самому себя дисциплинировать тяжело, периодически невозможно. Поэтому сначала спортсмену нужен тренер… и только тогда он сможет стать чемпионом!

Ну, и, конечно, все, кто строит бизнес, со мной или без меня, в первую очередь должны понимать: для кого они это делают — кто их потребитель? Мы все, так, или иначе продаем друг другу себя, свои убеждения, идеалы и желания.

Значит, чтобы построить бизнес, да и просто получать от жизни удовлетворение в части признания окружающими людьми, нам надо научиться себя продавать. Ведь каждый раз, когда мы что-то предлагаем, мы продаем прежде всего себя, и только потом товар, идею или услугу.

На страницах этой книги мы очень коротко поговорим о том, как сделать, чтобы клиенты приходили к Вам, покупали у Вас и оставались с Вами на всю жизнь. Но, кроме этого, мы должны осознать правильную идею и психологию бизнеса, как систему взаимодействия с человеческим сообществам во имя его развития и удовлетворения потребностей в различных областях жизнедеятельности.

ДЛЯ КОГО ЭТА КНИГА?

Единственный человек, которому мне хотелось бы завидовать в жизни — я сама.

Елена Сычевая

Каждый из нас, общаясь со своими близкими и друзьями, ежедневно многократно продает себя.

Если мы выбираем спутника жизни, мы должны совершить важное выгодное приобретение и дорого продать себя в ответ. Влюбленный юноша проводит самопрезентацию перед своей девушкой. Ребенок, который хочет еще часик посмотреть телевизор — торгуется с родителями. Устраиваясь на работу — мы так же продаем себя и хотим это сделать с максимальной выгодой.

Но, самое главное, это то, что каждый из нас должен продать себя самому себе. Сделать так, чтобы Вы были уверены в себе, чтобы деятельность Ваша была осмыслена и имела ясную мотивацию, чтобы Вы знали, что Ваша опора — это только Вы сами и Господь Бог.

Только в таком случае Вы сможете пройти через многократные неудачные опыты и, не смотря ни на что, получить свою лампочку, как в свое время это сделал Эдисон.

Это поможет Вам каждый раз вставать на ноги, когда Вы упадете и продолжать свой путь. Ведь сколько раз ни падает ребенок на своих неокрепших ногах, а все равно встает и идет, делая все более уверенные шаги. И только единицы принимают решение оставить это трудное занятие — ходить вертикально, преодолевая притяжение земли и постоянное желание перейти в горизонтальное положение.

Каждый успешный человек — это человек, который смог себя выгодно продать на много лет вперед самому себе!

Но, эта книга не о том, как продавать себя дорого, на эту тему у меня проведено много индивидуальных и групповых сессий и тренингов, есть что-то в записи, эта книга о бизнесе и для бизнеса, для предпринимателей и бизнесменов, которые ищут простые и доступные решения для развития своего дела. Информация ориентирована на начальный уровень, но даже продвинутый предприниматель сможет найти в этой книге интересные факты и советы.

Продажи — сердце бизнеса, но кроме сердца есть и другие жизненно важные органы, о которых стоит помнить, и поэтому взгляд в этой книге несколько шире. Я во всем придерживаюсь комплексного подхода, здесь он так же присутствует, но обозначен лишь контурно.

Книга впервые была написана в начале 2013 года, с тех пор появились новые технологии, новые мысли, поэтому прежде, чем отправлять книгу в издательство, было решено «переработать» материал, дополнив его новым опытом и новыми технологиями. Прежнюю версию в электронном виде, с цветными картинками, которые не вошли в данную редакцию, Вы можете найти в интернете по названию. Название осталось без изменения.

Старая версия выложена в нескольких местах на блогах, в моей авторской колонке и на нескольких бизнес-порталах. Где-то она выложена без картинок. Советую читать там, где редакторы сохранили подборку иллюстраций — в некоторых случаях они несут значительную смысловую нагрузку.

Прежде всего, технологии, описанные в книге, работают для реального бизнеса, связанного с розницей — для всех продаж, ориентированных на конечного потребителя. Что-то будет актуально и для интернет-магазинов.

Для компаний, которые работают в секторе В2В, могу дать такую рекомендацию — пользуйтесь некоторыми принципами из этой книги в отношении тех людей, которые закупают у Вас товар (даже если они покупают оптом, они не перестают быть людьми и покупателями). Для Вас так же будут актуальны некоторые рекомендации в области маркетинга и рекламы. Но, обратите внимание, что это не лекция и уж тем более не пособие, скорее призыв к формированию определенной стратегии и корпоративной культуры.

Вы спросите: Почему в новой редакции я решила совместить эти два подхода — в рознице и в оптовом бизнесе?

