Учебник Таро. От новичка к профессионалу. Часть I

Елена Михайловна Прибылова, 2021

Перед вами профессиональный самоучитель по изучению карт. Данное пособие поможет, освоить Таро самостоятельно от нуля до уровня профессионала. Эта книга будет особенно полезна тем, кто хочет зарабатывать деньги, не выходя из дома и иметь дополнительный доход. Обрести финансовую свободу и независимость. Это отличная возможность вести свое дело с небольшими вложениями. Иметь больше свободного времени. Получить личное и духовное развитие. Возможность помогать другим людям. Обрести новые знакомства. Повысить уровень самооценки. Обучиться новым навыкам, получить знания и научиться хорошо предсказывать будущее. И самое главное, возможность его узнать, дает уверенность в завтрашнем дне и абсолютный контроль над жизнью. Где бы вы не жили в глубинке или в огромном мегаполисе, после изучения, сможете получать доход. Не страшен кризис, где вы – там и деньги. Лишь бы всегда была под рукой колода карт Таро.

Оглавление

Урок третий. Структура колоды

Состав общей колоды

Стандартная колода состоит из 78 карт, разделенных на две отдельных колоды: 22 Старших и 56 Младших.

Их принято называть Арканами, что в переводе от латинского означает тайна (секрет). Его авторство приписывают Полу Кристиану. Таким образом, мы с вами имеем 78 тайн или секретов (22 Больших секрета и 56 маленьких).

56 Младших Арканов разделены на четыре масти. По игральным картам Младшие Арканы должны быть хорошо вам знакомы.

Жезлы (Скипетры, Посохи) соответствуют — трефам.

Кубки (Чаши) соответствуют — червям.

Мечи (Сабли) соответствуют — пикам.

Пинтали (Диски, Динарии, Сикли) соответствуют — бубнам. Разные названия мастей не меняют их значения. Бытуют разные мнения, одни считают, что масти карт символизируют времена года. Другие, что четыре главных предмета рыцарского обихода: жезлы (трефы) — эмблема меча, мечи (пики) — копья, пентакли (бубны) — знамя, кубки (черви) — щит. Третьи видят в них четыре сословия: жезлы — крестьяне, мечи — рыцари, пентакли — торговцы, кубки — духовенство.

Каждая масть состоит из четырнадцати карт, из которых: десять цифровых от (туза до десятки) и четыре Фигурных (Король, Королева, Рыцарь, Паж), но как вы помните из истории, что таким состав был не всегда.

Сокращенно вы можете писать их так:

Старшие Арканы — С.А.

Младшие Арканы — М.А.

Фигурные карты — Ф.К.

Колоды Старших и Младших Арканов могут существовать, как две самостоятельных, их можно разделить и гадать только на Старшей колоде или на Младшей, но для большего объема информации большинство Тарологов работают на общую колоду. Если вы хотите заниматься картами Таро профессионально, у вас должно быть несколько рабочих колод: общая колода и отдельно Старшие и Младшие арканы.

Мы с вами будем учиться проводить расклады:

— отдельно на Старших Арканах.

— отдельно на Младших Арканах.

— на общей колоде.

Поэтому лучше запаситесь сразу несколькими колодами, чтобы не тратить время на отбор. О том, как выбрать колоду, читайте позже

Коротко про Старшие Арканы

Всего Старших Арканов 22.

Старшие Арканы обозначают:

— 22 пути человека;

— эволюцию души;

— карму;

— законы и силы их исполняющие;

— кармические задачи;

— кармические связи;

— кармические болезни;

— знаковые события, которые нельзя изменить;

— испытания и препятствия, с которыми человек сталкивается на жизненном пути;

— линию Судьбы (по ним можно увидеть на правильных ли человек пути или он топчется на месте, идет обратно или в сторону);

— прошлые воплощения;

— миссию (предназначение);

— духовный рост;

— кармические награды и уроки за наши прошлые жизни;

— нынешние ошибки;

— самосовершенствование человека;

— вмешательство в жизнь Высших Сил;

— то, что не зависит от человека, и произойдет по воле судьбы.

