Современные тенденции усиления борьбы с преступностью характеризуются качественным совершенствованием деятельности правоохранительных органов, необходимостью оптимизации расследования преступлений, в связи с чем был создан следственный орган – Следственный комитет Российской Федерации.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Следственный комитет Российской Федерации в системе органов государственной власти предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 1. ПРАВОВОЙ СТАТУС СЛЕДСТВЕННОГО КОМИТЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1. Правое положение Следственного комитета Российской Федерации
СК является единой федеральной централизованной системой следственных органов и учреждений СК, действующего на основе подчинения нижестоящих руководителей вышестоящим и Председателю СК, осуществляющим полномочия в сфере уголовного судопроизводства.
Правовой основой деятельности СК являются
— Конституция Российской Федерации;
— Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации12;
— общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации;
— Федеральный закон от 28.12.2010 N 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации» (далее — ФЗ о СК от 28.12.2010 N 403-ФЗ);
— Указы Президента Российской Федерации от 14.01.2011 N 38 «Вопросы деятельности Следственного комитета Российской Федерации»13 (далее — Положение о СК от 14.01.2011 N 38), Указ Президента РФ от 01.02.2005 N 113 «О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим»14;
— постановления Правительства Российской Федерации, в частности, Постановление Правительства РФ от 22.12.2011 N 1088 (ред. от 27.08.2016) «Об обеспечении форменной одеждой сотрудников Следственного комитета Российской Федерации»15 (вместе с «Положением об обеспечении форменной одеждой сотрудников Следственного комитета Российской Федерации»), Постановление Правительства РФ от 29.06.2011 N 513 (ред. от 04.06.2012) «О продолжительности ежегодного основного оплачиваемого отпуска сотрудников Следственного комитета Российской Федерации, проходящих службу в местностях с особыми климатическими условиями, и внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 6 марта 1996 г. N 242»16, Постановление Правительства РФ от 31.05.2014 N 500 «О медицинском освидетельствовании лиц на наличие или отсутствие заболевания, препятствующего поступлению на службу в следственные органы и учреждения Следственного комитета Российской Федерации и исполнению служебных обязанностей сотрудника Следственного комитета Российской Федерации»17 (вместе с «Правилами медицинского освидетельствования на наличие или отсутствие заболевания, препятствующего поступлению на службу в следственные органы и учреждения Следственного комитета Российской Федерации и исполнению служебных обязанностей сотрудника следственного комитета Российской Федерации»);
— ведомственные акты, в частности, Приказ Следственного комитета при прокуратуре РФ от 19.09.2007 N 17 (ред. от 08.04.2008) «О введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации»18, Приказ Следственного комитета РФ от 11.08.2011 N 127 «Об организации взаимодействия Следственного комитета Российской Федерации со средствами массовой информации и общественностью»19, Приказ СК России от 11.10.2012 N 72 «Об организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлении в следственных органах (следственных подразделениях) системы Следственного комитета Российской Федерации»20 и пр.
Порядок прохождения службы военнослужащими военных следственных органов Следственного комитета регулируется Федеральным законом от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»21 и Приказом СК от 02.02.2017 N 19 «Об организации прохождения военной службы по контракту в военных следственных органах Следственного комитета Российской Федерации»22 с учётом ФЗ о СК от 28.12.2010 N 403-ФЗ.
Отдельные должности в СК могут замещаться федеральными государственными гражданскими служащими, которые проходят службу в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»23.
На сотрудников и федеральных государственных гражданских служащих СК распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом от 25.12.2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции»24, а также соответственно Федеральным законом «О системе государственной службы Российской Федерации»25 и статьями 17, 18, 20 и 20.1 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
Надзор за исполнением законов СК осуществляют Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры в соответствии с полномочиями, предоставленными Федеральным законом от 17.01.1992 N 2202—1 «О прокуратуре Российской Федерации»26, Приказом Генпрокуратуры России от 09.02.2012 N 39 «Об организации надзора за деятельностью Следственного комитета Российской Федерации вне уголовно-процессуальной сферы»27.
