Тотальное одиночество

Елена Пикур, 2022

Однажды на берегу лесного озера журналистка Алиса встречает старика. С первой минуты ей кажется, что она его уже когда-то видела и старик знает ответы на все ее самые сокровенные вопросы. Он намекает Алисе, что она живет в иллюзии и ее мир нереален. Их беседу нарушает появление подруги Марго, которая активно пытается сосватать Алису с красавцем Максом. Старик исчезает. С этой минуты жизнь Алисы меняется. Она начинает видеть знаки и подсказки, указывающие на иллюзорность мира.Друг Алисы нумеролог Никос пытается разобраться в знаках, о которых она рассказывает. Его исследования приводят к выводу, что часто повторяющиеся в жизни Алисы числа являются кодом Иисуса Христа и говорят о том, что скоро в ее жизни произойдут глобальные изменения, которые выведут ее на новый уровень. Захватывающая история реинкарнации, мистика Древнего Египта, приключения в наши дни, бурная страсть и невероятная нежность, не оставят читателя равнодушным.

Оглавление

6. Мистерия хрустальных сфер

Утром я зашла в кабинет главного редактора.

— Влад, привет! Я не смогла вчера найти информацию об этом художнике. У тебя есть что-нибудь? — спросила я.

— Доброе утро, Алиса! В том-то и дело, что он очень закрыт. Никто о нем ничего не знает, и интервью он не дает. Источники мне сообщили, что выставка будет необычная и очень интересная. Возможно, поговорить с ним тебе тоже не удастся. Но я верю в твой талант и надеюсь, что у тебя получится хоть что-то разузнать об этом таинственном персонаже, — ответил начальник, поднимая взгляд от монитора.

— Ну и задачку ты мне задал! Как одеваться-то хоть?

— Торжественно, Алиса!

— Тогда я сегодня до обеда, а потом в магазин за нарядами, — сказала я.

— Ладно! Но тогда с тебя интервью! — подмигнул мне Влад.

Время летело быстро, и я ничего не успевала. Поход по магазинам был для меня скорее наказанием, нежели удовольствием. Я не понимала, что должна купить и какой формат у мероприятия. Обычно в таких случаях присылают приглашение, где прописан дресс-код. А тут абсолютный вакуум. Я решила довериться интуиции и стала ходить по магазину в ожидании мистической подсказки. Все казалось каким-то неподходящим. И вдруг я увидела хрустальные туфельки. Они, конечно, были не из хрусталя, а из какого-то мягкого прозрачного пластика, но выглядели так, как будто их выточили из сияющего кристалла. Мое сердце учащенно забилось. Я схватила их и примерила. Размер был мой.

— Милые туфли, — без особого восхищения сказала девушка-консультант. — Как у Золушки.

— Именно! Я их беру! — просияла я.

Довольная своей находкой, я отправилась искать платье. Мне казалось, что теперь меня ведут мои сказочные туфли. Мой взгляд упал на стильное светло-голубое платье. Оно было довольно простое, но сшитое точно по моей фигуре. Я покрутилась перед зеркалом. Платье было превосходным!

Вечером Макс заехал за мной, как мы и договаривались. Он позвонил снизу и не стал заходить. Я вышла из подъезда. Туфли сияли, как драгоценные камни. Я была сама собой довольна. Никогда еще я не чувствовала себя настолько красивой. И, похоже, это было объективно. Макс замер, выйдя из машины.

— Как же ты прекрасна! — воскликнул он.

— Благодарю! — очаровательно улыбнулась я. — Ты будешь и дальше изображать истукана или все-таки откроешь мне дверь?

— О, извини, — сказал он, помогая мне сесть в машину.

Всю дорогу мы ехали молча. Видимо, мой неожиданно прекрасный внешний вид лишил Макса дара речи.

Мы ехали по навигатору. Дорога петляла и уходила все дальше от центра города.

— Я не понимаю, куда мы едем? Навигатор показывает на какой-то заброшенный завод или склад, — проговорил наконец Макс.

— Ну, значит, нам туда.

