Две недели до каникул, сплошные контрольные, а тут такое! В портфель ученика 6 класса попадает инопланетное существо «Биоэнергетическое Облако Галактики», сокращённо БОГ. Уже можно не делать уроки и получать пятёрки, но не всё так просто. БОГа ищет иномирянен. Для чего? С какими намерениями он появился в их дворе и что его связывает со школьной нянечкой? А ещё: что важнее: весь мир или один человек? А если этот человек – ты? В этой книге есть над чем задуматься и над чем посмеяться.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Вадька Тюлькин и чудеса в портфеле. Фантастическая повесть для детей предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Вторник
5. Утро в доме Тюлькиных
Утром Вадька досматривал приятный сон: он стоял у доски абсолютно уверенный, что пятёрка у него в кармане! Учительница диктовала пример и тут же рассказывала, как его надо решать. Вадиму необходимо было только в конце её речи сказать словами Гавриковой: «Принято. Решение правильное!». Вадька ждал, когда учительница договорит, чтобы сказать свою триумфальную фразу, но учительница никак не останавливалась. Она говорила и говорила, пока не зазвенел звонок. Такой подлости Вадик никак не ожидал. Впервые он не был рад звонку с урока. Ему так необходима была эта пятёрочка! А звонок всё звенел и звенел. И тогда Вадька не выдержал. Он сел в кровати и заорал на всю квартиру: «Принято! Решение правильное!»
За минуту до этого мама с папой, стоя в ванной комнате с открытой дверью, вели утреннюю дискуссию по поводу папиного гардероба:
— Почему у меня в шкафу ни одной глаженой рубашки?! — возмущённо допытывался папа.
— Потому что их никто не погладил, — спокойно отвечала мама, начёсывая волосы и глядя на себя в зеркало.
— А почему их никто не погладил?!
— А кто должен был это сделать?
— Хотя бы тёща, она целый день дома!
— Да? А ты не задумывался над тем, что кто-то готовит на всю семью ужин, убирает квартиру и помогает твоей дочери нянчиться с твоим внуком?
— Хорошо. Тогда моя жена почему этого не сделала?!
— Потому что я женщина, а не утюг! И, между прочим, работаю не меньше тебя! И, если ты помнишь, то вчера вообще пришла позже всех, так как после работы заходила в сбербанк оплачивать наши коммунальные расходы!
— И что теперь мне самому, что ли, прикажете рубашки гладить?! — продолжал кипятиться папа.
— Зачем же самому? Ты Александра Сергеевича попроси!
— Какого Александра Сергеевича? — удивился папа.
— Пушкина! — засмеялась мама, шлёпнув его расчёской по носу.
Вот на этой самой фразе и раздался истошный крик Вадьки:
— Принято! Принято! Решение правильное!
Мама строго посмотрела на папу:
— Вот видишь, чему ты ребёнка учишь?! — и заглянула к сыну, — А ну-ка, вставай, грамотей!
Вадик посидел в кровати, хлопая глазами. Переход ото сна к реальности произошёл слишком резко. Потом, взглянув на звенящий будильник, вскочил и тут же влился в обычную утреннюю суету их семьи. Он бегом пронёсся в ванную, почистил зубы. Затем стал метаться по комнате, собирая тетради и учебники в портфель. Тёмка с весёлым криком бегал за Вадькой и путался под ногами. Дедушка сидел на кухне с газетой и ел омлет. Вера, болтая по телефону, готовила сыну кашу. Бабушка мыла сковородку. Папа теперь искал носки, громко возмущаясь:
— Ира, где мои носки? Опять тёща их куда-то сунула!
Мама, наскоро гладя ему рубашку, отвечала:
— Не наезжай на маму! Выдвини нижний ящик в шкафу и раскрой глаза.
— А вчерашние где?
— Вчерашние в стирке!
— Почему в этом доме постоянно всё уносят из-под носа?! — кипятился папа.
— Если твои носки были у тебя под носом, это не значит, что они были на месте! — резонно возразила мама.
Бабушка выскочила на папин крик из кухни:
— Егорушка, я тебе сейчас их достану!
— Мама, прекрати! — возмутилась её дочь, — Он что, маленький ребёнок? Сам возьмёт!
— Ты ему ещё подгузники поменяй! — захихикал с кухни дедушка.
— Ира, что твой отец себе позволяет? — обиделся папа.
— Егор, ну что ты как ребёнок! — увещевала его мама, — Это же папа! Он так шутит.
— Марина! Куда ты ушла?! Где мой чай?! — снова раздался из кухни зычный голос дедушки, — Пятьдесят лет тебя учу, чтобы сразу был чай! Неужели, так трудно это запомнить?!
