Игровые технологии. Игры, создающие будущее

Екатерина Скуратова

В своей книге я раскрываю глубину понятия игра. Рассказываю, что игра – это не только детское развитие, но и инструмент развития взрослых. Почему игра глубинно влияет на подсознание? Как игры влияют на картину мира? Также я раскрываю секреты игровых технологий, заложенных в настольных играх компании «Уник-Ум». В книге даются пошаговые инструкции для успешного проведения игр. Книга будет полезна родителям, психологам, педагогам, трекерам, коучам и другим людям, работающим с человеческим потенциалом

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Игровые технологии. Игры, создающие будущее предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Игры Уник-Ум

СЛЕДУЮЩАЯ ГЛАВА БУДЕТ ПОСВЯЩЕНА КАЖДОЙ ИГРЕ В ОТДЕЛЬНОСТИ

Калейдоскоп Уникальности

История возникновения игры

Игра была создана 2015 году. В тот год мой сын приобрёл себе игровой набор. Он так был захвачен настольной игрой, что за месяц сумел заработать двадцать пять тысяч рублей, проводя игры для групп бизнесменов, которые я для него собирала. Ему было тогда 14 лет, и я с блаженством наблюдала, как он проводит игры взрослым людям. Но он насытился игрой в течение буквально одного месяца. Он сказал мне, что игру надо бы дополнить, объяснил, что ему в ней не хватает многих элементов, что ему становится скучно. Я внимательно выслушала историю о недостающих элементах и увидела в этом глубокие смыслы. Я предложила сыну создать свою игру, наполненную его смысловыми элементами. Так родилась игра «Калейдоскоп Уникальности». Этот вариант игры называется «Большая версия игры». Затем игровая технология претерпела изменения (значительные упрощения), и после этого появилась игра в коробке, которую вы сейчас можете купить в любом игровом магазине.

Философия игровой технологии

Основной идеей игры является прохождение четырёх этапов развития личности, которые есть в жизни каждого человека. Мотивацией для прохождения данных этапов является достижение целей. В ходе своего развития человек набирает способности, знания, активизирует эти находки, развивает их, использует или, наоборот, отказывается от них и не реализует эти свои сокровища. Именно процесс развития личности и является основой данной игровой технологии. В психологии существует множество периодизаций личностного развития, которые я обобщила до четырёх стадий: симбиоз, протест, независимость и равностность.

Симбиоз

Симбиотическая стадия начинается задолго до нашего рождения. Только представьте — в то время, когда ваша бабушка была беременна вашей мамой, у плода уже формировалась будущая яйцеклетка, из которой впоследствии появились вы! Ведь фолликулы, будущие яйцеклетки, начинают закладываться примерно на 6 неделе эмбрионального развития плода женского пола. Ко времени рождения девочки в её яичниках содержится около двух миллионов фолликулов. Это запас на всю жизнь, больше новых фолликулов у женщины не появится, а вот погибнет большая их часть.

С момента появления каждая яйцеклетка собирает всю информацию о происходящем вокруг. Иными словами, яйцеклетки вашей мамы записывали в ДНК информацию о состоянии вашей бабушки, о её жизни, переживаниях. Также яйцеклетки записали информацию о рождении вашей мамы, о её встрече с вашим папой, о том, как произошло оплодотворение и начали зарождаться вы сами. Одна из яйцеклеток вашей мамы стала превращаться в плод, который рос, развивался… И вот вы родились. К этому времени вы уже имели набор информации от своей мамы о бабушке и дедушке, а также вы уже начали нарабатывать свой собственный опыт. Если подсчитать длительность симбиотической связи между вами и вашей матерью, то это получится примерно так: 9 месяцев беременности вашей бабушки, потом 20 лет до вашего зачатия, и потом 9 месяцев беременности вашей мамы, и ещё 9 первых месяцев вашей жизни, итого: около 22—23 лет длится данная стадия. И чем позже вас мама родила, тем более она длительна для вас.

Стадия симбиоза имеет ряд характерных особенностей. Дело в том, что в этот период человек не имеет возможности противостоять и сопротивляться той информации, которая идёт к нему. И раз так задумано природой, значит, эта информация не является для него негативной и разрушительной. Значит, эта информация для него является полностью комплиментарной и благотворной. Также стадия симбиоза, как и любая симбиотическая связь, взаимополезна обоим организмам.

Симбиоз — это удивительная стадия, в которой малыш развивается внутри мамы. Он получает всё, что ему необходимо для роста и развития личности. У ребёнка формируются базовые психологические инструменты: доверие к миру, а также способность управлять миром, знать что мир — это, прежде всего, дружественное для него место, где есть всё для удовлетворения его потребностей и развития личности.

Симбиотическая триада «Мама-Папа-Ребёнок». Давайте разберём все связи подробнее.

Чтобы быть ближе к ребёнку, мама по внутреннему состоянию посредством гормонального фона становится как бы отрезанной от окружающего мира. Многие наблюдают, что беременная женщина «витает в облаках». Это истинное состояние симбиотической связи мамы и малыша: давление слегка выходит из нормы, все мысли только о ребёнке и мечтах о светлом будущем. Все не прожитые ранее эмоции могут всплывать и проживаться, это является защитным механизмом. Мама, прячущая эмоции с детства, вдруг начинает их проживать и собирать с них ресурс. Такую помощь ей оказывает малыш, и вместе они проживают и набираются опыта и энергии. Через маму получать данный опыт более безопасно и ребёнок здесь поддерживается мамой.

Но если непрожитых эмоций очень много, или социум недружественен к беременной женщине, то появляется повышенная тревога. Тревожность матери разбивает связи с ребёнком, не даёт соединиться и слиться с родовой информацией, и запускает слом положительных программ. Почему тревожность так опасна для этого периода? Потому что это эмоциональное состояние направлено на оборону внешних границ. А мама в симбиозе должна быть направлена на внутреннее состояние. Тревога переключает фокус внимания с ребёнка на внешнюю среду и симбиотическая связь разрушается. Ребёнок получает потребность восстановить упущенное и эта потребность оказывает влияние на всю его жизнь.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Игровые технологии. Игры, создающие будущее предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я