Было уже поздно, сгущались сумерки. Мы выехали на окраину города. Улицы были темными, без освещения. Когда мы завернули за угол, нам в глаза неожиданно ударил свет. Мощные прожекторы светили в разные стороны. На парковке стояло очень много машин. Люди поднимались по высокой лестнице в помещение. Я порадовалась, что решила купить богемный наряд. Большинство дам были в вечерних платьях. Мы с Максом вышли из машины и двинулись за основным потоком. Войдя внутрь, мы оказались в большом зале, где царил полумрак. По периметру были расставлены зажженные свечи. Это придавало помещению какую-то особую атмосферу торжества и загадочности. До открытия выставки оставалось несколько минут. Зазвучала спокойная расслабляющая музыка. Макс приобнял меня за талию. В этот момент вспыхнул яркий свет, и публика ахнула от неожиданности и восторга. Прямо над нашими головами в воздухе парили хрустальные сферы. Они медленно покачивались, переливались всеми цветами радуги и казались живыми.

В конце зала распахнулась дверь, и появился силуэт человека.

— Микери́н! — объявил голос. Все взгляды устремились на художника. Я почувствовала, как мое сердце бешено забилось. С каждым его шагом дрожь все сильнее охватывала мое тело. Все внутри замирало при его приближении. Я не видела никого, кроме этого загадочного мужчины. Другие люди просто перестали существовать для меня. Он приближался. Мои ноги сделались ватными, и мне показалось, что я вот-вот упаду в обморок. Но он был уже рядом и ловко подхватил меня за талию.

— Не бойся, я с тобой, — прошептал он. И я почувствовала, что его волосы пахнут морем! — Ты все-таки нашла хрустальные туфельки!

— Алиса, все хорошо? — голос Макса вернул меня в реальность. Он держал меня в своих объятиях. Я отстранилась.

— Все нормально! Я просто залюбовалась сферами.

— Мне показалось, что ты сейчас упадешь в обморок, — сказал он.

— Глупости! А где же художник? — спросила я.

— Он растворился среди гостей. Слишком много тумана напустил. Ты не находишь?

— Посмотрим, что будет дальше. Сферы меня впечатлили! — ответила я.

На полу вспыхнули неоновые стрелки, указывающие направление. Люди двинулись вперед. В следующем зале была установлена скульптурная панорама. Сначала это были фигуры мужчин и женщин. Они занимались своими делами: собирали виноград, держали на руках детей, несли кувшины, играли с животными. Их лица были умиротворенными и счастливыми. Потом лица становились все серьезнее. Люди сидели за столами, стояли у зеркала, примеряя наряды. Их всех опутала тоненькая паутина, которая тянулась вперед, все утолщаясь. Далее в их руках появились телефоны и планшеты, а паутина превратилась в провода. Лица у людей все больше напоминали безжизненные маски, лишенные эмоций. Следом шли композиции, в которых на людях были надеты очки виртуальной реальности, а провода превращались в толстые кабели. Уже не было мужчин и женщин, были какие-то существа неопределенного пола. Рядом с ними стояли роботы, которые меняли части человеческих тел. Люди превращались в киборгов. Это было страшное, неприятное зрелище. Я посмотрела на Макса. Он стоял с каменным лицом, и в его глазах опять промелькнула злость.

Неоновые стрелки снова засверкали, приглашая в следующий зал. Мы направились туда. На входе висел темный занавес, и, войдя внутрь, мы оказались в полной темноте. Я почувствовала, как кто-то осторожно взял меня за локоть.

— Микери́н ждет вас! Пойдемте со мной, — услышала я женский голос. Я повиновалась и вскоре оказалась в небольшом кабинете.

— Подождите здесь, — сказала девушка, которая привела меня, и указала на диван у стены. Я осталась одна и осмотрела комнату. Стены были выложены старым красным кирпичом, без отделки. Большие панорамные окна в пол были занавешены темными шторами. Комната освещалась лампами в форме все тех же сфер, но только с приглушенным теплым светом. Я услышала быстрые шаги и замерла. В комнату вошел мужчина из моих грез. Он был высокий и стройный. Его черные волосы были слегка взъерошены, а темные глаза сверкали, отражая свет светильников. Он подошел ко мне и подал руку.

— Мик! Добрый вечер, Алиса!

— Я корреспондент… — начала я. Он ослепительно улыбнулся, опустил голову. Потом посмотрел на меня исподлобья.

— Я знаю. Красивые туфли!

Я совершенно растерялась, не могла никак взять себя в руки и сказать что-то внятное.

— Может, немного вина? — спросил он.

— Пожалуй…

Художник подошел к стене, и словно из воздуха появились два бокала. Он подал мне один и сел в кресло напротив. Я сделала глоток. Вкус вина был необычным, очень мягким и в то же время согревающим.