По мнению Л. Г. Берлявского и В. А. Расчетова СК «официально не входит ни в одну из ветвей федеральной государственной власти, предусмотренных ст. 10 Конституции Российской Федерации: ни в структуру Федерального Собрания Российской Федерации, ни в судебную систему, ни в структуру Правительства Российской Федерации, хотя осуществляет присущие исполнительным органам власти функции в правоохранительной сфере»28.
При сравнении правового статуса государственных органов, входящих в состав Правительства Российской Федерации, обращает на себя внимание то, что Министерство внутренних дел России29, Федеральная служба безопасности России30, Министерство обороны России31 являются федеральными органами исполнительной власти. Применительно к СК подобное указание отсутствует. В этой связи вполне оправданной представляется характеристика СК как вневедомственного федерального органа обвинительной власти.
В литературе существуют различные мнения по вопросу правового статуса СК, так Р. Р. Тугушев считает, что СК относится к «федеральному органу исполнительной власти»32.
В. А. Медведев делает «вывод о двойственной правовой природе Следственного комитета Российской Федерации: с одной стороны, в отличие от органов Прокуратуры РФ, СК является органом, способствующим отправлению правосудия, поэтому можно признать, что он является частью судебной власти; с другой стороны — СК одновременно совмещает функции органа судебной и исполнительной власти»33.
Имеются и попытки представить систему различного типа органов власти. Так, по мнению И. П. Окулич, «недостаточно обосновано выделение наряду с законодательной, исполнительной, судебной каких-либо иных ветвей власти; следует вести речь об обособлении таких государственных органов, которые либо выполняют значимые функции государства и создаются одной из ветвей власти при дальнейшей их организационной независимости»34.
Вопреки распространенному мнению о том, что в настоящее время Следственный комитет РФ не входит в структуру какого-либо органа государственной власти, Верховный Суд РФ установил иное (см.: Определение Верховного Суда РФ от 2 июля 2014 г. N 26-КГПР14—1035), т.е. относится к органам исполнительной власти.
Характеризуя такой орган государства, как СК, можно отметить следующее:
1) он являются органами государства;
2) он не входят в структуру исполнительных органов государственной власти, возглавляемую Правительством РФ;
3) его деятельность направлена на осуществление какой-то определенной государственной функции (например, уголовного преследования);
4) он имеет собственные исполнительно-распорядительные полномочия;
5) он может представлять собой самостоятельную систему органов с внутренней иерархией и подчинением;
6) его деятельность подконтрольна;
7) его решения в случае противоречия Конституции РФ или законодательству подлежат отмене, признанию недействующими.
Таким образом, СК как орган государственной власти с присущими им самостоятельными властными полномочиями исполнительно-распорядительного характера, не входит в структуру органов исполнительной власти, возглавляемую Правительством РФ, а следовательно, их можно назвать вспомогательным органом, цель создания которых — осуществление определенной исполнительной функции в государстве.
В зависимости от степени самостоятельности деятельности органы государства необходимо разделить на несколько типов: самостоятельные, относительно самостоятельные и зависимые.
По мнению Г. А. Трофимова «степень самостоятельности можно определить на основе следующих критериев:
1) наличие определенной, только законом установленной компетенции;
2) независимый (от того субъекта, чья деятельность потом контролируется и (или) оценивается) порядок формирования органа;
3) возможность применения санкции в виде прекращения деятельности только судом, за исключением народных избранников, которые должны нести ответственность еще и перед населением соответствующей территории за выражение интересов представляемых лиц36.
Исходя из степени самостоятельности Г. А. Трофимова относит СК к «зависимым органами власти»37, как и Правительство РФ.
Если исходить из функционального предназначения таких органов власти, как СК и Правительство РФ, то эти органы как органы власти могут относиться только к числу государственных органов, обладающих самостоятельными полномочиями.
