Жизнь, люди, время. Смешные и грустные события жизни современной немолодой женщины. Размышления и выводы. Сарказм и ирония. Куча оптимизма и позитива!
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Кораблик тронется, причал останется» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Внутри и снаружи
Замечали ли вы, что практически никогда предполагаемые по внешнему виду здания внутренние размеры не совпадают с реальными?
Кажется — избенка! Там внутри — ну может быть одна комната для мышки-норушки. А заходишь — там и библиотека для лягушки-квакушки, и гостиная для зайки-побегайки, тренажерный зал для лисички-сестрички и маленький аэропорт для приема иностранных делегаций! А еще, под крышей, без окон, без дверей, спрятан маленький храм запрещенной в государстве религии!
Чаще всего такой фокус, с огромными внутренностями, наблюдается у старых зданий. Особняков позапрошлого века. Сходите и сами убедитесь. Дом Шаляпина, Музей декоративно-прикладного искусства, Музей Серебряного века, особняк Рябушинского. Да куча таких!
Зайдешь — и пропал. Заблудился! Как, как они это делали? Снаружи развалина три на три метра, вросшая в землю. Внутри семь этажей с евроремонтом.
Галерея искусств Церетели на Пречистенке — это вообще крайне опасное здание. В него лучше не попадать по одиночке. Мало того, что выставочных залов несметное количество, что никак не вяжется с размерами строения, так еще и крайне запутанная планировка. Которая самым подлейшим образом незаметно соединяется с выставочными залами Российской академии художеств. Не хотелось бы заплутать там навеки и стать посетителем-призраком, который третье столетие ищет выход.
Бывает и наоборот.
Например, тот же Собор Покрова Пресвятой Богородицы на Рву, более известный как Собор Василия Блаженного. Там нагорожено просто несколько клетушек. А лестницы такие узкие, что иногда боком приходится идти! Допускаю, что тут играет на минус толщина стен. Но все равно — внутреннее пространство очень мало.
Еще мало места внутри дома-музея Сергея Королева. Снаружи дом как дом. А внутри — комнатки как в коммуналке, кухня шестиметровка и тесные коридорчики. Малюсенький холл. Экскурсионной группе в десять человек уже слишком тесно!
Может быть какие-то проблемы с пространственно-временным континуумом?
Или старые архитекторы знали какие-то ЭТАКИЕ приемы по работе с пространством?
Того не ведаю.
Но еще ни разу мне не удалось верно оценить по фасаду старого здания, что ждет меня внутри.
Мариинка жжет в столице
Если Питер — столица северная, то Москва — южная?
Кто бы мог подумать. Москва — южная столица России!
Сразу представляются пальмы, лоточники с чурчхелой и фото"на память"с обезьянкой у Кремлевской стены.
В южной столице состоялась гастроль Мариинского театра. Я урвала себе"Руслана и Людмилу"Глинки.
И мне очень понравилось!
Но!!!
Наши все равно лучше. Серьезно. По крайней мере в смысле оперы. За балет не скажу.
Рассказываю.
Очень красиво все было. Декорации, костюмы. Но хор, миманс и оркестр — наши. Зато у них был Руслан! Невообразимый красавчик. Настолько красив, что мог вообще не петь, а просто ходить взад-вперед по сцене из угла в угол. Никто все равно ничего бы не заметил.
Кстати. Черномор не пел. Просто выразительно присутствовал. А ведь практически ключевая роль! И всем очень понравился. Ему аплодировали почти как Руслану. Но у него зато была сцена полета под куполом Большого! Опасность, однако! Молодец актер, не испугался.
Отмечу оркестр. Я с некоторых пор внимательно наблюдаю за дирижерами и оркестром, если, конечно, такая возможность с моего места представляется. В этот раз была. И я заметила, что дирижер размахивал палочкой вообще в каком-то своем внутреннем темпе. Хотя и весьма экспансивно. Но совершенно не в ритм произведения. Оркестр, молодцы, не растерялся. Все равно играли слаженно и вдохновенно, хотя и не согласуясь со взмахами дирижерской палочки. Вот сразу видно — профессионалы!
И еще был один персонаж, который пел сам по себе, не согласуясь с оркестром, прямо-таки выбиваясь из нот. Это хазарский князь Ратмир, которого исполняла дама контральто. Просто вообще мимо нот! Даже странно немного.
Кстати, про хазарского князя у меня получилась смешная история. Рядом со мной сидела очень богатая восточная дама. Вся в блестящем и ювелирном. Я думала, что она ценитель, потому что все первое действие она шикала на всех соседей сзади и спереди — слушать ей мешали. А сама, между прочим, косила лиловым глазом куда-то на директорскую ложу. И даже кого-то там тайком снимала на мобильник. Я-то неважно вижу, даже в очках, не уловила кто это там. Ладно, думаю, пусть нарушение нарушает. Может там Глинка с Пушкиным пожаловали.
А потом был антракт.
И она очень громко разговаривала по мобильному. Оказалось, что спектакль ей ужасно не нравится, голоса слабые, а на сцене ЛГБТ! Я сначала вообще не сообразила, о чем это она? Костюмы что ли в радужных цветах? А это она про Ратмира! Мол, что, не могли найти мужика на эту роль? Роль-то с любовным уклоном! Тьфу!
Ой, думаю. Это она еще"Снегурочку"Римского нашего Корсакова не видела. Там тоже ЛГБТ в виде Леля! Да и много где еще. Начала вспоминать, аж со счета сбилась.
А единственное, что мадам примирило с походом на спектакль — это то, что в директорской ложе сидел певец Шаман! Очень хороший мальчик с прекрасным голосом. И она его даже исфотографировала всего.
Мама дорогая!
Мадам, да вы просто не туда пришли. Сольные концерты Шамана вышли бы вам намного дешевле!
Вернемся к опере.
Чудесный голосок был у Людмилы, хрустальное сопрано. И они с Русланом изумительно звучали в паре. Жалко, что в опере не так много было подобных моментов. Неожиданно прекрасно спел добрый волшебник Финн. Неожиданно, потому что роль второстепенная, а такой сильный красивый тенор. Не по-стариковски молодой.
Черномора без бороды было немного жалко.
Опера закончилась на большом подъеме. Москвичи отбили все ладошки, хлопая питерцам. Пусть приезжают почаще.
И пусть билеты к ним будут хотя бы чуточку подешевле!
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Кораблик тронется, причал останется» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других