Синдром Патрика. Как создать личный бренд, оставаясь верным самому себе

Елена Старостина, 2020

А вы знаете, что принципы естественного отбора первым сформулировал вовсе не Чарльз Дарвин? Это сделал никому не известный Патрик Мэтью. Увы, последнему не хватило веса в научных кругах, чтобы авторитетно представить свою работу. Поэтому в историю вошел другой ученый. Чтобы не оказаться в ситуации Патрика Мэтью, надо развивать личный бренд. Надежда Кобина и Елена Старостина отдают себе отчет, что не у каждого сильного эксперта лежит душа к публичным выступлениям или круглосуточным записям сторис. Авторы выделили 21 внутренний барьер и с их учетом разработали уникальную систему персонального брендостроительства. Она подойдет каждому человеку, вставшему на путь публичности.

Оглавление

  • ***
  • Предисловие
  • Глава 1. Рационалист. Можно ли просчитать эффект от персонального брендинга? Как понять, что персональный бренд работает?
Из серии: Книги-драйверы

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Синдром Патрика. Как создать личный бренд, оставаясь верным самому себе предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 1

Рационалист. Можно ли просчитать эффект от персонального брендинга? Как понять, что персональный бренд работает?

1958 год, автомобильный рынок США переживает расцвет. «Форд Моторс Компани» планирует выпустить на рынок новый автомобиль[2]. Инженеры компании сконструировали технически совершенную машину с инновационными обводами кузова, состоящую из приспособлений, которые ранее в производстве автомобилей не использовались. Сам основатель компании назвал модель в честь погибшего сына «Форд-Эдсел». Руководство было уверено: этот автомобиль станет № 1 на рынке продаж.

Однако консервативные американцы не оценили новизну дизайна и внутренние новшества — кнопки КПП на руле и необычный спидометр. При разработке компания «Форд Моторс» не приняла в расчет восприятие потребителя. Достоинства нового автомобиля были настолько весомы, что, по задумке производителя, должны были моментально влюбить в себя покупателей. Но модель «Форд-Эдсел» не продавалась. Ни через неделю, ни через месяц, ни спустя год. Она попросту не нравилась людям, и никакие объективные инженерные достоинства не могли сделать машину привлекательной. Американские бизнесмены по сей день используют слово «edsel» как синоним понятий «крах» и «провал».

2019 год. Финансовый аналитик Илья раздумывает о продвижении собственного бренда, и это длится уже полгода. Можно подумать, что он мыслитель или наблюдатель, но на деле ему хочется максимально точно спрогнозировать эффект от своих PR-действий. У Ильи синдром рационалиста: на работе он с большой вероятностью может предсказать экономический результат от инвестиций, сделок или запуска новых продуктов. В его личной жизни также было много рационального: он женился, так как для женатых сотрудников в его компании предусмотрены повышенные бонусы. Илья поставил карьерную цель и хочет знать, сколько статей и постов нужно опубликовать, сколько организовать выступлений, сколько других действий совершить, чтобы достичь ее. Но ни один специалист не сможет просчитать такой сценарий, так как речь идет о доверии к конкретному человеку. Для того чтобы персональный бренд «выстрелил», должно совпасть несколько факторов.

Персональный бренд — это образ в сознании людей, который возникает при упоминании вашего имени. Но если в персональном брендинге вы полагаетесь только на рациональное, хотите просчитать идеальный сценарий и запланировать конкретные метрики вашего успеха, есть опасность, что вы даже не начнете. В худшем случае вас ждет «edsel».

Признаки рационалиста

Ценит все, в чем есть следы логической или научной мысли, доверяет только точной информации и цифрам. До тех пор пока не получит сведений о конкретных выгодах, которые принесет работа по продвижению своего бренда, скептически относится к возможностям бренда.

Предпочитает прямолинейные, понятные и достижимые цели. «Достижимые» — это значит, что они должны быть достаточно трудные, мотивировать, но не казаться при этом бессмысленными.

Стать экспертом в отрасли — это вообще зачем? Хорошо, разобрались зачем. Теперь нужно прописать план действий с конкретными сроками, который безоговорочно приведет к результату. Но есть ли у вас гарантии того, что он точно к нему приведет?

РЕЦЕПТ: 5 фактов о персональном бренде

Если вы рационалист, эта информация вам понравится.