Между тем с точки зрения имеющего законодательства порядок формирования и круг полномочий СК зависит от Президента РФ; а должен оставаться у парламента, и то только в той части, которая касается назначения главы СК, а также определения порядка деятельности и функционального предназначения этого органа власти.
Аналогичная зависимость от Президента РФ усматривается и в отношении Правительства РФ, что опять же нарушает принцип самостоятельности органов власти. Полномочия Президента РФ в отношении высшего органа исполнительной власти должны иметь контролирующий характер, подразумевающий применение лишь предупредительных и временно пресекательных санкций.
Таким образом, модель организации Следственного комитета по своей правовой сути не являлась административной. Она включает в себя практически все традиционные элементы (признаки) вневедомственной модели: организационную независимость и отсутствие административного подчинения; функциональную независимость, обеспечивающую объективность и беспристрастность расследования.
1.2. Полномочия Следственного комитета Российской Федерации
В специальной юридической литературе существует мнение, согласно которому компетенция государственного органа, складывается из функций и полномочий. При этом «под полномочиями подразумевается совокупность его прав и обязанностей»38. С. А. Авакьян уточняет, что «полномочия определяются как права и обязанности государственного органа»39.
В. Н. Уваров в компетенции, в частности, «государственного органа видит совокупность его функций и полномочий»40. Между тем, такие ученые, как А. А. Арабаев, И. М. Степанов, Т. Я. Хабриева и другие, функцию государственного органа считают составной частью его компетенции41.
А. И. Казанника, А. Н. Костюкова уточняют, что «полномочия в отличие от прав являются мерой возможного поведения, реализуемой путем применения юридических норм. Она осуществляется от имени государства государственным органом или его должностным лицом и от ее осуществления уполномоченный субъект не вправе отказаться»42.
Цели — это основные направления деятельности государственных органов, которые достигаются путем решения определенных задач43.
Задачи СК:
— «расследование преступлений в соответствии с подследственностью, установленной УПК» (абз. 1 п. 4 ст. 1 ФЗ о СК РФ от 28.12.2010 N 403-ФЗ, абз. 1 п. 4 Положения о СК РФ от 14.01.2011 N 38);
— «обеспечение законности при приеме, регистрации, проверке сообщений о преступлениях, возбуждении уголовных дел, производстве предварительного расследования, а также защита прав и свобод человека и гражданина» (абз. 2 п. 4 ст. 1 ФЗ о СК РФ от 28.12.2010 N 403-ФЗ, абз. 2 п. 4 Положения о СК РФ от 14.01.2011 N 38);
— «процессуальный контроль деятельности следственных органов Следственного комитета и их должностных лиц» (абз. 3 п. 4 ст. 1 ФЗ о СК РФ от 28.12.2010 N 403-ФЗ, абз. 3 п. 4 Положения о СК РФ от 14.01.2011 N 38);
— «выявление обстоятельств, способствующих совершению преступлений, принятие мер по устранению таких обстоятельств» (абз. 4 п. 4 ст. 1 ФЗ о СК РФ от 28.12.2010 N 403-ФЗ, абз. 4 п. 4 Положения о СК РФ от 14.01.2011 N 38);
— «международное сотрудничество в сфере уголовного судопроизводства» (абз. 5 п. 4 ст. 1 ФЗ о СК РФ от 28.12.2010 N 403-ФЗ, абз. 5 п. 4 Положения о СК РФ от 14.01.2011 N 38);
— «разработка мер по реализации государственной политики в сфере исполнения законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве» (абз. 6 п. 4 ст. 1 ФЗ о СК РФ от 28.12.2010 N 403-ФЗ, абз. 6 п. 4 Положения о СК РФ от 14.01.2011 N 38);
— «совершенствование нормативно-правового регулирования» (абз. 7 п. 4 ст. 1 ФЗ о СК РФ от 28.12.2010 N 403-ФЗ, абз. 7 п. 4 Положения о СК РФ от 14.01.2011 N 38);
— «процессуальный и статистический контроль» (абз. 8 п. 4 ст. 1 ФЗ о СК РФ от 28.12.2010 N 403-ФЗ, абз. 8 п. 4 Положения о СК РФ от 14.01.2011 N 38).
