Развитие интеллекта детей и взрослых

Елена Глинских

В наше время обучение не заканчивается после окончания вуза. Редкая профессия не требует постоянного повышения квалификации. В книге вы узнаете, как наработать навык обучения чему угодно. Как в любом возрасте развить интеллектуальные способности, которые помогут выжить в современном мире. Умение обучаться новому придает уверенность в завтрашнем дне. Даже сокращение вашей должности не станет для вас катастрофой, если вы знаете, что всегда можете освоить новую профессию и переквалифицироваться.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Развитие интеллекта детей и взрослых предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

ВВЕДЕНИЕ. Мой опыт развития способностей

«Мы все учились понемногу

Чему-нибудь и как-нибудь»

А. С. Пушкин «Евгений Онегин»

В школе я училась на 4 и 5. Учиться на одни пятёрки я не могла, потому что для этого нужно было больше сидеть за уроками, уделять больше внимания учебе. Уделять больше внимания урокам мне не хотелось, потому что интересы лежали в области общения с друзьями и родственниками, занятий творчеством, вязанием и гуляний во дворе. Для учебы на уровне 4 и 5 мне было достаточно посещать без пропусков уроки, выполнять домашние задания по письменным предметам и иногда готовить домашнее задание по устным предметам. К устным предметам я готовилась тогда, когда я чувствовала, что меня давно не спрашивали и скоро спросят. Уж лучше я подготовлюсь, подниму руку и отвечу, как получится.

Очень тяжело давались мне сочинения по литературе. Мозгов не хватало, чтобы написать свое мнение на заданную тему. Оно просто отсутствовало. В том числе и из-за недостатка собственного опыта и знаний жизни. Писать, как преподавал учитель, почему-то считала нечестным. Ведь это же не моё мнение, а учителя. Выкручивалась тем, что переписывала важные, на мой взгляд, фразы из предисловия или из чужих сочинений. При этом всегда полагала, что каждая фраза, понравившаяся мне, очень важна для сочинения. Выделять главное в тексте нас не учили, и поэтому всё казалось важным и нужным.

Те же трудности в обработке информации ощущала до тех пор, пока не освоила скорочтение и не научилась отфильтровывать до 80% ненужной «воды» в каждом из текстов, которые читала. Это и профессиональные инструкции, и познавательные тексты, а иногда, даже художественная литература.

Еще до освоения скорочтения осознала, что испытываю трудности с выражением себя через простое общение с людьми. Как со знакомыми, так и малознакомыми. Рассказать историю или просто высказать свое мнение было очень сложно. Не хватало словарного запаса, неправильно строила предложения, перепрыгивала с мысли на мысль, выражалась междометиями и жестами. Думала, что это последствия моего образования, ведь я училась в обыкновенной сельской школе, особо не выделялась, общалась не с талантами, а с простыми людьми из рабочих семей.

И так бы продолжалось до конца жизни, если бы я не решила бросить вызов себе и научиться красиво говорить, выражать последовательно и терпеливо свои мысли, стать интересным собеседником.

Освоив эти задачи, я поставила себе цель кардинально сменить профессию и стать преподавателем по тренировке памяти и скорочтению, научиться выступать публично, писать статьи и книги. Как и что я делала для развития своих способностей, вы узнаете из этого сборника статей, в которых представлены базовые теоретические знания и даны конкретные упражнения и рекомендации, применяя которые, вы сможете развить как свои интеллектуальные способности, так и интеллектуальные способности своих детей.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Развитие интеллекта детей и взрослых предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я