Путешествие к центру души

Екатерина Понкратова, 2022

Автор посетила 73 страны. Каждая поездка стала ступенькой к познанию себя, поэтому серия книг названа «Путешествие к центру души». В ней будут опубликованы открытия и инсайты, туристические лайфхаки, сдобренные забавными историями и яркими впечатлениями из жизни. Каждое путешествие оставило след: изменило взгляды на жизнь через сложные ситуации, страхи и выход из зоны комфорта, подарило соединение с душой, разделило «я» на до и после.Автору пришлось преодолеть боязнь одиночества и даже полюбить это чувство, ведь именно в такие моменты происходят главные встречи и появляются нужные люди.Алтай оказался испытанием, которое не под силу даже некоторым мужчинам. Там приходилось жить в условиях дикой природы, под стать участникам передачи «Последний герой». Как можно путешествовать по морям и океанам и при этом не уметь плавать? Об этом вы узнаете из книг, но лучше не следовать примеру автора.Паломнический путь Сантьяго кардинально изменил ее жизнь, открыв дорогу к творчеству.

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Путешествие к центру души предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Глава 2. Что значит для вас выйти из зоны комфорта?

Для кого-то это сменить вектор карьеры и устроиться на новую работу. Для кого-то это публичные выступления. Мой первый опыт выхода из зоны комфорта случился в путешествии на Алтай.

До того момента я уже бывала в одно — и двухдневных походах, но именно эта поездка оказалась значимым шагом в карьере путешественника и прокачала меня во многих сферах жизни.

История началась с обычной болтовни на работе, когда сотрудница поделилась информацией, что в музее Рериха проходит красивая фотовыставка, посвященная Алтаю, и настоятельно порекомендовала ее посетить. В ближайший февральский субботний день у меня как раз освободилось время, я вспомнила совет и пошла.

В виды Алтая невозможно не влюбиться, недаром Рерих так впечатлился этим краем, что искал там Шамбалу. Куратором выставки был простой алтайский паренек, который также занимался поставками меда, и мы даже подумали, что хорошо бы возить к нам еще и мед и, само собой, надо увидеть красоту края своими глазами.

Этот день подарил мне еще одну волшебную встречу. Я познакомилась с творчеством художника Александра Маранова, и теперь у меня даже есть портрет его авторства. Но это уже другая история.

Случайности не случайны. В тот же вечер я встретила старого приятеля-походника и так восторженно поделилась эмоциями, что он по моим стопам посетил выставку и сразу же загорелся идеей организовать конный поход. Запустила я вдохновленную волну.

Дмитрий очень серьезно подошел к подготовке, приобрел книгу про конные алтайские маршруты, нашел контакты автора: списался, выяснил пароли-явки и вуаля, маршрут готов.

Вдвоем мы вдохновили на поход общих друзей и активно начали подготовку. С марта ездили в Яузу и брали уроки «вождения» лошадей. Сначала пришлось несладко, но тяжело в учении — легко в бою.

Сама идея казалась мне амбициозной, и сначала затея выглядела даже забавной, но чем ближе был срок мероприятия, тем больше подступал мандраж. Тревога ослабляла оковы лишь в моменты, когда я осознавала, что согласие на поездку мне могут не дать на работе. У нас же все время форс-мажоры и цейтноты. Подошло время приобретать билеты. Даже тут я понимала, что соскочу в случае чего, и билеты можно сдать.

Пришла пора, наконец, отпроситься у руководства. Я поймала себя на мысли, что хочу получить отказ и даже обрадовалась большому количеству работы. Но на удивление, меня легко отпустили. Я почувствовала панику — теперь точно надо ехать.

За неделю до поездки мы с девчатами судорожно бегали, собирали и тюнинговали вещи. Рюкзак и спальный мешок у меня были, я докупила защитный костюм, треккинговые ботинки и термоноски. Подружки-хитрюшки втихорца прикупили новые, более продвинутые спальные мешки, и это стало моим очередным промахом. Только в эпицентре событий я узнала, что мой спальник морально устарел, не держал тепло и пропускал влагу.

Как среагировали на все это мои родители? Лет за пять до этой поездки меня пригласили в поход на байдарках. Дело было так: зашел вечером Виталька и сообщил, что они собираются в поход, а в одном экипаже выпал участник. Его накануне покусала собака. Поехали, мол, с нами. А у меня как раз практику институтскую перенесли именно с этих трех дней, разве не чудо? Но тут на арену вышли родители, которые категорически меня не отпускали, аргументировав, что плавать я не умею, погоду передают нелетную, что они не будут ночи спать в тревоге за меня, и вообще, сезон аллергии в разгаре.

В итоге… я не послушалась родителей и пошла в поход. Правда, ночь накануне я не смогла уснуть, было очень тревожно, но заплыв оказался интересным, приключенческим и ярким.

Погода в походах играет ключевую роль, и нам тогда особенно повезло. Теплые солнечные деньки. Пока мы шли по узенькой реке Сестре, все радовало и восхищало живописностью. Мы даже на археологические раскопки попали и стали участниками волока, когда нам пришлось транспортировать байдарки по суше в канал, почти как ушкуйникам.

