Учителя человечества о Тонких Мирах

Елена Сазоновна Конева, 2002

Эта книга была впервые издана двумя небольшими тиражами в 2002 году и сопровождалась аннотацией: «От составителя. Настоящий сборник включает тематические подборки, составленные по книгам серии “Живая этика” и тринадцатитомнику “Грани Агни Йоги». Составитель выбрал более свободную, чем цитатная, форму изложения, однако во всех статьях, кроме введения, пытался не привнести ничего от себя лично, что бы искажало смысл учения. Статьи публиковались ранее отдельными брошюрами. Е.С. Конева». За двадцать лет отдельные главы книги широко разошлись в интернет-пабликах. И теперь пришло время вновь опубликовать книгу целиком. Как отметили друзья: «Очень полезный труд. Кратко и по делу. Для молодежи – самое оно».

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Учителя человечества о Тонких Мирах предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Мощь искусства

Почему великие творения искусства так ценятся людьми и не умирают? Потому что в них сконцентрированы кристаллы Света, вложенного в них руками творца данного произведения. Огненный дух художника, ваятеля, поэта, композитора в процессе своего творчества насыщает элементами Света то, что творит он. А так как элементы Света обычному разрушению временем не подлежат, то длительность жизни великих произведений искусства идет далеко за пределы жизни вещей и предметов обычных.

Интересен процесс творчества. Сначала возникает идея в сознании. Потом она облекается в форму материи мысли и выливается в яркий, законченный образ, который творец видит живым перед своим умственным оком. Затем этот образ переносится на бумагу и приобретает видимые физическим глазом формы, а затем уже воплощается в виде строений, памятников, машин и всего, что создано рукой человека. Часто образ этот облекается в материальную форму непосредственно, то есть без чертежей или рисунка, но мысленная форма всегда предшествует физической. И именно искусство учит этому изумительному процессу творить.

Основа творчества — умение ярко, отчетливо и красочно представить в мысленном взоре желаемый образ, чтобы затем уже облечь его в плотную форму. Основа закладывается в Мире Надземном и потом уже облекается плотью. Мир Огненный, Мир Тонкий и, наконец, плотный — ступени последовательности истинного творчества. То, что не имеет основания в Мире Надземном, непрочно, неустойчиво и недолговечно. И строить, и разрушать надо начинать там.

Вещество, из которого творит мысль, пластично. Можно из него создавать все, что угодно. Творчество мысленных форм так же реально, как творчество руками. Художник, поэт и писатель часто создают мысленные образы настолько яркими и жизненными, что вовлекают и других людей в мир своего творчества. Герои Шекспира живут, и даже требуется некоторая опытность, чтобы в Тонком Мире отличить эти почти живые образы от жителей Тонкого Мира. Эти мысленные образы насыщают собой мысли людей и питают их воображение. Каждое полотно живописца имеет свой астральный двойник, который предшествует подлиннику.

С течением времени великие произведения искусства разрушаются и гибнут. Но гибнет только их материальная, внешняя форма. В тонкой форме своей они остаются живыми в пространстве, в ауре планеты, украшая ее тонкое тело и вдохновляя людей к новому творчеству. В этом непреходящее значение искусства.

Художник, творя свои картины, вкладывает в них силу своих излучений, степень и характер которых зависят от силы его творческого огня. Эти наслоения сопровождают полотна и остаются с ними на все время их существования, если огни, вложенные в них, достаточно стойкие. Воздействие таких аккумуляторов вибраций очень сильно. Чем огненнее творчество, тем сильнее воздействие. Можно представить себе, какова мощь великих произведений искусства, если созданы они при тесном объединении с Иерархией Света и если их творец сам является Иерархом высокой ступени.

Гореть сердцем не так уж многим дано. Но все те, кто светлую память оставил о себе в истории человечества, сердцем горели. Этот бессмертный огонь запечатлен во всех великих произведениях искусства, на страницах писаний великих поэтов, писателей и философов. Он все еще горит под горами позднейших нагромождений и на страницах священных писаний, а местами лишь тлеет, готовый погаснуть, чтобы вновь разгореться, когда заветы будут очищены, а весь наносный сор предан сожжению.

Искусство учит не только смотреть, но и видеть, не только слушать, но и слышать. Смотрят и слушают все, но видят и слышат немногие. Знаете пример глухого музыканта. Внутренний слух был обострен до предела, и знание техники записи давало возможность запечатлевать слышанное внутренним ухом. Можно над этим подумать. Третий глаз и третье ухо не чудо, но аппараты, находящиеся в распоряжении каждого человека. Пусть спросят себя — как и чем видит художник запечатленный его физическим глазом зрительный образ? Имеет ли этот образ объективное существование? Так называемые массовые галлюцинации доказывают, что образы эти объективны, то есть существуют вне внутреннего круга сознания человека и могут быть видимы и другими людьми. Творчество неразрывно связано с Тонким Миром.

