50 игр, упражнений, технологий для онлайн-занятий. Методический сборник

Елена Бейсеева

В сборнике собраны игры, упражнения, викторины и другие технологии, которые помогут организовать интересный и продуктивный онлайн-урок (вебинар, мастер-класс). Все технологии проверены на участниках разного возраста. Во время испытаний ни один из участников не пострадал).

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги 50 игр, упражнений, технологий для онлайн-занятий. Методический сборник предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Начало урока. Игра как старт!

В начале урока есть несколько важных задач:

— знакомство (если встреча проходит впервые);

— мотивация на продуктивную встречу;

— информирование о том, как и что будет происходить;

— вовлечение участников в процесс обучения.

«Быстрые вопросы»

Игра поможет не только познакомить участников, но и расширить их представление о географии участников, их интересах, увлечениях.

Предложите участникам написать быстро ответы в общий чат.

Список вопросов:

— ваше имя;

— в каком городе вы находитесь;

— любимое время года;

— любимое блюдо;

— что вы видите из окна своего дома или офиса;

— какая погода за окном;

— какой напиток вы пили на завтрак;

— который час сейчас у вас;

— ваш день рождения;

— есть ли у вас домашний любимец;

— какая книга рядом с вами

— и т. д.

«Выбор»

Все люди разные и у всех есть свои предпочтения. Предложите участникам выбрать одно из двух предложений и написать свой выбор в общий чат. Например:

— Собака или кошка?

— Торт или мороженное?

— Лето или зима?

— Картина или песня?

— Любовь или деньги?

— Бумага или пластик?

— Птица или рыбы?

— Доска или гвоздь?

— Шарф или шапка?

— Снег или дождь?

— Холод или жара?

— Синий или желтый?

— Треугольник или квадрат?

— 8 или 9?

— А или Ю?

— Школа или семья?

— Ложка или вилка?

«Неоконченные предложения»

Это упражнение — знакомство с участниками. Предложите участникам закончить предложение, которое вы начинаете. Ответы можно написать в общий чат.

Примеры неоконченных предложений:

— Сегодня за моим окном……..

— Каждое мое утро начинается с…

— Меня считают хорошим…

— В компании я обычно веду себя…

— Моей сильно чертой характера, я бы назвал…

— Моей слабой чертой характера, я бы назвал…

— Домашний питомец — это…

— Я люблю, когда…

— Я расстроен, когда…

— Я горжусь тем, что…

— Самая важная черта в людях — это…

— Когда я совершаю ошибку, я…

— Я никогда не…

— Мне нравятся люди, которые…

— От занятия я жду…

«Ваше настроение»

Предложите участникам описать свое настроение, если бы…

— настроение было цветом;

— настроение было блюдом;

— настроение было страной;

— настроение было геометрической фигурой;

— настроение было напитком;

— настроение было животным;

— настроение было фруктом или овощем;

— настроение было временем года;

— настроение было названием книги;

— настроение было транспортным средством;

— настроение было электрическим предметом;

— настроение было цветком.

«Кто я?».

Предложите участникам письменно ответить на этот вопрос, но использовать не более 20 фраз или слов. Инструкция: «Не нужно думать о том, какие фразы правильные или неправильные, важные или неважные. Пишите так, как они приходят в голову. Вы тоже сами понимаете — правильных и неправильных ответов здесь быть не может».

Если в итоге участник использовал меньше 8, фраз, то значит он и не задумывается о том, какой он, если больше 8, то это отлично, но обратите внимание нет ли повторений. Например, отдельными фразами записаны описание внешности — у меня красивый нос-1, красивые уши-2…

«5 глаголов»

Предложите участникам рассказать о своем утре (дне в школе, вечере, занятии) используя всего 5 глаголов.

Пример: проснулся, оделся, наелся, причесался, улыбнулся.

Пример 2: включаю, печатаю, подписываю, штампую, рассылаю.

«Смайлики»

Предложите участникам отправить в комментариях смайлики, которые соответствуют его настроению или его отношению к пониманию темы занятия.

«Все по инструкции!»

Каждый участник берет лист бумаги А4. Ведущий зачитывает инструкцию: «Закройте, пожалуйста, глаза. Сложите бумагу пополам и оторвите правый угол снизу. Сложите бумагу еще раз пополам и оторвите правый верхний угол. Снова сложите бумагу пополам и оторвите левый нижний угол. Откройте глаза, разверните бумагу и покажите, что у вас получилось». Результаты будут разные.

Упражнение показывает, что каждый по-своему воспринимает одну и ту же информацию.

«Координация движений»

Есть старинная восточная забава. Попробуйте ее повторить:

1.Сначала правой рукой быстро похлопывать себя по животу, а левой — медленно гладить затылок.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги 50 игр, упражнений, технологий для онлайн-занятий. Методический сборник предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я