ОтражениЯ. Стихи и проза

Елена Коробова

Эта книга – второе и немного дополненное издание сборника стихов и заметок «ОтражениЯ» (2009 г.). Я получила очень много приятных отзывов от читателей и пообещала тем, кому нравятся мои стихи, издать новые «ОтражениЯ» (2017) с моими любимыми стихами. Читайте и получайте удовольствие. Иногда из целой фразы Слово глянется одно. И подумаешь: «Оно Лучше даже целой фразы». Мудрено…

Оглавление

Намешано разных стилей и рифм

Намешано разных стилей и рифм.

Читайте простое и сложное.

Где смысл предложен под особый ритм

Не заешь, где — правда, где — ложное.

Беру бумагу и карандаш

И мысли слагаю складно,

Как строю из веточек шалаш

Иль домик кирпичный ладный.

Строка за строкою спешит,

Как капля за каплей капает.

И вот уж река бежит

С горных вершин на поле.

И широка река

К морю несет слова,

Те, что хочу сказать

В ритме особом я.

30.06.08

Знаете! А мне захотелось провести своеобразную экскурсию по галерее моих стихов. С одной стороны, вы можете просто прочитать стихотворения, а с другой — когда даёшь гостю альбом с фотографиями, ему интереснее смотреть его с комментариями, иначе — это просто чужие снимки. Некоторым нравится ходить по экспозициям самостоятельно, а некоторые предпочитают послушать экскурсовода. Сейчас даже в кино, когда идут титры, показывают то, что осталось за кадром. А это бывает не менее интересно, чем сам фильм.

А в школе. Помните, в учебниках литературы были вопросы и задания к произведениям?

1. В чем вы видите основную мысль этого стихотворения?

2. Чего больше в нём — ощущения трагизма личной судьбы или уверенности в своем избранничестве?

3. Какие эпитеты, метафоры, другие лексические средства отражают романтические представления автора о художнике-творце и свободе поэтического творчества?

4. Какие эпитеты и метафоры особенно привлекли ваше внимание при чтении стихотворения и почему?

5. Прочитайте самостоятельно и проанализируйте одно из стихотворений автора.

Мы не всегда вдумывались в эти задания. А учитель как мог, так и преподносил творчество изучаемых нами поэтов-писателей, больше уделяя внимания тем, кто ему близок. Я помню, что моя учительница по русской литературе любила Владимира Маяковского и эта ее любовь передалась и мне. Разумеется, Пушкин А. С. и Лермонтов М. Ю., первое, что приходит в голову при слове «поэт», мы можем назвать еще от двадцати до ста поэтов. Кстати, попробуйте составить список поэтов, которых вы знаете.

Я хожу в литературно-музыкальный клуб «Окраина», там много поэтов, которые пишут замечательные стихи. В нашем городе есть несколько литературных объединений. И там тоже свои поэты-писатели. Их творчество не изучают в школе. Но, тем не менее, они все равно пишут, публикуются в интернете и в литературных изданиях и сборниках, издают свои книги. Я пишу «их», но и я тоже в их числе. И нас приглашают на городские мероприятия, в школы, ВУЗы, госпитали. Мы читали стихи несовершеннолетним беспризорникам в спец. подразделении милиции. И каждый раз у нас были благодарные слушатели. А зайдите на сайт Стихи.ру. Там тысячи поэтов. И у каждого есть свои читатели.

Итак, вернёмся к моему творчеству.

И ты имеешь право прочитать только стихи без моих комментариев.

Как будто ты смотришь на небо и видишь свои облака, свою луну, свои звезды. А рядом кто-то скажет: «Ой, звезда упала!» А ты не видел этого, ты смотришь в другую сторону. И звезда, на которую ты смотришь, не собирается падать и даже ярче засветила. А луна именно на тебя смотрит своей загадочной улыбкой.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я