О фотографии

Елена Счастливая, 2020

Эта книга создана для того, чтобы дарить вдохновение, уверенность и радость фотографам. Она как чашка любимого чая посреди зимы, согревающая и дающее уютное тепло после того, как вернулся к себе домой. Для тех, кто увлекается фотографией созданы сотни самоучителей и очень мало книг, которые могут служить опорой и поддержкой. Эта книга – место силы для вас, люди света. Начните листать эту книгу, и Вы всё поймете, Вы влюбитесь в неё всем сердцем! Вам захочется еще, Вам её не хватит и вы будете ждать продолжения.

Оглавление

Композиция в фотографии

Запомните: идея важнее композиции. Если вы снимаете что-то и понимаете, что вы снимаете, какая у этого кадра идея, о чем он, то вы начинаете очень хорошо выстраивать композицию, чувствовать стиль, психологию кадра. Идея первостепенна.

Фотограф чаще всего снимает уже имеющийся перед ним Мир. Художник создает Мир на чистом листе. Это очень разные вещи. Фотограф как бы вырезает часть пространства в свой кадр, забирает его к себе (take a photo). Художник это пространство создает, даже рисуя с натуры, он изменяет его, подстраивает под формат листа, идею, свои собственные предпочтения (make/create a picture). Именно поэтому фотографам часто легче работать с композицией, легче ее выстраивать, а точнее выбирать, что именно и как обрезать. А уж если у фотографа мощный опыт насмотренности, анализа других фотографий, фильмов и вообще всего, что можно проанализировать визуально, то с композицией у такого фотографа вообще проблем быть не может, даже если он не знает ни одного правила композиции, типа золотого сечения, которое по сути своей создано для того, чтобы его нарушать.

Вас не должно смущать то, что вы не понимаете или не помните, что такое золотое сечение и как его получить математически. Еще более вас не должно смущать возникновение спирали Фибоначчи, например. Все это знать можно, но оно становится бесполезным грузом информации, если не переведено в опыт. А опыт возникает в момент анализа композиции, в момент накопления опыта насмотренности. И в момент съемки, конечно.

Представляете, это все, что я хотела сказать о композиции!

Если вы расстроились и хотели услышать что-то конкретное, то давайте я дам вам конкретику, алгоритм, как улучшить свою композицию:

вы идете в свою любимую соцсеть, например, «Инстаграм»;

находите там прекрасных фотографов, от фотографий которых у вас мурашки по всему телу;

подписываетесь на этих фотографов;

отписываетесь от тех, кто вас демотивирует и даже раздражает, кто бессмысленным грузом наполняет ваше инфо-пространство;

смотрите свою ленту каждый раз, останавливаясь на пару секунд взглядом для анализа того, что именно вам понравилось в кадре;

сохраняете себе подборку самых любимых фотографий, чтобы потом повторить понравившиеся детали (о копировании мы обязательно поговорим в отдельной главе);

ощущаете, как накапливается ваша насмотренность, как растет визуальный опыт.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я