Страна чужих. Австрия

Екатерина Русина

В моей предыдущей книге «Душа в чемодане. Записки бортпроводницы» есть глава под названием «Австрия», в которой мне хотелось подробно рассказать о стране. Но такая большая глава просто не влезла бы в книгу, да и речь тогда шла не о том. Поэтому я решила написать об этой истории отдельно. Книга «Страна чужих. Австрия» уже не о самолётах, но это часть всё того же пути домой. Имена некоторых героев, а также некоторые обстоятельства и моменты изменены по этическим соображениям.

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Страна чужих. Австрия предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Впервые Австрия

С работы меня отпустили на четыре дня. Суровым февральским вечером после работы коллеги подвезли меня в аэропорт Внуково, откуда утром вылетал рейс в Вену. Диспетчеры нашей авиакомпании дали мне направление в гостиницу как члену экипажа, хотя я уже давно не экипаж, но они относились ко мне очень хорошо, ведь по своей новой работе я обучала их тонкостям новой программы планирования экипажей.

С собой пришлось взять весеннее пальто и сапоги, так как, по словам Фабиана, у них зима не такая холодная. За счёт разницы во времени я прилетела в Вену почти в то же время, что вылетела из Москвы. Фабиан встречал меня в аэропорту с букетом розовых хризантем. Мы обнялись и долго не могли перестать улыбаться, было так здорово осознавать, что глупое знакомство в интернете привело сначала его в русскую столицу, а теперь меня в австрийскую. Он был на машине, и мы сразу отправились на краткий осмотр города. Мы остановились на площади с открытым рынком, где продавали фрукты и овощи, аккуратно сложенные в деревянные коробки с надписями — названия и цены, кое-что мне было знакомо, а кое-что я даже по-русски не знала, как называется.

Погода и вправду не шла ни в какое сравнение с московским февралём, я ещё в аэропорту переоделась в весеннее пальто, а в городе даже сняла шапку. Мы пообедали в типичном австрийском кафе, где Фабиан попросил официанта разговаривать со мной на немецком, но о-о-очень медленно, так как я только учусь. Но, как бы он ни старался, из всех его слов я поняла только: «Bitte sehr» (нем. «пожалуйста»). Я впервые попробовала великолепный венский шницель! Это нежнейшая телятина в панировке, обжаренная до коричневой корочки, подаётся с клюквенным джемом, дольками лимона и маринованным острым перцем. Запив эту вкуснятину местным белым вином, мы отправились на короткую прогулку по Вене. Честно сказать, большие города сильно утомляют и мне хотелось скорее попасть в Линц, но он у нас по плану был только на завтра.

Безусловно, Вена — изумительный город! Чистейшие улочки, выложенные брусчаткой, ухоженные здания с ненавязчивой рекламой, улыбчивые прохожие, элегантные красные деревянные кареты для туристов и лошади в стёганых клетчатых накидках. Мы осмотрели самый известный в городе собор Святого Стефана, который является национальным символом Австрии, его строительство началось ещё в 12 веке и велось вплоть до 16 века. В 1945 году собор, не пострадавший за все годы войны, был разрушен мародёрами. После масштабной реставрации собор представлял собой величественное здание высотой 136 метров. Массивная крыша выложена цветной черепицей в форме гербов Австрийской республики. Острые шпили башен возвышаются, как огромные копья, а многочисленные скульптуры в готическом и романском стилях дополняют атмосферу. Прямо скажем, молитвенного настроя у меня эта обстановка не вызвала, но красиво. Можно было бы снять здесь шикарный фильм ужасов, что-нибудь о призраках средневековья…