— Я хочу взять у вас интервью, — начала я. — Можно я включу диктофон?

— Как вам будет удобно, — проговорил Микери́н и снова улыбнулся. Какое-то тепло исходило от этого таинственного мужчины. Я начала успокаиваться. А может, это вино подействовало на меня.

— Расскажите о себе, — попросила я.

Он забавно поднял одну бровь.

— И это все, на что вы способны?

— Но так начинается большинство интервью, — промямлила я.

— Что интересует вас лично? — спросил он.

— Кто вы? — выпалила я. Он засмеялся.

— Ну вот, это уже что-то! Я — Микери́н, художник. Я все, и я ничто.

— Творческим людям свойственно напускать мистицизма и загадочности. Так их произведения становятся более ценными. Это обычный ход, — дерзко сказала я.

— Именно, — согласился он и, сделав глоток, пристально посмотрел на меня. Его взгляд обжигал и казался мне до боли знакомым.

— Откуда вы родом? Где учились? — спросила я.

— Я не учился изобразительному искусству. Я — самоучка. Но при этом у меня была хорошая школа.

— Как ваше настоящее имя?

— Почему вы решили, что мое имя ненастоящее?

— У меня есть свои каналы, и я не нашла никого с именем Микери́н. Разве что египетского фараона! — заявила я.

— Но, как я понимаю, на фараона я не тяну? — пошутил мужчина. А я подумала, что как раз на фараона он и похож. Черные глаза, пронзительный взгляд, дерзкая ухмылка на красивых губах, волевой подбородок. Настоящий фараон!

— Если я напишу об этом в своей статье, то, боюсь, она станет последней в моей журналистской карьере, — сказала я. Он расхохотался.

— А вы забавная. Я и забыл.

— Забыли что? — не поняла я. Он прикрыл кулаком рот, словно жалея, что сказал лишнего.

— Расскажите о своей выставке. О чем она? — спросила я.

— О нас! О человечестве. О том, где мы находимся и куда идем, — ответил Мик.

— Вы знаете, где мы и куда идем?

— Есть старинная индийская легенда о боге Брахме. Он был совершенно одинок в своем мире. Ничего не существовало, и он очень скучал. Брахме захотелось развлечений, игр, общения. Но играть было не с кем. Тогда он создал прекрасную богиню Майю, просто для развлечения. Когда Майя возникла и Брахма объяснил ей смысл ее существования, она сказала: «Хорошо, давай поиграем в самую увлекательную игру, только ты будешь делать то, что я скажу». Брахма согласился и, последовав указаниям Майи, создал Вселенную. Он сотворил Солнце и звезды, Луну и планеты. Затем он создал на Земле жизнь: животных, океаны, атмосферу и все остальное.

* * *

Майя сказала: «Как прекрасен созданный тобой иллюзорный мир! А теперь я хочу, чтобы ты создал существо настолько умное, чтобы оно смогло оценить красоту твоего творения». И Брахма сотворил людей.

Когда работа была завершена, он спросил Майю, скоро ли начнется игра.

«Прямо сейчас», — ответила она, схватила Брахму, рассекла на миллионы крошечных кусочков, вложила по одному в каждого человека и сказала: «Игра началась! Я буду пытаться заставить тебя забыть, кто ты, а ты попробуй снова себя найти!»

Майя сотворила сон, и Брахма до сих пор, до дня сегодняшнего, пытается вспомнить, кто он на самом деле. Брахма здесь, внутри нас, а Майя не дает ему выйти из забытья.

— Но ведь должен быть какой-то выход? — спросила я, пораженная новой подсказкой об иллюзорности мира. Микери́н грустно улыбнулся.

— Конечно! Ведь есть еще Бог-Абсолют, и он видит, как Майя издевается над его сыном. Поэтому он воплощается в телах простых людей и пробуждает их. И мы снова на короткий миг становимся Брахмой и вспоминаем о своей божественности, — сказал он.

— На короткий миг? А что потом? Мы опять погружаемся в иллюзию?

— Да. Ведь Брахма не может найти свои другие кусочки.

— О нет, мне нужна какая-то надежда! Так нельзя! — воскликнула я, готовая разрыдаться от безысходности. Художник поднялся и быстро пересек комнату, оказавшись рядом со мной. Его лицо было совсем близко, и глаза сияли, подобно солнцу.

