Жизнь, люди, время. Смешные и грустные события жизни современной немолодой женщины. Размышления и выводы. Сарказм и ирония. Куча оптимизма и позитива!
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Кораблик тронется, причал останется» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Кто ж его посадит?! Он же памятник!
Раньше я думала, что дирижер — это профессия стоячая. Примерно как на заглавной картинке. Стоит. Еще и на небольшом возвышении. Чтобы зорко видеть всех в оркестре. И если кто-то кое-где у нас порой, то сразу сбежать по ступенечкам и палочкой своей дирижерской прямо с размахом по щщщщам, скедыщ!!! Ибо — не сметь!
Как-то так.
А тут была на Новой сцене Большого театра. И сидела на крайне удобном месте — в первом ряду первой ложи бенуара. Оттуда и вся сцена, как на ладони, и оркестр — все до единого наперечет видны.
И вот появляется дирижер.
Раскланивается, как положено.
И вдруг — попой своей плюх! Там оказывается кресло стоит удобное, на дирижерском пульте. А ноты лежат в коробке с подсветкой. С нотами мне все понятно. Коробка — чтобы листы от сквозняка случайно не перевернулись. А кресло-то зачем?
Наверняка у сидящего дирижера обзор намного хуже. Каждому в глаза укоризненным взором не поглядишь. И уже не побежишь палкой лупцевать сфальшивившего музыканта, лень будет на ноги подниматься. Можно, конечно, и после спектакля все высказать, но, согласитесь, накал эмоций будет уже не тот. Да и в руках не палочка, а цветы от благодарных зрителей.
Удивилась я изрядно.
Стала обращать внимание на тяжелые дирижерские будни.
Вот, например, в Малом театре. На спектакле"Кроткая"по Достоевскому. Играет оркестр Юрия Башмета во главе с самим маэстро. Тут неудивительно, что дирижирующий — сидит. Малый — он вообще-то не музыкальный театр. У него и яма оркестровая так, не яма, а ямка. Музыканты торчат почти по пояс. А на большинстве спектаклей ямы вообще нет. Потому как музыкальное сопровождение исключительно в записи.
Но Большой-то — он исключительно на живой музыке стоит и стоять будет!
Очень мне, дорогие мои, не хватает в сидящем дирижере экспрессии. И размах руки кажется скованным. И нет волнительного покачивания дирижерского тела.
Но при этом я прекрасно понимаю, что простоять весь спектакль, который иногда и больше трех часов длится — это очень тяжело физически. Потому что стоять намного тяжелее, чем даже просто ходить, например. Никакого здоровья не хватит. А еще — махнешь вот так палочкой чересчур широко, и защемит что-нибудь в спине, прямо на самом важном музыкальном месте. Не только с пожилым дирижером может такое случиться, но и со вполне молодым, но сильно эмоциональным.
Так что дирижер, по моему мнению, профессия тяжелая и для здоровья опасная.
Пусть себе сидят, если есть такая возможность.
В ногах правды нет.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Кораблик тронется, причал останется» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других