СК осуществляет следующие полномочия, которые можно сгруппировать по следующим основным направлениям.
1. Полномочия в сфере профессиональной деятельности, в частности, СК:
а) «осуществляет <…> проверку <…> сообщений о преступлениях, <…> процессуальный контроль, криминалистическую, судебно-экспертную и ревизионную деятельность, а также проверку деятельности следственных органов и организаций СК» (подп. 1 п. 7 Положения о СК РФ от 14.01.2011 N 38);
б) «рассмотрение сообщений о преступлениях» (ч. 1 ст. 11 ФЗ о СК РФ от 28.12.2010 N 403-ФЗ);
в) «рассмотрение ходатайств» (ч. 1 ст. 11 ФЗ о СК РФ от 28.12.2010 N 403-ФЗ) в соответствии с нормами УПК;
г) «направление материалов административного дела по подследственности» (ч. 4 ст. 11 ФЗ о СК РФ от 28.12.2010 N 403-ФЗ);
д) «осуществляет <…> защиту в судах интересов СК» (подп. 13 п. 7 Положения о СК РФ от 14.01.2011 N 38);
е) «обеспечивает <…> собственную безопасность, физическую защиту сотрудников СК <…>» (подп. 16 п. 7 Положения о СК РФ от 14.01.2011 N 38);
ж) «устанавливает требования к организации делопроизводства и архивного дела в СК <…>» (подп. 21 п. 7 Положения о СК РФ от 14.01.2011 N 38).
2. Социальные полномочия в частности, СК:
а) «организует <…> назначение, перерасчет размера и выплату пенсий, пособий и компенсаций сотрудникам СК и членам их семей <…>» (подп. 23 п. 7 Положения о СК РФ от 14.01.2011 N 38);
б) «осуществляет управление и распоряжение жилищным фондом, закрепленным на праве оперативного управления за СК <…>; ведет учет сотрудников СК, нуждающихся в жилых помещениях»;
в) «разрабатывает и осуществляет лечебно-профилактические, оздоровительные и реабилитационные мероприятия <…> (подп. 15 п. 7 Положения о СК РФ от 14.01.2011 N 38);
г) «разрабатывает и реализует меры правовой и социальной защиты сотрудников <…>, членов их семей, <…>» (подп. 15.1 п. 7 Положения о СК РФ от 14.01.2011 N 38);
д) «осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности» (подп. 24 п. 7 Положения о СК РФ от 14.01.2011 N 38).
3. Полномочия в сфере законотворческой деятельности в частности, СК:
а) «обобщает практику применения законодательства Российской Федерации <…>» (подп. 2 п. 7 Положения о СК РФ от 14.01.2011 N 38);
б) «разрабатывает <…> проекты нормативно-правовых актов» (подп. 3 п. 7 Положения о СК РФ от 14.01.2011 N 38);
в) «принимает участие в <…> правовой экспертизы проектов <…> нормативно-правовых актов <…>» (подп. 4 п. 7 Положения о СК РФ от 14.01.2011 N 38);
г) «принимает нормативно-правовые акты по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, <…>» (подп. 5 п. 7 Положения о СК РФ от 14.01.2011 N 38);
д) «регистрирует и публикует нормативно-правовые акты затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер» (ч. 4 ст. 10 ФЗ о СК РФ от 28.12.2010 N 403-ФЗ).
