Эмоциональный интеллект ребенка. Книга родителей

Екатерина Лексина, 2019

Ребенок, с которым занимаются эмоциональным воспитанием, будет лучше учиться, пользоваться популярностью среди сверстников и гораздо меньше болеть. Развивая эмоциональный интеллект, родители заметят, что малыш стал более уверенным в себе, счастливым и ответственным, а отношения – более доверительными. Взрослея, такой ребенок добьется значительных успехов как в своей личной жизни, так и в карьере.Эта книга – путеводитель по эмоциональному воспитанию ребенка для родителей, она включает в себя необходимые знания, подробное описание игр и упражнений, а также пошаговый алгоритм развития ребенка.

Оглавление

Глава 4. Роль семьи

В процессе эмоционального воспитания ребенка именно семья играет определяющую роль. Судите сами, для эффективного процесса требуется выполнение двух условий:

1. Абсолютно доверительные взаимоотношения с ребенком, такие обычно складываются только с самыми близкими членами семьи: родителями, бабушками и дедушками, в редких случаях со старшими братьями и сестрами (если разница в возрасте существенная, более 10 лет).

2. Постоянное нахождение рядом с ребенком. Эмоциональное воспитание — процесс спонтанный и ситуативный, это значит, что мы не можем запланировать работу с эмоциями на вечер будущей среды с 20:00 до 20:30, мы должны работать с ними в момент их возникновения и в контексте конкретной ситуации.

Более того, в процессе воспитания вы закладываете в ребенка свои ценности, свое мировоззрение и основополагающие понятия о добре и зле. Хотите ли вы, чтобы это делали воспитатели и учителя, готовы ли отдать формирование основных ценностей малыша на откуп чужим людям? Скорее всего, нет.

В процессе эмоционального воспитания родители не только учат ребенка осознавать и признавать свои эмоции, правильно себя вести и взаимодействовать с другими людьми — попутно вы воспитываете в малыше такие важные качества, как честность и открытость в общение с вами. Это станет залогом благополучного преодоления переходных кризисных лет и подросткового периода в целом.

Перед родителями, которые хотят дать эмоциональное воспитание своему малышу, стоит несколько важных задач.

Первая и основная задача — показать ребенку искреннюю заинтересованность и полное принятие его эмоций, какими бы они ни были. Взрослым людям эмоции детей зачастую кажутся неважными, несерьезными и беспричинными. Поймайте себя на этой мысли, остановитесь и попробуйте поставить себя на место малыша; он живет этими эмоциями здесь и сейчас, у него нет другого опыта, он не знает наших «взрослых» проблем и способов их решения. Для ребенка его эмоции — это его мир, его реальность. Посмотрев на мир детскими глазами, вы ощутите, что в этом мире кипит жизнь, которая требует надежной защиты и опоры родных людей.

Однако принятия эмоций и их уважения мало. Вторая, но не менее важная задача — это обучение, и здесь вступают в игру ваши семейные правила и ценности. Вы учите ребенка не только названию его эмоции, но и тому, как нужно действовать (и как не нужно поступать), пребывая во власти чувств. Каким импульсам можно поддаваться, какими словами лучше выражать свои желания и опасения, как взаимодействовать с другими людьми, находящимися в том или ином эмоциональном состоянии.

Таким образом, семья — основной и определяющий участник эмоционального воспитания ребенка. И чем больше вы уделяете внимания этому процессу, тем более крепкие и доверительные отношения выстраиваются между вами, а это в свою очередь делает эмоциональное воспитание все более эффективным и помимо этого закладывает основу для благополучного преодоления кризисным периодов взросления.

Основные мысли главы:

Семья играет ключевую роль в эмоциональном воспитании ребенка по двум основным причинам:

— между родителями и ребенком устанавливаются особые доверительные отношения;

Конец ознакомительного фрагмента.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я