Давайте с ними познакомимся:

0/XXII — Шут. I — Маг. II — Жрица. III — Императрица. IV — Император. V — Жрец. VI — Влюбленные. VII — Колесница. VIII/XI — Сила. IX — Отшельник. X — Колесо фортуны. XI — Справедливость. XII — Жертва. XIII — Смерть. XIV — Умеренность. XV — Дьявол. XVI — Башня. XVII — Звезда. XVIII — Луна. XIX — Солнце. XX — Суд. XXI — Мир.

Нумерация Старших Арканов

Карты Старших Арканов для удобства пронумерованы римскими цифрами.

В разных колодах, вы встретите разный порядок следования Старших Арканов. В большинстве современных колод нумерация начинается с Шута/Дурака (0) и заканчивается Миром (21). В некоторых колодах все начинается с Мага (1), а Шут/Дурак идет вслед за Миром и имеет номер двадцать два (22). Все зависит от школы, философии и мировоззрения Автора колоды.

Почему так важен порядок следования, сейчас вам станет понятно. По преданию, 22 Аркана, это духовные пути, по которым, проходит человек. Каждая карта Таро символизирует определенное качество или опыт, который нужно познать для того, чтобы стать целостной личностью. Вкратце, это напоминает и наш с вами путь обучения от новичка, набирающегося жизненного опыта в Таро к Профессионалу, восходящему на следующий уровень духовности.

Все это шествие называется «Путешествие Шута/Дурака» или «Путешествие героя». Путешествие начинается с Шута (0), и заканчиваются Миром (21) — обретением целостности. Шагая от карты к карте, Шут самосовершенствуется, проходя очередное испытание или выполняя задачу, с которой ему предстоит справиться.

Старшие Арканы идут в определенной последовательности, что является важным. Все задачи расположены по нарастающей и не могут прийти не в свое время, как например задачку второкурсника не сможет решить первоклассник, так и тут герой не может перескочить какую-то карту. Все начинается с простых ситуаций и становится сложнее и сложнее с каждым дальнейшим шагом. Каждая картинка Старшего Аркана характеризует этап личного или духовного развития. Пройдя все двадцать два пути, человек начинает новый путь, так путешествие едва успев, закончится, начинается снова. И тут мы с вами сталкиваемся с очередной путаницей Таро, во многих колодах Аркан Сила (8) обозначающая внутреннею силу человека и Справедливость (11) трактующую как закон, доблесть, правосудие меняются местами. Справедливость, как и Сила, может быть то на восьмом, то на одиннадцатом месте.

До сих пор многие Тарологи спорят, какая очередность правильная. От того, в каком месте стоят эти Арканы, зависит обозначение пути человека, читается совсем иная история. Есть версия, что в те времена перестановка зависела от перемены в людях, нравах, эпохе. То есть, сначала герою приходилось, сталкивается с законом и беззаконием (Справедливость), а потом стать от этого сильным (Сила), а в другую эпоху — эпоху Уэйта люди сначала становились сильными (Сила), а потом справедливыми (Справедливость).

Что говорит нумерология по поводу значения чисел:

Число восемь для пифагорейцев, было числом справедливости, потому что оно делится на равные части: 8 = 2 х 4, 4 = 2 х 2, 2 = 2 х 1. Это означает равновесие, баланс, все это соответствует правосудию.

Число одиннадцать состоит из двух единиц. Единица, переводится как «энергия», лидерство. Придает решительность, силу и жизненность ее обладателю, это как раз совпадает с Арканом Сила.

Значит исходя из логики пифагорейцев, 8 должна идти Правосудие, а 11 Сила.

