Я же няня. Будни и радости няни

Елена Соколова

Опытная няня делится своим опытом.Ненавязчиво и весело приоткрывает маленькую истину о том, что дети ощущают взрослых, как воду. Или ни за что не соглашаются в нее войти, или не хотят из нее вылезать.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Я же няня. Будни и радости няни предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

***

2

Пока дети спали, я вырезала из цветной бумаги два кружочка разного размера, квадратик и треугольник.

Когда настало время поднимать бойцов, то первым разбудила Борю, чтобы он не расстраивался от того, что спал дольше младшего.

Открыв глаза, Боря, испуганно вскочил с кровати:

— Лелик уже встал?

— Спит, — ответила я, и Лелик мгновенно проснулся.

Пока я умывала и переодевала Лелика, Борик уже чем — то гремел на кухне и скоро примчался к нам в ванную с двумя йогуртами в каждой руке по одному. Мне стало жалко йогурты:

— Бедненькие, не бойтесь, я вас не отдам этому немытому мальчику, — йогурты, при этом, аккуратно забрала.

Боря принялся растерянно метаться от меня к умывальнику и обратно, не понимая, что сделать, умыться или с криком отнять у меня йогурты.

Когда я в чистенькие ручки младшего вложила драгоценный напиток, Борик решительно прыгнул к умывальнику и принялся намывать руки, поглядывая на свою бутылочку.

Тщательно вытерев руки о свое полотенце, победно скомандовал:

— Отдай мне уже мой йогурт!

— Есть, мой генерал! — отрапортовала я и вручила ему бутылочку.

Мы все прошли на кухню

Я быстро расстелила на столе белый лист бумаги и выложила вырезанные фигурки, взяв, естественно, клей. Клеем намазала квадратик и приклеила к большому белому листу.

— Что это? — спросила у мальчишек.

Боря:

— Квадрат!

Я:

— Да, но нет.

— Ммммм…,…домик!

— Умница! Точно! А что нужно, чтобы домик был домиком?

–…Крыша!

— Точно! Ты найдешь треугольник и приклеишь крышу.

Боря схватил треугольник, намазал его клеевым карандашом и прилепил над квадратиком, аккуратно выравнивая.

— Знаете кто будет жить в домике? Жук! — продолжила я занятие.

Борик сообразил и схватил маленький черный кружок, намазал его клеем, приклеил на квадратик.

— Нужно пририсовать жуку лапки, — сказала я и вручила Лелику фломастер.

Лелик зажал фломастер в кулаке и принялся чиркать по жуку во все стороны.. — Замечательно! — забрала я аккуратно фломастер, спасая стол.

Взяла птичку, мягкую такую игрушку Энгриберс и зловещим голосом проговорила за нее:

— Ах, вот она моя еда!

Боря схватил лист с аппликацией, Лелик принялся бить руками птицу, пролетающую над жуком.

Я скомандовала:

— Быстро прячем нашего жука за дверь!

Дети не поняли и взглянули на дверь из кухни, потом посмотрели на оставшийся большой кружок. Боря вернул лист с аппликацией на стол, схватил клей, намазал круг и приложил его, накрыв жука и слегка отогнул кружок так, чтобы его можно было приоткрывать, как дверь. А птица уселась на подоконник.

Лелик выполз из за стола, подошел к шкафу, где лежало печенье и протянул к нему руку. Я достала печенье, думая, что он хочет съесть его, но малыш залез на стульчик около подоконника и положил печенье перед голодной птичкой. Так мило…

— Гулять! — скомандовала растроганная я.

— Есть, гулять! — ответил весело Боря и помчался за одеждой.

На улице по дороге к площадке расспрашивал меня про птицу и про жука и придумывал, что еще нужно сделать для жука и чем еще питается птица.

На площадке гуляло много детей. Погода хорошая. Лелик повел меня в песочницу. Я послушно пошла туда с ним, а к Боре подошел его знакомый мальчик Ваня и они вдвоем полезли на лазалки.