— Чай! Чай! Чай! — запричитал на всю квартиру Гастелло, видимо, чтобы бабушка лучше запомнила.
— О, Господи! — всплеснула руками бабушка, — Ещё один ребёнок! — и крикнула в сторону кухни, — А тебе, что трудно самому себе чай налить?
— Мне-то не трудно. Но тогда ты на что?!
Бабушка скрылась на кухне. Оттуда позвала:
— Вадимушка, иди, позавтракай!
— Не успеваю, бабуль!
— Иди, хоть яблочко съешь!
Внук заскочил на кухню, схватил и откусил яблоко, но, взглянув на часы, выбежал из кухни и сунул его в портфель:
— В школе доем!
— Ой, дай, хоть в пакет переложу! — бабушка вложила яблоко в пакет и убрала обратно в портфель. Следом за ней из кухни прибежал перемазанный кашей Тимка. Увидел одетого Вадима, вцепился в его брючину и заревел:
— Адька, не ходи-и-и!
Вера, услышав плачущего сына, заглянула в коридор. Подхватила на руки ребёнка:
— Вадимка, беги! — крикнула она, с трудом удерживая рвущегося к Вадьке малыша.
— Адька-а-а! — продолжал реветь Тимка.
— Чай! Чай! Чай! — доносилось из кухни истошное требование попугая.
Вадик выскочил из шумного дома в тишину подъезда и помчался в школу.
6. Ссора друзей
В класс Тюлькин влетел со звонком. Пробегая мимо парты друга, он шепнул:
— Герка, я тебе такое расскажу, закачаешься!
На перемене Вадька подвёл Германа к окну и достал свою тетрадь:
— Смотри! — сказал он, открывая заветные страницы.
— И чего? — не понял Герка.
— Ты помнишь, мне вчера наша Аннушка примеры написала? — зашептал Вадька.
— Ну-у, — протянул Герка.
— «Ну-ну!» баранки гну! Она мне не только примеры написала, но и решения! Вот, смотри!
— Ничего себе! — присвистнул Герка, разглядывая исписанные листы, — Что это с ней?
— Не знаю. Но думаю, что у нас по школе камеры наблюдения понатыканы. А учителям наша успеваемость не меньше нашего нужна.
— Ну-у…
— Вот тебе и «ну»! У меня же четвертная отметка решается. Вот она и придумала, как камеры обойти.
— Что-то мне не верится, что наша Аннушка будет чего-нибудь для тебя придумывать.
— Да не для меня, а для себя! У них же тоже план по количеству троечников и хорошистов. А иначе, зачем она это сделала?
— Не знаю. Может, это она задумалась и случайно решила. Она же математичка. Она эти примеры вместо семечек грызёт.
К ним подбежал Петька, его соломенные волосы торчали в разные стороны, голубые глаза под белёсыми бровями суматошно горели:
— Ребят, кто домашнее задание по математике сделал?
— Я! — в два голоса ответили друзья.
— У меня только последний пример с ответом не сошёлся, — уточнил Вадька.
— И у меня тоже, — сказал Герка.
— Надо же, у кого не спрошу, никто последний пример не сделал. Ну, и ладно, так сойдёт. Дайте списать!
Герка достал свою тетрадь и протянул Петру. Тот побежал переписывать.
— Может, Петьке тоже рассказать? — глядя ему вслед, задумчиво произнёс Вадька.
— Не. Не надо, — возразил Герка, — Ты ж Петьку знаешь. Он такой честный, аж противно! Ему расскажешь — он тебе нотацию прочтёт, что так делать нехорошо и надо тетрадь вернуть преподавателю. Ещё и Аннушку подставишь.
Прозвенел звонок, и ребята заспешили в класс.
Анна Генриховна первым делом вспомнила про Вадика:
— Ну что, Тюлькин, чем порадуешь? С заданием справился?
— Конечно, Анна Генриховна! — подскочил Вадька и, не удержавшись, подмигнул учительнице.
Та удивлённо приподняла брови но, решив, что ей это показалось, пригласила его к доске:
— Тогда давай, показывай!
Вадька взял тетрадь и понёс к учительскому столу, не забыв по дороге дёрнуть Гаврикову за косичку.
Анна Генриховна внимательно пробежалась глазами по страницам и удивленно сказала:
— О, ты и последний пример решил? Ребята, — обратилась она к классу, — Я забыла вам сказать, что последний пример факультативный. Его можно было не выполнять. Он на смекалку. А ты, Тюлькин, молодец, справился!
— Да-а-а? — не поверил Вадька, пытаясь через плечо учительницы заглянуть в свою тетрадь.