Порядок Старших Арканов важен по трем причинам:

1. Старшие Арканы олицетворяют «путь героя», определенную последовательность этапов. Если хотя бы один этап поменять местами, то смысл пути меняется. В колодах, где нумерация начинается с Мага (1), не имеют ничего общего с двадцати двумя путями человека. Если начинать путешествие с мудрого, постоянно совершенствующегося Мага и заканчивать его шествие глупым Шутом, то вырисовывается нелогичная картинка, из которой следует, что вечный ученик и великий комбинатор Маг к концу пути не развил свои знания, а вдруг внезапно поглупел. Я предпочитаю такие колоды, где Шут идет 0 Арканом, Сила 8, Справедливость 11, а Мир, который означает абсолютную гармонию и целостность 21 арканом. Такие колоды полны эзотерической направленности и помогают духовно развиваться.

2. Нумерация важна при подсчете квинтэссенции (Урок 4).

От учителя!

В раскладе в первую очередь мы обращаем внимание на С.А. и рассматриваем как некое предупреждение. Если Старших Арканов мало, ситуация находится полностью под контролем вопрошающего.

Четыре или более С.А. говорит, что происходят важные кармические перемены или ситуация не поддается коррекции и не зависит от воли человека потому как все находится во власти высших сил и будут происходить значительные судьбоносные перемены. В норме если в раскладе выпало два — три Старших Аркана. Если их меньше, то вопрошающий погряз в бытовых проблемах, если больше, то он находится в узловом моменте своей жизни, и на него воздействуют одновременно несколько кармических испытаний.

Коротко про Младшие Арканы

Всего Младших Арканов 56, из них 40 цифровых (ситуационных) карт и 16 фигурных. Их называют: Цифровые карты или Ситуационные.

В раскладе означают:

— повседневные ситуации;

— бытовые события;

— чувства;

— деньги;

— инициативу;

— конфликты;

— эмоциональные состояния;

— стихии;

— материальные потери и приобретения;

— болезни;

— привычки.

В предсказательном плане Младшие Арканы гораздо проще, отвечают на житейские вопросы и показывают, что происходит или случится с человеком на бытовом уровне. Эти события в отличие от Старших Арканов можно контролировать и менять.

Порядок следования Младших Арканов

В редких колодах Младшие Арканы продолжают порядок Старших Арканов от 23 до 78, но в большинстве колод они разделены на четыре масти: Жезлы (Посохи, Скипетры, Свечи, Булавы, Палки, Огонь); Кубки (Чаши, Котлы, Раковины, Вода); Мечи (Лезвия, Перья, Копья, Воздух); Пентакли (Динарии, Монеты, Сикли, Земля) пронумерованных арабскими цифрами от 1 до 10.

Фигурные Арканы не имеют нумерации, только название своей карты.

Коротко о Фигурных картах

Фигурные карты в раскладе означают:

— самого вопрошающего;

— других людей, связанных с данным вопросом;

— определенную сторону личности, задействованную в конкретной ситуации;

— поведение вопрошающего в данном вопросе;

— шестнадцать психотипов поведения (соционика);

— характер;

— внешность;

— возраст;

— эмоции и чувства;

— отношение к вопрошающему;

— намерение других по поводу вопрошающего;

— каким человека видят люди;

— говорит, что во главе ситуации стоите либо вы или еще какие-нибудь люди;

— темперамент;

— 16 ролей человека в жизни;

— профессии;

— качества, которые в избытке или нужно развить;

— времена года;

— стихии;

— знаки зодиака.

Короли — это мужчины от 25 лет и старше.

Королевы — это женщины от 25 лет и старше.

Рыцари — это молодые мужчины или юноши от 18—25 лет.

Пажи — это дети обоих полов и молодые девушки, и юноши от года до 18 лет.

В раскладе так же Фигурные Карты того же пола, что и сам Клиент могут обозначать его отношение к ситуации и всех людей которые будут иметь отношение его проблеме. По ним мы можем узнать, как обстоит реальная обстановка в семье, кто в доме хозяин, кто зарабатывает деньги или тратит их и нужны ли на самом деле партнерам эти отношения.

Значение мастей

Каждая из четырех мастей означает определенную сферу деятельности человека.

Жезлы — это социальная сфера (активная, яньская энергия).

