Основы актерского мастерства. Обучающая программа для школы моделей 15—19 лет

Елена Нечаева

Программа подробно разработана и адаптирована Автором для школ, подготавливающих старших школьников, подростков для работы на подиуме и в качестве фотомоделей. Кроме содержания программы непосредственно, Автор уделяет внимание базовым, основным целям, задачам преподавателя основ актерского мастерства.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Основы актерского мастерства. Обучающая программа для школы моделей 15—19 лет предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Цели и задачи преподавателя

1. Преподаватель должен исходить из основной задачи, понимая, что весь процесс — это не подготовка будущих звёзд мирового кинематографа или театра, но процесс подготовки будущих практиков и профессионалов, работающих в достаточно узком сегменте (на подиуме, например).

Поэтому не стоит требовать от обучающихся результатов, которые обычно требуют, например, от студентов театрального института.

Если преподаватель, в данном случае, слишком повысит профессиональную планку/ уровень, то обучающиеся могут уйти в психологическое сопротивление и защиты, которые преподаватель не сможет преодолеть.

Соответственно, не будет не только положительного результата обучения, но не будет и позитивного процесса обучения.

2. Основная проблема большинство обучающихся — это так называемое «несоответствие внутреннего и внешнего».

Далеко не каждый подросток (старший школьник) полностью и полноценно контактирует со своими чувствами, эмоциями, состояниями и процессами, характерными для своего возраста и, соответственно, не способен управлять ими адекватно (профессионально).

Поэтому одна из главных задач преподавателя — индивидуальный подход, в котором стоит учитывать персональные особенности каждого участника группы, и стараться развивать именно индивидуальные, персональные навыки, способности, ресурсы.

3. Символическое (небольшое) количество часов не позволяет полноценно заниматься «включением» тела, а контакт с телом — одна из самых важных задач и один из самых важных процессов для моделей.

Поэтому на занятиях преподаватель показывает некие базовые нюансы и может давать домашние задания по речи, дыханию, физическим нагрузкам. Может рекомендовать участникам группы самостоятельные (вне школы моделей) занятия танцами, йогой, нетравматичными видами спорта.

4. Глобальная задача преподавателя — «загрузить» каждого участника группы концентрированной информацией и навыками, которые затем и постепенно будут «перевариваться» в каждом со своей скоростью. И каждый сможет использовать приобретенные знания и навыки в своей профессиональной деятельности уже без участия преподавателя.

Таким образом преподаватель закладывает «базовые основы» и не более того, конечно, если руководство школы не запланирует увеличение количества учебных часов и расширение программы.

5. Преподавательский вектор должен быть направлен на две основные задачи:

а) преодоление телесных и эмоциональных «зажимов»;

б) навыки управления своим телом в соответствии со своими эмоциями.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Основы актерского мастерства. Обучающая программа для школы моделей 15—19 лет предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я