— Когда мы просыпаемся и начинаем искать свои частички, мы постигаем хитрость Майи. Мы пробуждаем других людей и соединяемся. Чем дольше нам удается бодрствовать, тем слабее становится иллюзия. Когда мы соберем все свои частички, мы выйдем из игры! — горячо проговорил он.

Неожиданно раздался стук в дверь, в комнату вошла девушка-помощница.

— Пора начинать, — сказала она.

— Что начинать? — не поняла я.

— Шоу, — улыбнулся Микери́н и подмигнул мне.

— Разве это еще не все?

Художник с девушкой переглянулись и засмеялись.

— Прошу! — сказал мужчина, приглашая меня выйти в зал.

Там уже не было кромешной темноты. Все было залито голубым неоновым светом. Стены были украшены барельефами с фигурами людей. Заиграла музыка, и фигуры ожили. Они начали плавно двигаться и перемещаться. Это было потрясающе. Музыка становилась все быстрее, и люди начали меняться. Движения их становились все более резкими. Чем агрессивнее и громче становилась музыка, тем неприятнее было смотреть на людей. Они превращались в животных, со злобным выражением лиц и звериным оскалом, предавались чревоугодию, пьянству и разврату. Это было ужасно! Я не могла больше выносить этих картин и закрыла глаза. Мне показалось, что наш мир катится в бездну и Брахма никогда не станет больше целостным. В этот момент я почувствовала прикосновение руки. Я открыла глаза, Микерин стоял рядом. Он наклонился ко мне и прошептал: «Выход есть!»

Неожиданно над нашими головами вспыхнул свет, и я увидела хрустальные сферы. Они начали мерцать разными цветами. Гул нарастал, люди-барельефы корчились в своем неистовстве. Хрустальные сферы дрожали. И вдруг раздался оглушительный звон, сферы взорвались и миллионом сверкающих осколков посыпались на пол. Гости ахнули и присели, закрывая голову руками. Я тоже инстинктивно сделала так же. Но Микери́н опять прошептал: «Это всего лишь голограмма».

А над нашими головами в этот момент засияла радуга. Люди на барельефах замерли и стали смотреть наверх. Их лица стали спокойными и одухотворенными. Они смеялись и обнимались. Радуга продолжала сиять, а под ней материализовывался величественный изумрудный город.

— Ну конечно, кое-кто возомнил себя волшебником из страны Оз, — услышала я голос Макса. Он стоял рядом и держал меня за руку. Я начала оглядываться, ища глазами художника. Но его нигде не было видно.

— Давай выбираться отсюда, иначе нас затопчут, — сказал Макс и потянул меня к выходу.

— Но я еще не взяла интервью, — начала было я и увидела девушку-помощницу. Я пробралась к ней.

— Где Микерин? Мне надо поговорить с ним, — сказала я.

— Он уже уехал, — ответила помощница.

— Уехал? Куда? А как же интервью?

Она пожала плечами.

— Но мне нужно будет согласовать с ним статью. Вы можете дать его номер? — спросила я.

— Я дам вам свой. — Она протянула визитку. — Связи с общественностью — это моя работа.

Я поблагодарила ее и пошла к выходу, где меня ждал Макс. Мы сели в машину. Я все еще была под впечатлением от невероятного действа. Макс же казался раздраженным.

— Умеют ведь люди делать деньги на какой-то глупости! — сказал он.

— Мне кажется, это было великолепно! — произнесла я. Макс ухмыльнулся.

— Шоу для сопливых девчонок!

— Извини?

— О, прости! Я не тебя имел в виду.

— Макс, в чем дело? Почему у тебя такая реакция на интереснейшую выставку? — спросила я, удивленная его поведением.

— Просто мне кажется, что это событие слишком раздули, — уже мягче ответил он.

— Но об этой выставке особо нигде не было информации. Талантливый человек показал свою работу. Что в этом плохого?

— Я неправ! Устал на работе и что-то расклеился. Не обращай внимания, — попытался исправить ситуацию Макс и, приобняв, поцеловал меня в висок. — Кружка крепкого кофе — и я буду в порядке.

Мужчина с надеждой посмотрел на меня.

— У меня нет кофе, я его не пью. К тому же уже поздно, а мне завтра рано вставать, — сказала я.

— Спокойной ночи, — проговорил он и даже не вышел меня проводить. Подойдя к подъезду, я оглянулась, Макс быстро удалялся, а габаритные огни его машины зловеще краснели во тьме летней ночи.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я