Масть Жезлов в раскладах будет обозначать — карьеру, инициативу, действие, проекты, страсть (секс), влечение, ревность, гнев, смелость, энергичность, выдержку, энтузиазм.

Мечи — это интеллектуальная сфера (мужская энергия).

Масть Мечей в раскладах будет обозначать — интеллект, мышление, образование, учеба, ученик, учитель, закон, мысль, общение, конфликты, споры, обострение, острые моменты, сложные задачи.

Кубки — это эмоциональная сфера (пассивная, иньская энергия).

Масть Кубки в раскладах будет обозначать — эмоции, взаимоотношения, творчество, любовь, романтику, чувства, духовность, веру, интуицию, экстрасенсорные способности, мечты, сны, фантазии, семью, родственников, детей, беременность, плодородие.

Пентакли — это материальная сфера (женская энергия).

Масть Пентакли в раскладах будет означать — деньги, финансы, работу, материальные приобретения, дом, бизнес, материальный мир.

В раскладе замечаем, какой масти выпало больше всего. По количеству мастей можно понять, какие основные проблемы будут заботить человека.

Например, Кубки расскажут, что человек больше всего озабочен эмоциями, любовными вопросами и чувствами.

Если выпало большое количество Пентаклей — то человека интересует материальная сфера и денежные вопросы.

Мечи укажут, на то, что его обуревают темные мысли и голова полна сомнений, проблем по поводу сложных и конфликтных ситуаций.

Если выпало больше Жезлов — то человек полон энергии, страсти, инициативы и готов действовать.

От учителя!

С. А. — это кармические карты, обозначают двадцать два духовных пути человека (то, что не зависит от человека). Они глобальны и отвечают за этапы духовного пути на вопрос: Что происходит? Кто я? Зачем я пришел на этот свет? Моя миссия? Предназначение?

М.А. — это ситуационные карты (то, что контролирует сам человек), обозначают бытовые и повседневные вопросы. Чем вопрошающий озабочен? Что чувствует? Какие проблемы будут волновать его больше всего? С чем столкнется? Что будет делать? К чему это приведет в данной ситуации?

Ф. К — это люди (сам вопрошающий, родственники, друзья, знакомые, все кто влияют на ситуацию). Характер вопрошающего. Качества, которыми он наделен. Поведение, профессия, личность, внешность, темперамент. Как он настроен, действовать в данной ситуации.

Путаница в картах Таро

1. Разные имена Старших Арканов.

Первым будут идти те наименования которыми мы с вами будем их величать. Под другими названиями идут те, в каких вариантах можно встретить карты в других колодах.

0/XXII. Шут/Дурак. Другие названия карты: Крокодил, Путешественник, Фат, Глупец, Суфий, Душа, Безумец, Дух Эфира, Дух в Поисках Познания.

I. Маг. Другие названия карты: Фокусник, Жонглер, Фигляр, Существование, Решающий, Магия Власти.

II. Жрица. Другие названия карты: Исида, Папесса, Врата Святилища, Интуиция, Охраняющая, Внутренний Голос, Монахиня, Ведьма, Жрица Серебряной Звезды, Ясность прозрения.

III. Императрица. Другие названия карты: Хозяйка, Исида-Урания, Дочь Всемогущества, Природа, Творчество, Рождение, Начало, Определяющий Форму.

IV. Император. Другие названия карты: Хозяин, Кубический камень, Хранитель.

V. Жрец. Другие названия карты: Первосвященник, Верховный Жрец, Иерофант, Папа, Человек — аркан, Маг Вечности, Вспоминающий, Друид, Мастер.

VI. Влюбленные. Другие названия карты: Два пути, Любовники, Дети Гласа Божьего.

VII. Колесница. Другие названия карты: Колесница, Повозка, Колесничий, Перевоплощающийся, Осознанность.

VIII. Сила. Другие названия карты: Лев, Вожделение, Воин, Храбрость, Наделяющий Властью, Дочь Пламенного Меча, Сила Духа.