4. Полномочия по взаимодействию и координации, в частности, СК:
а) «взаимодействует с компетентными органами иностранных государств <…>» (подп. 6 п. 7 Положения о СК РФ от 14.01.2011 N 38);
б) «образовывает координационные, совещательные, консультативные и экспертные советы (комиссии) <…>» (подп. 7 п. 7 Положения о СК РФ от 14.01.2011 N 38);
в) «осуществляет взаимодействие со средствами массовой информации <…>» (подп. 8 п. 7 Положения о СК РФ от 14.01.2011 N 38);
г) «взаимодействует с правоохранительными органами, органами предварительного расследования и органами дознания» (ч. 2 ст. 9 ФЗ о СК РФ от 28.12.2010 N 403-ФЗ);
д) «участвует в координационных совещаниях по вопросам борьбы с преступностью, координационных совещаниях по обеспечению правопорядка в субъектах Российской Федерации» (ч. 1 ст. 9 ФЗ о СК РФ от 28.12.2010 N 403-ФЗ). Необходимо отметить, что Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»44 (далее — ФЗ об МСУ от 06.10.2003 N 131-ФЗ) на органы местного самоуправления возложена охрана общественного порядка (подп. 33 п.1 ст. 14, подп. 8 п. 1 ст. 15, подп. 9 п. 1 ст. 16 ФЗ об МСУ от 06.10.2003 N 131-ФЗ). Однако о взаимодействии СК и органов местного самоуправления ФЗ о СК РФ от 28.12.2010 N 403-ФЗ не упоминает. Предлагаем ч. 1 ст. 9 ФЗ о СК РФ от 28.12.2010 N 403-ФЗ после слов «в субъектах Российской Федерации» дополнить словами «органах местного самоуправления» и далее по тексту.
5. Информационные полномочия, в частности, СК:
а) «учреждает <…> печатные и электронные издания <…>» (подп. 10 п. 7 Положения о СК РФ от 14.01.2011 N 38);
б) «обеспечивает внедрение в деятельность СК достижений науки, техники <…>, систем связи и автоматизированного управления <…>» (подп. 11 п. 7 Положения о СК РФ от 14.01.2011 N 38);
в) «информируют федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, а также население о результатах следственной деятельности» (подп. 3 п. 2 ст. 5 ФЗ о СК РФ от 28.12.2010 N 403-ФЗ);
г) «организует прием граждан, <…>» (подп. 9 п. 7 Положения о СК РФ от 14.01.2011 N 38,
д) «рассмотрение обращений граждан <…>» (ч. 2, ч. 3 ст. 11 ФЗ о СК РФ от 28.12.2010 N 403-ФЗ).
6. Финансовые полномочия, в частности, СК:
а) «представляет <…> предложения по формированию федерального бюджета» (подп. 17 п. 7 Положения о СК РФ от 14.01.2011 N 38);
б) «является субъектом бюджетного планирования <…>» (подп. 18 п. 7 Положения о СК РФ от 14.01.2011 N 38);
в) «осуществляет материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности следственных органов и организаций СК» (подп. 19 п. 7 Положения о СК РФ от 14.01.2011 N 38);
г) «осуществляет функции государственного заказчика <…>» (подп. 20 п. 7 Положения о СК РФ от 14.01.2011 N 38);
7. Полномочия в сфере воинского учета и мобилизационной подготовке, в частности, СК:
а) «участвует в обеспечении исполнения гражданами воинской обязанности <…>» (подп. 12 п. 7 Положения о СК РФ от 14.01.2011 N 38);
б) «организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию <…>» (подп. 22 п. 7 Положения о СК РФ от 14.01.2011 N 38);
8. Полномочия в сфере кадрового обеспечения, в частности, СК:
а) «осуществляет кадровое обеспечение <…>» (подп. 14 п. 7 Положения о СК РФ от 14.01.2011 N 38) «и подготовку кадров <…>» (подп. 14.1 п. 7 Положения о СК РФ от 14.01.2011 N 38);
б) «устанавливает порядок, условия приема в учебные организации, подведомственные СК» (подп. 14.2 п. 7 Положения о СК РФ от 14.01.2011 N 38) «и отчисления» (подп. 14.3 п. 7 Положения о СК РФ от 14.01.2011 N 38);
в) «определяет перечень информации о деятельности учебных организаций, подведомственные СК» (подп. 14.4 п. 7 Положения о СК РФ от 14.01.2011 N 38);
