Судьбалогия 5, 6, 7, 8. Сборник

Елена Андреевна Царева

Книга включает в себя 5-ю, 6-ю, 7-ю, 8-ю части «Судьбалогия» и построена таким образом, чтобы запустить работу вашего сознания на улучшение качества жизни и роста. Вам нужно будет выполнять задания.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Судьбалогия 5, 6, 7, 8. Сборник предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

5 ГЛАВА. 2 УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ

2 Уровень. Традиции предков, семьи, кланы, племена.

На этом уровне развития находится около 10% людей, около 1% политической власти.

Второй уровень развития в психологии он должен соответствует возрасту 1,5 — 3 года. Проявляется потребностью чувствовать безопасность и сохранность. Потребностью быть принятым группой своих близких, тех, кто обеспечивает непосредственную безопасность, зависимость от семьи, ребенка от мамы. Люди формируют более закрытые группы внутри своей культуры и считают важным сохранение традиций. На этом уровне человек стремится к социальной (племенной) стабильности, созданию семьи, почитает предков, род. Ценности семьи и любви, дружбы, привязанностей, традициям, почитание рода. Важной особенностью этого уровня является вера в ритуалы, мистицизм, вера в духов и поклонение предкам, семейные связи и племена.

Характерные убеждения. Верит в духов, магию, приметы, ритуалы, обычаи, магические знаки, священные объекты. Вера в ангелов-хранителей и проклятия, клятвы «на крови», давние распри, трансовые пение и танцы, приворотные чары, семейные ритуалы, предрассудки. Перекладывание ответственность на судьбу, бога, магию, власти, партнеры, родители, соседи, погоду.

На этом уровне люди часто прикрываются интересами семьи, семейными традициями, чтобы не брать на себя ответственность за принятие решений и свободный выбор. Жертва приношение себя и собственных интересов во имя семьи, партнера, детей, родителей. Сюда же можно отнести жен алкоголиков, пары, которые живут вместе ради детей, гиперродителей, которые жертвуют своей личной жизнью и собственным развитием ради блага ребенка.

На этом же уровне может возникать в семейных парах сильная созависимость, люди видят себя только рядом с партнером, и расставание для них смерти подобно, человек теряет собственную индивидуальность, старается подстроиться под партнера или родителя, подавляя себя и свое мнение и проявление. Сильная зависимость от мнения партнера или родителя, страх потерять, страх, что не примут, быть отвергнутым, не будут любить, одиночества. Модель жертвы и тарана.

Люди второго уровня любят работать в команде и не любят то, что разъединяет людей. Им трудно справляться с внезапными изменениями в жизни и нарушать привычный уклад. Слабое развитие личности. Они стремятся не брать ни за что на себя ответственности. Как правило, это наемные работники, которым не нужно принимать самостоятельно важных решений. Финансы на этом уровне слабые и ограниченные рамками заработной платы, или какими-либо дотациями.

При здоровом проработанном втором уровне у человека вырабатывается способность присоединиться к группе, умение понимать и проживать свои эмоции, чувствовать и сопереживать другому, способность входить в открытые доверительные отношения, просить и принимать помощь и получать радость от простого человеческого взаимодействия.

При не проработанном (не здоровом) втором уровне у человека появляются блоки на эмпатию, проблемы с проявлением эмоций, доверием, способностью просить о помощи, не способность строить здоровые доверительные отношения, избегания близости и сохранения безопасной дистанции, отсутствия чувства безопасности.

Подавление фантазий или их запрет, неспособность отличить чужие эмоции и намерения от своих, растворение в другом, невротические зависимости от групп или близких отношений, склонность к магическому мышлению или детской доверчивости.

При подобных проявлениях подойдет психотерапия способом регрессии в детский возраст, пере проживание и интеграция этого опыта. Или глубокое осознание, того откуда тянется травма.

Второй уровень стремится обрести устойчивую безопасность через то, что, безусловно, следует традициям предков (потому что не представляет, как может быть по-другому) и соединяется с близкими «своими» в эмоциональном контакте.