— Да, — обернулась к нему Анна Генриховна, — А чего это ты так удивляешься? Разве это не ты писал?
— Я, — неуверенно произнёс Вадька, почесав свой вихор. В мозгах шла интенсивная работа. Он никак не мог вспомнить, когда решил этот пример. Может, как и Анна Генриховна автоматически, вместо семечек? Ну, ничего себе!
— Ребята, кто ещё выполнил шестьсот сорок второй пример? — спросила Анна Генриховна.
Класс молчал. Даже Гаврикова не подняла руку. Петька с Геркой, насупившись, смотрели на друга.
— Ладно, тогда Тюлькин напишет нам его решение на доске!
Вадька напрягся. Вот это подстава!
— А можно, я тетрадь возьму? Ну, чтобы быстрее было? — осторожно спросил он.
— Можно, — к великому облегчению Вадика ответила учительница.
Вадька взял тетрадь и уставился на середину страницы, где, рядом с примером, его рукой аккуратно было вписано решение, и стоял ответ. Ничего не понимая, он переписал всё это на доску. Получил пятёрку и, как в тумане, сел на своё место.
Сидящий впереди Петька бросил ему две записки. От себя и от Герки. Вадька поочерёдно развернул их. На одной было крупно выведено «ЖМОТ!», на другой «ВРУН!». Вадька всё в той же задумчивости разорвал бумажки на части и положил их в портфель.
На перемене Герка с Петькой подошли к Вадьке:
— Ты чего это, Тюлькин, друзьям врёшь?! — сощурив голубые глаза, с презрением спросил Петька, — «Я не решил последний пример!», — передразнил он Вадика, — Выпендриться перед Аннушкой решил?! Тоже мне друг называется!
Герка молчал, хмуро глядя на Вадьку.
— Вы чего, ребят! Я сам ничего понять не могу! Не было у меня этого решения!
— Опять врёшь?! Лучше бы извинился!
— Да с чего мне извиняться то?! — возмутился Вадька, — Что я такого сделал?..
— Он ещё и спрашивает! — перебил его правдолюб Петька, — Плохо, что не понимаешь! Вот когда поймёшь, тогда и подходи, поговорим! Пойдём, Герка, от этого вруна подальше, а то ещё заразимся!
И друзья, развернувшись, ушли. Вадька смотрел им вслед. Чёрная макушка Герки едва достигала худого Петькиного плеча. Вадим хотел их окликнуть, но ему вдруг стали до слёз обидны несправедливые Петькины упрёки. И Герка тоже хорош! Стоял и молчал! Мог бы и заступиться.
Вадька ещё раз попытался вспомнить, когда он мог записать в тетрадь решение. По всему выходило, что только во сне. Может, он стал лунатиком? В животе заурчало. Завтрак на следующей перемене. Вадик достал из портфеля яблоко и задумчиво надкусил. И вдруг, поперхнувшись, уставился на него. Перед глазами мелькнула утренняя картинка, как он, опаздывая в школу, так же надкусывает яблоко и убирает его в портфель. Надкусанное!!! Но сейчас яблоко было цело и невредимо, только с одним свежим укусом!
— Ой-ё-ёй! — произнёс Вадька и потрогал свой лоб. Стоящие рядом девочки удивлённо покосились на него и, пожав плечиками, продолжили болтовню.
Тюлькин не обратил на них внимания. Какое-то смутное подозрение пробивалось в его голове. Он осторожно заглянул в свой портфель, покопался в нём и достал Петькину записку. Она была целая!!!
— Вот это да-а!!! — снова вслух произнёс он и потряс головой, — Бр-р-р!
Девчонки переглянулись, повертели пальцем у виска и отошли от него подальше.
Целостность второй записки Вадька уже воспринял, как должное. Зачем-то оглядываясь, он подошёл к стоявшим неподалёку друзьям и, размахивая бумажками перед их носом, суматошно зашептал:
— Ребята, я вам сейчас такое расскажу!.. То есть, такое покажу!.. Смотрите!.. Вот!!! — предъявил он им, как доказательство чего-то важного, две смятые бумажки.
Друзья уставились в свои записки.
— И чего? — поднял на него непонимающие глаза Герка.
— Как чего?! Не видишь, что ли? Они целые!!!
— Да неужели?! — притворно удивился Петька, — Совсем уже сбрендил! — определил он Вадькино поведение, — Не знает, как подлизаться! Пошли, Герка! — и друзья, демонстративно обнявшись, пошли в класс.
— Ну, и ладно! — окончательно обиделся Вадька, — Не хотите, как хотите, потом сами пожалеете!
На литературе Тюлькина опять вызвали к доске. И он, не переставая размышлять над удивительными вещами, происходящими с ним, автоматически прочитал «Узника», получил свою законную пятёрку и сел на место.
