Позвольте себе петь!

Елена Новопавловская, 2018

Автор доказывает, что пение – естественная и необходимая вещь, без которой душа человека полностью раскрыться не сможет, а значит петь хочет и может абсолютно каждый человек. В форме доверительного общения с читателем освещены вопросы развития, раскрытия и восстановления вокальных данных (музыкального слуха, голоса и др.) через привычные и нестандартные приемы. Даны оригинальные авторские упражнения и подходы. Затронуты проблемы духовного и творческого развития детей и взрослых, вопросы саморазвития, питания, укрепления тела и психики. Особый интерес представляют темы экстрасенсорных взаимодействий ученика и учителя пения, связанный с этим оздоровительный аспект, а также обобщенный анализ развития человека через познание вокального мастерства. Методика подходит для любого возраста.

Оглавление

Дыхание, осанка, ощущения

Проблемы пения — это неполное дыхание, плохая осанка, низкая энергетика тела, отсутствие достаточных ощущений. На первых уроках я тестирую ученика: как он дышит, как развиты ощущения в руках ногах, животе, как он стоит и как сидит. Опыт показывает, что устранив нарушения в этих сферах, мы получаем в результате полноценное звучание.

Дыхание — это основа пения. Если у человека неровное, поверхностное дыхание, то петь он не сможет.

Пение предполагает, как мы уже выяснили, полноценное звучание всего голосового столба. А этот столб энергетически пронизывает все тело. Поэтому всем, кто начинает учиться петь, необходимо протестировать себя и понять, чем человек дышит, задействован ли живот в процессе дыхания. Большинство людей дышат грудью и совсем не дышат животом. А ведь именно живот является двигателем диафрагмы, сила и эластичность которой определяют хорошее звучание.

Вот почему нам важно переучиться дышать правильно — живот на вдохе надувается, а на выдохе сдувается. Грудная клетка, отзываясь на импульсы живота, идет вслед. В йоге это называется полным йоговским дыханием. Так дышат все младенцы.

При таком типе дыхания плечи расслаблены и объем энергетического поля, задействованного в процессе дыхания, в 2 раза больше, чем у того, кто животом не дышит. Выходя на вдохе вперед, брюшная стенка отпускает и расслабляет диафрагму. Диафрагма тренируется, растягивается. Если добавить к этому упражнения на втягивание живота, то диафрагма укрепится, и ее сила позволит нам удерживать долгие и ровные вокальные звуки.

Вталкивание живота внутрь при пении на уроках помогает добавить силу звука в голос, увеличить длительность музыкальной фразы. Это же тренирует диафрагму. Постепенно петь становится всё легче.

Осанка — ровный и сильный позвоночник — определяет высоту и прямое положение голосового столба. Поэтому советую еще раз заниматься йогой, укрепляя свой позвоночник, а также практиками работы с эфирным телом (вид медитации), когда с помощью внимания мы начинаем управлять энергией позвоночника.

На уроках вокала учитель должен выпрямить спину ученика в стоячем положении, устойчиво поставить его ноги, освободить от напряжения плечевой пояс, правильно расположить руки, чтобы они не мешали раскрытию ребер.

Также учитель должен показать начинающему певцу, как правильно сидеть на стуле — ягодицы зацеплены за передний край стула, спина при этом выпрямляется, ребра приподнимаются и расходятся в стороны, дыхание свободное.

Ощущения — показатель энергетики — развивается йогой и тренировкой эфирного тела. Это возможность почувствовать тепло, мурашки, кровоток, сердцебиение и другие процессы, протекающие в теле человека. Обычный человек их почти не чувствует, а значит его энергетика ослаблена. Тренировки эфирного тела (проводятся без движений физического тела, с помощью одного только перемещения внимания) помогают стать здоровым и омолаживают. Такой человек может легко включить в работу весь голосовой столб, направить звук в живот или ноги, в голову и любые ее части. Это важно с точки зрения вокального мастерства, т.к. все неприятные призвуки голоса связаны с непроходимостью тех или иных зон тела, а, следовательно, отсутствия там ощущений.

Итак, подводя итог, можно сказать, что полноценно петь может только человек с хорошей энергетикой, сильным позвоночником и крепкой психикой. Однако всё это можно в себе развить и необходимо поддерживать на протяжении всей жизни. Тогда и певческие способности не покинут вас долгие годы. Регулярное пение в свою очередь является тренировкой тела и сознания. Но с возрастом этого уже недостаточно и без физических и медитативных практик не обойтись, если вы хотите оставаться в голосе.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я