Позвольте себе петь!

Елена Новопавловская, 2018

Автор доказывает, что пение – естественная и необходимая вещь, без которой душа человека полностью раскрыться не сможет, а значит петь хочет и может абсолютно каждый человек. В форме доверительного общения с читателем освещены вопросы развития, раскрытия и восстановления вокальных данных (музыкального слуха, голоса и др.) через привычные и нестандартные приемы. Даны оригинальные авторские упражнения и подходы. Затронуты проблемы духовного и творческого развития детей и взрослых, вопросы саморазвития, питания, укрепления тела и психики. Особый интерес представляют темы экстрасенсорных взаимодействий ученика и учителя пения, связанный с этим оздоровительный аспект, а также обобщенный анализ развития человека через познание вокального мастерства. Методика подходит для любого возраста.

Оглавление

Образ себя и стереотипы, мешающие звучать

Образ себя — это то, каким человек привык себя видеть со стороны, какими качествами он себя наградил, как оценивает себя. «Я такой-то и такой-то», «мне свойственно то-то…», «мне не подходит то-то и то-то» и т.д. И с этим конечно связана привычка думать, как надо петь и как петь нельзя. Хотя человек не признается себе в этом, но он сам не дает себе петь. Это мы выясняем на занятиях и работаем с ментальными шаблонами.

Это страх. Страхи мы учимся выслеживать, как охотник выслеживает добычу. Этого бывает достаточно, чтобы страх постепенно начал уходить.

Спросите себя: В каких-то регистрах (1) звук идет хорошо, но при повышении или понижении тона вдруг проваливается, звучит сипло. Это включилась паразитическая программа блокировки голосового канала. Происходит так потому, что на высоких и низких частотах тело тратит больше энергии, чем на средних. Предстоящий перерасход энергии воспринимается как угроза и включается блокировка. Ученику предстоит понять и почувствовать, что угрозы уже нет — мы наладили процесс дыхания и пробили канал — значит энергии теперь будет достаточно. Если это доходит до сознания, то блок постепенно снимается. Он становится наблюдаемым, и включается все реже, а затем пропадает совсем.

Ментальная блокировка — приём, которым пользуется наше сознание для самозащиты в часто повторяющихся ситуациях. Она защищает как от физической опасности, так и от опасности, угрожающей образу себя, привычкам и стереотипам. Иногда это необходимо. Но очень часто именно эта способность сознания (его ментального уровня) блокирует способность обучаться, принимать и усваивать новое. Ведь новое всегда влечет перемены. Ментальная блокировка, если до нее докопаться и вытащить на свет, выглядит именно как мысль, незаметно проскакивающая в голове при достижении некоторого порогового состояния (например, повышения голоса до определенной ноты).

Наши занятия — в некотором роде психоаналитика. Ученик должен проследить, когда возникает блокировка, а я помогаю раскрыть, какая мысль стоит за ней. Например, «я звучу на этих нотах плохо, поэтому должен петь тише» или «здесь опасно, можно сорвать связки». Предлагаю ученику на выбор несколько подобных мыслей и по его реакции видно, где произошло попадание в точку. Сам человек может и не признать открыто, что именно эта мысль сидит в его голове в виде ментальной блокировки.

Далее ученику предстоит проконтролировать, как при обнаружении ментальной блокировки она все меньше и меньше оказывает влияние, и тело постепенно расслабляется и пропускает звук. Это очень приятное открытие. Когда ученик делает это сам, то навык закрепляется и становится собственной способностью ученика.

Это настоящее освобождение сознания от оков неосознанности. Настоящая духовная практика!

— регистры — частотные интервалы, где голос звучит по-разному, и используются разные приемы пения. Обычно весь голосовой диапазон (от самого низкого до самого высокого звука для данного голоса) делится на 3 регистра: верхний — горло и голова, средний — грудь, нижний — живот, ноги.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я