Отвечаю: Сейчас время гибких подходов и совмещений несовместимого, а еще — любой розничный бизнес может продавать мелким оптом, и это должно быть запланировано и учтено в бизнес-модели. А любая компания, которая продает оптом, должна иметь или возможность отпускать со склада розничным покупателям, или продавать через интернет-магазин. Поверьте, это не такие большие затраты, а клиентов Вы получите значительно больше.

Кроме того, в период перепроизводства выигрывает ориентация на каждого конкретного клиента и его индивидуальные потребности.

Смысл тратить время на чтение этой книги у Вас есть в том случае, если:

— у Вас замечательный магазин, Вы собираете все самое лучшее, но покупатели не приходят к Вам, или их так мало, что это не окупает затраты;

— у Вас бизнес, который связан с конечными потребителями, они приходят к Вам за товаром или услугой, но больше не возвращаются;

— Вы устали от бесконечных экспериментов, которые не приносят эффекта или приносят незначительный эффект;

— Вы стараетесь быть хорошим руководителем, но бизнес не спорится, подчиненные себе на уме и прибыль недостаточная.

Я готова поделиться с Вами своим опытом. Это более 25 лет, в течение которых были разные ситуации: развитие бизнеса из глубоких долгов до многомиллионной ежемесячной прибыли (Генеральный директор «Рос-Транс»), построение новых этапов развития (Генеральный директор «Балтийская Топливная Компания»), в более ранние периоды — управление персоналом холдинга (Директор по персоналу АПКП «Модерам») и т. д.

Были среди моих подшефных предприятий и большие холдинги и маленькие компании и стартапы. Магазины, продающие товары народного потребления, одежду, обувь, был опыт и с продуктами питания — мы консультировали несколько Торговых Домов и сеть магазинов.

Мы открывали интернет-магазины и реальные магазины, писали концепции для нескольких Торговых Домов в направлении продуктов питания. Был среди моих клиентов и замечательный бутик авторской женской одежды Михаль Негрин, в который я просто влюбилась с первого взгляда.

Это были времена поисков, проб, ошибок, удач, находок. Каждый раз, когда начинались сложные времена в нашем государстве, а за это время прошли — перестройка, два кризиса, наступил новый международный финансовый кризис, были моменты, когда становилось страшно, но, как говорят, «глаза боятся, а руки делают!»

За плечами масса пройденных и проведенных тренингов и курсов, многие сотни прочитанных книг и прослушанных лекций, взлеты и падения, ошибки и удачи.

Как мы учимся и как я работаю

Науки без повторов не бывает.

психолог А. Р. Лурия.

Чтобы вырастить искомые нейронные связи приходится часто цитировать себя. (Да не убояться мне критики в свой адрес!) Критика же бывает в любом случае — хочешь ты этого или нет, потому лучше делать так, как считаешь правильным!

Елена Сычевая

Основная часть людей учится на своих ошибках. Говорят, что умный учится на чужих ошибках. А еще более умный учится у того, кто уже сделал ЭТО. Присоединяясь к человеку, который знает, может и умеет, Вы неизбежно пропитываетесь этими качествами и энергиями.

Именно поэтому раньше шли в подмастерья к мастерам — жили рядом с ними, постигали их секреты, потом создавали свои и становились мастерами, порой даже более искусными, чем их учителя.

Я постоянно нахожу того, кто умеет что-то, чему я хочу научиться и стараюсь впитать всеми фибрами души те знания и навыки, которыми еще не владею. Это называется «эффект рассола».

В отличие от многих и многих женщин, я коллекционирую не туфельки и сумочки, а истинные бриллианты — я люблю знакомиться с людьми, которые смогли реализовать свои проекты, которые смогли сделать себя и добиться в жизни того, чего они хотели.

Вокруг меня так же всегда много людей. Часто так бывает, что человек приходит и смотрит с восхищением, жадно все впитывает, учится, делает первые успехи. Вот здесь главное не сорваться в гордыню неофита! Это эффект первоклассника, который, узнав, что 2+2=4, считает, что все уже знает.

Мы есть то, что мы видим, слышим и читаем!

Многие идут дальше и целенаправленно развиваются, постепенно от меня отдаляясь, выходят на свою орбиту и обращаются уже на новом витке, когда надо сделать качественный скачок. Тогда мы садимся, прописываем стратегический план развития, намечаем шаги и начинаем его воплощать.

Некоторые думают: «Зачем тратить деньги и оплачивать тренинги или коучинг? Сейчас столько литературы, многое в свободном доступе!» Да, конечно, литература нужна, читать надо обязательно, но одно другое не заменяет и не отменяет. Книги и тренинги — это теория, а мы все проходим в практике, более того — на конкретном бизнесе в режиме реального времени.