После урока Гаврикова, подошла к Вадьке и похвалила его тоном воспитательницы:
— Молодец, Тюлькин! Исправляешься. У меня принято всегда поручения учителей на «отлично» выполнять. Я и из тебя отличника сделаю! Сейчас иди домой, делать уроки! Уроки принято сразу выполнять, пока ещё помнишь объяснение учи…
Вадику не хотелось ни спорить, ни дёргать Гаврикову за хвост. Он молча закрыл свой портфель и пошёл к дверям. Зинаида никак не ожидала такого абсолютного послушания. Она замолчала на полуслове, удивлённо глядя в спину удаляющегося Тюлькина.
Медленно спускаясь в непривычном одиночестве на первый этаж, Вадька столкнулся с моющей лестницу школьной нянечкой:
— Эх, горемыка, ты горемыка! — неожиданно вздохнула она, — Тяжкий груз взял на себя! Не каждый и справится…
Вадька остановился, как вкопанный и, с подозрением, спросил:
— Тёть Клав, а это Вы сейчас о чём?
— Что? — подняла голову нянечка. Посмотрела на Вадика задумчивым взглядом. Убрала под платок выбившуюся седую прядь. А потом, словно очнувшись, замахала быстрее тряпкой, приговаривая, — Так о себе, дружочек, о себе, родненький!.. — и засвистела что-то себе под нос, как ни в чём не бывало.
7. Новые свойства школьного портфеля
Выходя из школы, Вадька не обратил внимания на стоящего у дерева и внимательно на него глядящего бледного мальчика. Вокруг шумела весна, весело чирикали воробьи, но Тюлькину было не до этого. В голове шла усиленная работа. Что происходит? Вся такая слаженная понятная жизнь вдруг завертелась кувырком. Ссора с друзьями совсем его выбила из колеи. Не радовали даже полученные пятёрки. Хотелось только поскорее разобраться, что за чудеса произошли с ним в школе?
Придя домой, Вадька, к удивлению бабушки, сразу сел за уроки. Для начала он тщательно осмотрел портфель. Ничего особенного. Та же потёртость на задней части из-за катания на нём с горки. То же синее пятно на подкладке от растёкшейся шариковой ручки. Портфель, как портфель.
Вадик перешёл к экспериментам. Он написал два простеньких примера и положил их внутрь. Прислушался. Никакого жужжания или пощёлкивания слышно не было. Он осторожно вытащил листок. Есть! Примеры были решены! Ответы записаны его почерком!!!
Вадька вскочил и возбуждённо начал ходить по комнате. Следом за ним семенил радостный Тёмка. Что это за фокусы такие? А может и правда, какой-нибудь фокусник забыл свой инвентарь, а Вадька случайно схватил его? Не-ет, чушь! Здесь уже не фокусами, а настоящим волшебством попахивает!
Вадик опять сел за стол. Он ещё и ещё раз писал примеры, закладывал их в портфель и доставал решённые задачи. Клал в него надкушенные яблоки и помидоры и вытаскивал их целыми. Даже любимая бабушкина чашка с отбитой ручкой волшебным образом превратилась в новую.
В результате этих научных опытов, экспериментатор пришёл к выводу, что: 1.Портфель срабатывает только в закрытом виде; 2. Он может решать задачки любой сложности и записывать их тем же почерком, каким написано задание; 3. Он умеет восстанавливать испорченные предметы съедобные и несъедобные; 4. Если засунуть в портфель кусок сырого мяса, то готовых котлет мы не получим; 5. Если положить в портфель сто рублей, то в тысячу они не превратятся.
Тёмка, с удовольствием наблюдавший за Адькиной игрой, притащил из своей комнаты машинку без колеса и попытался сам засунуть его в портфель. Но игрушка оказалась слишком большой. Вадька вспомнил про телевизионный пульт, в котором сели батарейки. Как он и предполагал, пульт тут же заработал. Вадик в раздумье ходил по комнате, а любопытный малыш тем временем достал из коробки черепаху и, пыхтя, старательно засовывал её в портфель.
— Тимка, что ты творишь! Оставь Шумахера в покое! — еле успел выхватить земноводное Вадька.
В комнату вошла Вера и забрала сына с собой:
— Не мешай Вадимке заниматься! Пошли обедать и спать!
— Не хочу пать! Не хочу пать! — Ребёнок с воплями упёрся ногами, не желая идти с мамой. Но Вера подхватила его на руки, и малыш смирился.
Вадика распирало желание с кем-нибудь поделиться своим открытием. Плюнув на обиду, он стал названивать Герке, но тот сбрасывал вызов. Петька упорно не брал трубку.