Переход. Одним из признаков перехода на другой уровень, является смена убеждений, когда для человека станет нормальным, что деньги не ограничены и могут поступать когда угодно и сколько угодно.

Появление эго, желание проявить собственное я и индивидуальность независимо от семьи или группы единомышленников.

Осознание границ семьи и ее приоритеты по отношению к обществу. Подробно об этом я писала в своих предыдущих книгах по судьбалогии.

Проработка напряженных отношений с членами семьи, партнерами, родителями, детьми. Тут подойдут проработки через родовые программы, расстановки о которых я тоже писала в предыдущих книгах, а также осознания семейных ценностей. Развития качеств сочувствия и сопереживания.

Нужны: Осознание семейных ценностей. Проработка страха ненужности, страх быть лишнем, страх, что не примут. Избавления от зависимости от мнения других, проработка страха брать на себя ответственность за собственное мнение и решения. Проработка страха нарушить родительские запреты и семейные устои. Умение проживать свои эмоции. Доверие. Умение просить и принимать помощь.

Осознание семейных ценностей.

Семейные ценности — это обычаи и традиции, которые передаются из поколения в поколение. Это — чувства, благодаря которым она становится крепкой. Это — всё то, что люди переживают вместе внутри дома — радость и горе, благополучие или проблемы и трудности.

К традиционным ценностям относится:

Патриархальный уклад жизни. Браки, в которых мужчина — главный, он основной добытчик и за ним остается последнее слово. Слово отца, его мнение не подвергается сомнению, его уважают и ему подчиняются. Женщина здесь, в первую очередь, жена и мать. Она самореализуется посредством рождения и воспитания детей, создания уютной и доверительной атмосферы, берет на себя все домашние хлопоты. Многодетность, или по крайней мере наличие двух детей. Появление каждого ребенка в таких союзах — это продолжение рода, счастье и радость.

Культивирование и воспитание ценностей, неполный список которых включает в себя любовь, доброту по отношению друг к другу, уважение ко всем членам рода.

Традиция сватовства, когда родители молодых подбирают жениха или невесту, а дети обязательно просят благословения у старших.

К Ценностям современной ячейки общества относятся:

Любовь, доверие и взаимопомощь. Наше общество стало более свободным и открытым. Женщина теперь выполняет не только роль матери и хозяйки дома, но и успешно реализует себя в профессии, строит карьеру, зарабатывает деньги наравне с мужем. А домашние обязанности часто делятся поровну, по взаимному согласию. Заключение брачных контрактов. Сожительство без официального оформления отношений.

Виды семейных ценностей:

Любовь. Главная семейная ценность — это любовь. Она проявляется в нежности по отношению к любимым, желанием о них заботиться, защищать, быть постоянно рядом, поддержка и утешение. Союзы, основанные на любви — счастливые и благополучные.

Доверие. Важно научиться доверять друг другу и приучить к этому своих детей. С каждой проблемой, неудачей, любыми переживаниями вы должны делиться со своими родными, получая поддержку и опору.

Доброта. Это желание помочь слабому, беззащитному, оказать ему поддержку, потребность быть полезным. Такие отношения делают семью более гармоничной.

Верность. Готовность быть с любимым человеком и в горе и в радости, несмотря ни на какие соблазны. Это качество формирует в человеке с раннего детства такие качества, как верность своему слову, делу, преданность в дружбе.

Взаимопонимание. Уметь уважать интересы и стремления своей второй половинки и детей.

Уважение. Оно выражается в уважении к индивидуальности каждого члена семьи.

Семейные ценности формируют у человека понимание роли семьи, ее значимости и уникальности. Именно в окружении близких, дети учатся правильно выражать свои чувства, доброту и щедрость, уважение и ответственности за свои поступки, любовь, доверие и честность.

Проработка страха ненужности, страх быть лишнем, страх, что не примут.

Детство — источник страха быть отвергнутым.