Это как пища, Вы не сможете питаться одним хлебом, Вам захочется на него что-то положить. Точнее — Ваш организм будет страдать от нехватки полезных вещества для полноценной жизни. Так и здесь — книги, они как хлеб. Но обязательно нужна практика, нужен реальный опыт к которому можно присоединиться.

Кроме того, бизнес — это чистая психология! Иногда люди смотрят на слово «консалтинг» свысока. Думают, что это просто болтовня. Безусловно, бывает и так, но не в моем случае. Это знают те, кто со мной работает — я включаюсь в Ваш бизнес и начинаю смотреть на него изнутри и снаружи, перерабатываю документы и бизнес-процессы, и это становится частью моей жизни. Мы уже вместе с владельцем компании смотрим как выстроить команду, и какие новые направления запустить, и как изменить стратегию взаимодействия с клиентами и поставщиками.

Если я работаю с компанией в консалтинге по развитию, то я не просто рассказываю, что и как они должны делать, я помогаю найти правильные состояния и слова, написать скрипты, создаю полностью структуру документооборота и внутреннюю документацию компании: договора, должностные инструкции, положения об отделах, премировании, штрафах, руководства для менеджеров, корпоративные книги продаж, бренд-буки, презентации, рекламную продукцию и т. д. Мы подбираем команду и обучаем ее…

В некоторых случаях я даже участвую в сложных переговорах или согласованиях, вместе с владельцем компании общаюсь с представителями власти. Я буквально становлюсь рядом, мы беремся за руки и вместе проходим этот путь.

Все это мы делаем вместе — обсуждаем, находим опорные точки, я корректирую. Создают документы мои специалисты, хотя клиент может и сам это делать — тогда я корректирую готовый вариант.

Обычно на это уходит 6—8 месяцев.

Еще через пол-года компания, уже полностью привыкшая и обжившая новые документы и принципы, готова идти и развиваться дальше.

Но это всегда желание ее владельца. Иногда человек считает, что он навел порядок и все хорошо, можно остановиться и расслабиться. Здесь кроются первые опасности. Обычно я ничего не навязываю и не предлагаю, только комментирую — это мой долг предупредить о тех процессах, которые я вижу.

Одна моя «заграничная» клиентка сказала, что я для них стала бизнес-адвокатом, сопровождающим ее компанию. С ней мы начинали ее бизнес с нуля, и то, как мы это делали действительно можно было так назвать. Через 6 месяцев плотной работы это уже был полноценный бизнес, со своими опорами, с большим информационным порталом и стратегией развития на 5 лет. Теперь она уже обращается, когда возникают сложные вопросы или необходимость посоветоваться.

Когда чему-то учишься, рядом обязательно должен быть человек, который знает, как это делается правильно, иначе слишком велик риск, что, неудачно попробовав несколько раз, больше пробовать просто не захочешь!

Когда-то мы постигали опыт бизнеса своими шишками. В советские времена вообще бизнеса не было, а быть предприимчивым было не совсем прилично. Юность встретили мы вместе с перестройкой, это были лихие 90-е годы!

За эти годы были взлеты и падения, я несколько раз запускала свой бизнес и закрывала его, или продавала, потом открывала другой, принимала разные решения и пожинала их плоды…

Сейчас Вы можете избежать тех ошибок, которые совершала я, просто используя мой опыт. Вы можете сэкономить время, силы и оказаться далеко впереди тех, кто эту возможность по каким-то причинам пропустил.

По мере того, как мы будем общаться на страницах этой книги, я буду задавать вопросы, давать задания, а Вы, выполняя их по мере прочтения и внедряя, получите свои гарантированные 20—30% прибыли уже в первый месяц. А кто-то и больше!

Если Вы, читая мою книгу, получаете дополнительную прибыль, и если Вы поделитесь со мной этой радостью, я буду искренне рада и подарю Вам индивидуальную консультацию длинною в 1 час! Вам достаточно написать мне на почту elenasychevaya@gmail.com.

Итак, берем тетрадь, ручку, отвечаем на вопросы, все новое и интересное ставим себе в план и внедряем СЕГОДНЯ!

КОМУ НЕ СТОИТ ЧИТАТЬ…

…а так же приходить ко мне на тренинги, коучинг или вебинары:

— тем, кто лечится от депрессии и плохого настроения алкоголем или просмотром телевизора круглые сутки,

— тем, кто предпочитает лежать на диване и стонать, что все плохо и ничего не получится,

— тем, кто считает, что он давно все знает сам.

Мы свободны в своем выборе и в своих решениях!

Ничего не делать — это тоже решение со своим результатом. И только когда человек берет на себя ответственность за результат, когда он понимает, что его жизнь — это продукт его деятельности, только тогда он может сам в своей жизни что-то менять к лучшему.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Как продать?! Секретный ритуал завоевания клиента предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я