— Ну, и пожалуйста! Как хотите! — в конце концов решил Вадька, — Себе же хуже делаете!
С помощью портфеля Вадик быстро выполнил все задания с примерами и задачами. Даже физику на четверг. Подумав, решил дополнительно ещё три задачи по математике и, довольный собой, пошёл на кухню. Бабушка выкладывала со сковородки сырники. За столом Вера, зажав плечом телефонную трубку и разговаривая с очередной своей подругой, кормила Тёмку супом. Может рассказать бабушке или маме? Нет. Они сразу заберут портфель и куда-нибудь его сдадут. Взрослым лучше об этом не рассказывать. А Вере? Она вроде взрослая, но не совсем.
Сестра попрощалась и отключила телефон, но он тут же завибрировал снова:
— Алёлички! Ой, Ирка! А я всё жду, когда ты проснёшься! Ну, как вчерашнее знакомство?!.. Да-а?!.. Да ты что?!..
Нет, Вере тоже не стоит ничего рассказывать. Она тут же поделится сногсшибательным секретом со всеми своими многочисленными подружками…
Чумазая мордашка племянника засияла, увидев Вадика:
— Тпррру! — радостно сообщил он, и суп разлетелся по всей кухне.
— Тим! — рассердилась Вера, — А ну, не балуйся! Ешь, давай!
Вадик, рассмеявшись, обнял бабушку и чмокнул её в щёчку:
— Бабулечка, можно я пойду гулять? — спросил он её.
— Ой, Вадимушка, — расцвела бабушка, обернувшись к внуку, — А как же уроки?
— А я уже все письменные сделал. Осталось только параграф по истории выучить. И потом я сегодня две пятёрки получил!
— Ай да молодец! Вот, Тёмушка, бери с Вадима пример! Кушай лучше, будешь таким же умненьким!
— Пщщщщ! — согласился с ней Артёмка, и суп опять разлетелся по столу и по сидящей напротив Вере.
— Пока! — помахал рукой племяннику Вадька. Тёмка двумя ручками начал махать ему в ответ.
— Подожди! — спохватилась бабушка, — Ты ж ещё не обедал!
— Я потом! Аппетит нагуляю! А это я на улице съем! Там вкуснее! — Вадька схватил с тарелки сырник и выскочил в подъезд под недовольное ворчание бабушки.
8. Странный мальчик
Выйдя во двор, Вадик огляделся. Он надеялся увидеть кого-нибудь из друзей и рассказать о своём удивительном открытии. Тайна не давала ему покоя. Но во дворе, кроме малышни, никого не было. Вадик сел на качели и начал раскачиваться.
«Интересно, — думал он, кусая сырник, — а если в портфель положить кого-нибудь маленького и живого, например, бабочку со сломанным крылом, то крыло вылечится? А если мышь? Может, попробовать?». Но найти бабочку со сломанным крылышком не реально, а самому его ломать, пусть даже ради научного эксперимента, он ни за что бы не стал.
Из задумчивости Вадика вывело неприятное ощущение. Показалось, что на него кто-то пристально смотрит. Вадька оглянулся и увидел, как из-за стоящего неподалёку дерева выходит бледный высокий мальчик. Тот самый, который был на футбольном поле и говорил с иностранным акцентом.
Внутри у Вадика заныло. Он почему-то точно знал, что мальчик направляется именно к нему и ничего хорошего это не сулит. Вадька хотел спрыгнуть с качелей и уйти домой, но качели никак не останавливались. Мальчик подошёл к нему и встал напротив. Какое-то время он молча наблюдал, как Вадик тормозит ногами. Сегодня на иностранце не было шляпы и очков. На бледном лице выделялись большие ярко-зелёные, в цвет листвы, глаза с огромными чёрными зрачками. Волосы необычного пепельно-голубого цвета волнами спадали на плечи. Сейчас он был похож не на кузнечика, а на афганскую борзую. У Вадькиного соседа с шестого этажа есть собака такой породы. У неё такие же печальные глаза и разделённая на прямой пробор светлая волнистая грива. Одет мальчик был всё в тот же светло-серый, как будто стальной комбинезон и в руках он держал свой замечательный портфель.
— Здрав-ствуй-те, Тюлькин! — с трудом выговорил сложное слово иностранец, дождавшись, когда Вадик окончательно остановится.
— Привет! — отозвался Вадька, продолжая сидеть на качелях, — Меня, между прочим, Вадимом зовут. А откуда ты мою фамилию узнал?
— Я много знайт, Вадим, — без всякого зазнайства, просто, как факт, ответил странный мальчик, — А где портфейль? Дома? — не сводя внимательных глаз с Вадика, задал он странный вопрос. Вадька онемел от неожиданности, — Как он тебе? Нравится?
