Психология Родины. Глубины русской самобытности

Елена Владимировна Кардель, 2022

На новом витке истории коллективный Запад, не усвоив уроки прошлого, начал очередной «крестовый поход» против нашей страны. На сей раз это не обычное противостояние Русского мира и западной цивилизации. Это – судьбоносная битва между Светом и Тьмой. И в этой решающей битве мы обязаны ПОБЕДИТЬ! Во славу наших великих предков и ради потомков! А для этой Победы нам всем важно понять: кто мы? откуда мы? зачем мы?.. Ответы на эти и другие вопросы составляют содержание книги

Оглавление

Образ Родины — Матери

«Первое слово ребёнок сказал: — Мама! —

Вырос. Солдатом пришёл на вокзал. — Мама! —

Вот он в атаке на дымную землю упал. — Мама! —

Встал. И пошёл.

И губами горячими к жизни припал. — Мама!»

Сергей Островой, поэма «Мать»

И вот наступает время, когда ребёнок должен покинуть своё привычное и безопасное убежище — материнское лоно, чтобы выйти в ещё не знакомый ему новый мир. И как его встретят там, он не знает. Первый вздох, первый крик, первые ощущения и волнения. Ведь появление на свет, процесс рождения для маленького человека — большой стресс, физическая и психологическая травма, с которой ему предстоит жить.

По этой причине в прежние времена многие поколения детей рождались именно в родном доме, а не в родильном, в доме своей матери, в той атмосфере, которую ребёнок вдыхал через связь с матерью. В момент появления его встречали именно те, кто находился с ним рядом в период развития, кто окружал его мать. Он приходил в тот мир, который уже стал для него родным и таким близким.

Представьте себе состояние крохотного человека, который оказывается не в том месте, к которому он привык, а в другом, не знакомом ему, хоть и предназначенном для рождения, оборудованном (какое жуткое слово!) с этой целью, но чуждом ему и чужом. А вокруг незнакомые люди, все, кроме его матери. И такая неблагожелательная среда только усиливает тревожность ребёнка. Этот маленький человек воспринимает мир ещё не физическим способом, не через известные нам ощущения, он чувствует энергоинформационную составляющую окружающего его пространства. Образно говоря, ребёнок «слышит» мысли и отношение к нему людей. И по-своему на них реагирует.

Абсолютное большинство современных детей рождается в родильных домах, на своеобразном конвейере. Психологи и социологи имеют достаточно фактов, чтобы на их основании сделать неутешительный вывод: для подавляющего большинства детей, рождённых в родильных домах, само появление на свет становится «родовой травмой», оказывающей крайне негативное влияние на всю последующую жизнь человека.

После рождения ребёнок продолжает формировать образ окружающего мира через молоко своей матери, через таинство процесса кормления. Не стоит недооценивать этот естественный и знакомый процесс! Ведь через молоко матери поступают ребёнку не только полезные питательные вещества, полученные матерью из воды и пищи родной кормящей земли. Всё ещё оставаясь в большей степени «энергоинформационной» сущностью, нежели физическим существом, ребёнок впитывает информацию, которая отражается как на физическом, так и на чувственном, душевном уровне.

Не случайно в русском языке есть выражение, закрепившее в нашей культуре суть этого таинства: «впитал с молоком матери».

Общение матери и ребёнка в процессе кормления откладывается на подсознательном уровне обоих, формируя особую неразрывную связь между ними. И не случайно в прежние времена, если мать по каким-то причинам не могла сама кормить грудью ребёнка, то для него находили кормилицу. И отношение к своей кормилице у человека было особенным. Потому что процесс кормления всегда был и остаётся таинством.

Для правильного формирования образа Родины на данном этапе, женщина в процессе кормления должна быть радостна и светла, должна находиться в благостном состоянии и покое, так как состояние матери сразу передаётся ребёнку. Не менее важным фактором формирования является и питание матери, которое должно состоять из продуктов родной природной среды.

В русском языке есть ещё одно характерное выражение, связанное с процессом кормления. «Его вскормила волчица», — говорим мы о человеке злом, агрессивном, жестоком, не имеющем своих родовых корней, утратившем нравственные понятия и человеческие ориентиры.

Какой образ Родины может быть у такого человека? Неправильный, искажённый. Для него Родина — не ласковая и добрая мать, а, в лучшем случае, злая мачеха или ехидна.