г) «устанавливает образцы и описание форменной одежды обучающихся в находящихся в ведении СК <…>» (подп. 14.5 п. 7 Положения о СК РФ от 14.01.2011 N 38);
д) «определяет нормы и порядок обеспечения форменной одеждой и <…> обмундированием обучающихся в <…> образовательных организациях, находящихся в ведении СК» (подп. 14.6 п. 7 Положения о СК РФ от 14.01.2011 N 38);
е) «устанавливает порядок организации и осуществления образовательной деятельности организациях, находящихся в ведении СК <…>» (подп. 14.7 п. 7 Положения о СК РФ от 14.01.2011 N 38);
ж) «устанавливает квоту целевого приема <…> в организации, осуществляющие образовательную деятельность <…> находящиеся в ведении СК» (подп. 14.8 п. 7 Положения о СК РФ от 14.01.2011 N 38);
з) «устанавливает порядок и сроки проведения аттестации руководителей и кандидатов на должности руководителей <…> образовательных организаций, находящихся в ведении СК» (подп. 14.9 п. 7 Положения о СК РФ от 14.01.2011 N 38);
к) «учреждает именные стипендии <…>» (подп. 14.10 п. 7 Положения о СК РФ от 14.01.2011 N 38);
л) «устанавливает квалификационные требования к специальной профессиональной подготовке выпускников <…> организаций, осуществляющих образовательную деятельность находящихся в ведении СК» (подп. 14.11 п. 7 Положения о СК РФ от 14.01.2011 N 38);
м) «разрабатывает и утверждает <…> программы профессионального обучения <…>» (подп. 14.12 п. 7 Положения о СК РФ от 14.01.2011 N 38);
н) «устанавливает особенности реализации прав в сфере образования <…>» (подп. 14.13 п. 7 Положения о СК РФ от 14.01.2011 N 38);
ФЗ о СК РФ от 28.12.2010 N 403-ФЗ закрепляет также права СК, однако реализация некоторых из них представляется несколько затруднительной. Так, согласно ч. 3 ст. 8 ФЗ о СК РФ от 28.12.2010 N 403-ФЗ следователь вправе участвовать «в рассмотрении внесенных ими представлений об устранении обстоятельств, способствовавших совершению преступления», который подлежит рассмотрению в течение месяца.
Среди иных актов, которые вправе выносить сотрудники СК, согласно ч. 2 ст. 7 ФЗ о СК РФ от 28.12.2010 N 403-ФЗ, упомянуты требования (запросы, поручения), при этом ответ на данные требования должен быть дан «незамедлительно или в указанный в требовании (запросе, поручении) срок».
Существенным пробелом является отсутствие правовой регламентации актов сотрудников СК, в частности, не ясно какие акты должен выносить сотрудник СК, какие материалы имеет право истребовать, какие сроки установлены на исполнение требований, запросов, представлений.
Какие либо нормативные акты СК по данному вопросу так же отсутствуют.
Понятно, что если в ходе проверки сообщения о преступлении сотрудник СК просит предоставить не 1—2 документа, а 50, то выдать их незамедлительно не представляется возможным.
Таким образом, в ФЗ о СК РФ от 28.12.2010 N 403-ФЗ необходимо определить конкретные минимальные сроки предоставления необходимой информации, не ущемляя права «предприятий, учреждений, организаций, должностных и иных лиц» согласно ч. 2 ст. 7 ФЗ о СК РФ от 28.12.2010 N 403-ФЗ, например закрепить в ст. 7 данного закона п. 5 и п. 6 в следующей редакции:
«5. Справки и другие материалы или их копии, представляются по требованию (запросу, поручению) сотрудника СК безвозмездно в течение пяти рабочих дней либо в сроки установленные в требовании (запросе, поручении).
6. При наличии угрозы государству и обществу, при наличии чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера необходимые информация, документы и материалы или их копии представляются в течение суток с момента поступления требования сотрудника СК».
Таким образом, полномочия СК складываются из задач, возложенных на данный орган в сфере уголовного преследования.
