Его величество танец. Очерки о занятиях и выступлениях

Елена Козодаева

Автор много лет отдал танцу. В данной книге я делюсь своими мыслями о том, из чего складывается танец, как подготовиться к выступлению или конкурсу, где и сколько репетировать для этого. Книга будет полезной как для начинающих танцовщиков, так и для тех, кто танцует уже давно.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Его величество танец. Очерки о занятиях и выступлениях предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Конкурсы

Я начинаю все больше не любить конкурсы. Потому что все чаще сталкиваешься с тем, что оценивают не твой профессионализм и мастерство, не хореографию, к сожалению, а твою платежеспособеость. Соревнуются не танцоры, а их кошельки или пробивная способность их педагогов. И неважно, сколько часов ты провёл в зале, оттанцовывая постановку, как тебя встречал зал, призовые места все равно раздаются «своим». Раньше это было только в беллидансе, теперь докатилась волна и до цыганских фестивалей. Пропадает сам смысл участия в таких «конкурсах». Нет тут ничего общего с искусством, увы, все переведено на коммерческую основу.

Помню на каком-то форуме высказывалась мысль, что недопустимо участие в конкурсе солистов и коллективов, чей педагог включен в состав жюри. Это правило давно всеми забыто! Одна дама, имеющая свою школу танцев, честно мне призналась, что всегда ставит своим более высокую оценку, ведь они ходят к ней на занятия, платят за них и за подготовку к тому же конкурсу, да и результат своего труда хочется чтобы «заметили и оценили». Ведь рейтинг педагога складывается в том числе и из количества побед его подопечных на конкурсах. Неоднократно наблюдала эту ситуацию на наших конкурсах, когда главный судья усиленно пропихивает своих учеников. Господа, тогда не называйте это конкурсом, назовите это просто «триумфальным шествием вашей школы»!

Что творится за кулисами — это отдельная песня. Участницы изобретают все новые и новые способы, чтобы расположить к себе жюри. Одна кормит их конфетами, другая привозит чемодан призов и выступает спонсором. Понятно, кто будет победителем на таком «конкурсе». И неважно, что у призеров нога на арабеске «сапогом», растопыренные пальцы веером, важно, что она уйдет с конкурса не с пустыми руками, а увешанная медалями и кубками. Не обидно проиграть более сильному сопернику, но очень грустно смотреть, когда в призеры попадают люди с очень слабой подготовкой.

Педагоги тоже не отстают — сами себя награждают дипломами, медалями и званиями. Что это — завышенная самооценка, невозможность самореализации себя или просто ярмарка тщеславия? Где элементарные правила этики, когда педагог приезжает на фестиваль и сманивает к себе учеников у другого педагога, обещая золотые горы? Не раз слышала и сама получала такие «предложения»: «Вот придете ко мне на занятия, мастер класс и т. д. и призовые места на конкурсах вам обеспечены!» И не нужно потеть в танцевальном зале, достаточно просто ходить к «нужному» педагогу. Если ты не совсем «дерево», то рано или поздно он сделает из тебя «призера».

И вы после этого удивляетесь, что у нас все меньше участвовать в таких конкурсах? А как же оценка зала? Зрителю все равно сколько у вас дипломов и грамот пылится в шкафу, он пришел смотреть на танец, а его, собственно говоря, и нет.

Не знаю кого как, а меня от всего этого безумия спасает только сам танец.

На вечеринке Drum&Dance Show (2018 г)

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Его величество танец. Очерки о занятиях и выступлениях предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я