В наибольшей степени эмоциональное отвержение испытывают люди, которые:

Родились от незапланированной беременности. Нежелание матери иметь ребенка ощущается на психогенетическом уровне и еще в утробе формирует задатки депрессивной личности. Испытывали дефицит тепла и любви в отношениях с родными.

Чтобы жить дальше, человек научился защищаться от страха, испытанного в детстве. Мы натренировались ожидать подвоха и защищаться. Мы думаем, что быть готовым быть отверженным — значит, избежать этого. Напрасно полагать, что вы являетесь исключением.

Вот некоторые модели поведения, к которым прибегают люди, желая избежать отвержения.

— Человек старается всем угодить и сгладить все острые углы, отказываясь от самого себя. Он старательно избегает конфликтов и всегда выбирает нейтральную позицию.

— Человек примеряет на себе образ родителя. Он старается стать незаменимым и нужным. Чтобы не испытать страх быть отвергнутым, человек старается изолировать себя от ситуаций, где он нуждался бы в похвале, одобрении или разрешении.

— Человек отвечает на отвержение злостью и агрессией, в его душе зарождается обида и злоба, достигая желаемого за счет угроз или манипуляций.

— Человек бунтует и борется, не соглашаясь с чем-то, становясь озлобленным изгоям общества.

— Человек убегает и закрывается в самом себе. Он оказывается в изоляции, его гнетут депрессия и чувство полного одиночества.

Страх отвержения — беспокойство, родившееся в нашей голове, а не в реальности. Осознание того, что страх существует — первый шаг к его искоренению. Страх быть отвергнутым подпитывает наши комплексы, а получение отказа лишь укореняет мысли о собственной неполноценности.

Главный инструмент в проработке этих страхов — начать работать над самооценкой, и принять себя таким, какой вы есть, перестать себя критиковать за свои недостатки. Не боятся отказа. И перестать зависеть от мнения других, быть уверенным в собственной самодостаточности.

Избавления от зависимости от мнения других, проработка страха брать на себя ответственность за собственное мнение и решения.

Величайший в мире страх — это страх перед мнениями других. Один из самых основных страхов, которые препятствуют нашей успешной самореализации, это страх общественного мнения. Страх критики подрывает инициативу, разрушает силу воображения, ограничивает индивидуальность, лишает человека уверенности в себе, и вообще, вредит ему во множестве других случаев. Часто незаживающей раной становится родительская критика. Страх общественного мнения препятствует постановке жизненных целей.

Признавая, что ошибки являются неотъемлемой частью обучения, человек сможет разорвать порочный круг.

Основные симптомы страха критики: застенчивость, неуравновешенность, слабохарактерность, нетвердость, бездумное соглашательство с чужим мнением, комплекс неполноценности, экстравагантность — стремление к тому, чтобы все было, «как у людей», а это неизбежно оборачивается жизнью не по средствам. Безынициативность, боязнь высказывать свою точку зрения, неуверенность в своих идеях, отсутствие самолюбия, внушаемость, пристрастие говорить гадости за спиной и льстить в глаза, непротивление неудачам, нежелание признавать свои ошибки.

Страх показаться глупым и смешным, непрофессиональным, неуспешным, несчастным, невоспитанным, лживым, жестоким, некрасивым, посредственным, скучным.

В позитивной психологии существует даже специальное название этого симптома — идеализация общественного мнения. Идеализация — это преувеличение значимости, а это значит — зацикленность.

Идеализация общественного мнения формируется еще родителями. Ребенку до трех-пяти лет совершенно все равно, как он выглядит. Он нравится себе таким, какой он есть.

Страх — продукт самолюбия, это означает, что вы фокусируетесь на себе, что о вас подумают, что скажут, как оценят.

Как правильно относиться к критике: обращать критику себе на пользу, ценить ее, не боятся ее.

Чем полезна критика:

1. Критика способствует личностному росту. Любая критика побуждает человека к переоценке себя, своих действий, своей позиции.