Боря гордо объявил Ване, качнув головой в мою сторону:

— Это моя Лена. Моя Няня.

Таким образом я была принята им в его общество и почему то вспомнила другого мальчика.

Работала одно время с двухлетней девочкой. Она любила высокие горки. Мне приходилось кататься с горки вместе с ней, держа ее на руках.

В очередной раз поднимаемся медленно и осторожно по высокой лестнице. На горку, толкая нас, пытается проскочить шустрый мальчик лет пяти с суровым выражением настоящего непобедимого бойца. Моим желанием было сделать замечание юнцу, попросить его подождать, но решив, что нечестно защищать своего ребенка, обидев не своего, я обратилась к своей девочке, с уважением к спешащему мальчику:

— Давай дадим дорогу парню. Мальчики быстрее. Пока мы с тобой ползем, он уже несколько раз прокатится, — и вежливо уступила дорогу.

Поднявшись на вершину горки, была очень и очень удивлена, увидев там этого мальчика. По времени, он должен был уже давно съехать вниз, но он стоял со счастливой светлой улыбкой и ждал нас! С чувством собственного достоинства, совершенно по взрослому произнес: «А я всегда уступаю девочкам дорогу».

Мы уселись с моей малышкой и я, прежде чем съехать с горки, обернулась на стоящего на горке мальчика и сказала ему: «Неужели такое бывает? Дай, хоть, посмотрю на тебя, чтобы запомнить».

Мальчик всю прогулку катал мою девочку на каруселях и качал на качелях. Взрослый и благородный он ушел с площадке, когда его позвала домой бабушка.

Мальчик узнал о себе нечто. Он открыл в самом себе источник благородства. Это высокое качество, о присутствии которого в себе не знал.

Как много может дать малышу во время сказанное слово или не сказанное.

Когда я работала в детском саду, ко мне привели девочку из соседнего детского сада. Звали девочку Аня. Сжатая, как побитый котенок, она посматривала на меня исподлобья. Можно было догадаться, что Аня столкнулась с такой несправедливостью, что находилась в растерянности, не понимая, нужно ли вообще стремиться к тому, чтобы быть справедливой и доброй.

Я ей не мешала наблюдать за обстановкой в нашей группе. Аня сидела в стороне за столом и рисовала красками. Постоянно. Все играли, а она рисовала. Первые рисунки были заполнены коричневым и черным цветом, но с каждым днем цвета становились все ярче и чище, а сами рисунки радостнее.

Хватило всего лишь недели, чтобы девочка убедилась в том, что в группе ко всем детям относятся по-честному. Требования справедливы и в требованиях нет со стороны воспитателя «поиска своего», капризов и срывов настроения, а только действительно обоснованные правила для поддержания порядка и безопасности.

Здоровой обстановкой в группе была спасена сущность этой девочки с ее очень тонким обостренным чувством справедливости.

Как по взрослому сказала она мне:

— Я желаю Вам такого счастья… Такого счастья! Вы просто представить себе не можете какого счастья я Вам желаю!

Удивительные создания эти дети! Работа с ними это огромная ответственность и всегда скромность, чтобы в своей самоуверенности штампованными формулами не разрушить в ребенке его индивидуальность, тонкую сферу неповторимости.

.

3

Я спешу к Степушке и его сестре Соне. Моими они стали уже почти, как год назад. Степке теперь два годика, а Соне скоро пять.

Проделав путь, длинною в два часа времени, нажала на кнопку звонка. Послышалась возня возле двери и детский голос прокричал:

— Кто там?

Я ответила:

— Это Лена.

— А нам не открыть! — сказала Соня.

В двери щелкнул замок. Это подошла хозяйка квартиры. Невероятно красивая молодая женщина. Она, нервно и спешно взбивала щеточкой тушь для ресниц:

— Этот не ест ничего, эта горло не полощет, а мне хочется убить одного и другую.

Дети, обняв меня, наперебой принялись рассказывать одна про горькое лекарство, другой про какого — то Люсьена. Она громко кричала, он громко плакал.