Очень точно и ярко описал влияние матери на человека и формирование у него образа Родины наш замечательный соотечественник, поэт Сергей Островой.

<…> «Мать, я землю изъездил. Я многие знал города.

И добро повидал, и война по мне смертью строчила.

Но друзей своих, мать, не бросал я в беде никогда.

И не лгал никогда. Это ты меня так научила.

Ты меня научила не прятать у сердца обид

(Сердцу трудно и так, для чего ему тяжесть такая?).

Если слово ты дал — это, значит, навеки. Гранит.

Если в гору идёшь — поднимайся, других не толкая.

Ах, завет материнский, и что тебя в мире мудрей?

Ты нас к звёздам ведёшь даже в тёмные ночи глухие.

Я берусь утверждать: в мире мало плохих матерей!

Отчего же тогда появляются люди плохие?

Отчего же тогда по земле ещё ползает зло?

И смердит себялюбство? И сушит сердца скопидомство?

А ведь как на планете бы сделалось людям светло,

Если б всех матерей своих слушаться стало потомство.

Всех? Нет, не всех. Я их видел в чужой стороне;

Очень жалких и очень жестоких.

Что им нужно таким? Чтоб земля задыхалась в огне?

Чтобы кровь человечества стыла в воронках глубоких?

Это пляшет волчица на свадьбе у чёрной змеи.

Разве матери это? Нет, нас воспитали другие.

Как я верую в вас, как я чту вас, родные мои!

Наши матери, светлые души России!

Это вы нас учили, куда бы мы в жизни не шли,

Мы судьбу свою метили самой высокою метой:

Если бьёмся с врагом, так уж бьёмся за счастье Земли,

Если радость несём, так уж делимся с целой планетой!» <…>

Поэма «Мать», автор — поэт Сергей Григорьевич Островой (1911–2005).

Современные дети, которые не получают материнское молоко в правильном, благообразном состоянии матери, а иногда вообще лишены его, фактически вскормлены искусственным способом. По сути, их можно назвать «выкормышами» заводов по производству детских питательных смесей. И такая искусственная питательная «смесь» негативно влияет на формирование образа Родины, смешивая разную информацию и превращая её в трудно перевариваемый «информационный субстрат».

Не в этом ли скрыты истинные причины возрастающего количества «космополитов» — людей, не имеющих своей Родины, не сформировавших её образ и не взрастивших в себе чувство родной земли?

В русской культуре понятия «мать» и «родина» тесно связаны друг с другом. Насколько велика роль матери для ребёнка, настолько же важна и Родина для человека. Недаром у нас существует словосочетание «Родина-Мать», объединённое единым смыслом.

Символичны и памятные монументы, изображающие женщину-мать. Всем известен, установленный на Мамаевом Кургане в Волгограде, монумент «Родина-мать». На Пискарёвском кладбище в Санкт-Петербурге возвышается женское изваяние с тем же названием. В годы Великой Отечественной войны на агитационных плакатах изображали женщину, призывающую своих сыновей встать на защиту родной земли. Лозунг «Родина-мать зовёт!» поднимал боевой дух наших солдат и укреплял у народа веру в победу.

«Родина-мать» — образ понятный и близкий каждому русскому человеку, содержащий в себе любовь к своему отчиму дому, к родной земле, к своей семье и своей Родине — великой России!

Работая над темой книги, я обнаружила в интернете фотографию с текстом диктанта ученика 5-го класса, написанного в 1962 году, на тему «Родина-мать».

«Отечеством мы зовём нашу страну потому, что в ней жили отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное. Матерью — потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку; как мать она защищает и бережёт нас от всяких врагов.

Много есть на свете, кроме нашей страны, всяких государств и земель, но одна у человека родная мать, одна у него Родина».

https://pp.userapi.com/c858520/v858520979/daa77/WWDeH5lq18s.jpg

Кажется, что особенного в этом диктанте. В рамках учебной программы школьники регулярно пишут диктанты на разные темы. Но данный диктант интересен тем, что это не просто набор предложений, а прямая цитата русского педагога XIX века, писателя, основоположника научной педагогики в России Константина Дмитриевича Ушинского (1823–1871).

Многие ли из современных учителей читали труды Ушинского?..

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я