— А при чём тут мой портфель? — снова откусив сырник, попытался сделать равнодушный вид Вадька, — Портфель, как портфель!
— Да? Может, тогда ты мне его отдашь?
— Тебе?! С чего это вдруг? — чуть не поперхнулся от возмущения Вадик.
— Ты сам знаешь с чего. Он уже не твой!
— Как это «не мой»?! Очень даже мой! — возразил Вадька, заёрзав на качелях и порадовавшись про себя, что не взял портфель с собой, как думал ранее.
— Послушай, Вадим, — понизив голос, на чистом русском языке вдруг быстро заговорил зеленоглазый, — Может быть я и ошибаюсь, но мне кажется, что ты уже знаешь, что с твоим портфелем произошли некоторые… м-м… изменения. И я понимаю, как тебе интересно его изучать. Но, поверь, мне он гораздо нужнее! К тому же тебе опасно обладать такими вещами. Ты не знаешь всех его свойств. От него можно получить много… м-м-м… негативных эмоций. А мне без него никак нельзя! Я не знаю точно, что случилось. Могу лишь догадываться. Возможно, из-за удара произошло перераспределение Облака от моего портативного аппарата на твой портфель. Раньше с ним такого не происходило, но здесь совсем другая среда, другие волны, гравитация — всё это в совокупности…
— Слушай, а куда это твой акцент делся? — Перебил его Вадька, устав слушать весь этот непонятный бред, — Я думал, что ты иностранец.
— Я?.. Ну, да! — спохватился мальчик, — Я иностранец. Просто некоторый слов я хорошо знайт, — Начал он снова коверкать слова.
— Странный ты какой-то, — прищурился Вадька, — А ты часом, не шпион?
— Нет, я чьясом не шпион. Я обыкновенный мальчик. Только мне очень нужен твой портфейль! Я тебе отдам другой. Свой. Он ещё лучше. Смотри какой!
Вадька посмотрел. Портфель у него, действительно был фирменный. С прострочками, кармашками и заклёпками. А этот мерцающий камень вместо замка! Вчера он с этим пацаном махнулся бы, не глядя. Но сегодня совсем другое дело. Вадька уже построил планы на дальнейшие три недели учёбы. Хотя, конечно, если по справедливости, то этот чудак имеет право выдвигать такие требования. Ведь портфель изменился именно в день первой встречи с ним! И конечно, он действительно что-то знал о его удивительном перевоплощении. Интересно что? Это надо как-то выведать.
— Ну да, — сделал Вадька простодушный вид, — Портфель у тебя клёвый. Я только не пойму, зачем ты его хочешь на мой обменять? Мой-то старый, замурзанный. Я с ним уже два года в школу хожу.
— Я не могу объясняйт, — волновался сероволосый, — Я только могу сказать, что от него зависит судьба Солнечной системы…
— Ха-ха! — хохотнул Вадька, — Ну, ты хватанул! Солнечной системы! Скажи ещё Галактики!
— Нет. Только Солнечной системы. Галактики у меня пока нет.
— Ага. А Солнечная система уже есть!
— Да, есть. Мне её родители подарили.
— Знаешь что? — рассердился Вадька, вставая с качелей.
— Что? — с любопытством склонил набок голову иностранец.
— Хватит мне тут мозги пудрить! Солнечная система у него! Я что, на придурка похож? Иностранец он! А сам по-русски чешет лучше меня. Тоже мне — шпион!
— Вадим, пожалуйста, не надо сердиться! Послушай меня! Я, правда, не шпион. Я просто мальчик…
— Слушай, просто мальчик, — остановился напротив него Вадька, — а имя у тебя есть?
— Имя? — удивился рассекреченный шпион, как будто его спросили: причёсывает ли он по утрам кактусы?
— Ну да, имя. У всех есть имена.
— А! Имя! Имя у меня, конечно, есть. Как у всех.
— Ну?
— Что «ну»?
— Какое?
— Что «какое»?
— Какое у тебя имя?! — начал терять терпение Вадька. Он подумал, что их разговор сочли бы нормальным только психи в сумасшедшем доме.
— А имя у меня есть такое… — развёл руками мальчик, — Такое большое… красивое…
«Может он правда из психушки? — подумал Вадька, с подозрением глядя на пацана с чудинкой, — А портфель, это так, совпадение?».
Мальчик перехватил его взгляд и осёкся:
— Прости, Вадим, но я не понимайт, что значит «имья».
— Так бы сразу и сказал, — облегчённо вздохнул Вадька, — А то «большое! Красивое!». Имя — это значит, как тебя зовут.