— Хватит издеваться надо мной! — крикнула мама, — с семи утра ревет, какого — то Люсьена ищет! Иди полощи горло!

Я поцеловала в макушку малыша, обняла малышку и прошла в, пока еще, свободную ванную комнату. Быстро привела себя в порядок и направилась на кухню, прихватив из прихожей зонтик. Усадила Степку на его высокий стульчик и раскрыла над столиком зонт, отгородив малыша от шума в прихожей.

Малыш с интересом разглядывал зонтик и улыбался, но ни за что не ел. Пришлось сбегать в комнату и принести оттуда нашего любимого дракона. Я ему, дракону сказала:

— Не сердись, дракончик, но эта каша не тебе.

Степка открыл рот. В этот момент раздался визг Степкиной сестры из ванной и крик мамы на тему того, чтобы горло полоскала.

Пока малыш перетирал, взятую в рот порцию каши, дракон полетел в сторону ванны. Пролетая мимо Сони, пророкотал, сотрясаясь от смеха:

— Сонечка горло полоскать не умеет!

— Что?! — взвизгнула Соня.

А дракон продолжил:

— Да, все драконы знают, что Соня, горло полоскать не умеет!

— Умею!!! — завизжала Соня и принялась демонстрировать дракону, как здорово она умеет это делать. После качественного полоскания на удивление и восторг всем драконам, Соня победоносно вышла из ванной.

А Степан уже поел и вдохновился вымыть за собой посуду. Он схватил табуретку и принялся толкать ее с грохотом к раковине. Я включила воду.

В раковину отправлено было все, до чего Степка смог дотянуться. Почему — то особое его внимание привлекла ручная взбивалка, как ее еще называют, весёлка. Схватив ее, малыш слез со стула и помчался в игровую. Здесь сделал несколько кругов и, не найдя применения этому предмету, высоко подкинул вверх, отчего она оказалась на шкафу. Достать ее немедленно возможности не было, немедленным делом было найти мамин халат. Куда он исчез?

— Со вчерашнего вечера его ищу! — кричала мама.

— Может на балконе? — предположила я, вспомнив, что, вчера Стёпка заворачивал в мамин халат мячик, чтобы ему было не холодно там спать.

— С какой стати он на балконе может оказаться?!

Я пожала плечами, а Степка, глядя на ищущую свой халат маму, вспомнил, что искал Люсьена и принялся громко плакать.

— А кто это Люсьен? Кого искать то?

Малыш выразительно принялся объяснять мне, кто это. В комнату вошла мама в халате и спросила:

— А где взбивалка? Найти не могу.

Я, молча, подставила табуретку к шкафу.

— Взбивала где? Не ответить? — чуть не плакала мама.

Я достала со шкафа взбивалку и спрыгнула с табуретки. Мама секунды четыре на меня молча смотрела, потом развернулась и направилась на кухню, пробубнив, что — то себе под нос.

— А халат где нашла? — спросила я вслед.

— Угадай!

«Ну, значит, на балконе и был», — догадалась я.

Мимо промчалась Соня с пластмассовым стаканчиком, мигом вернулась с ним, уже полным воды. Оказывается, она резко решила порисовать. Достала гуашь, бумагу и принялась мазать.

С ней всегда так. Ниоткуда посещает мысль, и мигом вытряхивается из шкафов и ящиков все то, что мешает отыскаться чему-то сейчас необходимому. Или достается все, что ей может понадобиться для воплощения задуманного.

Планы настолько грандиозные, что дня не хватает их воплотить. К вечеру слёзы и полное неудовлетворение жизнью.

Скоро кропотливым терпением я научу ее ставить перед собой реальные цели и грамотно планировать день, а сейчас учу брать именно то, что необходимо на ближайший род деятельности. Например, если выполняем папье — маше еще только на стадии проклейки кусочков бумаги, то зачем доставать и краски и кисточки для покраски готового изделия, когда оно еще не скоро будет готово?

Конец ознакомительного фрагмента.

***

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Я же няня. Будни и радости няни предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я