Школьники Алёша Скрипко и Гриша Чернецов посещают школьный кружок радиолюбителей. В эфире ребята общаются с жителями близких и далёких городов. Однажды Алёша и Гриша принимают сигнал из будущего. Космический модуль потерпел при посадке на Марс катастрофу, выживший космонавт просит о помощи. Он сообщает свои координаты и адрес родственника – инженера космического конструкторского бюро. Ребята отправляются к прадеду космонавта из будущего…
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Вызываю Марс. Фантастика предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
© Елена Валерьевна Хичева, 2021
ISBN 978-5-0053-1092-7
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Вызываю Марс!
Школьники Алёша Скрипко и Гриша Чернецов несколько лет посещали школьный кружок радиолюбителей. Хобби так увлекло мальчишек, что учёба ушла на второй план, появились прогулы и плохие оценки. Мамы, папы вовремя это заметили, и конечно же, провели воспитательную работу. «Оценки по всем предметам должны быть не ниже четверки!» — такой ультиматум выдвинули родители.
— А что, я читал про космонавтов, — сказал Алёша. — В школьные и студенческие годы многие из них были лучшими по всем дисциплинам.
— Давай докажем, что мы тоже можем быть лучшими, — предложил Гриша.
— Давай.
— Начнём с физики и алгебры. Я не смогу прожить целый месяц без радиокружка, надо поскорее исправить оценки.
Вызываю Марс!
Школьники, Алёша Скрипко и Гриша Чернецов несколько лет посещали кружок радиолюбителей. Хобби так увлекло мальчишек, что учёба ушла на второй план, появились прогулы и плохие оценки. Мамы, папы подняли тревогу, и, конечно же, провели воспитательную работу. «Оценки по всем предметам должны быть не ниже четверки!» — такой ультиматум выдвинули родители.
— А что, я читал про космонавтов, — рассуждал Алёша. — В школьные и студенческие годы многие из них были лучшими по всем дисциплинам.
— Давай докажем, что мы тоже можем быть лучшими, — предложил Гриша.
— Давай.
— Начнём с физики и алгебры.
— С завтрашнего дня. Разве можно прожить целый месяц без радио кружка!?
Две недели друзья исправляли оценки, помогали друг другу на контрольных работах. Классная руководительница похвалила их на родительском собрании, дала совет родителям развивать таланты детей, не мешать их увлечениям. Родители с выводами Василисы Викторовны согласились и разрешили мальчикам посещать кружок. Руководил кружком радиолюбителей учитель труда, недавно окончивший пединститут. Он с детства увлекался радио, передавал свои знания младшим радиолюбителям, засиживался вместе с ними допоздна. Юлиан Николаевич Трофимов общался с людьми из разных стран мира, на его счету было несколько спасённых жизней. Все участники кружка хотели быть похожими на руководителя, пытались как можно больше узнать о радио, об изобретении радио, о тех учёных, которые стояли у истоков этого великого открытия. Конечно же, каждый день выходили в эфир. У ребят из кружка были друзья на Чукотке и Таймыре, в Грузии, Белоруссии, в Казахстане и Узбекистане, на Дальнем Востоке и в Москве. Участники сами выбирали, с кем будут общаться в эфире.
Начались осенние каникулы. Радиолюбители пожелали продолжить занятия в кружке, но Юлиан Николаевич поведал кружковцам о предстоящей поездке в Санкт-Петербург. Закрывая подсобку на ключ, Юлиан Николаевич, говорил: «Мы расстаёмся всего лишь на неделю, каникулы пролетят, даже не успеете заметить».
Гриша и Алёша очень огорчились.
— Алёшка, никто не виноват, что из-за кружка мы забросили учёбу.
— Да, мы же не знали, что наш главный радиолюбитель уедет.
— Папа говорил, что Юлиан служил во флоте, в Санкт-Петербурге.
— То есть в Ленинграде?
— Да, разве ты забыл, что городу недавно вернули историческое название Санкт-Петербург?
— Помню, в тысяча девятьсот девяносто первом году вернули, шестого сентября. Не привык еще.
Во дворе, у дома ребята попрощались, ведь жили они в разных подъездах.
— Если что, звони, — попросил Гриша.
— Хорошо и ты, если что… — Алёша помахал другу рукой. — До встречи!
— Пока.
Несколько дней друзья не виделись. Алёша любил проводить время за чтением книг. Гриша любил спать до полудня, а потом целый день смотреть телек. Самые лучшие друзья, но разные по характеру, часто гостили друг у друга.
Наступил третий день каникул. Гриша всё еще нежился в постели, когда кто-то настойчиво позвонил в дверь. Нехотя он поплёлся открывать. «Кто там?», — на всякий случай спросил он.
— Это я, Алёша, открывай.
— Что за срочность в такую рань?
— Уже десять утра! Сколько можно спать?
— А что мы куда-то спешим?
— Да, тебе разве Танька Воронкова не звонила?
— Нет. А что?
— Что, что, одевайся скорее. Мы идём с классом в технический музей.
— Да? Вот это новость! — возмутился Григорий.
— Возражения не принимаются.
Гриша нехотя поплёлся в свою комнату. «Ты проходи, раздевайся», — пробурчал он хриплым голосом. Алёша хорошо знал друга, поэтому прошел в гостиную комнату, устроился в удобном кресле. Его внимание привлекли газеты и журналы, которые беспорядочно лежали на журнальном столике. Среди них были журналы «Юный техник». Лёша с интересом стал листать страницы одного из них. Вдруг, перед глазами промелькнул заголовок: «Радиолюбителям. Создай радио». Алексей прочёл статью. Вникая в каждое слово, он был поражён простотой идеи, которую не так уж сложно воплотить в жизнь. Далее перечислялись радиодетали, другие технические тонкости. Когда в гостиной появился Гришка, Алёша возмущённо спросил: «Почему мне не дал эту статью прочитать?»
— Потому что радиодеталей ты всё равно нигде не найдёшь.
— Мой папа сможет помочь. В детстве он тоже ходил в радио кружок.
— А, ну если так, то бери журнал. Отдашь, когда-нибудь.
— Договорились.
Мальчишки отправились к зданию школы, где учеников ожидали классная руководительница и староста класса Танька Воронкова. «Все собрались?» — спросила Василиса Викторовна. Присутствующие дружно ответили: «Да».
— Прошу не отставать, через четыре остановки, выходим. О правилах поведения я рассказывала на классном часе, помните? — Виктория строго посмотрела на ребят.
— Да вы не волнуйтесь, не в первый раз едем в музей, — успокоили классную руководительницу ученики.
— Ну, если так, вперёд!
К остановке подъехал автобус, ребята заняли свободные места. К удивлению учительницы, дети вели себя вполне прилично, без баловства, дурацких шуток, громкого хохота и суеты.
«Как они повзрослели за этот год, мои семиклассники», — подумала она. Экскурсия прошла быстро. Ребята с интересом прослушали экскурсовода, немного задержались в гараже технического музея, на стоянке со старинными автомобилями. Работники сохранили экспонаты почти в первозданном виде, все машины сияли под лучами прожекторов и казались новыми.
Незаметно подкрался вечер. «Расстанемся у здания школы», — строго сказала Василиса Викторовна.
Алёша и Гриша вместе шли домой. «Ну, до встречи», — сказал Алёша другу, сжимая под мышкой вожделенный журнал «Юный техник».
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Вызываю Марс. Фантастика предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других