Музей открытых окон

Екатерина Кошманова, 2023

В книге описан путь здорового духовного взросления в условиях современного мира. Герои – простые люди, те, кого можно встретить утром на трамвайных остановках. Все они очень разные, но их объединяет глубокое духовное родство, Учитель и путь. События разворачиваются на территории современной России и Украины, часть из них происходит в Крыму. В центре истории – известный композитор духовной музыки. Его произведения играют на Валааме, в храмах и монастырях России и Украины. Через язык музыки Владимир Михайлович пытается выразить то, что порой невозможно сказать словами. Что же такое – БОГ, что такое – человеческий мир, и почему происходят страдания. В книге описываются места силы Крыма, такие как «Храм Солнца», плато рядом с храмом в Форосе. Кофе по-турецки в Бахчисарае и крыши его домов. Севастополь, скала «Краб», антикварное кафе. Много внимания уделено музыке, её структуре, процессу импровизации и сочинения. Окончание истории, если перевести на язык музыки – это пустота, следующая за мощью монотонности аккорда. Она неожиданная, но не шокирует. Окончание такое же, как и сама медитация. Когда умолкает звучание ума, должно открыться нечто действительно важное.

Оглавление

Начало

Я сидела напротив Игоря, вся сжавшись. Я не знала, о чем говорить. Да что уж — я не умела говорить о том, что я на самом деле думаю и чувствую. Я дошла до той степени невроза, когда видишь только симптомы, загоняя в бессознательное всю правду о происходящем с собой.

Взгляд Игоря был спокойным. Он не требовал от меня исповедей и не проводил никаких шаблонных методик из арсенала популярной психологии. Я смотрела на него, и что-то в нем мне казалось до боли родным. Я почувствовала, что наконец-то я дома.

Позже я прочитала, что если вы хотите понять, действительно ли учитель достиг каких-то духовных высот — посмотрите на состояние своего ума в его присутствии. Если вы пришли с вопросами, а через минуту эти вопросы перестали быть настолько важными, что их перехотелось задавать, — вы находитесь в нужном месте.

Комната имела самую простую мебель. Она не была модно обставленной, но и не выглядела аскетично. Пол был застлан ковром. На подоконниках стояли разноцветные орхидеи. Два широких окна компенсировали маленькие размеры помещения, создавая чувство совсем другого — запредельного пространства. Плечи разворачивались, и хотелось дышать глубже. Было идеально чисто.

Образ этой комнаты послужил для меня тем якорем, благодаря которому я долгое время не хотела менять свою однокомнатную квартиру на более роскошное жилье. Она олицетворяла самое главное, что должно быть, — определенного качества энергетику. Если это есть, то для жизни многого не нужно. А если нет, то и хоромы будут казаться пустыми и холодными. Быт, который служит помощником, — самое лучшее. Быт, который порабощает необходимостью постоянно ухаживать за ним, — не является хорошим способом жить.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я