Опыт последних лет продемонстрировал, что вновь созданный правоохранительный орган состоялся и способен выполнять возложенные на него задачи в полном объеме.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Следственный комитет Российской Федерации в системе органов государственной власти предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
12
Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации: федер. закон Рос. Федерации от 18.12.2001 №174-ФЗ (в ред. федер. закон Рос. Федерации от 17.04.2017 №73-ФЗ) // Российская газета. 2001. №249.; 2017. №83.
13
Вопросы деятельности Следственного комитета Российской Федерации (вместе с «Положением о Следственном комитете Российской Федерации»): указ Президента Рос. Федерации от 14.01.2011 №38 (в ред. указа Президента Рос. Федерации от 22.12.2016 №703) // Российская газета. 2011. №6.; Собрание законодательства Российской Федерации. 2016. №52 (ч. V). Ст. 7616.
14
О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим: указ Президента Рос. Федерации от 01.02.2005 №113 (в ред. указа Президента Рос. Федерации от 30.09.2013 №744) // Российская газета. 2005. №20.; Собрание законодательства Российской Федерации. 2013. №40 (ч. III). Ст. 5045.
15
Об обеспечении форменной одеждой сотрудников Следственного комитета Российской Федерации (вместе с «Положением об обеспечении форменной одеждой сотрудников Следственного комитета Российской Федерации»): постановление Правительства Рос. Федерации от 22.12.2011 №1088 (в ред. постановления Правительства Рос. Федерации от 27.08.2016 №855) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2012. №1. Ст. 133.
16
О продолжительности ежегодного основного оплачиваемого отпуска сотрудников Следственного комитета Российской Федерации, проходящих службу в местностях с особыми климатическими условиями, и внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 6 марта 1996 г. №242: постановление Правительства Рос. Федерации от 29.06.2011 №513 (в ред. постановления Правительства Рос. Федерации от 04.06.2012 №554) // Российская газета. 2011. №144.; 2012. №131.
17
О медицинском освидетельствовании лиц на наличие или отсутствие заболевания, препятствующего поступлению на службу в следственные органы и учреждения Следственного комитета Российской Федерации и исполнению служебных обязанностей сотрудника Следственного комитета Российской Федерации» (вместе с «Правилами медицинского освидетельствования на наличие или отсутствие заболевания, препятствующего поступлению на службу в следственные органы и учреждения Следственного комитета Российской Федерации и исполнению служебных обязанностей сотрудника следственного комитета Российской Федерации»): постановление Правительства Рос. Федерации от 31.05.2014 №500 // Собрание законодательства Российской Федерации. 2014. №23. Ст. 2989
18
О введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации: приказ Следственного комитета при прокуратуре Рос. Федерации от 19.09.2007 №17 (ред. от 08.04.2008) // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс»: офиц. интернет-портал. URL: http://www.co№sulta№t.ru (Дата обращения: 09.05.2017).
19
Об организации взаимодействия Следственного комитета Российской Федерации со средствами массовой информации и общественностью: приказ Следственного комитета Рос. Федерации от 11.08.2011 №127 // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс»: офиц. интернет-портал. URL: http://www.co№sulta№t.ru (Дата обращения: 09.05.2017).
20
Об организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлении в следственных органах (следственных подразделениях) системы Следственного комитета Российской Федерации» (вместе с «Инструкцией об организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлении в следственных органах (следственных подразделениях) системы Следственного комитета Российской Федерации»): приказ Следственного комитета Рос. Федерации от 11.10.2012 №72 // Российская газета. 2003. №48.
21
О воинской обязанности и военной службе: федер. закон Рос. Федерации от 28.03.1998 №53-ФЗ (в ред. федер. закона Рос. Федерации от 03.04.2017 №61-ФЗ) // Российская газета. 1998. №63—64.;2017. №71.