2. Критика дает возможность улучшить себя. Пока человек не слышит критических замечаний в свой адрес, он способен и не заметить своих недостатков.

3. Это возможность услышать другое мнение. Даже если со мной не согласны, по крайней мере, я получаю информацию, что есть другая точка зрения.

4. Критика дает возможность быть открытым к тому, чтобы принимать критику, меняя себя, несмотря на боль.

5. Критика вырабатывает навыки умения слушать.

6. Критика помогает практиковать прощение.

7. Учит контролировать эмоции.

8. Вынуждает использовать разум и логику.

9. Обнаруживает спрятанные в шкафу «скелеты».

10. Помогает достичь эмоциональной стабильности. Если человек способен сохранять самообладание, когда его критикуют, ругают или исправляют, это поможет ему и в других сферах жизни. Выдержка, умение владеть собой, контролировать свои эмоции.

11. Избавиться от неправильных стереотипов.

12. Помогает стать менее категоричным, что включает в себя: давать другим людям право на ошибку, допускать наличие других мнений, отличных от собственного.

13. Умение смириться освобождает от стресса. Наукой доказано, что умение согласиться со своими несовершенствами освобождает от стресса и напряжения, приносит чувство счастья, мира, уравновешенности, радости и удовлетворённости самим собой. Стресс — это эмоционально остро переживаемая разница между желаемым и действительностью, между тем, кем ты хотел бы быть, и тем, кто ты есть на самом деле.

14. Критика помогает смирить наше эго: смирение, признание своего несовершенства,

15. Благодаря критике можно увидеть друзей и партнеров. Часто благодаря конфликтным ситуациям складываются взаимоотношения, которые могли бы нам дорого стоить в любом другом случае, помогает обрести дружбу.

16. Экономит время обучения на собственном опыте. Человек, который умеет воспринимать критику, экономит свое время, которое бы он потратил на совершение ошибок в процессе усвоения тех уроков, которые до него донесли критикующие.

17. Если человек умеет справляться с критикой, то он умеет быстро: побеждать обиду, прощать других, делать выводы и идти дальше.

18. Не тратить время, наступая на одни и те же грабли.

19. Когда человек умеет воспринимать даже несправедливую, неконструктивную критику, то он в состоянии: сопоставлять услышанное с собой, спокойно давать оценку, что соответствует действительности, а что нет, знает, кто он, позволяет окружающим иметь свою точку зрения, понимает, что угодить всем невозможно.

Критика — это подсказка, на что нужно обратить внимание. Если критика «цепляет» человека, это говорит о том, что у него есть слабое место, внутренние изъяны, о которых он может знать, а может даже и не догадываться.

Благодаря критике человек может начать работать над собой, чтобы в следующий раз это не стало уже предметом обсуждения, — в любом случае это делает человека сильнее.

Критика — это показатель объема личности человека. Критика — это признание величия человека, его особенности и уникальности. Если человек «никакой», никто бы не заметил его и не обратил бы на него внимания.

К любой критике нужно уметь относиться избирательно. Важно не спешить отвергнуть и выбросить все, но уметь выбрать полезное. Справедливая критика вынуждает человека смириться с тем, что он не идеален.

Чтобы преодолеть такой страх, крайне важно начать ценить, любить и уважать себя. Нужно примириться с собой настоящим и научиться доверять собственному мнению. Определение причин страха и проработка каждой из них. Работа над самооценкой и уверенностью в себе. Освоение навыка отстаивания собственного мнения в любых обстоятельствах и ситуациях.

Ориентируйтесь на себя, будьте собой, помните: ваша жизнь — это ваши мысли. Сделайте сознательный выбор не обдумывать чужие мысли о вас, воображаемые или реальные. Позвольте другим думать о вас то, что они хотят. Никому не под силу контролировать то, как его воспринимают другие. Просто примите это.

Тест: «Подвержены ли вы страху общественного мнения?»:

1. Вы застенчивы и робки?