Главное преимущество персонального бренда состоит в том, что он формирует доверие. Мы предлагаем пять цифр, которые доказывают это.

1. 92% b2b-покупателей готовы сотрудничать со специалистом, если он лидер мнений в отрасли[3].

2. 82% более склонны доверять компании, если видят, что ее сотрудники активны в соцсетях[4].

3. Публикациями от лица сотрудника делятся в 24 раза чаще, чем публикациями с официальных страниц компании[5].

4. Людям требуется 0,1 секунды, чтобы сформировать свое первое впечатление о вас при личной встрече, и 4 минуты, чтобы составить ваш образ по цифровому следу[6].

5. 78% менеджеров по продажам, использующих соцсети, имеют объемы продаж больше, чем те их коллеги, которые используют только традиционные каналы[7].

Вы развиваете персональный бренд и становитесь экспертом, которому доверяют. Это наделяет вас неограниченной властью влиять на доверие клиентов и партнеров, настроение коллег и подчиненных, интерес игроков рынка и лидеров мнений, решения о найме вас на работу. Заманчиво, не правда ли?

Если вам нужны еще выгоды, которые вы можете получить благодаря сильной репутации, то вот вам список:

• признание в профессии;

• связи и социальный капитал;

• награды и деньги;

• рекомендации;

• сильная команда;

• источник развития.

Выберите то, что откликается именно в вашем случае, и пусть эти пункты станут вашей мотивацией на пути к сильному персональному бренду.

Упражнение «Аудит персонального бренда»

По статистике «Космос-4», первые результаты от своих публичных действий клиенты замечают спустя три месяца после старта работы в этом направлении. Это может быть позитивная обратная связь на посты или статьи, повышенный интерес от коллег или даже предложение нового места работы. Индексация вашего имени с ключевыми словами в первых строчках поисковых систем — не менее осязаемый результат. Через год планомерных действий, при условии сохранения начальной цели, результат видят 95% человек.

Подумайте об основной причине, подтолкнувшей вас к переменам, сформулируйте конкретную цель, которую хотите достичь благодаря сильной репутации, и зафиксируйте точку отсчета.

Для этого заполните таблицу «Аудит персонального бренда». Оцените ваш персональный бренд по критериям, определите текущее состояние (вторая колонка), а также желаемое — в соответствии с вашей целью (третья колонка). Третья колонка станет планом ваших действий.

Проведите повторный аудит через полгода, а потом через год активных действий.

* * *

Илья все же решился. Спустя три месяца после старта он выступил на конференции. Не очень хотел этого, если честно. Тема была профильная, а вот аудитория небольшая — около 50 человек. Насколько же сильно было удивление Ильи, когда после мероприятия ему поступило предложение о работе в крупной IT-компании. Он не планировал уход от работодателя, но тут такое — прямо «на блюдечке» приносят должность с окладом +40%! И все из-за чего? Из-за доклада на 40 минут в полутемном и полупустом зале? Разве можно такое спрогнозировать, спланировать, просчитать?

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

  • ***
  • Предисловие
  • Глава 1. Рационалист. Можно ли просчитать эффект от персонального брендинга? Как понять, что персональный бренд работает?
Из серии: Книги-драйверы

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Синдром Патрика. Как создать личный бренд, оставаясь верным самому себе предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

2

Книга «Типы людей и бизнес», Отто Крегер, Дженет Тьюсон, Хайл Ратледж, 2001.

3

Статья «Social Selling: What it is, Why You Should Care, and How to Do It Right», Hootsuite, 2019 https://blog.hootsuite.com/what-is-social-selling/

4

Исследование Global Research «The 2016 Edelman TRUST BAROMETER», 2016 https://www.edelman.com/research/2016-edelman-trust-barometer

5

Исследование Global Research «The 2016 Edelman TRUST BAROMETER», 2016 https://www.edelman.com/research/2016-edelman-trust-barometer

6

Статья «We accurately weigh up a person’s character in 0.1 seconds», New Scientist, 2016 https://www.newscientist.com/article/mg23130930—500-we-accurately-weigh-up-a-persons-character-in-01-seconds

7

Статья «Social Selling: What it is, Why You Should Care, and How to Do It Right», Hootsuite, 2019 https://blog.hootsuite.com/what-is-social-selling/

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я