22
Об организации прохождения военной службы по контракту в военных следственных органах Следственного комитета Российской Федерации» (вместе с «Порядком организации прохождения военной службы по контракту в военных следственных органах Следственного комитета Российской Федерации»): приказ Следственного комитета Рос. Федерации от 02.02.2017 №19 // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс»: офиц. интернет-портал. URL: http://www.co№sulta№t.ru (Дата обращения: 09.05.2017).
23
О государственной гражданской службе Российской Федерации: федер. закон Рос. Федерации от 27.07.2004 №79-ФЗ (в ред. федер. закона Рос. Федерации от 03.04.2017 №64-ФЗ) // Российская газета. 2004. №162.; 2017. №71.
24
О противодействии коррупции: федер. закон Рос. Федерации от 25.12.2008 №273-ФЗ (в ред. федер. закона Рос. Федерации от 03.04.2017 №64-ФЗ) // Российская газета. 2008. №266.; 2017. №71.
25
О системе государственной службы Российской Федерации: федер. закон Рос. Федерации от 27.05.2003 №58-ФЗ (в ред. федер. закон Рос. Федерации от 23.05.2016 №143-ФЗ // Российская газета. 2003. №104.; 2016. №111.
26
О прокуратуре Российской Федерации: федер. закон Рос. Федерации от 17.01.1992 №2202—1 (в ред. федер. закона Рос. Федерации от 07.03.2017 №27-ФЗ) // Российская газета. 1992. №39.; 2017. №50.
27
Об организации надзора за деятельностью Следственного комитета Российской Федерации вне уголовно-процессуальной сферы: приказ Генпрокуратуры РФ от 09.02.2012 №39 (в ред. приказа Генеральной прокуратуры РФ от 25.05. 2016 г. №309) // Законность. 2012. №4.
28
Берлявский Л. Г., Расчетов В. А. Следственный Комитет Российской Федерации: конституционно-правовые основы организации и деятельности // Российский следователь. 2014. №5. С. 52 — 55.
29
Об утверждении Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации и Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации: указ Президента Рос. Федерации от 21.12.2016 №699 // Собрание законодательства Российской Федерации.2016. №52 (ч. V). Ст. 7614.
30
Вопросы Федеральной службы безопасности Российской Федерации: указ Президента Рос. Федерации от 11.08.2003 №960 (в ред. указа Президента Рос. Федерации от 07.12.2016 №656) // Российская газета. 2003. №161.; Собрание законодательства Российской Федерации. 2016. №50. Ст. 7077.
31
Вопросы Министерства обороны Российской Федерации: указ Президента Рос. Федерации от 16.08.2004 №1082 (в ред. указа Президента Рос. Федерации от 27.03.2017 №125) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. №34. Ст. 3538.; 2017. №14. Ст. 2049.
32
Тугушев Р. Р. К пятилетию реформы следствия в Российской Федерации // Законы России: опыт, анализ, практика. 2016. №9. С. 98 — 102.
33
Медведев В.А Правовой статус Следственного комитета Российской Федерации в реформируемой системе правоохранительных органов: автореферат дис.… канд. юрид. наук: 12.00.11. М., 2011. С. 20.
34
Окулич И. П., Усачев Д. Н. Конституционно-правовые основы деятельности государственных контрольно-счетных органов в Российской Федерации. Челябинск, 2008.С. 8.
35
Определение Верховного Суда РФ от 2 июля 2014 г. №26-КГПР14—10 // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс»: офиц. интернет-портал. URL: http://www.co№sulta№t.ru (Дата обращения: 09.05.2017).
36
Трофимова Г. А. Система федеральных государственных органов в России // Административное и муниципальное право. 2016. №5. С. 423 — 432.
38
Парламентское право России: учебное пособие / под ред. И. М. Степанова, Т. Я. Хабриевой. М.: Юристъ, 2016. С. 34.
40
Уваров В. Н. Теория государственного управления. Часть 2: Система государственного управления. Алмата., 2016. С. 334.
42
Конституционное право: университетский курс: учебник: в 2 т. / под ред. А. И. Казанника, А. Н. Костюкова. М.: Проспект, 2015. Т. 2. С. 102.