Самым интересным был выход в канал и Московское море. Любое плавательное средство на большой воде давало приличную волну, и порой было весьма опасно.

Финиш того похода планировался на песчаном пляже уютной бухты, где мы собирались провести последний день в купаниях и загораниях. Но вечер затянулся. Когда мы подошли к предполагаемому месту отдыха, обнаружили вместо песка болото. Прошли по периметру всю бухту, ни одной лазейки, ни одного обитателя. К этому моменту стемнело. Вдруг вдали увидели костер. Счастью нашему не было предела. Гребем на свет. Обсуждаем, что приготовим на ужин. Но… не такую картину мы ожидали увидеть.

Костер теплился на кладбище кораблей. Вблизи все выглядело весьма жутко: груды ржавого железа, неприятный скрип. Даже мужчины предпочли быстрее ретироваться из этого подозрительного места. Костер, по всей видимости, оставили рыбаки или кто-то еще.

Думали, что той ночью совсем не удастся поспать. Но нам повезло, что оставался запасной и самый неудобный вариант — коса. На ней мы кое-как и разбили лагерь.

Поздним утром нас разбудил звук песни «На теплоходе музыка играет». И ведь не обманули, действительно мимо шел гигантский теплоход. Нам дружно махали руками круизеры, а мы смущенно окинули взглядом наше убежище. Палатка едва проходила по ширине косы. И мы как на ладони.

Вместо ожидаемого отдыха целый день мы приходили в себя, сушили и латали вещи. Вечером планировали пересечь канал и оттуда на автобусе рвануть до станции, затем сесть на электричку, а там нас должны были встретить. Но кто, ведь мы вернулись на день раньше. Согласно плану пересекли канал. Мужчины собирали вещи, девушки рванули на телеграф, чтобы позвонить домой. Все напряжены, так как нам надо было успеть к определенному времени. Мы словно в бегах принимали участие. Но успели, смогли.

Пока на берегу собирали последние вещи, подошел рыбак. Увидев наш «транспорт», удивился и заметил, что мы очень смелые. Пару дней назад на этом месте, где мы только что шли, утонул его племянник — мастер спорта по плаванию. Рыбак сказал, что место весьма опасное, а мы камикадзе. Некоторые и вовсе плавать не умели. Хорошо, что мы узнали об этом, когда было все позади. И хорошо то, что хорошо кончается.

В тот раз мне повезло, а в поездке на Алтай я еще и инициатором была. Родители внесли тревожные нотки. Оказывается, у папы на работе был приятель — коренной алтаец, который утверждал, что без прививки от клеща на Алтае лучше не показываться. Доля правды в этом, конечно, была, но что я могла изменить за неделю до выезда? Очевидно, что прививки за три дня до поездки никто не делает, но, оказывается, по его мнению, можно зайти в медпункт вокзала Барнаула по прибытии, и сделать прививку там. Вам кажется это странным? Вот и я не поверила, но на всякий случай зашла, чтобы убедиться, что сделала все возможное. Медсестры посмотрели на нас как на умалишённых, и мы быстро ретировались, чтобы нас в другое отделение случайно не перенаправили. Результатом психологической атаки были бесконечные клещестрахи, я вообще расслабиться весь поход не могла. Вечером в палатке мы с девчонками делали ревизии — друг друга осматривали, подсвечивая фонариком.

На Алтай я решила отправиться на поезде, считая романтичным посмотреть на половину России из окна поезда. Обратно летела самолетом и, кстати, оттуда пошла моя бонусная аэрофлот-история. Сразу скажу, что идея с поездом — так себе, только если вам оплачивают дорогу или есть возможность взять купе с душем. Три дня в пыльном, душном плацкарте стали первым испытанием на прочность. А что с вожделенным видом из окна, которым я рассчитывала любоваться? До Урала еще ничего, разнообразно было, но после сложилось впечатление, что в окно вставили картинку со скучной степной линией горизонта.

В Барнауле нас встретил заранее организованный водитель и повез в аэропорт забирать вторую часть экипажа — тех, кто без вещей летел на самолете. Обратно вещи так же поехали в поезде, а я уже на самолетике.

Через весь Алтайский край мы следовали на машине, шесть сотен километров до Тюнгура преодолели за день, по дороге купили продукты и попали в грозу. У нас почему-то разбилось одно окно в машине и стало прилично заливать. Так приключения и начались. Как я обрадовалась, что по прибытии конюхи предложили нам посетить баню и переночевать у них дома.

Тюнгур стал нынче алтайским хабом, откуда стартует много походов, в те времена это была глухая деревня.

Всего в нашем экипаже было три парня, три девушки и два конюха. В отношении приготовления еды мы дежурили парами: мальчик плюс девочка.

Первый день — первая смена, Света плюс Максим.

Всю ночь мы ворочались, так как улеглись штабелями на полу, да и тревога бодрила. Мы еще спали, когда Света поднялась на дежурство, открыла штору и, увидев проливной дождь, прокричала: «Ненавижу». Мы от крика проснулись и разделили ее уныние, в такую-то погоду нам предстоит выехать!

Уверена, все в этот момент пожелали перевернуться на другой бок, не вставать и никуда не ехать. Но путь определен, и по программе заявлен сплошной выход из зоны комфорта.