а) Да, я неловко себя чувствую в незнакомой обстановке и с незнакомыми людьми (0)

б) Мне мешает моя робость, и я работаю над тем, чтобы ее победить (1)

в) Эти качества не характеризуют меня (2)

2. Вы любите проявлять инициативу?

а) Это качество мне совершенно не присуще, не люблю быть выскочкой (0)

б) Понимаю, что инициативность — это хорошее качество, но пока мне трудно проявлять инициативу (1)

в) Да, всегда, когда нужно для дела, я проявляю инициативу и беру ответственность на себя (2)

3. Вы стараетесь произвести впечатление на людей всеми возможными способами?

а) Я стараюсь всегда выглядеть соответственно принятым в обществе нормам, и конечно стараюсь произвести приятное впечатление на людей (0)

б) Я стараюсь выглядеть в глазах других лучшим образом, но уже начинаю понимать, что это пустая трата энергии, что «насильно мил не будешь» и «всем не угодишь» (1)

в) Я не произвожу впечатление. Я просто делаю то, что нужно, нравится это кому-то или нет (2)

4. Вам трудно отказывать, говорить «нет»?

а) Да, мне трудно отказать, приходится напрягать фантазию, чтобы находить причины для отказа (0)

б) Да, иногда бывает трудно отказать, но я работаю над тем, чтобы сказать «нет», если это мне нужно (1)

в) Не проблема отказать, когда нет времени или возможности (2)

5. Трудно ли вам высказывать свое мнение?

а) Да, мне трудно высказывать свое мнение, вдруг оно не соответствует мнению большинства (0)

б) Понимаю, что нужно уметь высказывать свое мнение, но пока это трудно дается (1)

в) Я всегда имею собственное мнение, и у меня нет проблем с тем, чтобы его высказывать (2)

6. Если вы услышали о себе что-то (оценку, сплетню) негативного содержания, вас это надолго выбивает из колеи и портит вам настроение?

а) Да, это так (0)

б) Работаю над тем, чтобы не отвлекаться на негатив, но пока не могу сказать, что успешно (1)

в) Я не отвлекаюсь на мелочи, я занят своими планами и целями (2)

Результаты теста:

0—5 — К сожалению, вы подвержены страху общественного мнения. Для того, чтобы победить этот страх, вам нужно его осознать. Страх общественного мнения является препятствием для достижения и осуществления ваших планов и целей. Поработав над собой, вы сможете победить этот негативный комплекс. Желаем вам удачи в достижении этой цели.

5—9 — Вы частично подвержены страху общественного мнения. Примите критику, как составляющую вашего успеха, поймите, что невозможно движение вперед без препятствий. Если критика конструктивная, делайте выводы и меняйтесь.

9—12 — Рады за вас. Даже если вас критикуют и осуждают, и вы испытываете неприятные чувства, самому страху общественного мнения вы не подвержены. Вы идете к своей цели, не обращая внимания на препятствия, возникающие на пути. Вы целеустремленный человек, и непременно достигните успеха в жизни.

Проработка страха нарушить родительские запреты и семейные устои.

Как влияют детско-родительские отношения на нашу взрослую жизнь?

Отношения с родителями — это первые отношения в жизни ребенка, поэтому в любых психотерапевтических подходах им уделяют большое внимание. Детско-родительские отношения играют ключевую роль в становлении ребенка как личности, развитии личных границ и дальнейшего взаимодействия с людьми.

Можно выделить несколько главных факторов, оказывающих влияние на психологию ребенка: роль каждого из родителей в воспитании, запреты, наказания, поощрения, отношение между родителями, реакция на проявление ребенка как отдельной личности, методы родителей справляться с собственными проблемами, выражение любви и заботы и реакция на любовь ребенка, чувство безопасности в детстве, гиперзабота, равнодушие, метод запугивания, манипуляции.

