Как юристу использовать секреты PR. Гайд для юристов и адвокатов

Елена Гизерская

В этом гайде мы раскроем секреты – как лучшие юридические компании используют PR в свою пользу и разберем:– как с помощью PR увеличить шансы на заключение крупных контрактов и выигрывать крупные тендеры по юр. услугам;– как начать работать со «звездами» и громкими кейсами;– как с помощью PR создать положительный образ персоны/компании;– как юристу сотрудничать с журналистами;– как выбрать пиарщика и поставить задачи;– как избежать критичных ошибок при использовании PR⠀и многое другое!

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Как юристу использовать секреты PR. Гайд для юристов и адвокатов предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Что такое PR и зачем он нужен юристам

Для начала немного теории о том, что такое PR.

PR (public relations, паблик рилейшнз, связи с общественностью, пиар) — это управление потоками информации между организацией и общественностью. Цель PR — создание положительного образа организации в сознании потенциального потребителя, а также других заинтересованных сторон. Этот образ должен создаваться обдуманно, с использованием релевантных СМИ и тем, которые поддержат и усилят образ, помогут стать сильным и значимым брендом.

Исторические факты:

Эдвард Льюис Бернес (Edward Louis Bernays) и Айви Ли (Ivy Lee), авторы базовой теории PR, в начале 90-х определяли PR как управление, нацеленное на координирование отношений с аудиторией, выбор политики компании и ее конкретных действий, а также выявления интереса компании и достижение публичного признания и доверия.

Айви Ли

Основателем PR считается американский журналист Айви Ледбеттер Ли. Он первым стал делать PR-акции под ключ, работал с крупнейшими компаниями США. Айви Ли считается человеком, который буквально спас Джона Рокфеллера и превратил его из «жестокого короля» в доброго дедушку.

В далеком 1914 году на рудниках, которые принадлежали семье Рокфеллеров, началась забастовка. Рабочие эмигранты требовали улучшений условий жизни, но Рокфеллер на уступки не пошел. Переговоры закончились побоищем, в котором погибли несколько сотен рабочих и их семьи. Это событие всколыхнуло бурю негодования. Тогда Рокфеллер нанял Айви Ли. Пиарщик решил отвлечь внимание с бизнес деятельности магната на его личную жизнь, а также убедил последнего жертвовать миллионы долларов на благотворительность. Через некоторое время бойня с эмигрантами была забыта. А Джон Рокфеллер был полностью оправдан общественностью и стал ассоциироваться с добрым богатым дедушкой, который раздает монетки детям на улице.

Джон Рокфеллер

Цель пиара — не прямая продажа, а создание нужного вам имиджа для партнеров, инвесторов, клиентов и правительства.

Разницу с прямой продажей можно объяснить на примере: если вы создали сайт, определили цену услуг, настроили рекламу в Яндекс Директ и получаете заявки на конкретные услуги с помощью рекламы — это прямая продажа.

Если вы опубликовали статью в Ведомостях, выступили в телевизионной передаче с экспертным мнением — это PR, работа в долгую, на вашу репутацию и узнаваемость.

PR — это «клей» между вами/вашей компанией и клиентами. Если PR используется грамотно, то в результате:

— ваша компания на слуху;

— вас зовут на выступления;

— вас рекомендуют клиентам, даже если с вами не знакомы лично;

— вы можете претендовать на роль гуру;

— вам проще попасть в отраслевые СМИ;

— ваше мнение считается экспертным;

— вам проще найти клиентов и потенциальных партнеров.

Клиент не может быть уверен в том, что его проблема будет решена при первом знакомстве с юристом. Если это не массовая услуга, то решение о сотрудничестве с юристами, адвокатами, юридической компанией принимается на основании доверия. PR — это ресурс, который помогает выстроить мостик доверия к клиенту.

С развитием интернета у доверителей появилась возможность проверить компетенции юриста онлайн: почитать отзывы, открыть страницы социальных сетей, полистать российские и иностранные рейтинги, ознакомиться с информацией на сайте компании/юриста, отследить публикации в СМИ, просмотреть список друзей и уточнить информацию у общих знакомых.

Поэтому следует с особой осторожностью следить за тем, как персона юриста выглядит со стороны.

В своей практике мы встречали и гениальных юристов, которые не получали колоссальные чеки за оказание услуг, и аферистов, которым удалось создать вокруг себя образ успешного адвоката.

Нужен вам PR или нет — решать вам. Помните, что при грамотно выстроенной PR стратегии вы будете прилагать гораздо меньше усилий для решения очень разных вопросов. Таких возможностей нет у ноунейм компаний или юристов.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Как юристу использовать секреты PR. Гайд для юристов и адвокатов предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я