Глава 9. Утром
Приходит папа, мы вместе идем завтракать.
В столовой многие с нами здороваются. Мне нравится вежливое отношение друг к другу среди сотрудников заповедника.
— Что ты хочешь на завтрак?
— Кофе и булочку. А Рыжику возьмем сосиски.
— Хорошо.
После нашего завтрака мы кормим Рыжика, и папа предлагает немного погулять.
— Рыжик, пойдешь с нами?
— А как же без меняу!
Мы выходим из домика и направляемся в лес.
— Знаешь, папа, мне опять снился сон.
— Это не удивительно, если живешь в комнате снов.
— Картина Хранителя Славы мне об этом напоминает.
— Что тебе, дочка, приснилось?
— Слава объяснял мне разницу между названиями Русь и Россия. Он говорил, что многие люди стали хуже, и тогда произошло изменение в названии.
— Всего одна буква…
— Всего одна, но насколько это важно!
— Я уже думал об этом. Страна утратила ясную цель, отсюда и наша ищущая, с душевным изломом литература. Вспомни хотя бы названия произведений: «Кто виноват?», «Что делать?», «Кому на Руси жить хорошо?».
— Слава говорит, что все скоро изменится.
— Если верить болгарской провидице Ванге, то в ближайшее будущее к России вернется ее древнее название Русь. Случится это, когда страна пройдет сквозь горнило огненного крещения, — объясняет папа.
— Знать бы, как это будет. Папа, я тебе рассказывала, что мы были в гостях у Майи. Ее роскошная жизнь казалась ненастоящей, но многим она нравилась.
— Жизнь полна этими образами и обманчивыми явлениями, которые в восточной литературе называются майей.
— Выходит, у Майи говорящее имя? — спрашиваю я.
— Выходит, что так.
— Значит, в России жизнь опустилась до уровня обманчивых обольщений?
— Многим привлекательны явления обычной жизни. Это называется малой действительностью майи. Она скрывает действительность под маской очевидности, — отвечает папа.
— Еще новые для меня понятия! Очевидность — это поверхностное восприятие событий, а действительность — понимание их сути, умение видеть причины их зарождения?
— Да ты настоящий философ!