О познавательном значении искусства думают мало. А между тем искусство — это путь познавания тех явлений и областей жизни, которые познать другим путем невозможно. Поэт и художник как бы прозревают в сущность вещей и видят то, чего иначе увидеть нельзя. Можно задать себе вопрос — откуда композитор черпает свои мелодии? Из себя? Но их в нем нет, они приходят откуда-то. Откуда? С какими сферами связывается он, чтобы получить материал для своего творчества? Искусство есть прямой путь к осознанию Высших Миров.

Художник видит сотни оттенков одного цвета, скажем, зеленого, там, где обыватель замечает только лишь несколько. Смотреть недостаточно, надо именно видеть. Изобразительное искусство и учит тому, чтобы уметь наблюдать и отмечать все оттенки тонов, или красок, или формы. Как может работать художник без обостренной способности видеть или певец и композитор — без обостренной способности слышать? Искусство учит упражнять и обострять чувство слуха, зрения, ритма и чувство прекрасного — словом, все способности человека, и в этом его величайшее значение. С развитыми способностями воображения и отточенными чувствами может вступить человек в строй творцов и созидателей Нового Мира.

Можно стоять перед величайшим произведением искусства, полным глубочайшего смысла, и не понимать, не чувствовать, то есть не осознавать его значения. И многие так и реагируют на великие явления жизни. Все дело в сознании. Его можно закрыть на тысячи застежек даже и тогда, когда оно уже достаточно расширено. Многое, очень многое зависит от желания видеть и соответствующей настроенности воспринимающего аппарата. Без соответствия нет созвучия, а без созвучия — понимания и восприятия внутренней сущности явления.

Способности воображения уделяется мало внимания. Ее не развивают, не культивируют, не воспитывают. Между тем мысль, лишенная воображения, лишена жизни и творчества. По произведениям великих писателей и художников можно судить о том, какой силой является творческое воображение. Без представления, или воображения того, что человек хочет сделать, не может он совершить ни одного движения, разве что бессознательно. Поэтому сфера воображения гораздо шире и значительнее, чем это обычно думают.

Можно сказать, что воображение руководит всеми действиями человека. Даже чтобы в магазин пойти и купить хлеба, необходимо сначала представить себе это в своем воображении и уже потом поступать согласно тому, что было представлено. Каждый конструктор знает, что без воображения он не в состоянии ничего сконструировать. Мысль и воображение двигают жизнь. Все, что сделано руками человека, создано сначала в его воображении мыслью.

Лучшей школой для воспитания воображения будет искусство. Эта сторона значения искусства разработана мало. Искусство питает воображение и дает ему возможность расти. Значение искусства в этом направлении неизмеримо.

Служитель искусства наполняет сознание свое образами Красоты и тем благодетельствует и пространство, и людей, и окружающее. С конвейера его мысли текут прекрасные формы, которые пульсируют и живут в ауре планеты. Благодетелями человечества можно назвать истинных тружеников искусства. Тропа искусства ведет прямо с Земли к Небу, так как произведения чистого искусства наполняют Высшие Слои Надземного Мира.

Истинное искусство сверхлично, хотя и индивидуально в своем выражении. Сверхлично, так как служит всем. Индивидуально, так как несет на себе печать духа своего творца. Дух выражает себя в творчестве, в симфонии цветов и красок.

Все великое в области искусства необычно. Дух истинного труженика искусства бесстрашно разрушает стены ограничений, воздвигнутые невежеством. Поистине, является новатором он в своей сфере. Проторенными колеями не будет идти тот, кто знает свой путь. Следование трафарету не будет его свойством. Свобода творчества под стать только сильному духу. Искусство должно быть свободным от цепей обыденности и трафарета.

Задача Учителя в том, чтобы труженика искусства с привычной, проторенной дороги вывести на путь необычности. Проторенными дорогами идет большинство; неисхоженными, новыми — только лишь избранные. Быть избранным в сфере высшего творчества почетно. Не всегда легко сойти с привычной дороги, но импульс должен быть дан. А там уж пусть его получивший решает, идти ли прежней дорожкой или избрать новый путь.

Если художник с фотографической точностью запечатлевает на полотне какой-нибудь вид, или картину, или предмет, или человека, то этот вид изобразительного искусства называется репродуктивным. В этом отношении даже цветная фотография опередила человека. Истинное искусство должно быть не репродуктивным, но творческим, когда в творение рук человеческих вкладывается идея. Такое искусство переживает века. Люди очень чувствительны к ощущению идеи, вложенной в краски, музыку или мрамор. Правда, не все, но истинные ценители — всегда. Так истинное искусство передает через внешнюю форму идею, заключенную в ней.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Учителя человечества о Тонких Мирах предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я