Нолик и его друзья. Роман-сказка

Елена Маслова

В книге рассказывается о Нолике, учащемся арифметического класса волшебной школы города Лукоморска, о его друзьях, ученице географического класса Двоечке, химике Полимере, физике Кванте. Об их приключениях в Лукоморье и за его пределами. О том, откуда взялся верный друг Нолика арифметический пес. А также кто такие ужастники и каким образом удалось уберечь от них сказочную страну Лукоморье.

Оглавление

Глава восьмая. Проект «Полет фантазии»

Сегодня на уроке учитель Минус сообщил: — Мы с директором посоветовались и решили объявить внеочередной конкурс.

— Но ведь только что прошла эстафета? — удивилась Сумма.

— А что победителю дадут? — поинтересовался с последней парты Числитель.

— Снова сахарную голову? — добавил сидевший рядом приятель, которого звали Знаменателем. Над друзьями часто подшучивали, говорили, что им не хватает знака равенства и результата. Впрочем, Результат сидел рядом с Сомножителем.

— Не зная, о чем пойдет речь, вы уже спрашиваете, каков будет приз, — сказал учитель. В классе стало тихо. Всем было интересно, что это за конкурс?

— В течение двух недель вы должны представить на суд жюри свою работу.

— Какую, такую работу? — не удержался от вопроса неугомонный Числитель.

— Каждый из вас хотя бы однажды наблюдал движущиеся картинки в «Стробоскопе».

Разумеется, школьники иногда посещали этот необычный театр, находившийся в самом центре города. Несколько бригад корреспондентов, работавших в «Стробоскопе», передвигались по Лукоморью с запоминалками изображений, записывая события, происходившие на периферии. Запоминалка представляла собой предмет, обработанный соответствующими формулами и способный накапливать видеоинформацию, которую затем демонстрировали в театре движущихся картинок. Как правило, это были новости Лукоморья. Иногда корреспонденты добавляли к сюжету выдуманные, нарисованные картинки. Такие фильмы нравились ребятам больше всего.

Нолик не так давно ходил с Единичкой на «Волков Лукоморья», а в позапрошлом году они всем классом смотрели «Русалок и морского царя».

— Вооружитесь запоминалками и сделайте собственный небольшой сюжет, — сказал учитель.

Ребята зашумели.

— Но мы не умеем с ними обращаться! — возразил Числитель.

— Тихо, тихо! — учитель поднял руку, призывая к спокойствию. — Я договорился с компьютерным классом. Они вам помогут. Дерзайте. Проект конкурса мы с директором решили назвать «Полет фантазии». Вы можете выбрать любую тему, что касается нашего многоуважаемого Нолика…, — учитель приподнял на лоб очки и внимательно посмотрел на нашего героя, — я бы советовал воплотить в сюжет идею о существовании не сказочного мира. Что вы об этом думаете?

— Это будет не просто, — ответил Нолик. — А можно я соберу команду из двух-трех человек?

— Сколько угодно, на ваше усмотрение.

— У меня на даче живут ушаны, они будут моим сюжетом! — радостно сообщила Сумма.

— А я пойду в лес и отсниму рост грибов, — добавил Делитель. Все знали, что он был заядлым грибником.

— Только не увлекайтесь, в лесу небезопасно, — предупредил учитель. В классе снова стало шумно. Каждый выдвигал свою идею.

— Хорошо, хорошо, — учитель Минус подошел к доске, — задание я вам озвучил. Учтите, в конкурсе примет участие почти вся школа. Сюжеты должны быть оригинальными и интересными. Могу добавить, что корреспонденты «Стробоскопа» победителя конкурса обещали сделать внештатным сотрудником театра.

Ребята разразились восторженными воплями. О такой работе можно было только мечтать!

— После урока можете заглянуть в компьютерный класс, и получить запоминалки. А сейчас займемся сложно составленными формулами…

Запоминалка, которой вооружился Нолик, напоминала обыкновенную рогатку. Единственное отличие состояло в том, что посередине рогатки был укреплен маленький кусочек кварца, который лучше других минералов впитывал в себя окружающую информацию. Пользоваться запоминалкой оказалось просто, нужно было навести ее на интересующий объект и приказать начать запись. Точно так же можно было стереть записанное.

После уроков Нолик отправился домой, размышляя, кого взять в команду. Хорошо бы договориться с Квантом и Полимером! Но, возможно, друзья захотят сделать свои собственные сюжеты? Задумавшись, он не сразу услышал громкие крики. В переулке трое школьников окружили Двоечку. Нолику показалось, что это были ребята из класса информатики. Они отняли у девочки портфель и теперь перекидывали его друг другу.

— Попробуй, отбери, злюка и обзывалка! — кричали они.