— А! Меня зовут!.. Меня зовут…
Рядом пробежала девочка с большим бантом, зовя подружку:
— Наташка! Подожди меня…
Мальчик улыбнулся гордо сообщив:
— О! Меня зовут Наташка!
Вадька прыснул:
— Наташка — это девчоночье имя! Ты что не знаешь, как тебя зовут?
— Знаю. Конечно. Это я так шутить. Мой имя…
Он огляделся. Неподалёку от них ватага малышей окружили девочку с котёнком на руках. Она прижимала к себе пушистый комочек и счастливо улыбалась. Дети наперебой протягивали к котёнку руки, желая его погладить:
— А как его зовут? — спросил кто-то из детей.
— Мусик! — поцеловала в мордочку котёнка девочка.
–…Мой имя Мусик! — повернулся мальчик к Вадьке.
— Издеваешься? Да? — обиделся Вадим.
— Почему «издеваешься»? Мой имя такой. Мусик. Мне очень нужен портфель! — как попугай, снова повторил мальчик.
— А мне нужно твоё имя! — завредничал Вадька, — Что ты пристал к моему портфелю? Портфель-портфель! Вспомнишь, как тебя зовут, тогда, так и быть, поменяюсь с тобой на твой. Всё. Пока. Некогда мне больше с тобой разговаривать.
— Хорошо я попробую решить эту проблему.
— Тоже мне — проблема! — буркнул себе под нос Вадим.
— Ты мне только ответь, твой портфель изменил свои функции? Мне надо знать точно…
— Слушай, отвяжись, а?! Иди, вспоминай своё имя!..
— Эй, Вадька, улыбнись! — раздался вдруг откуда-то сверху звонкий Дашкин голос. Из открытого окна их подъезда со второго этажа Вадька увидел лукавое личико девочки. Дашка наводила на Вадьку объектив фотоаппарата.
— Отойди сейчас же от окна! — испугался за неё Вадим.
— А ты улыбнись! — хохотала девчонка, опасно перевесившись через подоконник и подметая его тёмно-каштановыми кудряшками.
Вадька изобразил улыбку. Дашка щёлкнула.
— Подожди меня внизу! Я сейчас спущусь! — крикнула она, отходя от окошка.
Вадик оглянулся. Зеленоглазый исчез.
Дашка выскочила из подъезда:
— Привет! — весело поздоровалась она, тряхнув кудряшками, — А где твой товарищ?
— Ушёл.
— Жаль. Я хотела на него поближе посмотреть. Странный он какой-то. Мне кажется, что я его где-то видела.
— Не могла ты его видеть. Он недавно к нам приехал.
— Откуда? — спросила Даша, садясь на качели.
— Не знаю. Из-за границы какой-нибудь.
— Ой, как интересно! Вот бы с ним поговорить, из какой он страны? Может, я там была?
Дашка в свои десять лет объездила уже полмира, но никогда не задавалась по этому поводу. Она очень интересно рассказывала о страусиных и крокодиловых фермах в Таиланде, о парке попугаев на острове Тенериф, о невозможно красивых коралловых рыбках в Красном море! Её не очень интересовали дворцы и древние города, ей был гораздо интересней живой мир.
— Я не знаю, откуда он. Но говорит он с акцентом. Иногда, — уточнил Вадька.
— А где ты с ним познакомился? — не отставала Дашка, раскачиваясь всё сильнее.
— На улице, — не стал вдаваться в подробности Вадька, — Ну, ладно, я пошёл. Мне ещё уроки доделывать надо, — Дашку в свою тайну он посвящать не собирался.
— Да? — расстроилась Даша, перестав качаться, — Вадь, а ты не забыл? В субботу я буду праздновать день варенья!
— Помню-помню! Приду, — помахал он ей рукой на прощанье.
— Ну, тогда пока! — повеселела девочка, снова начав сильно раскачиваться.
9. Нашествие земноводных
(рекорд Шумахера)
Вадька вернулся домой. В квартире творился переполох.
— Бабушка, не наступи! Около тебя, напротив кресла ещё один! — слышался взволнованный голос Веры из глубины квартиры, — И вон! Под телевизором сразу три!.. Нет, четыре! Ой! Пять!..
— Господи! Царица небесная! Да что ж это такое?! Откуда они берутся?! — громко причитала бабушка, — У меня уже тары не хватает!
У Вадьки ёкнуло внутри! Быстро сбросив кроссовки, он вбежал в комнату. Бабушка стояла с кастрюлей, а Вера с коробкой из-под обуви и, словно грибы в лесу, они собирали что-то с пола:
— А вон ещё один! Крупненький какой! — умиленно восторгалась Вера. Радостный Артёмка, довольный игрой взрослых, бегал между мамой и бабушкой и тоже, что-то доставая с пола, нёс им в ёмкости.