IX. Отшельник. Другие названия карты: Гермит. Закрытый светильник. Маг Голоса Света, Советник, Шаман, Одиночество.

X. Колесо фортуны. Другие названия карты: Сфинкс, Колесо Судьбы, Колесо Сансары, Ткущий Нить, Повелитель Жизненных Сил, Паутина, Изменение.

XI. Справедливость. Другие названия карты: Правосудие, Уравновешивающий, Дочь Повелителя Истины, Равновесие, Прорыв.

XII. Жертва. Другие названия карты: Повешенный, Дух Всемогущих Вод, Новое видение, Преданный, Мессия, Милосердие, Зодиак.

XIII. Смерть. Другие названия карты: Коса, Освобождающий, Преображение, Дитя Великих Перемен.

XIV. Умеренность. Другие названия карты: Воздержание, Равновесие, Время, Алхимия, Человеческий гений, Смешивающий, Интеграция, Дочь Примирения, Искусство.

XV. Дьявол. Другие названия карты: Тифон, Абраксас, Бросающий Вызов, Рогатый Бог, Обуславливание, Повелитель Врат Сущего.

XVI. Башня. Другие названия карты: Разрушенная Башня, Падающая Башня, Богадельня, Дом Божий, Повелитель Всемогущего Воинства, Изменяющий, Молния.

XVII. Звезда. Другие названия карты: Звезда Магов, Мечтатель, Молчание, Дочь Небосвода.

XVIII. Луна. Другое названия карты: Сумерки, Воображающий, Повелитель Прилива и Отлива, Прошлые Жизни.

XIX. Солнце. Другие названия карты: Яркий Свет, Повелитель Мирового Огня, Защитник, Невинность.

XX. Суд. Другое названия карты: Страшный суд, Космический будильник, Воскрешение, Пробуждение мертвых, Эон, Возобновляющий, Дух Первозданного Огня, За Пределами Иллюзий.

XXI. Мир. Другое названия карты: Корона Магов, Универсум, Вселенная, Советник, Шаман, Одиночество, Великий в Ночи Времени.

Несмотря на разные названия карт, их значение все же остается схожими друг с другом.

2. Различные названия Младших Арканов.

Жезлы они же Скипетры, Булавы, Палки, Посохи; Кубки они же Чаши, Бокалы, Вода, Мечи они же Сабли, Пентакли они же Сикли, Динарии, Земля.

В книге мы будем называть их исходя из классики:

— Жезлы

— Мечи

— Кубки

— Пентакли.

3. Разные название Фигурных карт.

Король может быть Хозяином, Отцом, Королева (Хозяйка, Дама, Мать), Рыцарь (Всадник, Принц, Сын), Паж (Принцесса, Дочь).

Мы с Вами будем называть их исходя из классики:

— Король

— Королева

— Рыцарь

— Паж.

4. Стихии (элемент, первооснова мира и человека) тоже становились предметом споров.

У некоторых авторов Жезлы — это огонь, у других воздух, так же ситуация обстоит и с Мечами им то присваивают стихию воздуха, то огня.

Для легкости запоминания представьте Жезлы, деревом которое горит, а Меч, если им взмахнуть, способен рассекать воздух.

Хотя мне самой и моим ученикам школы близко обратное видение, исходя из характеров мастей (мечи — огонь; жезлы — воздух).

5. Отличия в значения карт.

У каждого автора в значения привносится что — то свое. Я даю вам традиционную классику, подходящую в будущем для любой колоды, но и вы, я не сомневаюсь, когда-нибудь добавите и свои значения.

6. Разные сюжетные картинки на Младших Арканах.

До Артура Уэйта, младшие арканы не имели сюжета, на кубках изображались бокалы, на мечах — мечи, на жезлах палицы похожие на биту, а на пентаклях монетки или пятиконечные звезды. В 19 веке впервые они заменились сюжетами из жизни, взглянув на которые мы понимаем интуитивно, о чем идет речь в данной карте. У каждого автора свое видение сюжетов. Мне предпочтителен Уэйт и его производные.

7. Ну и наконец, все та же путаница с порядком следования Старших Арканов.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я