— Немедленно отдайте!

— Злючка, злючка, закорючка!

В конце концов, Двоечка заплакала от обиды.

— Эй, верните девочке портфель, — сказал наш герой.

— Это еще кто?

— Да это же Нолик!

— Тоже, защитник нашелся! Не в твой ли адрес она что-то насчет ролика говорила?

— Мы превратим портфель в болтовню, и пусть он вечно летает в воздухе!

— Не нравятся мне такие шутки. Повеселились, и хватит!

— Тогда попробуй, забери.

Нолик произнес умножалку на пять. Портфель раздулся, как пять портфелей, потяжелел и упал на землю. Ребята остолбенело, смотрели не него.

— Пошли отсюда, — наконец, сказал кто-то из школьников, — ну их к лешему!

Компания скрылась в переулке.

— Как же я буду носить такой большой портфель? — всхлипнула Двоечка.

— Сейчас я все исправлю, — успокоил ее Нолик, однако перепутал делилку. Они ему так плохо давались! Портфель стал размером с тот кошелек, который он нашел недавно на обувной фабрике.

Из глаз девочки снова покатились слезы. Пришлось нашему герою прибегнуть к умножалкам. Наконец, портфель обрел более-менее нормальный вид. Разве что, стал чуть тоньше и длиннее. Но с этим мальчик ничего поделать уже не мог. Геометрических формул он не знал. Как хорошо, что его не видел отец, пришлось бы посвятить делилкам остаток недели!

— Готово, — Нолик протянул девочке портфель. — Собственно, чего они к тебе пристали?

— Я сама виновата. Кто-то из них сказал, что информатика важнее географии, а я его чуть подразнила.

Нолик хорошо знал, как выглядит это «чуть».

— Ну, пока, я пошел, — сказал он.

— Постой, — в глазах девочки появилась грусть, отчего она показалась какой-то беззащитной, — наверное, было бы лучше мне учиться в арифметическом классе. А так получается ни то, ни се. У меня нет друзей среди географов, нет и среди арифметиков.

«Поменьше обзывайся и дразнись», — хотел посоветовать Нолик, но вслух почему-то спросил: «Ты слышала о проекте?».

— Ребята загорелись, все хотят придумать что-то необыкновенное. Новые земли, волшебные страны. А я, я не знаю, — она пожала плечами, — мне кажется, это слишком трудно, создавать выдуманные движущиеся картинки. Боюсь, у меня ничего не получится.

— Знаешь, я хочу собрать команду, где каждому найдется дело. С записью изображений, я думаю, справится мой приятель Квант. Полимер пригодится в качестве химика и общего помощника. Я, как идейный организатор, предоставлю фактический материал для проекта. Думаю, географ нам бы пригодился. Ты ведь разбираешься в географических формулах?

— Обидчиков я заколдовала путалкой на местности, — улыбнулась Двоечка. Слезы на ее лице просохли. Нолик вдруг увидел, что у нее приятная улыбка. — Теперь они попадут домой, в лучшем случае, к вечеру.

— Так ты согласна, со мной поработать?

— А как будет называться проект?

— Путешествие по не волшебной стране.

— Это любопытно, давай попробуем.

— Тогда пойдем ко мне, я познакомлю тебя с отцом, а заодно и с арифметической собакой.

Великого Арифметического волшебника дома не оказалось, зато пес, как всегда, находился на месте. Он приветствовал гостью, слегка подняв длинные уши и помахав полупрозрачным хвостом.

— Какая симпатичная собачка! — восхитилась Двоечка. Хвост прямо-таки заходил ходуном из стороны в сторону. Казалось, пес готов был облизать девочку с ног до головы.

— Да вы с ним уже почти друзья, — удивился Нолик.

Он показал гостье свою комнату, книжные полки, половину которых занимали учебники арифметики. На письменном столе стояла маленькая модель велосипеда. Нолик соорудил ее из дерева в память о первом путешествии.

— Что это? — спросила Двоечка. — Похоже на самокат.

Самокатами одно время увлекалась детвора. Пока не появились лапти-попрыгунчики.

— Это не самокат, а велосипед.

— Разве можно на такой штуке кататься? Ведь непременно упадешь!

— Говорят, можно, — ответил Нолик, не желая пускаться в подробные объяснения.

— Ты меня научишь арифметическим формулам?

— Это не просто.

— Ну, хотя бы одной или двум. Я тоже хочу умножать, это так здорово!

— А ты расскажешь мне о формулах географии?

— С удовольствием!

— Тебе надо было учиться арифметике, что ты забыла у географов?

