Музыкальные игры для детей 5-7 лет. С нотным приложением

Елена Никитина, 2019

В книге представлены материал по формированию у детей представлений об основных музыкальных понятиях (лад, ритм, темп и др.), методика развития детского голоса, а также игры для детей 5—7 лет, направленные на развитие слуха, умения анализировать мелодию, чувство метроритма, коммуникабельность, расширение музыкального кругозора, воспитание любви к пению. Пособие предназначено для музыкальных руководителей, воспитателей детских садов, студентов педагогических и музыкальных колледжей и вузов, родителей. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.

Оглавление

  • Введение
  • Ознакомление детей с основными музыкальными понятиями
Из серии: Вместе с музыкой (Сфера)

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Музыкальные игры для детей 5-7 лет. С нотным приложением предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Ознакомление детей с основными музыкальными понятиями

Лад

Дети чутко относятся к ладовым изменениям музыки уже в младенческом возрасте. Когда звучит музыка в мажоре, они хлопают в ладоши, притопывают, пружинят на ножках и т. д. Если же звучит минорная музыка — покачиваются, плавно двигают руками, даже могут расплакаться. Тесная взаимосвязь музыкального лада и характера произвольных движений тела ребенка в младшем возрасте формирует осознание детьми таких понятий, как «весело» (мажор) и «грустно» (минор) в старшем дошкольном возрасте. Когда у детей спрашиваешь: «Каков характер прозвучавшей пьесы?», первые из ответов: «веселый» или «грустный». Точно определить лад детям этого возраста трудно, а вот проследить взаимосвязь лада и наглядного пособия (рисунок с веселым и грустным клоуном, рожицами эмоций и др.) вполне доступно.

Для личного творческого переживания и осознания ладовой окраски мажора и минора отлично подходит разучивание песни «Два утенка» (муз. Е. Попляновой, сл. Н. Пикулевой). Смена ладов в этой песне тесно связана с ее содержанием. Первый куплет о веселом утенке — в мажоре, второй куплет о грустном утенке — в миноре.

Также для развития этой темы в процессе ознакомления детей с понятием «лад» удачно подходят и такие песни, как «Веселый музыкант» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной, см. приложение, с. 17), «Веселый турист» (муз. А. Лепина, сл. О. Фадеевой), «Грустная песенка цыпленка» из к/ф «Золотой цыпленок» (муз. Е. Крылатова, сл. В. Орлова) (см. приложение, с. 18), «Колыбельная» (муз. А. Лядова, сл. народные).

Динамические оттенки

Сила звучания музыки, или динамические оттенки, быстро распознаются детьми уже в раннем возрасте. Яркая динамика — forte, metso forte, sforzando и др. — вызывают у детей бурный эмоциональный отклик. Они прыгают, хлопают в ладоши, топают: реагируют телодвижениями. Напротив, тихая динамика—piano, pianissimo, metso piano

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

  • Введение
  • Ознакомление детей с основными музыкальными понятиями
Из серии: Вместе с музыкой (Сфера)

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Музыкальные игры для детей 5-7 лет. С нотным приложением предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я