— Что это вы делаете? — остановился в дверях Вадька.
— Ой, Вадимушка! Поди, возьми на кухне ещё кастрюлю, а то они здесь у меня подавятся! — попросила бабушка.
— Да кто подавиться-то?
— Вадька, ты представляешь, у нас нашествие черепашат! — восторженно сообщила Вера, — Это, наверное, из-за жаркого прошлого лета наш Шумахер где-то яйца отложил, а теперь они вылупились!
— Шумахер?! — сразу всё понял Вадька и пулей понёсся в свою комнату. Так и есть! Около кровати лежал закрытый портфель, а из его щелей во все стороны вылезали крошечные черепашки. Весь пол кишел мелкими земноводными. Вадька открыл замки и вытряхнул на пол содержимое. Вместе с учебниками и тетрадями на пол выпало полтора десятка черепашат, а сверху их родитель.
— Ну, ты и правда — Шумахер! — восхищённо покачал головой Вадька, — За полчаса нарожать столько отпрысков!
Из-за двери показалась озорная рожица виновника переполоха.
— Тимка, что ты натворил?! Я же тебе запретил класть Шумахера в портфель! Вот куда их теперь девать? — вздохнул Вадька.
— В магазин сдадим, — решила, входя в комнату Вера, и застыла на пороге, — Ой! Бабушка! — закричала она, — А здесь их сколько!!! Вот где у него кладка! Об этом надо в газету какую-нибудь сообщить! Это же уникальный случай!
— Чем кормить-то такую ораву? — всплеснула руками бабушка, увидев несметное количество голодных ртов ползающих по паркету, — И где их держать? Ладно, собирайте и несите пока всех в ванну! А я пойду им туда капусты нарву.
Почти час потребовалось на то, чтобы собрать черепашат. Пришедший из гаража дед предложил выпустить малышей на улицу:
— А что? Сейчас уже тепло и травка есть. Выживут. А до холодов народ их потихоньку разберёт.
— Дедушка, что ты такое говоришь?! — возмутилась Вера, — Они же могут под машину попасть!
— Ну, это уж закон жизни — выживает смышленый! И потом им на воле будет лучше!
— А что же ты сам, смышленый наш, на воле травку не щиплешь? — рассердилась бабушка.
Вернувшиеся вечером с работы родители пришли от зоопарка в ужас:
— Боже мой! — уставилась мама в ванну, на четверть заполненную переползающими друг через друга черепашатами, — Сколько их здесь?!
— Сотни две, — прикинула бабушка.
Вадька, стараясь не привлекать к своей персоне внимание, скромно стоял в сторонке. Вера, выглядывая из-за плеча родителей, седьмой раз рассказывала по телефону очередной подруге о необыкновенном природном явлении, произошедшем в их квартире. Тимка, растолкав взрослых и встав на цыпочки, пытался тоже заглянуть внутрь большого корыта.
— И где мне теперь принимать душ?! — озадаченно спросил папа.
— В тазике, — хихикнул дедушка.
— Пап, прекрати! — одёрнула отца Ирина, — Егор правильно говорит, это действительно проблема. Надо их срочно куда-то пристроить! — она повернулась к мужу, — Егор, думай!
— Можно дать объявления через Интернет! — предложил тот, — Может быть они кому-нибудь нужны.
— Точно! — похвалил его тесть, — Они нужны в ресторанах! Я слышал, из черепах варят суп! Главное не продешевить! Это же деликатес!
— Витя, это не смешно! — рассердилась бабушка.
— В общем, так, — постановила Ирина, — Завтра, Егор, ты даёшь объявление, что-нибудь вроде: «Черепашата ищут хозяина!», а сегодня отвезёшь их к себе в институт! У вас там, кажется, какой-то вольер есть. Ты сам говорил.
— Что ты, Ира! — всполошился Егор, — Это недопустимо! Мой шеф…
— Твой шеф их даже не заметит! Он весь в своих научных экспериментах! Как, впрочем, и все твои коллеги!..
— Правильно! — вмешался дедушка, — В вашем болоте давно уже пора завестись земноводным! А я им из нашего «овощного» буду списанную капусту поставлять. У меня там знакомый грузчик работает…
После недолгих препирательств, папа всё-таки погрузил черепашек в Тимкину ванночку и вместе с мамой повёз их к себе в институт. А бабушка пошла отмывать взрослую ванну после земноводных.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Вадька Тюлькин и чудеса в портфеле. Фантастическая повесть для детей предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других