Психология Родины. Глубины русской самобытности

Елена Владимировна Кардель, 2022

На новом витке истории коллективный Запад, не усвоив уроки прошлого, начал очередной «крестовый поход» против нашей страны. На сей раз это не обычное противостояние Русского мира и западной цивилизации. Это – судьбоносная битва между Светом и Тьмой. И в этой решающей битве мы обязаны ПОБЕДИТЬ! Во славу наших великих предков и ради потомков! А для этой Победы нам всем важно понять: кто мы? откуда мы? зачем мы?.. Ответы на эти и другие вопросы составляют содержание книги

Оглавление

Создание семьи как отражение образа Родины

«Величие, могущество и богатство всего государства состоит в сохранении и размножении русского народа».

Михаил Васильевич Ломоносов

Важнейшая задача человека в нашем земном мире — продолжить свой род, остаться жить в своих детях, внуках, правнуках. Не много тех, кто оставляет о себе память своими творениями и открытиями, плодами своих славных дел. Большинство обычных людей продолжается в своих потомках. И это — естественно.

Отсюда стремление человека создать семью, взрастить детей и передать им те знания, образы и традиции, которые он вобрал в себя, закрепил и прочувствовал.

Неосознанно это стремление проявляется уже в юности, в период взросления и становления. И на первый план выходит особенный интерес к противоположному полу. Пробуждается чувство влюблённости. Вместе с ним раскрываются творческие таланты. Человек хочет воспеть, обожествить, возвести на пьедестал то единственное и неповторимое Творение, тот Идеал, который его вдохновил.

Так возникает первая любовь. И образ любимого человека сливается с образом Родины, той земли, где эта любовь зародилась.

И вот здесь, в этом периоде человеческой жизни возникает Любовь к Родине, неотъемлемая и от возлюбленного человека, и от конкретного места.

В этой точке жизненного пути человек переходит на следующую ступень своей эволюции: от физических телесных ощущений к душевным переживаниям и чувствам.

И очень важно закрепить этот чувственный образ.

Наши мудрые предки всё хорошо понимали. И эту глубокую мудрость наглядно демонстрирует отрывок из рассказа Василия Макаровича Шукшина (1929–1974) «Позови меня в даль светлую»:

« — Я не в осуждение говорю, — продолжал старик. — Кого осуждать? Такая теперь жизнь. Но вот раньше понимали: до семнадцати годов нельзя парня из дома трогать. У нас тада вся деревня на отхожий промысел ходила… И вот, кто поумней был — отцы-то, те до семнадцати лет сына в город не отпускали. Как ушёл раньше, так всё: отстал человек от дома. Потому что — не укрепился, не окреп дома, не пустил корешки. А как раньше время оторвался, так всё: начинает его крутить по земле, как сухой лист. Он уж и от дома отстал, и от крестьянства… А потому до семнадцати, что надо полюбить первый раз там, где родился и возрос. Как полюбил на месте — дома, так тебе это и будет — родина. До самой твоей смерти. Тосковать по ней будешь…».

Нарождается чувственное отношение к миру, и то время, когда юноша и девушка испытывают чувство первой любви, остаётся значимым на всю жизнь. Этот особый период, окрашенный яркими эмоциями и сильными переживаниями, становится одним из самых незабываемых моментов в жизни каждого человека.

<…> «Ах, рассветы летние,

Ночи незаметные.

Слюбится, не слюбится —

Скажут лишь года.

Травы пахнут мятою.

Очень, очень, очень непонятные

Эти нет и эти да.

Над ночными крышами

Бродят звёзды рыжие.

И всё видно издали.

Ясно всё без слов.

Травы пахнут мятою.

Очень, очень, очень непонятная

Эта первая любовь».

(Песня А. Морозова на стихи С. Льясова «Непонятная любовь»).

Пережив подобное чувство, уже невозможно его забыть, и отделить себя от того момента, который подарил любовь не только к матери, отцу, отчиму дому, но дал возможность испытать ещё одну грань любви — любовь чувственную, пробуждающую в человеке заложенное природой желание продолжения рода.

Начинается осознанное человеком формирование себя как зрелой личности. Происходит перенос ответственности только за себя теперь на свою будущую семью, которую человек намерен создать. И очень важно человеку в этот период находиться в привычном для него месте, на родной земле, в знакомом природном ландшафте, потому что там он чувствует бо́льшую уверенность в себе, в своём будущем, и лучше понимает происходящее с ним. Ибо там он находится в гармонии с собой и с окружающим миром.

А что же мы наблюдаем вокруг? В результате множества искажений на разных этапах развития человека, проблемы не только с образом Родины, но и с поведением самих людей. Я не говорю уже о всеобщем, достаточно низком, уровне знаний, хотя знания тоже значительно влияют на поведение.

Вследствие неправильного формирования у ребёнка отношения к деятельности, к полезному труду, у многих современных людей чувство ответственности за свои действия и за свою жизнь напрочь отсутствует.

И даже, наоборот, в современном «цивилизованном» мире быть безответственным модно и выгодно. Вот и видим повальную инфантильность не только среди молодёжи, но и у достаточно зрелых людей. У последних двух поколений чувство ответственности сильно «хромает».

Конечно, проблема не только в семейном и школьном воспитании, но и в само́м социальном устройстве мира. За что-то — отвечают родители, за что-то — школа, за кое-что — отдел внутренних дел (не хочу называть эту структуру «полицией», непривычно для тех, кто помнит ещё «милые лица»). А кто отвечает за жизнь человека? Никто, только он сам. А сам он не просто не хочет брать на себя ответственность за свою жизнь, а тем более за жизнь других людей, у него нет к этому даже мотивации.

Дело в том, что в современном антропогенном мире безопасность обеспечивается не ответственным поведением самих людей, а созданной социальной системой жизнеустройства. И эта система берёт на себя всю ответственность за безопасность, тем самым снимая её с самого человека.

Получается, что жители города развращены отсутствием необходимости отвечать за каждый свой шаг. За них уже всё продумали и предусмотрели другие люди, «облегчив» таким способом их жизнь.

В естественных природных условиях всё иначе. Горы — они и в Африке, горы. Леса, луга и поля — не всегда дружелюбная для человека среда. Находясь в такой среде, нужно быть ответственным за каждый свой шаг, иначе — это опасно для жизни. И если выросший в городе человек окажется по каким-то причинам в дикой природе, то вряд ли он выживет, не имея необходимых навыков и соответствующей подготовки. А без огня и запасов пищи его судьба вообще — незавидна.

Безответственность начинается в тот момент, когда в раннем детстве ребёнку не дали проявить самостоятельность, не позволили что-нибудь самому сделать ручками. Вот и складывается у него суждение: «Раз мне не дали сделать, пусть тогда всё делают другие, а я «на печи» полежу».

Откуда возьмётся у человека ответственность за близких ему людей, за семью, если и за свою жизнь ответственность не сформировалась?

А мы потом удивляемся: отчего рушатся семьи, почему родители бросают своих детей, или почему взрослые люди хотят жить исключительно лишь для себя, для удовлетворения своих потребностей и достижения собственного благополучия, согласно «указивке» ВОЗ?

Всё это происходит потому, что нарушены многовековые правила и устои нашего удивительного народа, забыты традиции и привычный уклад жизни, растеряны культурные ценности предков и попрана нравственность, которая есть высший духовный закон.

И чтобы исполнить «завет» Ломоносова, воссоздать великую, богатую и могущественную державу, нам предстоит все наши нравственные, исконные, вековые традиции и устои заново возрождать!

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я