Эмоциональный интеллект (умение осознавать и выражать эмоции, взаимодействовать с другими людьми) и мировоззрение формируются у ребенка с самого рождения до условной юности и молодости. На каждом этапе развития у ребенка возникают несознательные вопросы: «а почему так?», «а что будет, если я сделаю так?», «а как должно быть нормально?».

В итоге получается, что гиперопека выливается в безответственность и неумение решать проблемы: ему не давали экспериментировать и справляться с результатом, даже если он негативный.

Как проработать травмы и отпустить рычаги взаимоотношений с родителями

Лучше всего, конечно, работать с психологом. Но если вы умеете распознавать свои эмоции, давать место переживаниям, можно попробовать самостоятельно проработать вопрос детско-родительских отношений в своей жизни.

Первое и главное, что стоит запомнить: вы никогда не поменяете своих родителей. Как и никогда не перепишете прошлое. Все, что вы можете сделать со своим прошлым — пересмотреть свое отношение к нему.

Дайте место обиде на своих родителей, вы имеете право на них обижаться и злиться. Есть много техник выражения подавленной обиды. Например, вы можете написать письмо своим матери или отцу, в котором в деталях, не брезгуя любыми словами, выразите, как и почему вы обижаетесь на них. Письмо не нужно отдавать. Прочитайте его вслух и порвите, если хотите.

Только выразив обиды, вы сможете иначе взглянуть на отношения, выстроить здоровы границы в них и понять — родители растили вас, как могли, как умели, и можно быть благодарным им хотя бы за это.

Помните о собственном «Я» и учитесь заботиться о себе. Отделяйте себя от матери с отцом, как и от своих детей.

Любовь. Именно любовь — то, что нужно ребенку и важно уметь ее проявлять на эмоциональном уровне.

Здоровые отношения между мамой и папой. Говоря о здоровых отношениях, мы говорим не всегда о жизни под одной крышей, и никогда не о страхе развестись «ради детей». Когда оба родителя ведут себя адекватно, проявляют уважение друг к другу, не порицают при ребенке за спиной, не настраивают его негативно — это здоровые отношения. Вместе родители или нет уже второстепенно.

Разрешить себе делать ошибки. Боязнь ошибок может возникать из-за установок родителей, которые сформировались у них еще в детстве. Позволить себе быть несовершенными.

Боязнь сделать ошибку — выученная реакция ребенка, сначала воспринятая от родителей, а затем закрепленная в школе, где мерилом хорошего и плохого служит успеваемость, а за ошибки и помарки снижают оценки.

Чем сильнее страх разочаровать взрослых, тем сильнее внутренняя тревога, напряжение. Постоянный стресс, заниженная самооценка, потеря мотивации — это последствия страха сделать ошибку, ощущения собственной «неидеальности», «плохости».

Научитесь проживать свои эмоции.

Когда мы осознаем и проживаем свое чувство, мы одновременно переходим в позицию наблюдателя. Смотрим со стороны и без оценочно описываем словами все ощущения. Так мы отделяем себя от эмоции, она не становится нами, не накрывает нас с головой. Мы понимаем: «я» не равно «мои чувства», потому что я больше, чем они. Когда я проживу их, то не разрушусь, а стану счастливее и свободнее.

Способы проживания эмоций

— Нарисовать. Возьмите ручку в левую руку (она связана с правым полушарием мозга, которое отвечает за эмоции) и начните вырисовывать свою злость (вину, обиду и т.п.). Лучше закрыть глаза. В произвольном движении рука будет переносить все эмоции из тела на бумагу.

— Пропеть или прокричать. Например, в лесу. Сделать это нужно столько раз, сколько необходимо, пока не ощутите внутри пустоту.

— Сходить на силовой массаж. Качественный массаж, разминание точек в местах зажимов помогает справиться в том числе и с эмоциями.

— Потанцевать. Сфокусируйтесь на эмоции, закройте глаза, прислушайтесь к себе — и движение возникнет. Не останавливайтесь, следуйте за желаниями тела.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Судьбалогия 5, 6, 7, 8. Сборник предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я