— Если ты прочитаешь книги, которые читала я, тоже заболеешь путешествиями. Жаль, что о настоящих приключениях приходится только мечтать. Жизнь в городе так однообразна! Школа, дом. Дом, школа. Воскресенье уборка квартиры, к концу недели многие продукты высыхают и портятся, приходится идти в магазин с большой сумкой. Ну, еще зубрежка уроков. А дальше? Работа, дом, дом работа. Так без конца. А пес, он зачем?

Арифметический пес, услышав, что говорят о нем, навострил уши.

— Да так, — неопределенно ответил Нолик, — с ним веселее.

Чего пес не выносил, так это неправду. Или полуправду. Особенно, когда речь заходила о его обязанностях. Поэтому он заговорил: — Когда молодого оболтуса, которого вы видите перед собой, одолевает лень, и он, вместо того, чтобы делать уроки, рвется на улицу бездельничать, мне приходится удерживать его в этих стенах.

— Почему-то мне хочется назвать тебя Засовом, или Замком, а еще лучше Надзирателем, — сказал Нолик, задумчиво глядя на пса. — Не пойму, почему отец назвал тебя Тангенсом, ведь кличка эта безобидна, к тому же из области геометрии.

— Так значит, он следит за выполнением уроков? — удивилась Двоечка.

— Ну да, в отсутствие отца, — скучно ответил Нолик. Для него в этом факте не было ничего интересного.

Чтобы отвлечься от неприятной темы, он принес из кухни чайник и чашки, перемножил последнюю конфету на двадцать, и они с Двоечкой уселись пить чай.

— А Тангенс что-нибудь ест?

— Вообще-то, ему это не нужно.

В ту же минуту пес подошел к Двоечке, просительно заглянул ей в глаза и бешено завилял хвостом.

— Как это, не нужно? — с упреком сказала та, скармливая ему конфету.

— Да вы с ним сговорились! — возмутился Нолик. — Как тебе не стыдно, у малознакомого человека конфеты выпрашивать. Ты не Тангенс, а вредная куча цифр!

Пес, к восторгу гостьи, проглотил последнюю конфету и улегся рядом, преданно уставившись на нее глазами-бусинками.

— Отдать, что ли, его тебе на время? — задумчиво сказал мальчик. Пес взглянул на хозяина чуть искоса, и, как показалось, насмешливо. Как бы ни так, говорил этот взгляд. Так просто от неутомимого стража тебе, голубчик, не избавиться.

В это время раздался звонок в дверь, явился Полимер.

— Что здесь делает Двоечка? — удивился он.

— Она теперь участница проекта, — ответил Нолик.

— Что это значит?

— Есть грандиозная идея.

— Вроде велосипеда?

— Пожалуй, круче.

— Вы о чем?

— О проекте, разумеется. Кстати, уроки все сделали?

— Я делаю уроки на неделю вперед, — ответила девочка, — а что?

— На завтра задали немного, — приятель внимательно посмотрел на пса, нахмурился, — думаешь, он меня не выпустит?

— Да выпущу, выпущу, — успокоил Полимера пес, — я сегодня добрый, меня конфетами накормили.

— Ага, добрый! — хмыкнул Нолик. — Меня бы отпустил?

— Ты, другое дело, — ответил пес.

— Итак, — сказал Полимер, — в чем идея?

— Запоминалки все получили? — спросил Нолик. Двоечка извлекла из портфеля «рогатку» с кристаллом кварца.

— И у меня такая есть, — сказал приятель, — дальше что?

Нолик извлек из стенного шкафа сапоги.

— Ой, я их на фабрике видела! Откуда они у тебя?

— С фабрики, охранник Кручина дал поносить, — невозмутимо ответил Нолик. Полимер хотел что-то сказать, но промолчал.

— Кажется, это сапоги-скороходы, ими опасно пользоваться, — Двоечка посмотрела на друзей круглыми глазами, — вы собираетесь…?

— Ты думаешь, эта штуковина откуда? — Нолик показал на модель велосипеда и вкратце поведал о своем путешествии.

— Ну, ты даешь! — Полимер пришел в восторг. — Это ж чудо из чудес!

— Но как мы все туда попадем? — спросила практичная Двоечка. — Сапог всего одна пара!

— Я думаю, путешествовать можно вдвоем, если каждый наденет по одному сапогу.

— Классно придумано, только нужно подобрать подходящую пару. Неэстетично разгуливать в одном сапоге, — заметила девочка.

— На фабрике были, то ли прыгунки, то ли непотопляемые сапожки, точно такие с виду. Я к ним бирку с черепом привесил.

— Я их принесу, — заявил воодушевленный Полимер, — прямо сейчас сбегаю.

Миг, и он исчез за дверью.

— Испытывать будем мы с Полимером, — сказал Нолик.

— А чем буду заниматься я?

Конец ознакомительного фрагмента.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я