В своей книге я раскрываю глубину понятия игра. Рассказываю, что игра – это не только детское развитие, но и инструмент развития взрослых. Почему игра глубинно влияет на подсознание? Как игры влияют на картину мира? Также я раскрываю секреты игровых технологий, заложенных в настольных играх компании «Уник-Ум». В книге даются пошаговые инструкции для успешного проведения игр. Книга будет полезна родителям, психологам, педагогам, трекерам, коучам и другим людям, работающим с человеческим потенциалом
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Игровые технологии. Игры, создающие будущее предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Что такое ресурсы в игре и зачем в них играть
«Ресурсы» включены не во все игры «Уник-Ум», но игропрактики могут их включать по своему усмотрению. В этой главе мы поговорим о тех играх, в которых «ресурсы» предусморены автором, и о их смыслах.
Игры «Калейдоскоп Уникальности», «Калейдоскоп Профессий», «Островитяне».
В игровых технологиях «Калейдоскоп Уникальности» и «Калейдоскоп Профессий» есть два вида «ресурсов»: материальные и нематериальные. В игровую технологию «Островитяне» включены только нематериальные «ресурсы».
Материальные ресурсы — это ресурсы, олицетворяющие материальный мир. Это все материальные вещи, в том числе и деньги.
Нематериальные ресурсы — это ресурсы, олицетворяющие внутренние ресурсы человека. Такие как эмоции, чувства, эмпатия, вера, поддержка и т. д.
Баланс материальных и нематериальных ресурсов — это психологическая граница человека.
Психологическая граница человека понимается автором игр следующим образом: это стыковка внутреннего состояния и внешнего воздействия. Психологическая граница тесно связана с желаниями человека. Потому что, как мы уже говорили, желания зарождаются внутри личности, и для создания границ человек должен действовать. Таким образом, человек самостоятельно строит свои границы, и они полностью зависят от его способности держать этот баланс. Под балансом в данном случае я понимаю реакцию человека на какое-либо состояние, возникающее внутри. Например, если человек испытывает боль, то он должен создать механизм, который уберёт источник боли. Это и есть баланс. Боль возникла внутри в виде скорби, печали, ужаса и т.д., и человек способен самостоятельно убрать источник этой боли. Если же у человека на появление боли нет механизмов защиты, значит, у него нет баланса, и можно говорить о том, что граница разрушена.
Это коротко о границах и значении внутренних и внешних ресурсов.
На заметку ведущему.
Обращайте внимание на то, как игроки обращаются с «ресурсами». Например, есть игроки, которые аккуратно складывают материальные «ресурсы» по номиналу, по размеру. Я всегда рекомендую профессиональным ведущим покупать денежные купюры разного номинала и разной валюты. Также мне нравится вариант, когда ведущий выдаёт золотые слитки или дома с автомобилями. Иногда игроки строят из материальных «ресурсов» целый город. Эти варианты мы чаще используем в квестах. Некоторые игроки очень небрежно относятся к «ресурсам». «Ресурсы» у них пропадают, или они неправильно их считают, бездумно отдают другим игрокам, или всем помогают и стараются посеять семена добра.
С нематериальными «ресурсами» также можно сделать очень много интересных наблюдений. Игроки тоже могут их систематизировать, обменивать. Я рекомендую профессиональным ведущим покупать свои «ресурсы» для своих игр. Подойдут бусины, пластиковые или стеклянные фигурки, камешки. Очень интересно наблюдать за тем, как игроки обращаются со своими нематериальными «ресурсами». Например, иногда они складывают бусины-«ресурсы» на колени, затем забывают о них и встают со стула. Игроку приходится собирать их из всех углов комнаты. «Как часто Вы так забываете о своём здоровье?» — спрашиваю я в такие моменты.
Игра с использованием «ресурсов» — это, можно сказать, отдельная игра, которая состоит из наблюдений ведущего. Наблюдая за игроком, ведущий даёт обратную связь и рефлексирует, может проводить короткие коучсессии.
В игровой технологии «Островитяне» «ресурсы» играют роль не такую важную. В этой игре они нужны скорее для игровой динамики, чтобы в конце игры ведущий мог определить победителя. Ведущий может заменить «ресурсы» на более важные вещи, которые может дать игра.
Работа с кубиком. Магический кубик: дело случая или судьба?
Игроки бывают разные, и кубик в их руках ведёт себя по-разному. У одних это всегда случайность, и они либо верят, либо не верят в случай. Те, кто верят в случай, ведут более интересную игру. С теми, кто не верит, играть бывает сложно, но профессиональные игропрактики знают, что результат у таких игроков всегда очень яркий.
Подростки и дети обычно наделяют кубик магической силой, и умеют им управлять. Для них кубик — это не случайность, а совершенно управляемый элемент игры.
Заметьте, что те, кого слушается кубик (эти люди для общества кажутся «везунчиками») придерживаются примерно таких правил:
— Минимально касаться пальцами кубиков и минимально на кубиках оставлять следы от пальцев;
— Складывать кубики в руке как единый объект, кубики у них практически не имеют расстояние между друг другом;
— Запоминать комбинацию лежащих на столе кубиков, бросать их низко от кромки стола и замечать ось вращения;
— Важно!!! В момент броска кубиков постарайтесь подумать о части тела, которая остаётся вами больше всего незамеченной. Например, кончики пальцев ног, ушные раковины или мышцы черепа. Пройдитесь мысленно в эту часть тела, понаблюдайте, что там происходит, и в этот момент бросайте кубики.
Все эти советы игроки упорно отрабатывают и тратят на это много времени, зато и бросок кубика у них становится идеальным, что придаёт им уверенности в том, что я называю «управление миром» или «мир слышит меня»
Совет: постарайтесь для игры запастись фишками, ресурсами и кубиками, которые игрок может взять себе на память об игре. Порой это бывает очень важным и ценным.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Игровые технологии. Игры, создающие будущее предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других